Здравствуйте, уважаемые форумчане! С праздниками вас! Прочитал эту ветку форума и хотел бы поделиться аналогичной проблемой. Владею Volvo XC70 D4 AWD 2016 г.в., первый и пока единственный ее владелец. Поздней осенью прошлого года съездил на очередное ТО к одному из бывших официальных дилеров. Через несколько дней после ТО при возвращении с работы услышал странный стук в районе багажника слева. Он продолжался даже тогда, когда я припарковался у дома, выключил двигатель и поставил машину на сигнализацию. Поскольку впервые встречался с таким явлением, сразу позвонил в тот самый сервис-центр. По телефону сразу приговорили замок закрытия багажника и посоветовали проверить, отключится ли он после 4 часов стоянки после выключения двигателя. Действительно, по истечению этого времени трещание в указанном месте машины прекратилось. Одновременно с указанным событием на приборке периодически стало появляться сообщение о неисправности габаритного огня также слева сзади. Если проблема с трекотанием механизма закрытия двери багажника потом исчезла (но стала периодически появляться другая проблема, но о ней позже), то проблема с габаритным огнём по-прежнему периодически возникала. Проблема точно была не в лампе, т.к. она периодически загоралась, т.е. лампа была в порядке. Через неделю, когда появилось свободное время, решил посмотреть состояние проводов в патроне мигающей лампы и увидел, что пластиковый цоколь был немного оплавлен, на местах крепления проводов были следы копчения проводов - нагар чёрного цвета. Я перезакрепил провода и проблема исчезла. При ревизии цоколя правого заднего габаритного огня таких проблем не было выявлено, там всё было в порядке. Спустя месяц, после выпадения снега и наступления отрицательных температур впервые столкнулся с проблемой, описанной автором этой ветки форума - завел машину на холодную и спустя минуту-две на электронной приборке появилась россыпь предостерегающих сообщений - неисправность тормозной системы, ABS, чек, указатель уровня топлива показал на ноль, отключились поворотники, аварийка. Через пару минут после этого всё восстановилось и появилось сообщение о том, что неисправна система SRS, требуется ремонт подушек безопасности. Спустя некоторое время и это сообщение пропадает. При этом реально тормоза без проблем продолжают работать, никаких отказов не происходит. При этом если выключить двигатель, открыть дверь водителя и потом заново завести авто - все предостерегающие сообщения пропадают и всё восстанавливается. Такое происходит периодически только при запуске в условиях отрицательных температур и только при пуске на холодную. Если автомобиль предварительно прогрет webasto, то таких проблем не возникает. Далее, в течение прошлой зимы стали происходить другие неприятные моменты. Ставил таймер на определённое время для включения webasto, но, открыв в установленное время машину видел, что прогрев не работал, машина холодная. И вместе с этим возникала проблема в работе электропривода двери багажника - замок отпускает дверь багажника, но она не поднимается (только вручную), также не было реакции на нажатие кнопки закрытия двери - закрытие только вручную. С приходом тёплой погоды это проблемы исчезли. В августе этого года впервые появилось сообщение об отключении полного привода. Причём сообщение появлялось не всегда, а иногда просто пропадало само по себе в процессе движения авто. По этому поводу ездил к другим бывшим официальным сервисменам. Мне промыли муфту халдекса, редукторы, поменяли масло и сказали наблюдать работой механизма. Примерно полтора месяца отъездил без проблем. Потом история стала повторяться. В декабре ездил на ТО-200 тыс. (фактич. пробег у машины примерно 168 тыс. км), попросил сделать протокол комп. диагностики систем. По нему видно, что возникает много ошибок, в т.ч. по линии модуля CEM. После ТО описанные проблемы продолжают периодически возникать. Чаще стала не включаться webasta. Также заметил, что периодически в машине зимой становится более прохладно при той же температуре, какую устанавливал и раньше (вероятно, не включается догрев webasto, либо некорректно работает сам климат-контроль). И стали возникать проблемы с мультимедиасистемой при появлении на приборке гирлянды - гаснет дисплей и нет реакции на нажатие кнопок на парящей панели, потом всё восстанавливается. По поводу полного привода. Сервисменыа последнем ТО предупредили, что умирает насос муфты халдекс и что сообщение об отключении полного привода будет появляться каждый раз, как только возникнут условия для срабатывания задней оси. Я специально создал условия для машины, чтобы был повод включения полного привода и можно было убедиться в правильности слов сервисменов, однако не нашёл этому подтверждения. В сугробах полный привод работал совершенно без проблем и потом при выезде на трассу такое без проблем продолжал работать (по крайней мере судя по отсутствию таких сообщений на приборке). Но иногда муфта отключается на ровном месте - в городе на чистом асфальте с хорошим сцеплением при небольших скоростях. И потом точно также может спокойно включиться обратно. В свете изложенного хочу обратиться к специалистам в этой области - могут ли являться звеньями одной цепи описанные выше события и с чего начать поиск (сперва, как и инициатор ветки, тоже хотел разобраться с CEM), куда лучше обратиться в Москве и области, чтобы не остаться без штанов? Скан протокола диагностики и ссылку на видео с гирляндой на приборке прикрепляю. Готов ответить на любые уточняющие вопросы.
2024-01-05 17-32-42.MP4 - https://disk.yandex.ru/i/9nslbjmRQLpe0A