XC70 III Предложено решение Вентилятор охлаждения

Вы смотрите тему:
XC70 III Предложено решение Вентилятор охлаждения

Темы с префиксом "Предложено решение", это темы в которых еще нет четкого решения, но есть хорошие предложенные варианты для исследования.
SGx

SGx

Постоянный участник
Регистрация
19 февраля 2023
Сообщения
43
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 III
Город
Обнинск
Регион
Калужская область
VIN
yv1bz8256f1210278
Модель
XC70 III
Год выпуска
2014
Пробег, км
350000
Добрый день! Прошу помощи у соратников по поводу возникшей проблемы с вентилятором радиатора. Вообщем проблема в следующем: как то раз после выезда из пробки загорелась информация о низком уровне охлаждающей жидкости. Остановился, открыл крышку, уровень пришел в норму, даже кажется с избытком. Закрыл крышку и поехал дальше. По итогу Обнаружена была протечка радиатора (бочку хана, да и время этому радиатору пришло на покой). Думал подсасывает воздух. Заменил радиатор. Дальше ездил с кондиционером (наконец-то наступило настоящее лето). И данная проблема не возникала. Периодически проверял уровень антифриза на горячую и холодную (уровень в норме с условиями расширения антифриза на горячую). Но как то раз, еду утром без включенного кондиционера и попадаю в пробку. После выезда снова сообщение: «низкий уровень ОЖ». Остановился открыл крышку бочка, уровень снова пришел в норму. И тут я вспомнил, что забыл когда последний раз у меня отрабатывал вентилятор при нагреве двигателя. Вообщем получается, что при работе кондиционера все вентиляторы работают. Без включения кондиционера в жару вентиляторы не включаются для охлаждения ОЖ. Поэтому и возникает предкипящее состояние антифриза. Даже на предыдущей неделе при дикой жаре в столичном регионе катаясь по месту (не по трассе) вентилятор не отрабатывал. Куда рыть? Куда копать?
Ps пробитие прокладки ГБЦ и трещину гильзы отбрасываю, так как проверяли химией, эмульсии в масле нет, дыма белого тоже, в бочке жижа не бурлит, патрубки не каменные. Да и не хочется даже думать об этом. Прошу помощи!!!
 
Fatto написал(а):
Я бы антифриз поменял для начала на нормальный с обязательной заправкой вакуумом. вентилятор тут не при делах.
Нормальный это какой?
 
Fatto написал(а):
Вообщем имею следующее. После вчерашнего уменьшения уровня, на холодную сегодня уровень сутра не восстановился. Если в поршень ушла, то моментом либо гидроудар либо белое облако из выхлопной трубы плюсом эмульсия в масле. Ни того ни того не было замечено. Может воздушная? Все таки радиатор недавно менял.
 
Также сделал замеры температуры в пробке сегодня. Температура при включенных вентиляторах (включил кондиционер) 79 град. После выключения кондиционера и печки до 97 поднялась. До 99 поднимать (рисковать) не стал, включил кондиционер.
 

Вложения

  • Club Volvo. Ru - Вентилятор охлаждения
    IMG_4324.png
    306.1 KB · Просмотры: 4
Дополнение
 

Вложения

  • Club Volvo. Ru - Вентилятор охлаждения
    IMG_4326.png
    255.1 KB · Просмотры: 7
  • Club Volvo. Ru - Вентилятор охлаждения
    IMG_4326.png
    255.1 KB · Просмотры: 7
  • Club Volvo. Ru - Вентилятор охлаждения
    IMG_4328.jpeg
    399.9 KB · Просмотры: 7
SGx написал(а):
Вообщем имею следующее. После вчерашнего уменьшения уровня, на холодную сегодня уровень сутра не восстановился. Если в поршень ушла, то моментом либо гидроудар либо белое облако из выхлопной трубы плюсом эмульсия в масле. Ни того ни того не было замечено. Может воздушная? Все таки радиатор недавно менял.
Антифриз заправлялся вакуумом ? Это обязательное требование. Еще для снижения вероятности завоздушивания при нарушениях технологии ремонта можно поставить трубку возвратную от радиатора, если она не стоит с завода? (В бачок приходит одна тонкая трубка)

В общем самое простое поменять ОЖ , заправить как положено, поставить трубку, наблюдать.

P.S. трещина в блоке не дает эмульсию и гидроудары, но как правило есть какой то расход антифриза.
 
Fatto написал(а):
Антифриз заправлялся вакуумом ? Это обязательное требование. Еще для снижения вероятности завоздушивания при нарушениях технологии ремонта можно поставить трубку возвратную от радиатора, если она не стоит с завода? (В бачок приходит одна тонкая трубка)

В общем самое простое поменять ОЖ , заправить как положено, поставить трубку, наблюдать.

P.S. трещина в блоке не дает эмульсию и гидроудары, но как правило есть какой то расход антифриза.
Антифриз не заправлялся вакуумом. Трубка возвратная стоит. Сейчас остановился, проверил и уровень стал больше чем был на холодную. Если трещина потребляет некоторое количество антифриза, то куда он девается? Наверняка в трубу. Следовательно белые клубы были бы. И тоже не понятно, если это трещина, то она более раскрывается при температуре близкой к 100 град и начинает нажить в расширительный бачок? Ну я бы понял если бы газ до на холодную, но вот на горячую сложно представить.
 
@SGx, с такими симптомами как-то больше верится в газы в системе, как-то сильно уровень гуляет, что аж вдавливает до срабатывания датчика. Лучше действительно поменять ОЖ на оригинал с вакуумированием и пробку заливной горловины, если не поможет, то почти наверняка газы.

SGx написал(а):
Если трещина потребляет некоторое количество антифриза, то куда он девается? Наверняка в трубу. Следовательно белые клубы были бы.
Если по чуть-чуть уходит, то заметить сложно по выхлопу. А вот надувать систему может и небольшая трещинка :dont-now:
 
SGx написал(а):
Антифриз не заправлялся вакуумом. Трубка возвратная стоит. Сейчас остановился, проверил и уровень стал больше чем был на холодную. Если трещина потребляет некоторое количество антифриза, то куда он девается? Наверняка в трубу. Следовательно белые клубы были бы. И тоже не понятно, если это трещина, то она более раскрывается при температуре близкой к 100 град и начинает нажить в расширительный бачок? Ну я бы понял если бы газ до на холодную, но вот на горячую сложно представить.
Потребление может быть очень маленьким, никаких клубов пара может не быть, антифриз может не поступать в цилиндр,но это не машает газам поступать в систему, у газов давление выше. Трещина может раскрываться при нагреве, расширение металлов так и работает. Заправка антифриза без вакуума провоцирует появление трещин, не надо относится к системе охлаждения так халатно, заливка стремного антифриза и нарушение технологий ремонта может вылится в нормальную такую сумму.
 
Fatto написал(а):
Потребление может быть очень маленьким, никаких клубов пара может не быть, антифриз может не поступать в цилиндр,но это не машает газам поступать в систему, у газов давление выше. Трещина может раскрываться при нагреве, расширение металлов так и работает. Заправка антифриза без вакуума провоцирует появление трещин, не надо относится к системе охлаждения так халатно, заливка стремного антифриза и нарушение технологий ремонта может вылится в нормальную такую сумму.
Золотые слова, прошлая машина всю жизнь прожила на оригинальном антифризе, а это 620 тысяч км.

Проблем с печкой не было, проблем с газами не было, проблем с перегревами не было, помпа прожила 500 с лишним тысяч км, и то, когда все таки решил поменять, она была живее всех живых после демонтажа.

За все время пришлось поменять 2 патрубка - на термостат, и уже на пробеге 610 тысяч км нижний патрубок радиатора с тройником, по тройнику переодически ссаться стало.

Любое кроилово ведет к попадалову в итоге…

P.S. И по опыту, оригинальный антифриз не выкипает. Если есть расход, то нужно искать течь, просто на начальном этапе они бывают такими маленькими, что уровень может уходить за 5-10 тысяч км.
 
Sobolev_IP написал(а):
Золотые слова, прошлая машина всю жизнь прожила на оригинальном антифризе, а это 620 тысяч км.

Проблем с печкой не было, проблем с газами не было, проблем с перегревами не было, помпа прожила 500 с лишним тысяч км, и то, когда все таки решил поменять, она была живее всех живых после демонтажа.

За все время пришлось поменять 2 патрубка - на термостат, и уже на пробеге 610 тысяч км нижний патрубок радиатора с тройником, по тройнику переодически ссаться стало.

Любое кроилово ведет к попадалову в итоге…

P.S. И по опыту, оригинальный антифриз не выкипает. Если есть расход, то нужно искать течь, просто на начальном этапе они бывают такими маленькими, что уровень может уходить за 5-10 тысяч км.
Вот даже и не думал кроить. Обслуживался в одном сервисе всегда, в котором обслуживаются владельцы Вольво. И с их слов этот антифриз зарекомендовал себя очень хорошо. Оригинала то ли не было, то ли еще что-то. Никогда не думал что вольво имеет антифриз чем то серьезно отличающийся от антифриза-аналога. Да и у меня возникает вопрос, если машина газует в бачок, почему крышка бачка не стравливает газы. Я ее менял. И если как говорят при расширении метала трещина увеличивается, то вопрос по гильзе. Она цилиндрическая и при ее расширении трещина должна сжаться. На холодную соответсвенно трещина увеличивается в ширине и по логике должна газовать на холодную. Я может конечно себя успокаиваю, но мне кажется что наоборот при увеличении температуры либо патрубки пропускают так что еле заметно, потому что антифриз сразу высыхает, либо патрубки раздувает, тем самым увеличивая объем охлаждающей системы.
 
SGx написал(а):
Никогда не думал что вольво имеет антифриз чем то серьезно отличающийся от антифриза-аналога.
Просто у Вольво Glysantin G64, в классификации VAG такого антифриза нет. Специалисты должны это знать, а не просто подбирать антифриз по цвету.
G11 - это аналог G48, а не G64.
Основное отличие, что G64 - Long Life в отличие от G48 и содержит присадки для борьбы с кавитацией.
 
SGx написал(а):
Она цилиндрическая и при ее расширении трещина должна сжаться. На холодную соответсвенно трещина увеличивается в ширине и по логике должна газовать на холодную.
Наеборот :)
Цилиндр при нагреве расширяется, увеличивая тем самым трещину.
 
SGx написал(а):
Да и у меня возникает вопрос, если машина газует в бачок, почему крышка бачка не стравливает газы.
Там другой процесс происходит, газы попадают с систему охлаждения образуя пузырь газовый , потом при нагреве системы этот пузырь сжимается и уровень жидкости падает в бачке, если давление продолжает расти то через крышку выходят пары антифриза а не газовый пузырь. при открытии крышки пузырь разжимается и уровень восстанавливается или даже растет в бачке. В каких то случаях пузырь может прокачаться и попасть в бачок и газы могут его покинуть. В общем все зависит от размера трещины, маленькая и большая трещины ведут себя по разному. Антифриз это тех жидкость которая не менее важна чем топливо или масло, если есть возможность не заправлять систему из лужи то лучше этого не делать а лить оригинал и заправлять только с вакуумированием системы. Если сервис этого не знает то не надо туда ездить ибо это базовые вещи.
 
Fatto написал(а):
Там другой процесс происходит, газы попадают с систему охлаждения образуя пузырь газовый , потом при нагреве системы этот пузырь сжимается и уровень жидкости падает в бачке, если давление продолжает расти то через крышку выходят пары антифриза а не газовый пузырь. при открытии крышки пузырь разжимается и уровень восстанавливается или даже растет в бачке. В каких то случаях пузырь может прокачаться и попасть в бачок и газы могут его покинуть. В общем все зависит от размера трещины, маленькая и большая трещины ведут себя по разному. Антифриз это тех жидкость которая не менее важна чем топливо или масло, если есть возможность не заправлять систему из лужи то лучше этого не делать а лить оригинал и заправлять только с вакуумированием системы. Если сервис этого не знает то не надо туда ездить ибо это базовые вещи.
Ещё вопрос. Если у меня прорываются газы, то логично что в какой то момент происходит завоздушивание системы, и как правило насколько я вроде слышал первым реагирует печка салона. Типа она дует холодным. Но вот у меня с печкой вообще проблем не было и нет. Горячим дует, обжечься можно!
 
SGx написал(а):
Ещё вопрос. Если у меня прорываются газы, то логично что в какой то момент происходит завоздушивание системы, и как правило насколько я вроде слышал первым реагирует печка салона. Типа она дует холодным. Но вот у меня с печкой вообще проблем не было и нет. Горячим дует, обжечься можно!
Все от количества поступающих газов зависит. Мне кажется тут уже все обсудили, надо очевидные вещи сделать хотя бы для начала.
 
Вообщем проблему вроде нашел, предварительно заехав на диагностику наличия газов в системе охлаждения. Результат: синий цвет жидкости не поменялся. После начали проверку всех патрубков системы охлаждения. По результату выявлено раздутие патрубков печки и патрубка теплообменника.
Club Volvo. Ru - Вентилятор охлажденияClub Volvo. Ru - Вентилятор охлаждения
 
Последнее редактирование модератором:
SGx написал(а):
Вообщем проблему вроде нашел, предварительно заехав на диагностику наличия газов в системе охлаждения. Результат: синий цвет жидкости не поменялся. После начали проверку всех патрубков системы охлаждения. По результату выявлено раздутие патрубков печки и патрубка теплообменника. Фото во вложении.
Осталось найти причину.
 
SGx написал(а):
Думаю пробег 350к км причина. Патрубки не менялись.
Ничего им не будет от такого пробега. Скорее антифриз их жрет или давление высокое.
 

Похожие темы

Goblin 669
Последнее сообщение: skydriver
Ответы
7
Просмотры
14K
skydriver
U
Последнее сообщение: Fatto
Ответы
8
Просмотры
11K
Fatto
SergeiBav
Последнее сообщение: SergeiBav
Ответы
4
Просмотры
11K
SergeiBav
Сверху Снизу