XC90 I Решено Сгорел CEM и вместе с ним проводка. Нужна помощь!

Вы смотрите тему:
XC90 I Решено Сгорел CEM и вместе с ним проводка. Нужна помощь!

Префикс "Решено" устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
A

Artem.Bruhov

0
RCM
Регистрация
28 февраля 2014
Сообщения
163
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Артем
Всем доброго дня! Предыстория такова, что помыл машину, а на след. день обнаружил полностью севший аккумулятор и запах гари в салоне, а также постоянно работающий стеклоомыватель лобового. Решено было сдернуть фишку со стеклоомывателя и зарядить аккумулятор, чтобы попробовать завести. Аккумулятор зарядил, подключил, машина завелась, выскочила ошибка по ABS, других отклонений от характерной работы авто, замечено не было. И я поехал домой (из Кронштадта в Новоселье, примерно 40 км), по дороге также отклонений кроме ошибки не было. Для эксперимента оставил на ночь машину с подсоединенным аккумулятором, и на утро он снова оказался севшим. Зарядил и поехал в сервис "Volvo customs" для решения проблемы. На сегодняшний день вердикт таков:
1) Сгорел блок CEM, но вроде, как плата управления двигателем цела
2) Накалилась коса проводов к блоку CEM, и расплавился штекер подключения (т.е. без отрубания косы, модуль не вытащить)
3) Воды обнаружено не было нигде, все чисто и сухо, единственно, что может в самом блоке

Мне было сказано, что решение у них только одно, это новый блок+новая коса+перепрограммирование блока и примерная сумма 172 000 рублей (таковые деньги есть, но есть вещи куда их можно потратить)

Собственно, прошу помощи, так как вроде я не первый с такими проблемами, возможно ли решить менее затратно все это? ну т.е. найти и купить б/у косу и б/у блок CEM и перепрограммировать его. или какие есть еще варианты?

VIN: YV1CM595791508966
Из доп. оборудования, обычная сигнализация Starline b63 (без автозапуска, просто пищалка) и 2 электромеханических замка Starline b11 (подключенных к сигнализации)
 
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
A
Сегодня забрал машину, хочу сразу выразить огромную благодарность Максиму @viper и сервису Volvo Vinst @Правильный олигарх (не знаю, есть ли Ян на форуме) за проделанную работу и за адекватные деньги. После сервиса проехал по КАДу 60км, вроде все в норме и работает, буду наблюдать дальше.

Причина скорее всего в попадании воды в разъем СЕМ, Максим сказал, что выложит фото и описание проблемы сюда, он уж более подробно ответит на причину возникновения данной проблемы.

По итогу заменена часть проводки вместе с разъемом, и перепрограммирован бу блок СЕМ.
Crio написал(а):
Если не сложно, что сделали, чтобы капиллярным эффектом и по наружке водичка по жгуту снова не попала на сем?
Crio написал(а):
Я пропитывал силикончиком, но может что то лучше можно сделать?

Поставить Wi-Fi для CEM!
 
viper написал(а):
Причина простая - всё-таки когда-то влага попала сверху на СЕМ, тем самым запустив процесс коррозии. И всё это дело замкнуло контакты между платой и самим разъёмом - фото ниже


Посмотреть вложение 291937Посмотреть вложение 291938


Исправный сухой СЕМ выглядит хорошо, нет никаких намёков на коррозию. Пока я искал этот блок, пересмотрел несколько других - у всех были признаки скорого выхода из строя. Так что надо быть внимательным


Посмотреть вложение 291939Посмотреть вложение 291940

А так было когда машина заехала на ремонт :face__palm


Посмотреть вложение 291943Посмотреть вложение 291944



К слову, Volvo в своё время выпускала TJ по подобной проблеме, там предлагалось на машинах 2005 года заменить крышку блока СЕМ и установить прокладки под винты. Не исключено, что прокладки со временем проседают и их желательно менять для профилактики, как и чистить саму крышку, сушить и герметизировать разъёмы, чтобы однажды не попасть в такую ситуацию :)

Посмотреть вложение 291941Посмотреть вложение 291942


В процессе ремонта так же заменили разъём новым, и отремонтировали часть повреждённых пинов Посмотреть вложение 291945


Во вложении две инструкции от Volvo по ремонту разъёма и модификации жгута проводки

Какая знакомая картина )

Artem.Bruhov написал(а):
по итогу все было сухо, дренажи были чистые, воды нигде не было. Но как сказал Максим, что возможно когда-то пару капель воды попали туда, и между платами образовались сталактиты и сталагмиты из-за чего-то там :face__palm короче он напишет подробнее :)
Ну и я чисто со своей точки зрения думаю, что и прикуривание сыграло свою роль, возможно разъем не выдержал такого перепада.
Я бы вам настоятельно рекомендовал снять разъем с насоса омывателя лобового стекла и посмотреть в разъем насоса.
 
Fatto написал(а):
Я бы вам настоятельно рекомендовал снять разъем с насоса омывателя лобового стекла и посмотреть в разъем насоса.

Вода в CEM могла попасть по проводам проводки насоса?
[automerge]1611840259[/automerge]
Слышал, что разъемы на насосах текут..
 
Ноу-хау Вольво. Транспортировка омывайки по электрическим проводам. Подглядели у Мерседеса, тот подобным образом масло транспортировал из АКПП. Для охлаждения, скорее всего. :)
 
Fatto написал(а):
разъем с насоса омывателя лобового стекла и посмотреть в разъем насоса.
Оторван был благополучно
 
Fatto написал(а):
Какая знакомая картина )


Я бы вам настоятельно рекомендовал снять разъем с насоса омывателя лобового стекла и посмотреть в разъем насоса.
сегодня только менял насос, посмотрел на разъем, ничего криминального не увидел.
подскажите пожалуйста на что нужно посмотреть?

после замены, побрызгал, вроде все работает, проехал 20 км, залил омывайки, еще побрызгал, тоже вроде все работает.
 
viper написал(а):
Причина простая - всё-таки когда-то влага попала сверху на СЕМ, тем самым запустив процесс коррозии. И всё это дело замкнуло контакты между платой и самим разъёмом - фото ниже
Макс! Возьмешь на профилактику СЕМ моих бегемотов?
 
Artem.Bruhov написал(а):
подскажите пожалуйста на что нужно посмотреть?
По проводам бывает вода поднимается выше, т.е. они бы были все непотребного вида
[automerge]1611841231[/automerge]
expluatator написал(а):
Макс! Возьмешь на профилактику СЕМ моих бегемотов?
Летом приходи :)
 
Mike15 написал(а):
Вода в CEM могла попасть по проводам проводки насоса?
Месяц назад меняли PSCM на XC70 P3 )
Стоит он у правого колеса под бампером. Проводка приходит по моторному отсеку к воздушному фильтру слева по ходу движения )
Можно представить длину косы, и вот весь провод в масле был и предохранители тоже заливало :cmeh1:
 
viper написал(а):
По проводам бывает вода поднимается выше, т.е. они бы были все непотребного вида
[automerge]1611841231[/automerge]
да вроде все целое было, ну теперь у меня фобия. хоть и не заходи на форум :) :face__palm
 
Artem.Bruhov написал(а):
сегодня только менял насос, посмотрел на разъем, ничего криминального не увидел.
подскажите пожалуйста на что нужно посмотреть?
Если заменили то вопрос снят. Осматривать нужно на предмет омывайки внутри разъема.
[automerge]1611842568[/automerge]
Mike15 написал(а):
Вода в CEM могла попасть по проводам проводки насоса?
Такое часто случается именно с картинкой как у автора. Разгерметизация насоса и поступление омывайки по проводам как по шлангу под напором в CEM )
[automerge]1611842901[/automerge]
Ну и расположение пинов идущих на насос именно в месте повреждения разъема это подтверждает.
 
Последнее редактирование:
Fatto написал(а):
Если заменили то вопрос снят. Осматривать нужно на предмет омывайки внутри разъема.
[automerge]1611842568[/automerge]

Такое часто случается именно с картинкой как у автора. Разгерметизация насоса и поступление омывайки по проводам как по шлангу под напором в CEM )
когда менял, все было сухо.
вот тут кстати интересно, при замене вытекло совсем чуть-чуть омывайки, хотя я точно помню что было больше 2л, или она могла уйти куда-то?
а если под напором в СЕМ, то он по идее должен быть весь в омывайке? или это не так работает?
 
Artem.Bruhov написал(а):
когда менял, все было сухо.
вот тут кстати интересно, при замене вытекло совсем чуть-чуть омывайки, хотя я точно помню что было больше 2л, или она могла уйти куда-то?
а если под напором в СЕМ, то он по идее должен быть весь в омывайке? или это не так работает?
Следов жидкости в самом CEM как правило не видно, она поступает в небольших количествах и сразу высыхает, но делает свое мерзкое дело. Но при проблемах с насосом внутри разъема как правило видно наличие омывайки. Если старый насос остался то в научных целях его можно запитать от внешнего источника и покачать им воду и посмотреть течет или нет в разъем. Это так больше для расследования. Так же Максим сказал что он был оторван благополучно, не очень понятно что это значит, но пришить к делу тоже можно )
 
Fatto написал(а):
Так же Максим сказал что он был оторван благополучно, не очень понятно что это значит, но пришить к делу тоже можно )
Это значит оторвали проводку вместе с мясом от насоса от греха подальше) Теперь автор лобовое будет только из ведра поливать)
 
Fatto написал(а):
Следов жидкости в самом CEM как правило не видно, она поступает в небольших количествах и сразу высыхает, но делает свое мерзкое дело. Но при проблемах с насосом внутри разъема как правило видно наличие омывайки. Если старый насос остался то в научных целях его можно запитать от внешнего источника и покачать им воду и посмотреть течет или нет в разъем. Это так больше для расследования. Так же Максим сказал что он был оторван благополучно, не очень понятно что это значит, но пришить к делу тоже можно )
Когда все это случилось, для ускорения процесса и из-за не очень удобного положения лежа, я снял вместе с разъемом еще и верхнюю часть насоса. Ну и при замене я его благополучно выкинул. :face__palm
 
Artem.Bruhov написал(а):
Когда все это случилось, для ускорения процесса и из-за не очень удобного положения лежа, я снял вместе с разъемом еще и верхнюю часть насоса. Ну и при замене я его благополучно выкинул. :face__palm
В целом, состояние насоса вы этим сообщением хорошо обозначили. :)
 
А этот парадокс свойственен только вольвовским моторчикам? У меня насос омывайки стоит от Киа/Хьюндай :dum:
 
Yaspit написал(а):
А этот парадокс свойственен только вольвовским моторчикам? У меня насос омывайки стоит от Киа/Хьюндай :dum:
оригинал от этих должны быть норм, как и вольвовские, по крайней мере частота таких косяков должна быть меньше чем у ноу-нейм китайских насосов, среди которых ссытся чуть ли не каждый второй
 

Похожие темы

liner
Последнее сообщение: Griandrej
Ответы
6
Просмотры
20K
G
Сверху Снизу