XC90 I Дискусс. тема Углы установки колес. Методы и нюансы

Вы смотрите тему:
XC90 I Дискусс. тема Углы установки колес. Методы и нюансы

Дискусс. тема
G

Griandrej

Техн. редактор
RCM
Клубная Карта
Регистрация
22 июля 2013
Сообщения
22,775
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 II
Регион
Псковская область
Имя
Андрей
VIN
-
Mike15 написал(а):
Про то, что тяга должна крутиться, не понял, если честно..
Чтобы отрегулировать схождение, тягу нужно крутить. Как это сделать, если хомут на рейке будет её жестко сжимать?
 
Griandrej написал(а):
Чтобы отрегулировать схождение, тягу нужно крутить. Как это сделать, если хомут на рейке будет её жестко сжимать?
Тягу крутить? Крутят ведь рулевой наконечник, который накручивается на резьбу тяги, а потом фиксируют гайкой. А резьба тяги находится за пыльником, поэтому ни пыльник, ни его хомуты вообще не трогают. Кстати, оригинальный хомут на узкую сторону пыльника (которая ближе к колесу) идет с ушком (шрусовый), а не пружинный.
[automerge]1677055931[/automerge]
Посмотрел... крутят действительно тягу. :face__palm
[automerge]1677055997[/automerge]
Регулировать наконечником конечно явно геморнее было бы.
 
Mike15 написал(а):
Тягу крутить? Крутят ведь рулевой наконечник, который накручивается на резьбу тяги, а потом фиксируют гайкой. А резьба тяги находится за пыльником, поэтому ни пыльник, ни его хомуты вообще не трогают. Кстати, оригинальный хомут на узкую сторону пыльника (которая ближе к колесу) идет с ушком (шрусовый), а не пружинный.
Крутят тягу, резьба с контргайкой снаружи пыльника. А как вы наконечник вращать будите, выбивать каждый раз?
 
Ula написал(а):
Крутят тягу, резьба с контргайкой снаружи пыльника. А как вы наконечник вращать будите, выбивать каждый раз?
Я уже себя поправил выше.
 
Mike15 написал(а):
А резьба тяги находится за пыльником, поэтому ни пыльник, ни его хомуты вообще не трогают.
Резьба тяги снаружи. А наконечник пристыкован к кулаку - его крутить невозможно технически.

Mike15 написал(а):
Регулировать наконечником конечно явно геморнее было бы.
Не геморнее, а невозможно.
 
Griandrej написал(а):
Резьба тяги снаружи.
Я это и имел в виду. Понятно же даже по моему ошибочному мнению (насчет того, что крутится), что имелось в виду не внутри пыльника. Как это выглядит я прекрасно представляю. Просто никогда не видел сам процесс регулировки углов: либо держал руль в салоне, либо был не в ремзоне.
[automerge]1677056955[/automerge]
Griandrej написал(а):
А наконечник пристыкован к кулаку - его крутить невозможно технически.
Его можно открутить, вытащить палец и крутить) Ты когда меняешь наконечник на новый, то ведь запоминаешь сколько витков на тяге было, чтоб схождение не сильно сбивать пока на регулировку углов не доедешь.
[automerge]1677057069[/automerge]
Griandrej написал(а):
Не геморнее, а невозможно.
Просто геморнее.
 
Mike15 написал(а):
Просто никогда не видел сам процесс регулировки углов: либо держал руль в салоне, либо был не в ремзоне.
Тут либо нужно муфту ставить резьбовую, как на авто с рулевыми трапециями, либо крутить какую-то тягу.

Mike15 написал(а):
Просто геморнее.
Не геморнее, а невозможно. Если допустить, что тяга не крутится, тогда да, можно выпрессовывать наконечник из кулака, крутить, запрессовывать, снова проверять, снова выпрессовывать, снова крутить. И вроде бы просто геморр добавляется. Но нет. Наконечник нужно поставить ровно так, как он запрессован в кулак. Значит, вращать можно только на ровное количество оборотов. Соответсвенно, регулировка получается не плавная, а ступенчатая. С шагом в 1.25 мм, например. (Да даже в 1 мм.) Значит, вполне возможны ситауции, когда в допуск будет просто не попасть. Не говоря уже о том, чтобы выставить ровно руль.
Ну а если тяга всё равно крутится (ей ведь нужна степень свободы качаться вместе с ходом подвески), то всё вышеперечисленное утрачивает смысл.
 
Griandrej написал(а):
Значит, вращать можно только на ровное количество оборотов. Соответсвенно, регулировка получается не плавная, а ступенчатая.
Верно, согласен (y)
Ну ладно, ты прости "дуру грешную", действительно не видел никогда регулировку УУК вплотную, поэтому и решил что регулируется вращением наконечника как и при его замене на "доехать" :dont-now:
[automerge]1677059446[/automerge]
А оригинальный хомут на узкую часть пыльника -- шрусовый :bugoga: Но конечно, если крутится тяга, то там самое место именно многоразовому пружинному. Был не прав :hi:
 
Griandrej написал(а):
Если допустить, что тяга не крутится,
Тяга крутится. Просто хомут бывает сильно прижимает пыльник к рулевой тяге и пыльник прилипает. Нужно снять хомут и отлекпить пыльник от тяги. Я после любого сход-развала руль вручную точно в ноль ставлю- симметрично с каждой стороны на определенное количество градусов вращаю тягу рулевую и добиваюсь руль по центру. С ГУРом тяжело даже на стенде руль ровно поставить. Один фиг выезжаешь, ездишь пару дней и складывается впечатление, что руль на пару градусов нужно еще левее или правее поставить. Вот вручную это дома и делаю.
 
VALIUM написал(а):
Тяга крутится. Просто хомут бывает сильно прижимает пыльник к рулевой тяге и пыльник прилипает. Нужно снять хомут и отлекпить пыльник от тяги. Я после любого сход-развала руль вручную точно в ноль ставлю- симметрично с каждой стороны на определенное количество градусов вращаю тягу рулевую и добиваюсь руль по центру. С ГУРом тяжело даже на стенде руль ровно поставить. Один фиг выезжаешь, ездишь пару дней и складывается впечатление, что руль на пару градусов нужно еще левее или правее поставить. Вот вручную это дома и делаю.
Тоже постоянно ставят руль криво. А когда руль сам держу -- всегда ровно.
 
VALIUM написал(а):
Тяга крутится.
Спасибо, Кэп! :)

VALIUM написал(а):
С ГУРом тяжело даже на стенде руль ровно поставить.
Как ГУР мешает? Жесткая же связь руля и рейки. Если развальщик адекватный руль всегда стоит ровно. Уже и не припомню, когда криво ставили.
[automerge]1677061981[/automerge]
Mike15 написал(а):
А когда руль сам держу -- всегда ровно.
Зачем его держать, есть же фиксатор?
 
Mike15 написал(а):
Тоже постоянно ставят руль криво. А когда руль сам держу -- всегда ровно.
Просто у многих прямо по разному выглядит, кто-то по горизонту, кто-то по приборам...
 
Griandrej написал(а):
Зачем его держать, есть же фиксатор?
И что, что фиксатор? Типа с фиксатором нельзя поставить криво? :)
 
Mike15 написал(а):
И что, что фиксатор? Типа с фиксатором нельзя поставить криво? :)
Ставят два фиксатора, на руль чтоб не крутился и на педаль тормоза.
[automerge]1677062230[/automerge]
Да можно всё, от рук зависит.
 
Ula написал(а):
Ставят два фиксатора, на руль чтоб не крутился и на педаль тормоза.
Да хоть четыре фиксатора. Мне какая разница, если часто руль не выставлен. Значит фиксирует в заведомо нецентральном положении. Причем косячат не в каких-то Ара-сервисах, а в том числе в клубных. Если есть возможность, то я буду лучше руль САМ держать, чем потом возвращаться и просить поправить.
 
Mike15 написал(а):
И что, что фиксатор? Типа с фиксатором нельзя поставить криво? :)
Можно всё, если руки из места чуть ниже талии. Если руки ровно, то зафиксировав руль и выставив колёса прямо (симметрично) относительно оси движения, криво не сделаешь.

Mike15 написал(а):
Значит фиксирует в заведомо нецентральном положении.
Проверь сам. Если развальщик косоглазый. :)
 
Был недавно в одном клубном, сделали РУУК. Выезжаю на более-менее ровную скоростную дорогу -- руль кривой. Думаю, звонить/не звонить, но решил вернуться. Поправили. Но все равно чуток кривовато, но хотя бы терпимо, так и езжу. Но когда заметно руль "уезжает", то меня это из себя выводит :)
 
Mike15 написал(а):
Да хоть четыре фиксатора. Мне какая разница, если часто руль не выставлен. Значит фиксирует в заведомо нецентральном положении. Причем косячат не в каких-то Ара-сервисах, а в том числе в клубных. Если есть возможность, то я буду лучше руль САМ держать, чем потом возвращаться и просить поправить.
Не, ну нормально, сам спросил чё за фиксаторы, а теперь я виноват что у него косячат. :)
 
Griandrej написал(а):
Можно всё, если руки из места чуть ниже талии. Если руки ровно, то зафиксировав руль и выставив колёса прямо (симметрично) относительно оси движения, криво не сделаешь.
Спасибо, Андрей. Я бы никогда не догадался, что если ровно зафиксировать руль, то он останется ровным и после затяжки рулевого :) Вопрос-то как раз в первой части.)
[automerge]1677062554[/automerge]
Ula написал(а):
Не, ну нормально, сам спросил чё за фиксаторы, а теперь я виноват что у него косячат. :)
А я разве спрашивал чё за фиксаторы? :) Я знаю принцип действия фиксаторов))
 
Mike15 написал(а):
Я бы никогда не догадался, что если ровно зафиксировать руль, то он останется ровным и после затяжки рулевого
Это, кстати, вовсе не всегда так. Руль в 99.9% случаев фиксируют как раз таки ровно.
 

Похожие темы

F
Последнее сообщение: GerSer
Ответы
13
Просмотры
8K
G
V
Последнее сообщение: little
Ответы
3
Просмотры
4K
little
поехали!!!
Последнее сообщение: поехали!!!
Ответы
16
Просмотры
19K
поехали!!!
поехали!!!
Сверху Снизу