Техн. обзор. Сделано мной Установка подогрева сидений

Вы смотрите тему:
Техн. обзор. Сделано мной Установка подогрева сидений

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
alkuz

alkuz

0
RCM
Регистрация
31 января 2009
Сообщения
1,720
Возраст
62
Имя
Александр
Возможно эта тема пригодиться не многим. Хотя, при желании этой методикой можно воспользоваться для доустановки подогрева например на задние сидения.

Как-то, в прошлом году, тема осутствия подогрева сидений, уже поднималась на страницах этого форума.
Как я понял, американцы из южных штатов, частенько экономят на этой, столь необходимой для российских задниц опции.
Как вы наверное поняли, я один из тех, кого это коснулось. И вот решил я эту ситуацию испавить.
Возможо кто-то скажет, что удобнее и граздо проще зайти на ближайшую разборку и найти готовую подушку со штатным подогревом, но такое реально далеко не во всех городах. У нас вот например вабще никаких разборок нет.
По этому я с самого начала искал альтернативное решение.
Я рассмотрел несколько вариантов изготовления нагревательного элементов. Самым типовым наревателем является тонкая, многожильная медная проволока определенной длинны и сечения (для нагревательного элемента сопротивление должно быть около 10 ом), змейкой уложенная и пришитая на тканевую основу. Изоляция проволоки должна быть термостойкая. К слову, многие отечественые производители подогревающих накидок, представленных сегодня на рыке, используют провод во фторопластовой изоляции типа МГТФ.
Однако меня больше заинтересовали решения с использованием углеволоконных нитей.
Продаются даже специальные комплекты на их основе, для установки под обивку. К таким изделиям относится подогреватель с эпическим названием "Емеля", производства отечественной фирмы "Теплодом". В продуктовой линейк завода, кроме внешних подогревающих накидок, есть три модификации встраиваемых нагревательных элементов: без автоматики, с кнопочной регулировкой уровня подогрева, и с плавным регулятором. Я остановился на кнопочном варианте, так как планировал в дальнейшем приспособить штатные кнопки управления подогревом на блоке климата автомобиля.
Но как оказалось, по какой-то причине в наш город их никто из продавцов не завозит. Прямого диалога с заводом тоже не получилось, ни по конструкции, ни по покупке. Видимо их прёт от того, что недавно они получили право штатно комплектовать попогревом ТАЗы (видимо желтые?). Гордые блин, аж слова лишнего не напишут в ответ лоху-вольвоводу из провинции. На все попытки выйти на разговор отписались адресом интернет магазина.
Так и пришлось покупать в этом интернетмагазине, так сказать "в слепую".
И вот наконец, передомной долгожданая посылка. Открываю ее, изучаю содержимое и понимаю, что этот комплект совершенно не подходит для сидения XC90. Еще раз низкий поклон за отзывчивость душевным парням из Теплодома. Дело в том, что на сидении, для придания ему более удобной формы, и отчасти в эстетических целях, сделаны "перетяжки". На некоторых автомобилях эти перетяжки реализованы устанавливаемыми через небольшое расстояние металлическими скобами. При такой конструкции, для сборки сидения, достаточно проделать в плоскости нагревательного элемента несколько отвестрий под эти скобы, мимо нагревательных нитей. Но у Volvo во всем свой путь. Претяжки сидений ХС90 оформлены длинными, сплошными пластиковыми планками с защелками. Т.е. необходим нагревательный элемент разделенный на части, под каждую плоскость сидения.
Вобщем я решился на "разборку" Емели. Разборка оказалась не очень сложной. Дело в том, что сама основа нагревательного элемента сделана из так называемой клеевой подбортовки (технологическая ткань для формирования "жестких" элементов на одежде, например лацканов пиджака). Распоров срочку по периметру, обшивающую нагревательный элемент, я разогрел поверхность ткани строительным феном и осторожно "расслоил" нагревательный элемент, освободив сами углеродные нити. Затем я пробежался по тканевым магазинам в поиске подбортовки. Однако и тут меня ждала неудача...
Толстой подбортовки, такой-же как та, что исползована для производства нагревательных элементов, я не нашел. В продаже была только тонкая клеевая ткань. Поразмыслив, я купил ее, а для основы купил ткань, которую продавец обозначил как "двухнитка".
Придя домой, из ровных струганных брусков, я смастерил подрамник и натянул на него "двухнитку" как холст картины. Для фиксации использовал степлер. Я замерил подушку сидения и нарисовал на ткани контур будущего изделия со всеми необходимыми отверстиями.
Изначально нагревательные углеродные нити у Емели расположены ровно и параллельно. Но в виду того, что изначальный размер нагревателя Емеля шире центральной части сидения XC90, мне пришлось заняться "раскладкой" нитей по зигзагу. С помощью булавок я задал необходимую форму и ниткой, выбрав излишки длины и зафиксировал их в таком положении на ткани основы. Затем накрыл всю конструкцию клеевой тканью и тщательно прогладил утюгом (температура на максимум "лён"). Затем вырезал получившийся сендвич по размеру. Для придания изделию "фирменного" вида прошелся по контуру оверлоком. И так четыре раза, для получения 4-х накладок...
Немного подробнее расскажу о том, как разобрать сидение для установки туда нагревательного элемента.
Для того, чтобы процесс установки не вызывал сложностей, производить его лучше в тепле, в мастерской, на удобном верстаке или, на худой конец, дома на полу. Для этого нужно снять декоративные крышки крепежа сидений, начиная с передних элементов.
Для того, чтобы не словить ошибок подушки безопасности, перед началом работ, отсоединяем клемму батареи!!!
Отключаем большой, составной разъем в передней части под сидением (обведен на фото) открутив стягивающий его подпружиненный болтик на 8. Выкручиваем 4 болта на 17 крепящие сидения к полу и акуратно вынимаем сидение из салона. Да, чуть не забыл - нужно еще отстегнуть ремень безопасности. Сделать это можно нажав на небольшой фиксатор на узле крепления (обведен красным на фото).
Разбирать само сидение нужно начиная с пластковых боковых накладок. Крепятся они пазами и неболшими винтиками под торкс. За ними становятся доступны пластковые защелки, расположенные по всему периметру основания нижней подушки.
Отсоединив их и задрав "обшлага" вы увидите те самые пластиковые планки, формирующие перетяжки. Их можно отделить от фиксаторов, расположенных в пазах паралона подушки сидения, с помощью поддевания обычной плоской отверткой.
Со спинкой всё немного сложнее. Она одевается и снимается "чулком", а перетяжки не такие как в нижней подушке, а фиксируются металлическими скобками. Для того, чтобы сять обшивку эти скобы просто перекусываются мощьными кусачками, а при сборке ставятся новые. Для этой операции существует специальные плоскогубцы-"утконосы". В виду того, что в моем случае установка подогрева была совмещена с перешивкой всего салона, мне так и так пришлось разбирать всё полностью. Однако, в случае, если вопрос подогрева решается без глобальных разборок, лучше попытаться просунуть нагревательный элемент в спинку без ее полной разборки.
Для удобства монтажа, нагревательные элементы приклеиваются к подушкам с помощью специального аэрозольного клея.
Собственно и всё. После натягивания обшивки сидение ставится на место в обратной последовательности.

Вот так реализован первый этап. Теперь можно ездить и наслаждаться теплотой в пятой точке, просто воткнув питающие провода комплектного контроллера Емели в прикуриватель.
Хотя это конечно не красиво! Так что, чуть позже я раскажу о том, как сделать и установить электронный контроллер, управляющий температурой подогрева.
 

Вложения

  • Club Volvo. Ru - Установка подогрева сидений
    1.JPG
    98.3 KB · Просмотры: 1,030
  • Club Volvo. Ru - Установка подогрева сидений
    2.jpg
    88.1 KB · Просмотры: 1,002
  • Club Volvo. Ru - Установка подогрева сидений
    3.jpg
    83.9 KB · Просмотры: 1,027
  • Club Volvo. Ru - Установка подогрева сидений
    4.jpg
    69.1 KB · Просмотры: 944
  • Club Volvo. Ru - Установка подогрева сидений
    5.jpg
    98 KB · Просмотры: 985
  • Club Volvo. Ru - Установка подогрева сидений
    6.jpg
    94.8 KB · Просмотры: 987
  • Club Volvo. Ru - Установка подогрева сидений
    7.jpg
    78.7 KB · Просмотры: 985
  • Club Volvo. Ru - Установка подогрева сидений
    8.jpg
    142.3 KB · Просмотры: 948
  • Club Volvo. Ru - Установка подогрева сидений
    9.jpg
    119.5 KB · Просмотры: 907
  • Club Volvo. Ru - Установка подогрева сидений
    10.jpg
    110 KB · Просмотры: 890
Последнее редактирование:
я вот тоже себе поставил! ставил обыкновенный емеля ук все встает как родное пару фоток! заодно перешил чехол акпп

 
Последнее редактирование:
здравствуйте, а возможно ли адаптировать рестайл сидения хс90 2008 на вольво хс90 2004 .
купил не проверил, оказалось разные штекера. на переднем правом перекинул штекера соединив провода по цветам, но обогрев не заработал и подушка дала ошибку. А водительское побоялся трогать , на нем много проводов, так как электропривод. спасибо
 
JOHNBENO написал(а):
здравствуйте, а возможно ли адаптировать рестайл сидения хс90 2008 на вольво хс90 2004 .
купил не проверил, оказалось разные штекера. на переднем правом перекинул штекера соединив провода по цветам, но обогрев не заработал и подушка дала ошибку. А водительское побоялся трогать , на нем много проводов, так как электропривод. спасибо
я себе ставил, с одной стороны привинчено, а где ноги приварено

Отправлено с моего BTV-DL09 через Tapatalk
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

Meiberger
Последнее сообщение: Andrey2000
Ответы
4
Просмотры
2K
A
V
Последнее сообщение: SergVolvo
Ответы
7
Просмотры
1K
SergVolvo
Сверху Снизу