Non AMP
Клуб Вольво
  • Форум
  • Технический раздел
  • Электрооборудование Volvo
  • Электрика кузова, салона. CEM. REM.

XC90 I Решено Сгорел CEM и вместе с ним проводка. Нужна помощь!

  • Автор темы Artem.Bruhov
  • Дата начала 20 января 2021
  • Tagged users Нет
Префикс "Решено" устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
Ответить
A

Artem.Bruhov

0
RCM
Регистрация
28 февраля 2014
Сообщения
163
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Артем
  • 20 января 2021
  • #1
Всем доброго дня! Предыстория такова, что помыл машину, а на след. день обнаружил полностью севший аккумулятор и запах гари в салоне, а также постоянно работающий стеклоомыватель лобового. Решено было сдернуть фишку со стеклоомывателя и зарядить аккумулятор, чтобы попробовать завести. Аккумулятор зарядил, подключил, машина завелась, выскочила ошибка по ABS, других отклонений от характерной работы авто, замечено не было. И я поехал домой (из Кронштадта в Новоселье, примерно 40 км), по дороге также отклонений кроме ошибки не было. Для эксперимента оставил на ночь машину с подсоединенным аккумулятором, и на утро он снова оказался севшим. Зарядил и поехал в сервис "Volvo customs" для решения проблемы. На сегодняшний день вердикт таков:
1) Сгорел блок CEM, но вроде, как плата управления двигателем цела
2) Накалилась коса проводов к блоку CEM, и расплавился штекер подключения (т.е. без отрубания косы, модуль не вытащить)
3) Воды обнаружено не было нигде, все чисто и сухо, единственно, что может в самом блоке

Мне было сказано, что решение у них только одно, это новый блок+новая коса+перепрограммирование блока и примерная сумма 172 000 рублей (таковые деньги есть, но есть вещи куда их можно потратить)

Собственно, прошу помощи, так как вроде я не первый с такими проблемами, возможно ли решить менее затратно все это? ну т.е. найти и купить б/у косу и б/у блок CEM и перепрограммировать его. или какие есть еще варианты?

VIN: YV1CM595791508966
Из доп. оборудования, обычная сигнализация Starline b63 (без автозапуска, просто пищалка) и 2 электромеханических замка Starline b11 (подключенных к сигнализации)
 
Реакции: liner
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
A
  • A

    Artem.Bruhov

  • 26 января 2021
Сегодня забрал машину, хочу сразу выразить огромную благодарность Максиму @viper и сервису Volvo Vinst @Правильный олигарх (не знаю, есть ли Ян на форуме) за проделанную работу и за адекватные деньги. После сервиса проехал по КАДу 60км, вроде все в норме и работает, буду наблюдать дальше.

Причина скорее всего в попадании воды в разъем СЕМ, Максим сказал, что выложит фото и описание проблемы сюда, он уж более подробно ответит на причину возникновения данной проблемы.

По итогу заменена часть проводки вместе с разъемом, и перепрограммирован бу блок СЕМ.
Посмотреть полный текст решения вопроса
Назад
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Вперёд
First Назад 2 из 4 Вперёд Last
Сортировать по дате ответа Сортировать по голосам

viper

Тех. специалист
Сервис, партнер Клуба
RCM
Регистрация
24 Май 2008
Сообщения
27,520
Марка машины
Volvo
Регион
Санкт-Петербург
  • 20 января 2021
  • #21
liner написал(а):
технически грамотные форумеры конденсируются в клуьных сервисах, не может не радовать
Нажмите для раскрытия...
Кучкуются)
 
VolvoProg , volvo-prog.ru, Чиптюнинг Volvo Stage 1, Stage 2. Ремонт электронных блоков, прошивка. Консультации
P1, P2, P3, P4, P5 (SPA), P6 (CMA) - Polestar, PilotAssist, Navi, StopStart, TFT приборные панели
Upvote 0 Downvote

Maeglin

Шовинист
Техн. редактор
RCM
Регистрация
11 декабря 2006
Сообщения
34,379
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Модель
V8
Город
Тверь
Регион
Тверская область
  • 20 января 2021
  • #22
viper написал(а):
Оффтоп
Приходящий, но все чаще чуть ли не ежедневно )
@Правильный олигарх - не достал там вас ещё?
Нажмите для раскрытия...
Кто ж тебя отпустит, пока ограничение момента на V8 не выпилил?
Ваня кстати еще подсказал нужную фичу - запилить кусок прошивы от эрки, с которой DSTC по пяти нажатиям на кнопку полностью отключается.
 
Upvote 0 Downvote

viper

Тех. специалист
Сервис, партнер Клуба
RCM
Регистрация
24 Май 2008
Сообщения
27,520
Марка машины
Volvo
Регион
Санкт-Петербург
  • 20 января 2021
  • #23
Maeglin написал(а):
с которой DSTC по пяти нажатиям на кнопку полностью отключается
Нажмите для раскрытия...
Оффтоп
 
VolvoProg , volvo-prog.ru, Чиптюнинг Volvo Stage 1, Stage 2. Ремонт электронных блоков, прошивка. Консультации
P1, P2, P3, P4, P5 (SPA), P6 (CMA) - Polestar, PilotAssist, Navi, StopStart, TFT приборные панели
Upvote 0 Downvote
D

Dmalmak

RCM
Регистрация
16 декабря 2016
Сообщения
2,675
Марка машины
Volkswagen
Модель Volvo
XC90 I
Модель
Passat B8
Город
+ Познань (Польша)
Регион
Санкт-Петербург
  • 20 января 2021
  • #24
Crio написал(а):
Не выкиньте, а поменяйте на новую, ежели денег нет, то можно поменять только акб в корпусе сигналки.
Нажмите для раскрытия...
Оффтоп
Мы говорим про нештатку. Зачем она на этой машине?
Если пример ниже про "обойти и посмотреть", то ну вот Вы обошли и посмотрели, и что далее будете делать? Вызывать участкового и терять полдня на поиски свидетелей? Если скучно, то лучше поставить скрытый регистратор, который от датчика удара срабатывает.
Автозапуск я бы еще хоть как-то понял (хотя хз зачем он на бензинке в Питере), но просто сигналка на 90ке?
Все имхо, если что.
 
Реакции: Nickolasm5, blackkasper и liner
Upvote 1 Downvote

Janvar

Техн. редактор
RCM
Регистрация
16 октября 2017
Сообщения
7,535
Возраст
42
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Город
Пенза
Регион
Пензенская область
Имя
Артем
  • 20 января 2021
  • #25
Оффтоп

Dmalmak написал(а):
Автозапуск я бы еще хоть как-то понял (хотя хз зачем он на бензинке в Питере)
Нажмите для раскрытия...
Как зачем? Греться зимой, если вебасты нет. А летом кондей... У меня раньше была приора с автозапуском, на улице пекло, а садишься сразу в прохладную машину. На бегемоте нет такого А ставить доп не хочу.
 
Upvote 0 Downvote

Yaspit

Элита нищебродства
RCM
Регистрация
9 июля 2013
Сообщения
15,043
Возраст
46
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Денис
  • 20 января 2021
  • #26
Оффтоп
Эх, Артём, не на ту лошадь поставил
 
Upvote 0 Downvote

Maeglin

Шовинист
Техн. редактор
RCM
Регистрация
11 декабря 2006
Сообщения
34,379
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Модель
V8
Город
Тверь
Регион
Тверская область
  • 20 января 2021
  • #27
viper написал(а):
Оффтоп
Нажмите для раскрытия...
Это вызов!
 
Upvote 0 Downvote
A

Artem.Bruhov

0
RCM
Регистрация
28 февраля 2014
Сообщения
163
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Артем
  • 20 января 2021
  • #28
Crio написал(а):
Ежели не сложно, отпишитесь потом о причинах такого бедствия.
Нажмите для раскрытия...
Не сложно, но я думаю все как и у всех, залил блок CEM((
[automerge]1611161176[/automerge]
Yaspit написал(а):
Оффтоп
Эх, Артём, не на ту лошадь поставил
Нажмите для раскрытия...
Везение не мое
 
Upvote 0 Downvote

liner

Добрый админ
Админ
RCM
Регистрация
26 апреля 2005
Сообщения
73,244
Возраст
48
Марка машины
Volkswagen
Модель
Multivan
Город
Белоостров
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Дмитрий
  • 20 января 2021
  • #29
Artem.Bruhov написал(а):
Не сложно, но я думаю все как и у всех, залил блок CEM
Нажмите для раскрытия...
никогда такого не было, и вот опять.
Мыл ДВС керхером, адже мысли не было, что можно залить, ну кроме катушек.
"Родной" клубный сервис Вольво при мне домывал мне ДВС на XC90 - никаких проблем.
 
Клуб на связи: Volvo Journal | Группа ТГ | D2 | ВК | +7 (812) 3-800-800| E-mail | Личное сообщение
Upvote 0 Downvote
A

Artem.Bruhov

0
RCM
Регистрация
28 февраля 2014
Сообщения
163
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Артем
  • 20 января 2021
  • #30
liner написал(а):
никогда такого не было, и вот опять.
Мыл ДВС керхером, адже мысли не было, что можно залить, ну кроме катушек.
"Родной" клубный сервис Вольво при мне домывал мне ДВС на XC90 - никаких проблем.
Нажмите для раскрытия...
а я тут даже ДВС не мыл, видимо когда мыл лобовое, целился в проводку
 
Upvote 0 Downvote

r2dr

Постоянный участник
Регистрация
29 января 2020
Сообщения
2,473
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
V70 III
Регион
Санкт-Петербург
  • 21 января 2021
  • #31
Artem.Bruhov написал(а):
а я тут даже ДВС не мыл, видимо когда мыл лобовое, целился в проводку
Нажмите для раскрытия...
не обязательно мыть подкапотное пространство и ветровое стекло . Достаточно просто прикуруть другое авто и цем помер Тыц
 
Реакции: А Andrey и Crio
Upvote 0 Downvote

Crio

RCM
Регистрация
23 июля 2014
Сообщения
24,925
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Санкт-Петербург
Имя
B5254T2 AW55-51 2008MY
  • 21 января 2021
  • #32
Artem.Bruhov написал(а):
Не сложно, но я думаю все как и у всех, залил блок CEM((
Нажмите для раскрытия...
В смысле, залил через какую часть авто? Чрез лобовое, через дренажи, сквозь крышку жабо?
Я, чтобы исключить капиллярный эффект проникновения воды, лет 5 назад пропитал жгуты силиконовой смазкой. Пока все ок.
Советую искать сем самому, с лупой. На разборках повально залитые блоки, а иногда- они еще и отмыты и без лупы похожи на не залитые.
Имхо, если блок когда то был залит, он уже не сможет работать также долго, как сухой, проверено на своем. У меня почему то дохли одно за другим реле.
 
Upvote 0 Downvote
A

Artem.Bruhov

0
RCM
Регистрация
28 февраля 2014
Сообщения
163
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Артем
  • 21 января 2021
  • #33
r2dr написал(а):
не обязательно мыть подкапотное пространство и ветровое стекло . Достаточно просто прикуруть другое авто и цем помер Тыц
Нажмите для раскрытия...
я конечно недавно прикуривал (11.01.20) но после этого проехал 500км
Crio написал(а):
В смысле, залил через какую часть авто? Чрез лобовое, через дренажи, сквозь крышку жабо?
Я, чтобы исключить капиллярный эффект проникновения воды, лет 5 назад пропитал жгуты силиконовой смазкой. Пока все ок.
Советую искать сем самому, с лупой. На разборках повально залитые блоки, а иногда- они еще и отмыты и без лупы похожи на не залитые.
Имхо, если блок когда то был залит, он уже не сможет работать также долго, как сухой, проверено на своем. У меня почему то дохли одно за другим реле.
Нажмите для раскрытия...
Возможно тут все вместе, когда мыл лобовое и жабо, вода скопилась на проводке, из-за того что забиты дренажи, машина куплена недавно, поэтому не ожидал такой проблемы в принципе (ну или больше подойдет не знал о такой проблеме)
Насчет поиска СЕМ, я особо не разбираюсь к сожалению как определить залит он или нет. Поэтому доверюсь Максиму @viper
 
Upvote 0 Downvote
A

Artem.Bruhov

0
RCM
Регистрация
28 февраля 2014
Сообщения
163
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Артем
  • 26 января 2021
  • #34
Сегодня забрал машину, хочу сразу выразить огромную благодарность Максиму @viper и сервису Volvo Vinst @Правильный олигарх (не знаю, есть ли Ян на форуме) за проделанную работу и за адекватные деньги. После сервиса проехал по КАДу 60км, вроде все в норме и работает, буду наблюдать дальше.

Причина скорее всего в попадании воды в разъем СЕМ, Максим сказал, что выложит фото и описание проблемы сюда, он уж более подробно ответит на причину возникновения данной проблемы.

По итогу заменена часть проводки вместе с разъемом, и перепрограммирован бу блок СЕМ.
 
Реакции: Maeglin, expluatator, Mike15 и 2 других читателей темы
Upvote 1 Downvote
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме

liner

Добрый админ
Админ
RCM
Регистрация
26 апреля 2005
Сообщения
73,244
Возраст
48
Марка машины
Volkswagen
Модель
Multivan
Город
Белоостров
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Дмитрий
  • 26 января 2021
  • #35
@Artem.Bruhov, теперь бы понять причину, бо мыть ДВС - нормальная процедура. Если каждый раз так вот СЕМ палить...
 
Клуб на связи: Volvo Journal | Группа ТГ | D2 | ВК | +7 (812) 3-800-800| E-mail | Личное сообщение
Upvote 0 Downvote
A

Artem.Bruhov

0
RCM
Регистрация
28 февраля 2014
Сообщения
163
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Артем
  • 26 января 2021
  • #36
liner написал(а):
@Artem.Bruhov, теперь бы понять причину, бо мыть ДВС - нормальная процедура. Если каждый раз так вот СЕМ палить...
Нажмите для раскрытия...
по итогу все было сухо, дренажи были чистые, воды нигде не было. Но как сказал Максим, что возможно когда-то пару капель воды попали туда, и между платами образовались сталактиты и сталагмиты из-за чего-то там короче он напишет подробнее
Ну и я чисто со своей точки зрения думаю, что и прикуривание сыграло свою роль, возможно разъем не выдержал такого перепада.
 
Реакции: Maeglin и liner
Upvote 0 Downvote

Crio

RCM
Регистрация
23 июля 2014
Сообщения
24,925
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Санкт-Петербург
Имя
B5254T2 AW55-51 2008MY
  • 26 января 2021
  • #37
Artem.Bruhov написал(а):
когда-то пару капель воды попали туда, и между платами образовались сталактиты и сталагмиты
Нажмите для раскрытия...
Сложно такое представить от пары капель, фото бы
 
Upvote 0 Downvote

viper

Тех. специалист
Сервис, партнер Клуба
RCM
Регистрация
24 Май 2008
Сообщения
27,520
Марка машины
Volvo
Регион
Санкт-Петербург
  • 28 января 2021
  • #38
Причина простая - всё-таки когда-то влага попала сверху на СЕМ, тем самым запустив процесс коррозии. И всё это дело замкнуло контакты между платой и самим разъёмом - фото ниже





Исправный сухой СЕМ выглядит хорошо, нет никаких намёков на коррозию. Пока я искал этот блок, пересмотрел несколько других - у всех были признаки скорого выхода из строя. Так что надо быть внимательным




А так было когда машина заехала на ремонт






К слову, Volvo в своё время выпускала TJ по подобной проблеме, там предлагалось на машинах 2005 года заменить крышку блока СЕМ и установить прокладки под винты. Не исключено, что прокладки со временем проседают и их желательно менять для профилактики, как и чистить саму крышку, сушить и герметизировать разъёмы, чтобы однажды не попасть в такую ситуацию




В процессе ремонта так же заменили разъём новым, и отремонтировали часть повреждённых пинов


Во вложении две инструкции от Volvo по ремонту разъёма и модификации жгута проводки
 

Вложения

  • T9159RU02.docx
    459.2 KB · Просмотры: 22
  • T9158RU01.docx
    391.9 KB · Просмотры: 13
Последнее редактирование: 28 января 2021
VolvoProg , volvo-prog.ru, Чиптюнинг Volvo Stage 1, Stage 2. Ремонт электронных блоков, прошивка. Консультации
P1, P2, P3, P4, P5 (SPA), P6 (CMA) - Polestar, PilotAssist, Navi, StopStart, TFT приборные панели
Реакции: plutos, Black_Raven, expluatator и 9 других читателей темы
Upvote 0 Downvote

Crio

RCM
Регистрация
23 июля 2014
Сообщения
24,925
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Санкт-Петербург
Имя
B5254T2 AW55-51 2008MY
  • 28 января 2021
  • #39
viper написал(а):
установить прокладки под винты.
Нажмите для раскрытия...
Жадная вольво не детализует прокладки отдельно, только вместе с позолоченными болтиками.
viper написал(а):
процессе ремонта так же заменили разъём новым, и отремонтировали часть повреждённых пинов
Нажмите для раскрытия...
Если не сложно, что сделали, чтобы капиллярным эффектом и по наружке водичка по жгуту снова не попала на сем?
Я пропитывал силикончиком, но может что то лучше можно сделать?
 
Upvote 0 Downvote

Maeglin

Шовинист
Техн. редактор
RCM
Регистрация
11 декабря 2006
Сообщения
34,379
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Модель
V8
Город
Тверь
Регион
Тверская область
  • 28 января 2021
  • #40
@viper, красаучег.
 
Реакции: Oves и viper
Upvote 0 Downvote
Назад
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Вперёд
First Назад 2 из 4 Вперёд Last
Войдите или зарегистрируйтесь для ответа.

Похожие темы

  • Вопрос-Ответ
S60 II Обзоры, ссылки Заряд АКБ в современных машинах на примере S60-II
  • liner
  • 30 Ноябрь 2022
  • АКБ, генератор, стартер
Последнее сообщение: Griandrej
Ответы
6
Просмотры
20K
11 Ноябрь 2023
Griandrej
G
A
  • Закрыта
  • Вопрос-Ответ
Ожидает решения проблемы с дворниками или проблема блока CEM
  • airbag77
  • 15 января 2014
  • Архив "Общих вопросов" 2005 - 2018
Последнее сообщение: asmoscow
Ответы
8
Просмотры
4K
16 января 2014
asmoscow
З
  • Закрыта
  • В теме есть решение вопроса
XC90 I Решено непонятная проблема с подсосом воздуха и ECM
  • Зурок
  • 2 Март 2017
  • Двигатель, ECM
Последнее сообщение: Зурок
Ответы
18
Просмотры
11K
28 апреля 2020
Зурок
З
Поделиться:
Facebook WhatsApp Электронная почта
  • Форум
  • Технический раздел
  • Электрооборудование Volvo
  • Электрика кузова, салона. CEM. REM.
  • View Non-AMP Version
  • RU
  • Обратная связь
  • Условия и правила
  • Политика конфиденциальности
  • Помощь
  • Главная
| Add-Ons by xenMade.com
Меню
Вход

Регистрация

  • Форум
    • У кого сегодня ДР
    • Цитатник
  • Что нового?
    • Новые сообщения
    • Новые статьи
    • Новые медиа
    • Новые объявления
    • Последняя активность
  • Клуб
    • Клубные сервисы Volvo
    • Партнерcкие сервисы и скидки
    • Клубная Карта и атрибутика
    • Клубная и Volvo одежда
    • Фото Новые фото
  • Тех. раздел
    • FTP хранилище документаций
    • Подбор запчастей SPA
    • Расшифровка VIN Volvo
    • Каталог запчастей Volvo Elсats
    • Инструкции Volvo
    • Онлайн-каталог агрегатов Volvo
    • Схемы 240-XC90 на Sergvolvo.com
    • EWD-электросхемы до 2015
    • EWD-электросхемы Volvo
    • Volvo VIDA 2014 онлайн
    • Подбор шин и дисков для Volvo по моделям
    • Шинно-дисковый калькулятор
    • База знаний, FAQ
    • Volvo Wiki
    • Отзывы о запчастях Volvo
  • Volvo Journal
  • БЖ
    • Добавить запись в БЖ
    • Новые записи БЖ
  • Объявления
    • Новые объявления
  • Магазин
    • Футболки, одежда Клуба и Volvo
    • Продажи и отгрузки
  • Сервисы & з/ч
    • Клубные сервисы Volvo
    • Партнерские СТО и скидки
    • Каталог СТО Volvo по регионам
    • Запрос на сервис, оценку работ
    • Запросить цены на новую запчасть Volvo
    • Запрос на б/у запчасти партнерам
    • Запрос на шины и диски с клубной скидкой
    • Карта помощи DiCE HELP
    • Обзоры и Отзывы
    • Карта сервисов Volvo Trip Help
    • Запросить помощь в теме
    • Телеграм-чат Клуба
X

Privacy & Transparency

We use cookies and similar technologies for the following purposes:

  • Personalized ads and content
  • Content measurement and audience insights

Do you accept cookies and these technologies?

X

Privacy & Transparency

We use cookies and similar technologies for the following purposes:

  • Personalized ads and content
  • Content measurement and audience insights

Do you accept cookies and these technologies?