Решено Упала эффективность ГУР на B6324S

  • Автор темы Shadow from Omsk
  • Дата начала
  • Tagged users Нет

Вы смотрите тему:
Решено Упала эффективность ГУР на B6324S

Префикс "Решено" устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
Shadow from Omsk

Shadow from Omsk

RCM
Регистрация
13 апреля 2019
Сообщения
3,460
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Модель
B6324S, 2008.г,
Город
Мурино
Регион
Ленинградская область
Имя
Александр
Привет! Из-за чего может снизится эффективность ГУР на B6324S? Утром поехал на работу, крутился руль мизинцем, сейчас усилие выросло, теперь крутится только указательным пальцем. Жижа на месте, прозрачная, ремень ГУР крутит, добавление оборотов не влияет на усилие. Если заглушить ДВС - руль крутить тяжело, т.е. ГУР работает, но со снижением эффективности. Куда смотреть?
 
Fatto написал(а):
Он не отстреливает не потому, что пружина слабая, а потому что клапан клинит. А значит задиры или износ.
Да юля, я ж не возражаю. :) И вообще не об этом пишу. Я пишу, что растягивание пружины кратковременно облегчило руль до невиданных значений, а значит есть подозрение, что в недостатке давления виновен клапан, который из-за просадки пружины открывается раньше положенного. Обозвал я его ошибочно, но не в этом суть. Может и редукционный виноват, кстати где он и что с ним можно сделать без применения металлообрабатывающей промышленности? :)

expluatator написал(а):
Вы не против, я вмешаюсь в ваш диспут? :)
Я только за. :)
Стараюсь подвести к тому, что в насосах, которые я разбирал самолично, износ механико-гидравлической части был незаметен. Особенно на фоне картинок, которые можно в интернете найти. Насос при этом качал хреново и на двух машинах тупо менялся на бэушный, который я тоже разобрал и обнаружил что выглядит он без существенных отличий от предыдущего.
Поэтому если доведется еще раз туда лезть в каких-нибудь обстоятельствах, первым делом попробую шайбу под эту пружину подложить. Клапан я уже однажды менял на новый, разницы не заметил.
 
expluatator написал(а):
байпаса тут нет :)
спорно
Байпас (англ. bypassобход) — резервный путь, запасной маршрут для непременного обеспечения функционирования системы при наступлении нештатного (аварийного) состояния
[automerge]1574354860[/automerge]
@Maeglin, вода дырочку найдет- нродная мудрость.
зазор в паре тело клапана тело насоса определяет утечки которые снижают давление.
стоит восстановить зазор до штатного и подтягивание пружинки не понадобится
 
Robert написал(а):
нештатного (аварийного) состояния
Вадим, ну ты то чего? :)

Для кого то и в детали дырки, да?
 
expluatator написал(а):
байпаса тут нет :)
Ну ты же предохранительный клапан сам обозначил. Какой, пардон, предохранительный клапан в ГУРе :cmeh1:
 
expluatator написал(а):
Вы не против, я вмешаюсь в ваш диспут? :)
Перепускного клапана, если обратиться к теории, в данной схеме нет...есть предохранительный и редукционный, и от работы этих двух клапанов, напрямую зависит работа всей гидравлической системы. Хочу напомнить, что предохранительный клапан отвечает за работу насоса (давление до магистрали), а редукционный за работу гидравлической магистрали (давление в магистрали).
Как правило, изнашивается предохранительный клапан, и Сергей @Maeglin правильно пишет, что получал кратковременное улучшение работы, тупо растягивая пружинку...только проблема кроется глубже, ибо изнашивается прежде всего подвижная часть, т.е. сам клапанок и пластины насоса, а не пружинка. Редукционный клапан переживет и насос, и предохранительный клапан в разы...как то так, если опираться на теорию...

Т.е. клапан сливающий с выхода на вход это не байпас? И кстати он работает во вполне себе штатных режимах, а не в аварийных. Он имеет две функции- байпас при высокой скорости вращения насосной части при открытых клапанах в рейке т.е. при высоком потоке жидкости и перепуск жидкости под пилотным управлением редукционного клапана при работе "в упор" при максимальном давлении на выходе.
 
Maeglin написал(а):
Может и редукционный виноват, кстати где он и что с ним можно сделать без применения металлообрабатывающей промышленности? :)
Он в боковой части корпуса вкручен. Он имеет регулировку, можно вытащить пружину замерив ее преднатяг и рассчитать давление его открытия, а потом отрегулировать на нужное. Я себе так сделал и все заработало как должно.
[automerge]1574355738[/automerge]
expluatator написал(а):
Пожалуйста, обратитесь к технической литературе.
Оффтоп
Вы разберитесь в его работе , а потом спорьте. Мне кажется вы не понимаете принцип его работы.
 
Robert написал(а):
зазор в паре тело клапана тело насоса определяет утечки которые снижают давление.
стоит восстановить зазор до штатного и подтягивание пружинки не понадобится
Оукей, как это сделать без использования достижений металлообрабатывающей промышленности? :) Можно ведь точно так же заявить, что достаточно увеличить усилие на сжатие - и восстановление зазора (значительно более сложная процедура) не понадобится.
 
plutos написал(а):
Дэн, мне не надо. Я, блдь, занимался комплексом АЗС и АГЗС в кол-ве 18-ти штук. Как работает система с избыточным давлением я знаю.
При чем здесь избыточное давление?
[automerge]1574356566[/automerge]
Fatto написал(а):
Аварийный клапан придумали которого там нет...
Цитату от меня, или извинитесь.
 
expluatator написал(а):
Цитату от меня, или извинитесь.
Да не так написал. Предохранительный... но сути это не меняет , его там тоже нет. Предохранительный клапан исходя из его названия должен работать в нештатных режимах и что то защищать. Приведу пример : если редукционник вдруг не откроется на максимальном давлении насоса то ваш так называемый предохранительный клапан даже не шелохнется, разнесет насос но не будут созданы условия для открытия т.н. предохранительного клапана.. .А все потому что он предназначен для работы в конкретных штатных условиях и ни от чего не предохраняет и работает я бы сказал очень часто , сам по себе или в паре с редукционным.

Хочется услышать вашу версию при каких условиях этот клапан вообще начинает работать?
 
expluatator написал(а):
При чем здесь избыточное давление?
А зачем тогда "предохранительный" клапан?
 
Fatto написал(а):
Да не так написал. Предохранительный... но сути это не меняет , его там тоже нет. Предохранительный клапан исходя из его названия должен работать в нештатных режимах и что то защищать. Приведу пример : если редукционник вдруг не откроется на максимальном давлении насоса то ваш так называемый предохранительный клапан даже не шелохнется, разнесет насос но не будут созданы условия для открытия т.н. предохранительного клапана.. .А все потому что он предназначен для работы в конкретных штатных условиях и ни от чего не предохраняет и работает я бы сказал очень часто , сам по себе или в паре с редукционным.

Хочется услышать вашу версию при каких условиях этот клапан вообще начинает работать?
Разберитесь в определениях, тогда и техника будет понятна...
с 10 минуты можно смотреть



вики
очень хорошая фраза от туда же
Существует заблуждения что в ДВС применяется редукционный клапан , на самом деле это простой предохранительный клапан, Дело в том что рабочее давление в редукционном клапане берется после него ,а в любом ДВС клапан соединен со сливом.
 
Ничего там похоже не редуцирует, иначе бы гидрач не завывал в крайних положениях руля от перегрузки давлением.
 
plutos написал(а):
А зачем тогда "предохранительный" клапан?
Юра, Юра... :face__palm
[automerge]1574365196[/automerge]
Crio написал(а):
Ничего там похоже не редуцирует, иначе бы гидрач не завывал в крайних положениях руля от перегрузки давлением.
нет там никакого давления, это переток в насосе через зазоры, или через предохранительный клапан...
 
expluatator написал(а):
нет там никакого давления, это переток в насосе через зазоры, или через предохранительный клапан...
В смысле где нет давления?
[automerge]1574365633[/automerge]
@Fatto, а сколько вообще удастся душить гидрач в крайних положениях руля? Кто что пишет, некоторые что если газануть хорошо, то ему сразу конец.
 
expluatator написал(а):
Разберитесь в определениях, тогда и техника будет понятна...
с 10 минуты можно смотреть



вики
очень хорошая фраза от туда же
Существует заблуждения что в ДВС применяется редукционный клапан , на самом деле это простой предохранительный клапан, Дело в том что рабочее давление в редукционном клапане берется после него ,а в любом ДВС клапан соединен со сливом.

Это прекрасно, только у нас схема работы совсем другая. Вы так и не написали при каких условиях по вашему открывается этот клапан.
[automerge]1574366968[/automerge]
Crio написал(а):
а сколько вообще удастся душить гидрач в крайних положениях руля? Кто что пишет, некоторые что если газануть хорошо, то ему сразу конец.
Разрешается держать не более 5 секунд в крайних положениях. Если газануть то исправный насос это переживет. Все дело в сильном разогреве насоса в таких режимах. Жизни ему это не добавит.
[automerge]1574367333[/automerge]
Crio написал(а):
Ничего там похоже не редуцирует, иначе бы гидрач не завывал в крайних положениях руля от перегрузки давлением.
Редуцирует на 120 барах. Если бы не редуцировал то разнесло бы шланги или насос, жидкость то не сжимаема. Сильный гул обычно из за неравномерного износа статора насосной части, когда ламели по нему прыгают при высоком давлении. На не сильно изношенном насосе слышно как давление стравливается внутри. Да и по манометру хорошо это видно.
 
Последнее редактирование:
Коллеги, интересует ответ на заглавный вопрос:)
 
@plutos, у @Robert хорошо, по-доброму и правильно получается создавать темы, "где во сне ты и трое пожарных меряются уями(с) по В. Пелевину, а технически подкованные и неравнодушные люди в душевной обстановке имеют, шо сказать.
Делать это в "гражданской" теме незачем.
За годы общения и так ясно кто чего стОит, все стороны в этой теме уже фигурально "отлиты из бронзы".
 
Shadow from Omsk написал(а):
Ух сколько инфы за ночь привалило. Спасибо! Стало понятнее, как работает система. Исходя из обсуждений, подозреваю, что в редукционный клапан, или байпасный (тут уж доны сами решат, какой за сброс давления отвечает) - попала соринка. Пока ДВС работал, давление было, ее прижимало и клапан не мог закрыться, что давало слив части потока и снижение усиления. Приехав домой, я ДВС заглушил и оставил машину на ночь, а утром при пуске ДВС - соринку выбило и ГУР заработал в штатном режиме.

Склоняюсь именно к этой версии, ибо регулярно на тракторе с этим сталкиваюсь, там из-за слабой пружины в распределителе Р80, перестает работать навеска (беда всех ДТ-75). Помогает заглушить/завести дизель, постучать на работающем моторе по распределителю, или вообще снять редукционный клапан и промыть его.
на практике я и на хс70 и на хс90 менял насосы, т.к. логично что изнашивается задираетне только клапан но и всю остальную нутрянку, и просто телебоньканьем клапана если что то и помогает то очень ненадолго. первый смптом - плохо работает на хх, чуть выше поднимаешь обороты - становится лучше
 

Похожие темы

Evgen_MSK
Последнее сообщение: Janvar
Ответы
11
Просмотры
6K
Janvar
C
Последнее сообщение: Cloudy
Ответы
4
Просмотры
2K
C
Staws
Последнее сообщение: Kaupervud
Ответы
35
Просмотры
7K
Kaupervud
Kaupervud
Сверху Снизу