Предложено решение Дискусс. тема Шум "перетянутого ремня"?..

  • Автор темы Griandrej
  • Дата начала
  • Tagged users Нет

Вы смотрите тему:
Предложено решение Дискусс. тема Шум "перетянутого ремня"?..

Темы с префиксом "Предложено решение", это темы в которых еще нет четкого решения, но есть хорошие предложенные варианты для исследования.
Дискусс. тема
G

Griandrej

Техн. редактор
RCM
Клубная Карта
Регистрация
22 июля 2013
Сообщения
23,002
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 II
Регион
Псковская область
Имя
Андрей
VIN
12345678987654321
Вопрос не про Вольво, да не суть.

Имеем двигатель, приводной ремень которого вращает в том числе помпу и кондиционер. ГУР электрический, как на Р3.

В какой-то момент появился гул, как воет перетянутый ремень. На шум изношенного подшипника непохоже.

Муфта кондея вращается очень легко, с небольшим шумом, видимо, подшипник уже изношен. Но именно рокота нет. Включение компрессора на звук не влияет.

Помпа тоже вращается аналогично легко. Но именно рокота также нет.

Собственно, вопрос, может ли изношенный подшипник выть, как воет ремень? Я в своей практике с подобным не сталкивался.

Может ли генератор издавать подобный звук из-за повреждения обмоток например? Но зарядное напряжение есть, лампа не горит. Правда, напряжение немного плавает, в пределах 0.3-0.5 В...

Шум:
 

Вложения

  • Голос 250605_181939.m4a
    409.1 KB
Последнее редактирование:
Был подобный вой гены на каблуке (Берлинго фёст, 2011, 1,4) на 160ткм. Первый раз проявился в жару в пробке, зааыл и пропала зарядка. Потом еще тыщ 5 откатал, даже забыл. Обсуждаю поездку в СПб в машине с женой - тут же завыл, не хочет, видимо, в СПб:) Лампа не загорелась, но зарядка пропала. Уехал в СПб на другом авто, короче:) потом на каблуке снял гену: он там спереди мотора, куда вся грязь фигачет. Обмотка разбухла, протёрта. Ремонтировать нет смысла, посоветовали РР сохранить, ибо хороших нет (гена был валео). Покурил отзывы, нашел новый Denso за приличные деньги, купил, поставил, пока забыл. Хотя защиту гены от дорожной грязи и жижи придумать надо.
ЗЫ прошлый год был богат на генераторы у меня: сдох на лачетти, сначала отремонтировали, но мерцали лампы, долго искал, что поставить, купил новый WAI, пока забыл. Что стояло -хз, у них на востоке всё своё:)
На клио сначала полная переборка, через пару тыщ стохла обгонная муфта. 155ткм, Валео
На S90 под конец прошлого сезона начала пропадать зарядка: руки дошли только сейчас, щеток нет, колец нет, подшипники лучше оба махнуть. И масло с насоса ГУР капало, оказывается: шланг низкого давления подвергсч временнЫм изменениям. Но то расово верный Бош, помыли, перебрали сами, работает. 313ткм, в гену никто не лазил с нуля. 1997 г.в.
 
Griandrej написал(а):
Что вообще тогда брать сейчас... :dont-now:
Patron бери)) "А зачем платить больше?" (с) :)

Griandrej написал(а):
Ну ладно Sidem, может быть и ожидаемо, но FAG...
Тоже удивился твоей истории. Даже посмотрел отзывы на шаровые FAG и действительно люди пишут, что говно. Они всегда были флагманом классических подшипниковых изделий, но видимо с шаровыми шарнирами не срослось у них, ЛИБО они вообще не производят шарниры и являются упаковщиками подобного типа узлов.

Вообще заметил одну тенденцию, не только для автозапчастей. Раньше, когда и трава была зеленее, была какая-то логичная закономерность: либо берешь подешевле и потом не плачешь когда изделие отрыгнет, либо берешь фирмУ, заплатив побольше, и вполне можно надеяться на разумный срок службы. А сегодня выбираешь известный бренд, а эта падла не ходит и четверти срока оригинала. Даже по оригиналу часто вознкикают вопросы. Мало платишь -- не ходит, много платишь -- не ходит, да еще и жаба просто звереет, когда представляет цифры выкинутых в трубу денег...
 
Maeglin написал(а):
0.9 ом в силовой цепи это немало так-то.
))) у тебя есть "цешка" поставь на измерение сопротивления и соедини Щупы между собой. Что видишь на экране?))
 
Robert написал(а):
))) у тебя есть "цешка" поставь на измерение сопротивления и соедини Щупы между собой. Что видишь на экране?))
У меня все цепи имеют сопротивление 0,2 - мой мультик не умеет сопротивление щупов сбрасывать. Что электронные, что силовые. И это приходится учитывать. :)
 
Мегер в ситуации Андрея сделает на фоне мультика только одно - ввалит на порядок больше мощности в процесс измерения и окончательно прособачит изоляцию, если повреждение есть. :)
 
Maeglin написал(а):
Мегер в ситуации Андрея сделает на фоне мультика только одно - ввалит на порядок больше мощности в процесс измерения и окончательно прособачит изоляцию, если повреждение есть.
Это нам и нужно) Вы слабое звено и покидаете этот чудный автомобиль,Хотя наверное тебе с Денисом лучше померить мультиком принять что все хорошо и вопрошать на форуме очего все в допусках а генератор гудит ))
Maeglin написал(а):
У меня все цепи имеют сопротивление 0,2 -

Значит у тебя прекрасный мультик. 0,2 это тоже доли ома. ))
Что бы не ловить доли ома на мультиметре ,для проверки цепей использую лампы на 5, 21 и 50 вт, промахов на порядки меньше . Но Вам никто не запрещает пользовать мультики. Олга!
 
Robert написал(а):
Хотя наверное тебе с Денисом лучше померить мультиком принять что все хорошо и вопрошать на форуме очего все в допусках а генератор гудит ))
У тебя когда аргументы кончились - начинаешь крутиться как уж на сковородке :)
 
expluatator написал(а):
У тебя когда аргументы кончились - начинаешь крутиться как уж на сковородке
Не... аргументы не кончились, просто ты или Сережа, илиеще кто с гнилой проводкой в авто сталкиваешься раз в квартал и то на форуме. а я каждый день.)) и мне нужно получить достоверный результат за короткое время.
Особенно когда приезжает начитанный , как ты (для примера),.. я мол все проверил все цепи целые , компоненты меняли, а она не работает. в хх сервисах были они все проверили все говорят как и я и разводят руками. И хочет посмотреть как я буду искать неисправность...
Так и хочется спросить что ж ты родной, сам все не починил или не настоял на устранении неисправности в хх сервисах где бабосы заплатил, а к нам приехал....
Так что теория это хорошо, особенно когда с практикой вместе. Есть еще некотрые уникумы прозванивают провода на режиме зуммера( проверка диода), я надеюсь ты не из их числа.
 
Robert написал(а):
Не... аргументы не кончились, просто ты или Сережа, илиеще кто с гнилой проводкой в авто сталкиваешься раз в квартал и то на форуме. а я каждый день.)) и мне нужно получить достоверный результат за короткое время.
Особенно когда приезжает начитанный , как ты (для примера),.. я мол все проверил все цепи целые , компоненты меняли, а она не работает. в хх сервисах были они все проверили все говорят как и я и разводят руками. И хочет посмотреть как я буду искать неисправность...
Так и хочется спросить что ж ты родной, сам все не починил или не настоял на устранении неисправности в хх сервисах где бабосы заплатил, а к нам приехал....
Так что теория это хорошо, особенно когда с практикой вместе. Есть еще некотрые уникумы прозванивают провода на режиме зуммера( проверка диода), я надеюсь ты не из их числа.
Мегер тебе как поможет для этой задачи? :dash2:
 
Griandrej написал(а):
Если проверять лампочкой, то в первой паре все четыре вывода замкнуты между собой. Во второй паре, сначала были тоже замкнуты, потом замыкание пропало чудесным образом. В третьей паре через одну обмотку лампочка горит, через вторую нет - похоже обрыв.
На корпус замыкания нет.
1. «звездой»;
2. «треугольником».

При соединении в "треугольник" ток в каждой из обмоток в 1,7 раза меньше тока, отдаваемого генератором. Это значит, что при том же отдаваемом генератором токе, ток в обмотках при соединении в "треугольник" значительно меньше, чем у "звезды". Поэтому в генераторах большой мощности довольно часто применяют соединение в "треугольник", т. к. при меньших токах обмотки можно наматывать более тонким проводом, что технологичнее. Более тонкий провод можно применять и при соединении типа "звезда". В этом случае обмотку выполняют из двух параллельных обмоток, каждая из которых соединена в "звезду", т. е. получается "двойная звезда".
 
expluatator написал(а):
Мегер тебе как поможет для этой задачи?
для этой никак. для проверки сопротивления изоляции на статоре генератора поможет.
 
Robert написал(а):
Более тонкий провод можно применять и при соединении типа "звезда". В этом случае обмотку выполняют из двух параллельных обмоток, каждая из которых соединена в "звезду", т. е. получается "двойная звезда".
Я тоже так подумал, но стрелочка на диодном мосте указывает на значок треугольника...

Но в любом случае, один вывод должен звониться только с одним выводом. Если он не звонится ни с одним или больше чем с одним, налицо или обрыв или межвитковое замыкание.
 
Robert написал(а):
1. «звездой»;
2. «треугольником».

При соединении в "треугольник" ток в каждой из обмоток в 1,7 раза меньше тока, отдаваемого генератором. Это значит, что при том же отдаваемом генератором токе, ток в обмотках при соединении в "треугольник" значительно меньше, чем у "звезды". Поэтому в генераторах большой мощности довольно часто применяют соединение в "треугольник", т. к. при меньших токах обмотки можно наматывать более тонким проводом, что технологичнее. Более тонкий провод можно применять и при соединении типа "звезда". В этом случае обмотку выполняют из двух параллельных обмоток, каждая из которых соединена в "звезду", т. е. получается "двойная звезда".
хехе...
P=UI :)
U=const, Pmax=const... в какой момент у тебя ток становится меньше, что можно мотать "более тонким проводом"? :)
У тебя становится короче фазная обмотка при звезде, только в этом экономия :)
 
Robert написал(а):
нарисуй на листочке если в голове уложить не можешь...))
Вот и нарисуй сам, а не копипасту из тырнета:)
Robert написал(а):
Поэтому в генераторах большой мощности довольно часто применяют соединение в "треугольник", т. к. при меньших токах обмотки можно наматывать более тонким проводом, что технологичнее.
тут взял? :)
 
Более детально:
  • "Треугольное" подключение:
    При этом подключении обмотки генератора соединены последовательно, и ток проходит через них один за другим, а не параллельно, как в "звезде".
  • "Звездочное" подключение:
    При этом подключении обмотки соединены в одну точку (звезду), и ток проходит через все обмотки одновременно.
  • Разница в токах:
    В "треугольнике" ток в каждой обмотке меньше, чем в "звезде", поскольку ток проходит через меньше обмоток и, таким образом, распределяется между ними более равномерно.
  • Влияние на нагрузку:
    При "треугольном" подключении генератор может отдавать больше мощности при той же нагрузке, чем при "звездочном", поскольку напряжение в обмотках выше.
В целом, "треугольное" подключение используется в генераторах с целью снижения тока в обмотках, что позволяет использовать более тонкие провода и снизить внутренние потери генератора.
 
Robert написал(а):
Более детально:
  • "Треугольное" подключение:
    При этом подключении обмотки генератора соединены последовательно, и ток проходит через них один за другим, а не параллельно, как в "звезде".
  • "Звездочное" подключение:
    При этом подключении обмотки соединены в одну точку (звезду), и ток проходит через все обмотки одновременно.
  • Разница в токах:
    В "треугольнике" ток в каждой обмотке меньше, чем в "звезде", поскольку ток проходит через меньше обмоток и, таким образом, распределяется между ними более равномерно.
  • Влияние на нагрузку:
    При "треугольном" подключении генератор может отдавать больше мощности при той же нагрузке, чем при "звездочном", поскольку напряжение в обмотках выше.
В целом, "треугольное" подключение используется в генераторах с целью снижения тока в обмотках, что позволяет использовать более тонкие провода и снизить внутренние потери генератора.
:face__palm
бл...Не надо мне копировать, что я и так знаю...
Я ж тебе не просто так напомнил про у на и! При последовательном соединении в звезду ток в фазе снижается, а линейное напряжение растет! Если у тебя генератор с регулируемым возбуждением - то при Pmax, ток тебе нужен тот же! Ибо растить напругу ты не имеешь права :face__palm Поэтому ты укорачиваешь фазную обмотку, что бы снизить линейное напряжение, но ток тебе нужен тот же (P=UI), поэтому меди становится меньше за счет длины обмотки, а не сечения.
Есть неоспоримая аксиома в электрике: Хочешь сэкономить медь - повышай напряжение! Но когда ты не можешь повысить напряжение из-за требования сети, и мощность нужна - ты не можешь и снизить ток :dash2:
 
expluatator написал(а):
:face__palm
бл...Не надо мне копировать, что я и так знаю...
Я ж тебе не просто так напомнил про у на и! При последовательном соединении в звезду ток в фазе снижается, а линейное напряжение растет! Если у тебя генератор с регулируемым возбуждением - то при Pmax, ток тебе нужен тот же! Ибо растить напругу ты не имеешь права :face__palm Поэтому ты укорачиваешь фазную обмотку, что бы снизить линейное напряжение, но ток тебе нужен тот же (P=UI), поэтому меди становится меньше за счет длины обмотки, а не сечения.
Есть неоспоримая аксиома в электрике: Хочешь сэкономить медь - повышай напряжение! Но когда ты не можешь повысить напряжение из-за требования сети, и мощность нужна - ты не можешь и снизить ток :dash2:
Да мне до одного места... за что купил за то продал, я не проектирую и не произвожу генераторы и уже даже не ремонтирую, если только себе лично и есть интерес и время.
Вот лучше расскажи Андрею почему на его генераторе вместо трех катушек шесть.
Вместо этого ты доипался сначала до мегаоометра , потом до контрольной лампочки, а потом и до копипасты из интернета.
Что забавно ни про мегаомметр для проверки изоляции статора ни про лампочку для проверки цепей , у тебя больше запалу нету )))
 
Robert написал(а):
Да мне до одного места... за что купил за то продал, я не проектирую и не произвожу генераторы и уже даже не ремонтирую, если только себе лично и есть интерес и время.
Вот лучше расскажи Андрею почему на его генераторе вместо трех катушек шесть.
Вместо этого ты доипался сначала до мегаоометра , потом до контрольной лампочки, а потом и до копипасты из интернета.
Что забавно ни про мегаомметр для проверки изоляции статора ни про лампочку для проверки цепей , у тебя больше запалу нету )))
опять поплыл, да? :)
 

Похожие темы

KEO
Последнее сообщение: MaximXC
Ответы
12
Просмотры
125K
M
Fatto
Последнее сообщение: Fatto
Ответы
3
Просмотры
7K
Fatto
liner
  • Закреплено
  • Закреплено
  • В теме есть решение вопроса
Последнее сообщение: seryz
Ответы
17
Просмотры
80K
S
Сверху Снизу