XC70 I Решено Бензин Течь масла двигатель 3.2 (прокладка передней крышки) ?

Вы смотрите тему:
XC70 I Решено Бензин Течь масла двигатель 3.2 (прокладка передней крышки) ?

Префикс "Решено" устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
C

chistoff

0
Регистрация
21 января 2009
Сообщения
126
Марка машины
Volvo
Имя
Игорь
Добрый день, уважаемые соклубники.

Мой вопрос адресован, прежде всего, к ГУРУ, имеющим практический опыт обслуживания бензиновых двигателей 3.2 (B6324S), которые ставились как на xc70, так и на freelander, насколько мне известно.

Машина xc70 3.2 AWD 2009 мод. года, vin YV1BZ985691051400. История такая:

1) Сначала обнаружили течь масла в районе крышки цепи и обгонной муфты (она была также в масле и клинила из-за этого) генератора, после чего поменяли:
- прокладку крышки цепи (на приложенной схеме 27)
- сальник (на приложенной схеме 12)
- обгонную муфту генератора (на приложенной схеме 41)
- крышку и болт муфты (на приложенной схеме 42 и 43)
- а также сальник вакуумного насоса

Club Volvo. Ru - Течь масла двигатель 3.2 (прокладка передней крышки) ?

2) После этого очистили подтеки масла и, после того как я проехал порядка 500км после замены, снова обратил внимание на то, что подтеки остались: мне сказали, что теперь течет из под прокладки передней крышки двигателя - на схеме выше это номер 26.

Прикладываю фото, как это выглядит теперь, если смотреть на двигатель спереди сверху (течь обвел на фото красным).

Club Volvo. Ru - Течь масла двигатель 3.2 (прокладка передней крышки) ?

Мне сообщили, что для того, чтобы менять данную прокладку нужно уже снимать цепь со всеми вытекающими последствиями.

В связи с чем у меня есть несколько вопросов к уважаемым спецам, присутствующим на форуме:

1) Как однозначно идентифицировать откуда течь и может ли после выполнения всех вышеуказанных работ течь именно из указанного мною места?
2) Какова последовательность действий по замене указанной прокладки, как это можно сделать с минимальными усилиями?
3) Если нужно снимать/ставить цепь, то можно ли это сделать без спец. инструмента, если да, то есть где-либо описание как это делать, если нет, то каким минимумом можно обойтись (по имеющейся у меня информации, нужны инструменты с номерами 9997261, 9997263/7264/7272, 9997257 - что из этого обязательно, есть где-нибудь фото, как указанные инструменты выглядят?)
4) Можно каким-либо образом уменьшить/устранить течь без выполнения снятия цепи?

Заранее благодарю всех, кто сможет помочь содержательными ответами по теме.
 
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
PbMan
Это один из самых сложных моторов у VOLVO по поиску течи масла. Особенно когда течет со стороны цепи. Мы долго не могли найти место утечки. Оказалось из под ГБЦ.
Основное место течи масла этого мотора, вакуумная помпа. Течет с обоих сторон. Место крепления и крышка.
Это один из самых сложных моторов у VOLVO по поиску течи масла. Особенно когда течет со стороны цепи. Мы долго не могли найти место утечки. Оказалось из под ГБЦ.
Основное место течи масла этого мотора, вакуумная помпа. Течет с обоих сторон. Место крепления и крышка.
 
Последнее редактирование:
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
Сняли все сверху еще раз для проверки версии с помпой - под ней сухо, фото выложу чуть позже. Похоже, что действительно из-под прокладки крышки двигателя сопливит.
 
Последнее редактирование:
Фото, после снятия воз. фильтра, компрессора кондиционера и аккумулятора с креплением. На одном из них специально крупно сфотографировал нижнюю часть помпы. на которой видно, что она сухая.

Club Volvo. Ru - Течь масла двигатель 3.2 (прокладка передней крышки) ?Club Volvo. Ru - Течь масла двигатель 3.2 (прокладка передней крышки) ?Club Volvo. Ru - Течь масла двигатель 3.2 (прокладка передней крышки) ?Club Volvo. Ru - Течь масла двигатель 3.2 (прокладка передней крышки) ?Club Volvo. Ru - Течь масла двигатель 3.2 (прокладка передней крышки) ?Club Volvo. Ru - Течь масла двигатель 3.2 (прокладка передней крышки) ?

Для снятия цепи нужен комплект инструмента JTC 4002, выглядит он так:

Club Volvo. Ru - Течь масла двигатель 3.2 (прокладка передней крышки) ?

Возможно, кто-нибудь знает, где его можно взять в аренду в Москве, т.к. покупать за 20к только для одной операции :facepalm по замене прокладки нет возможности.
 
Я вообще сомневаюсь что течет из под прокладки цепи, хотя там и проходит масляный канал для гидро натяжителя и смазки цепи. Снимите переднюю крышку и проверьте затяжку болтов под ней. Для этого спец инструмент не нужен.

P.S. А вы разметили как стоял кронштейн крепления компрессора A/C?
 
Последнее редактирование:
PbMan написал(а):
Я вообще сомневаюсь что течет из под прокладки цепи, хотя там и проходит масляный канал для гидро натяжителя и смазки цепи. Снимите переднюю крышку и проверьте затяжку болтов под ней. Для этого спец инструмент не нужен.

P.S. А вы разметили как стоял кронштейн крепления компрессора A/C?

А я думал, что крышка цепи и передняя крышка одними болтами крепятся (во всяком случае, болты крышки цепи до передней крышки двигателя достают), это не так?
Подскажите, пожалуйста, какой момент затяжки болтов для передней крышки? Есть какая-нибудь картинка, где эти болты видны?
От чего они могли разболтаться, ведь откручивали только крышку цепи? Для того, чтобы их подтянуть, не нужно цепь снимать, она не мешает это делать?

А какие особенности с разметкой положения кронштейна? Его закрепили так же, как он стоял до снятия, или там могут быть варианты? Как проверить правильность установки теперь, по каким признакам можно определить, что стоит неправильно?

Ранее я написал, что течет из под прокладки крышки двигателя (26 на первой схеме), а не из под прокладки цепи (27 на первой схеме), обращаю внимание на это. Или Вы под прокладкой цепи прокладку 26 имеете ввиду?
 
Последнее редактирование:
Млин вы путаетесь в терминах и ещё больше вносите неразбериху в тот вопрос который задаёте. Если у вас течет клапанная крышка, то надо снимать корпус цепи, цепь, муфты и всё переклеивать. Вся процедура подробно описана в VIDA.
 
Последнее редактирование:
@chistoff написал(а):
1) Сначала обнаружили течь масла в районе крышки цепи и обгонной муфты (она была также в масле и клинила из-за этого) генератора, после чего поменяли:
- прокладку крышки цепи (на приложенной схеме 27)
- сальник (на приложенной схеме 12)
- обгонную муфту генератора (на приложенной схеме 41)
- крышку и болт муфты (на приложенной схеме 42 и 43)
- а также сальник вакуумного насоса

Думаю высохло у вас уплотнение 28.
Это уплотнение слива масла из цепной в канал блока.
 
PbMan написал(а):
Млин вы путаетесь в терминах и ещё больше вносите неразбериху в тот вопрос который задаёте. Если у вас течет клапанная крышка, то надо снимать корпус цепи, цепь, муфты и всё переклеивать. Вся процедура подробно описана в VIDA.

Прошу прощения, но запутался из-за данного Вами совета проверить затяжку болтов под передней крышкой, т.к. не понял, что проверять, как именно, и что могло быть причиной того, что болты разболтались. Для того, чтобы избежать путаницы, я указывал номера описываемых мною деталей на схеме.
Не подскажете, как указанная процедура в VIDA называется? Не могли бы Вы выложить указанное описание в формате PDF, если это возможно?

----------

тимо написал(а):
Думаю высохло у вас уплотнение 28.
Это уплотнение слива масла из цепной в канал блока.

А указанное уплотнение также со снятием цепи меняется или достаточно только крышку цепи снять, чтобы до него добраться с целью замены? С ним заодно еще что-либо еще нужно менять (например, уплотнение 29)?
 
Последнее редактирование:
chistoff, Прости "старичок" я в "этом" участвовать не буду. Если хочется "поковыряться" в моторе скачай VIDA, поставь, почитай. Там всё подробно описано.
 
Приглашаем к нам в техцентр самообслуживания https://old.clubvolvo.ru/showthread.php?t=124261&page=4
Для клуба стоимость часа 500р.
Огромный перечень специнструмента, если чего то нет - оперативно подвезем к вашему приезду.
Запчасти в наличии, если понадобятся какие-нибудь прокладки.
 
Malez написал(а):
Приглашаем к нам в техцентр самообслуживания https://old.clubvolvo.ru/showthread.php?t=124261&page=4
Для клуба стоимость часа 500р.
Огромный перечень специнструмента, если чего то нет - оперативно подвезем к вашему приезду.
Запчасти в наличии, если понадобятся какие-нибудь прокладки.

А можно узнать примерную стоимость работ по замене обсуждаемых тут прокладок? И указанный специнструмент есть у Вас? Очень хочется сделать работу качественно один раз, чтобы не повторять дорогостоящие операции.

----------

PbMan написал(а):
chistoff, Прости "старичок" я в "этом" участвовать не буду. Если хочется "поковыряться" в моторе скачай VIDA, поставь, почитай. Там всё подробно описано.

И на том спасибо. А если не сложно, можете ответить на вопросы, которые я задавал ранее, но оставшиеся без ответа, а именно:

1) А какие особенности с разметкой положения кронштейна кондиционера? Его закрепили так же, как он стоял до снятия, или там могут быть варианты? Как проверить правильность установки теперь, по каким признакам можно определить, что стоит неправильно?
2) А я думал, что крышка цепи и передняя крышка одними болтами крепятся (во всяком случае, болты крышки цепи до передней крышки двигателя достают), это не так?
3) Подскажите, пожалуйста, какой момент затяжки болтов для передней крышки? Есть какая-нибудь картинка, где эти болты видны?
 
Кронштейн крепления компрессора не имеет направляющих и его надо центровать, что бы не разрушался приводной ремень. Для этого есть спец оправка. Если оправки нет размечается маркером и собирается по меткам.
Болты корпуса цепи сквозные кроме двух внутри. Момент затяжки не помню 17 или 24 Nm. Гляну на работе в среду.

Вы уверены, что готовы произвести этот ремонт своими силами?
 
PbMan написал(а):
Кронштейн крепления компрессора не имеет направляющих и его надо центровать, что бы не разрушался приводной ремень. Для этого есть спец оправка. Если оправки нет размечается маркером и собирается по меткам.
Болты корпуса цепи сквозные кроме двух внутри. Момент затяжки не помню 17 или 24 Nm. Гляну на работе в среду.

Вы уверены, что готовы произвести этот ремонт своими силами?

Не совсем своими силами, делали замену прокладки цепи вместе с знакомым автослесарем, но цепь он снимать не стал без специнструмента, поэтому его и хочу взять напрокат. Болты на крышке цепи шестерки, момент их затяжки вряд ли больше 16Нм, большее усилие может нарушить резьбу, на мой взгляд.
А можно как-либо проверить центровку кронштейна крепления компрессора в уже собранном состоянии? Неверную центровку как-нибудь видно?
 
резьба М7 - момент 17Нм, М8 - 24
 
PbMan написал(а):
резьба М7 - момент 17Нм, М8 - 24

Спасибо, примерно так и затягивали (18Нм). А что скажете про проверку центровки кронштейна кондея?
 
Устранили неисправность? Такая же история как и у Вас, только на хс-90
 
А что там устранять? 1 день работы.
 
А сколько в среднем денег стоит такую же течь устранить, если допустить, что течет из-под клаппанной крышки и/или крышки двигателя? Работа + запчасти.

Прокладку крышки ГРМ и сальник, который в ней заменил, вакумный насос перебрал с новыми прокладками, течь осталась, так что, думаю, у меня такая же беда.

PbMan
 
Последнее редактирование:
Ответил в личку

----------

Если вскрывать клапанную крышку, имеет смысл МСК поменять.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

minister
Последнее сообщение: liner
Ответы
7
Просмотры
2K
liner
DeesKa4
Последнее сообщение: DeesKa4
Ответы
38
Просмотры
9K
DeesKa4
DeesKa4
C
Последнее сообщение: cryjames
Ответы
15
Просмотры
2K
cryjames
C
Сверху Снизу