XC70 I Дизель Сказ о том, как мне восстанавливали гбц D5 в Колядичах

Вы смотрите тему:
XC70 I Дизель Сказ о том, как мне восстанавливали гбц D5 в Колядичах

Y

yarik_p

0
Регистрация
25 Март 2010
Сообщения
26
Модель Volvo
XC70 II
Столкнулся и я с распространенной бедой наших авто - выломанными колодцами гидрокомпенсаторов. Решил ограничиться ремонтом гбц в Минске (Колядичи) - созвонился/списался, передал, оплатил $1000 (на росс. карту перевел), через некоторое время передали отремонтированную, думал - сделали. Поставили гбц - двигатель слегка "подфыркивает", работают вроде все цилиндры, при увеличении оборотов звук ну... толи становится нормальным, толи "пофыркивание" сливается в один тон. Слушал другие машины - моя, скажем так, не волк в овечьей шкуре, у многих что-то прослушивается не идеальное.
Через непродолжительное время (навскидку - пару сотен км) снял крышку посмотреть - у одного проваренного колодца отвалилась стенка - гидрик лежит. Достаем осколок - площадь проваренного металла (то, что держало) - с одной стороны мм 2*10, с другой - капелька мм 2*2, остальное, как говорят сварщики, просто "нас.ано" шлаком. ФОТО - есть. Пишу ремонтникам (Колядичи), показываю фото, начинается виляние жопой - у нас все хорошо, не первый раз, это вы лохи, и руки у вас из одного места и т.д. и т.п., и коромысла вы, наверное, поставили старые а это сто процентов из-за них и прочее.... В итоге после ОЧЕНЬ долгих препирательств и многократного обсуждения фото товарищи великодушно согласились отремонтировать гнездо "по гарантии". Ну чтож - начинаем снимать гбц и ..ТА_ДАМММ - повреждены 2 крайние правые шейки распредвала и две постели. Фотографирую, отсылаю ремонтникам - что за х..ня? ответ - вы лохи, машина Вольво не для вас, перетянули крышки распредвалов (впоследствии общался по этому поводу с несколькими дизелистами и мастерами - вердикт - не перетянешь до таких повреждений, если вообще перетяжкой сможешь деформировать крышку, скорее вырвешь резьбу из алюминиевой гбц).
Ладно, отправляю снова гбц в Колядичи (т.е. уже заплачено за ремонт, за сборку, за комплект расходников для установки гбц....), жду, получаю назад притертые постели и другой распредвал, б.у., но в нормальном состоянии, с другими двумя крышками постелей (мои уже не восстановить, видно). Тут стоит сказать - денег за это не взяли. Покупаю снова комплект расходников, оплачиваю работу по установке, покупаю комплект коромысел и гидриков (гидрики второй раз). Ставим, заводим, есть небольшое "пофыркивание" (немного забегу в будущее - низ мотора на этом этапе был в полном порядке). машина едет, заводится, но мысль о том, что так быть не должно (и желание добраться до истины) принуждает снять и посмотреть снова на газораспределительный механизм (пробег к тому времени под тысячу).
Второй раз разбираем, слесаря (уже хорошие знакомые), начинают незаметно что-то перешептываться и настоятельно советовать сменить авто))). сняли крышку гбц (или по правильному - впускной коллектор, но для удобства восприятия пишу так) - визуально все на месте, но на распредвале (впускном, с выпуском все с самого начала было хорошо) вокруг двух правых опор (постелей) как бы не маслом смазано, а маслом с примесью алюминиевой пыли. Проверяем гидрики нажатием - пять правых прожимаются значительно легче первых пяти (слева направо), снимаем распредвал - сожраны две постели и опять шейки распредвала. В оху...вании от происходящего фотаю и пишу ремонтникам в Колядичи, с вопросом о причинах явного масляного голодания - в ответ - вы лохи, слесаря ваши лохи, у вас не работает масляный насос (стоит на коленвалу под шкивами), на возражение о отличном состоянии выпускного распредвала ничего умного, советы смотреть маслонасос, замерять давление масла, изучать схему масляных магистралей и вообще не беспокоить их больше, т.к. сами ...., ну, смотри выше. Причем уже с ненормативной лексикой. Ладно, коль е..аться, так е..аться, а иначе и дразнить не стоило, снимаем гбц снова (расходы увеличиваются, ага))) и начинаем ее изучать, как юноша девушку. Опрессовываем на герметичность клапанов - половина не держит сразу, пузырит налитый керосин от легкого давления воздуха во впуске. рассухариваем, замеряем кривизну клапанов на хорошем оборудовании индикатором - все 10 впускных недопустимо бьют (помним, что нам обещана гбц, готовая к установке).
Ладно, едем дальше, извлекаем заглушки масляных магистралей (8 мм пробки со стороны ГРМ), заглядываем, прощупываем и.....долго и счастливо материмся, т.к. магистраль вдоль впускного распредвала вблизи нескольких варенных колодцев забита расплавленным металлом. Причем на продувку воздухом (которую делали при каждой сборке) - между собой все питающие отверстия (в постелях и в колодцах гидриков) "пузырятся", т.е. сообщаются, а вот масло к последним гидрикам и постелям уже не подходило в нужном количестве. Восстановили постели впускного распредвала, заменили снова сам вал, проточили магистраль на всю ее длину, о чем "мастера-белорусы" видимо не подозревали, как о необходимой при таком ремонте операции, проверили геометрию восстановленных ими колодцев (о том, что с завода они не вертикальны а с небольшим расходящимся уклоном, они, видимо, тоже не подозревали), заменили клапана (которые они оставляют старые), ну, и дальше по накатанной.
Расходы уже представляем, плюс ещё поиск завода/цеха с хорошим оборудованием тоже в копеечку влетело.
Тут бы хотелось сказать, что и сказочке конец, ан нет. Из-за неполного (или совсем малого открытия впускных клапанов при неработающих нормально гидриках) получалась неправильная смесь. Связано это или нет с тем, что умерла турбина (наброс алюминия на лопатки и лепестки изменения геометрии, а также поврежденные подшипники и перекошенный вал) и выплюнула масло во впуск, после чего двигатель пошел в разнос (начал работать на масляных парах) - утверждать не буду.

Завтра постараюсь выложить фото - они в старом телефоне.
П.С. поскольку теперь есть знания, контакты заводов и карта размеров гбц - могу помочь таким же коллегам
 
Последнее редактирование:
а что заставило вдали от дома делать такой ремонт? я так например уже лет пятнадцать в одном сервисе ремонтируюсь, а если там чего то не делают, то хоть советуют где сделать.
 
С высоты затраченных усилий, времени и средств - да...хорошо, хоть было на чем ездить все это время

Ещё попутно узнал/увидел несколько моментов, один мастер-дизелист с очень хорошей репутацией настоятельно советует ставить родные болты гбц, а не новые, типа нет причин их менять, и по поводу приводных ремней - если неоригинал, то не просто по размеру подбирать, а и на тип смотреть - как-то - эластичные/неэластичные, состав смеси или типа того, проще говоря - для примера Дэйко воспользоваться подбором на их сайте по автомобилю и потом с точностью до буквы такие заказывать, а не просто аналоги, которые предлагает экзист или кто где заказывает...

Ремонтировал дома, по месту, просто гбц искал где купить или отремонтировать, нашел в Колядичах и в Питере на обмен, отправлял туда на ремонт
Ещё выяснил в процессе, что иногда наматывает ошметки на шестерню под ремень грм и ломает бобышку, на которой крепится ролик натяжной, тоже чинится/наваривается/восстанавливается, ездят после этого нормально. Только двигатель разбирать полностью придется
 
Последнее редактирование:
@yarik_p написал(а):
один мастер-дизелист с очень хорошей репутацией настоятельно советует ставить родные болты гбц, а не новые, типа нет причин их менять
мдя... бывает такое, особенно мастера в возрасте. как то раз спорил с таким что корпус форсунки где уплотнение по торцу тянется моментом 25 нм, а не до упора, причем так что распылитель деформируется.
Ответ уложил на обе лопатки я форсунки 50 лет ремонтирую а ты юнец безусый меня гуру поучать вздумал... от таких мастеров только уходить.Переучить уже не возможно. как говорится мудрость приходит свозрастом, иногда возраст приходит один.
 
там вроде прижимная пластина фигурная на два болта М6 прикрученная форсунку держит? за счет упругости своей? так резьба на 6мм в алюминиевой гбц вырвется
 
Кроилово ведет к попадалову.
 
если кроилово - это ремонт гбц за 50 тр, то не кроилово - это новая за 200? или сразу другое авто?
так ремонт гбц в таких случаях не единичный случай, массовое явление, просто указанный сервис не способен сделать эту работу
 
Ну так есть бушная ГБЦ или бушный ДВС если уж на то пошло.
1000 баксов по какому это курсу 50 тыс руб стала ? Хочу такой курс рубля ! :)
А кроилово приведшее к попадалову , это тройная переборка ДВС, с гимороем, заменой кучи сопутствующих ЗЧ, стоимостью работ в сервисе и т.д. Ну никак оно в полтийник не вкладывается. Или у вас курс бакса 30 руб ?
Теперь ТА-ДАМ!! Эта машина продается и новый владелец с гранатой под капотом ездить будет.
Я ОЧЕНЬ , ОЧЕНЬ сомневаюсь, что тот кто насрал сваркой в первый раз , научился варить и сделал вам во второй раз ремонт нормально. Тем более вы сами пишете о засранных (заваренных) каналах масляных.
Так что , где ,что там внутри еще отвалится (возможно уже где то болтается в системе) и приплывет забить канал к гидрику ,РВ или к КВ , покажет время. Еще не вечер.
 
@yarik_p написал(а):
один мастер-дизелист с очень хорошей репутацией настоятельно советует ставить родные болты гбц,
Совет он бесплатный и без гарантий от поломок. Что же не давать такие советы:)
 
б/у гбц мне как-то не попадалась вот прямо по вкусной цене, б/у двиг - ну...от 145 и до 210, на который можно без слез глядеть. Возьмите за стоимость ремонта не 50 тыс, а 64 т.р. =1000 баксов, просто с прошлой осени было немного баксов, купленных по около 51 рубля, не тройная переборка ДВС а два снятия-установки гбц, опять же - это не планировалось изначально. Гемора получилось много, времени потраченного ещё больше, денег при таком ремонте ДОЛЖНО было уйти ...... ну на вскидку -50-60 ремонт гбц, 10 расходка, 10-20 услуги СТО, у кого как берут.
Из-за малограмотного сервиса по ремонту гбц я (только я, но может ещё кто избежит моих ошибок) потратил намного больше.
Машина не продается и не собирается продаваться - сейчас при цене таких машин в 600-700 это бессмысленно, чтобы купить принципиально лучшее авто нужно серьезно добавить, а брать ровесников или купить авто попроще для меня нет смысла. Про херового сварщика - так его работу я потом просто проверил, попробовав на прочность оправкой стенки колодца, горизонтальный канал пройден инструментом, взяться там больше нечему. Вообще, я не верю в мистику (в "что-то" "где-то", в святость "оригинала", в 100%-е попадание пословицы про кроилово и.т.п.), а предпочитаю понимать суть вещей, материалов и процессов.

На круг вот сейчас я имею свежий блок, купленный за 15 в сборе, в состоянии, намного лучшем, чем у меня был, почти окологарантийного пробега, полностью работоспособную и известную мне гбц, и почти новый турбокомпрессор, приобретенный за 21, который у дилера человеку заменили на новый из-за блока управления. Все это с моими приключениями ....ну, примерно, тянет на стоимость б/у двигателя и замены.

"Бомба" под капотом - это обобщенно все машины с такими движками, как и огромное количество других моделей авто. Причем из наших автомобилей, которые продаются на вторичке, думаю, много прошли через проблему с ремнем.
Опять же - замена ДВС целиком - это, наверное, как минимум его разобрать, нужное заменить или собрать назад. Вкладыши, грязные кольцевые канавки, ведь б/у двигатель - это двигатель, который сняли до того, как он сломался, и все. Он может быть в любом состоянии.

----------

Вообще, посыл как бы не в том, что отремонтированная гбц это неправильный путь, он в том - что кто столкнется с этим, на что обратить внимание, ну, и камень в огород конкретным чудо-мастерам, которые купили станок и начали рубить бабло восстанавливать гбц

----------

Про болты - я в тот момент удивился, конечно, когда услышал, вот и написал, может кто что скажет на этот случай
 
@yarik_p написал(а):
ну, и камень в огород конкретным чудо-мастерам, которые купили станок и начали рубить бабло восстанавливать гбц
тут как бы и наряд-заказ могут попросить опубликовать, чтоб подтвердить обращение в указанный выше сервис.
 
yarik_p, поймите меня правильно, я не ерничаю над вашей проблемой и не смеюсь, сочувствую что столкнулись с этой проблемой.
Но затраты ваши неоправданно завышены, в сложившихся обстоятельствах надо было менять ГБЦ на бушную. Не было бы тройной работы.
1 раз разобрали, отослали, получили, собрали.
Угробили ДВС.
2 раз разобрали , отослали по гарантии потратив кучу нервов, получили ,собрали.
Угробили ДВС
3 раз разобрали , потратили кучу нервов , вас послали нах, вы сделали сами или вернее доделали , опять собрали.
Три комплекта ЗЧ просто так заменили из-за распи..тва мастеров.
Маслице со стружкой разбежалось за это время по всему ДВС. Как в первом случае так и во втором.
Промывкой это не удалится. Стружка между вкладышами и КВ набилась так или иначе. Под действием трения размазалась и прилипла к шейкам КВ и к поверхности самих вкладышей. Если уж до турбины долетело и там отметилось, на КВ оно отметину оставило само собой. Потому и говорю увы что "еще не вечер".
 
@Black_Raven написал(а):
Сообщение от @yarik_p
ну, и камень в огород конкретным чудо-мастерам, которые купили станок и начали рубить бабло восстанавливать гбц
тут как бы и наряд-заказ могут попросить опубликовать, чтоб подтвердить обращение в указанный выше сервис.

долгая переписка из Viber'а с номерами телефонов, теоретически можно запросить данные о переводе денег на карту...
а заказ-наряд - кто его мне давал при дистанционном обращении? да и за получение денег из другой страны им сильно отчитываться придется и налоги платить

----------

@SergVolvo написал(а):
Маслице со стружкой разбежалось за это время по всему ДВС. Как в первом случае так и во втором.
Промывкой это не удалится. Стружка между вкладышами и КВ набилась так или иначе. Под действием трения размазалась и прилипла к шейкам КВ и к поверхности самих вкладышей. Если уж до турбины долетело и там отметилось, на КВ оно отметину оставило само собой. Потому и говорю увы что "еще не вечер"
в последнем случае я и заменил блок целиком после установки заведомо исправной гбц, благо затрат +15 т.р. и меньший пробег/дополнительный ресурс. Стружки как таковой (с ощутимой дисперсией) там не наблюдалось, грубо говоря - часть металла с постели натянуло на шейку распредвала. До турбины не долетело - нет путей прилета)) Есть мысль, что перегретыми выхлопными газами от неправильной смеси "сдуло" часть металла с лопаток турбинки и раскидало по кольцу с лепестками изменения геометрии, во-всяком случае так мне сказали в сервисе по ремонту турбин, разобрав мою старую турбину. Причем я на тот момент ещё не сказал о проблемах с гбц, просто привез турбину на дефектовку.
А может смерть турбины вообще не связана с гбц, а просто совпало (пробег авто только подтвержденный 215 т.км.). Втулки разбило - вал стало перекашивать, начала тереться лопатками и подвывать...
 
@yarik_p написал(а):
там вроде прижимная пластина фигурная на два болта М6 прикрученная форсунку держит? за счет упругости своей? так резьба на 6мм в алюминиевой гбц вырвется
разговор был с мастером за обычную двухпружинную форсунку типа такой
https://yadi.sk/i/6m_78mowvCf6N
корпус форсунки 1 промшина 10 и распылитель 14 уплотняются по торцу за счет чистоты обработки поверхности.
при этом малейшая грязь приводить к подтеканию. а если течет то ... правильно надо посильнее затянуть.))
Один клиент пришел требовать гарантию на распылители. Все шесть штук подклинивают и не закрываются. а там чтобы разобрать форсунку пришлось трубу на ключ одевать затянутона 25 кило вместо двух споловиной.у нас дорого перебрать было, а тут дешево но не работает. а авто аудюха с фау шестеркой дизелем.
Мне тогда 30 лет было. а гуру с автоколонны всю жизнь топливщик... ссал соляркой наверное:facepalm:facepalm вот видимо потому камазы в СССР коптили я ибу как, да и сейчас тож
Тот спор я надолго запомнил. Есть пример на всю жизнь каким специалистом быть не надо
 
Последнее редактирование:
Robert, из свежих примеров: один спец текущую крышку ГБЦ подтянул, а она на герметике...:facepalm
 
yarik_p написал(а):
хорошо, не на краске :facepalm
На герметике по технологии с завода. Зачем глумится, не зная техники.:dn
 
я видел на XC70 крышка прикручена, из под нее герметик выдавленный торчит....лучше уж вообще без герметика, если в дороге снимать пришлось, или ещё какой случай, потом при необходимости новую прокладку установить. Герметик, его же не только наружу выдавливает...
С завода крышка гбц на вольво прокладка+герметик? неужели не шутите?
 
Последнее редактирование:

Похожие темы

S
Последнее сообщение: suic
Ответы
5
Просмотры
2K
S
Merlin!
Последнее сообщение: Полиграф Вася
Ответы
50
Просмотры
3K
Полиграф Вася
П
Сверху Снизу