- VIN
- YV1744872H2163462
- Модель
- 9xx, S90 I, V90 I
- Год выпуска
- 1990
Доброго времени суток всем, кто читает эту тему. Прошу помочь разобраться в проблеме, которая вот уже полгода не даёт нормально жить, сам давно сломал голову, потратил прорву времени и средств.
Итак, имеется Volvo 740 turbo с мотором B230FT на Jetronic lh 2.2. После нескольких месяцев стабильной езды без особых проблем, обратил внимание на то, что иногда, главным образом при подъеме в гору, начала пропадать тяга. Ощущалось это так: жмешь газ - реакции практически нет, свист турбины начинал звучать прерывисто, слышались какие то негромкие хлопки/пшики, пропадала тяга. Длилось это около 2-3 секунд, потом звук выравнивался, мощность возвращалась и машина ехала, как ни в чем не бывало.
Но в один момент проблема обострилась, с утра машина ездила, а вечером тяга пропала от слова совсем, даже со светофора было очень проблематично тронуться. Кое как добравшись до места стоянки, обнаружил, что не слышу подкачивающий насос в баке. Разобрал всю систему, снял насос, он стоял на 3 бара от Mitsubishi, при подаче напряжения жужжал. Собрал всё обратно, сделал хорошую массу на насос, завёл. Тестовая поездка не удалась, буквально через 500 метров встал, пропала подача топлива. Машину оттащили обратно. Спустя время решил всё же заменить этот насос, поставил Bosch от Volvo XC70. Завёл, едет. После этого апгрейда машина месяц не требовала внимания, но с наступлением морозов возникла новая беда. Холодный мотор постоянно заливал свечи, запуск его превратился в танцы с бубном, со снятием и отогревом на батарее трамблера, катушки, проводов и постоянным прокаливанием свечей. Придумал более простую стратегию - отключать датчик температуры, без него запуск проходил нормально, а после прогрева до рабочей температуры подключать обратно. На какое то время помогло, но в последствии перестали работать оба способа и одновременно с этим вернулась проблема с отсутствием тяги. Кручение распределителя иногда помогало, но в последствии машина практически перестала реагировать на повороты трамблера. Вместе с этим пропала искра. Катушку проверил, живая, провода новые, датчик холла работает, крышка почти новая, бегунок новый. Обнаружил плохую массу коммутатора, при его шевелении искра появлялась, но не всегда. Купил новый коммутатор, поставил, машина завелась и поехала, но практически в тот же день снова пропала тяга. Проблема спрогрессировала - добавились хлопки во впускной коллектор. Решил проверить турбину - несколько месяцев назад её ремонтировали, люфт не ощущается, но при разгазовке дым в небольшом количестве прорывается между горячей и холодной улитками, видимо не заменили уплотнительное кольцо. Такая утечка выхлопа вряд ли существенно влияет на работу мотора. Наступили морозы и машина осталась ждать потепления, которое пришло очень не скоро. За это время ситуация усугубилась - хлопки участились и стали напоминать стрельбу, стрелка бустконтроллера прыгала в такт хлопкам, мотор набирал обороты, но турбина не раскручивалась. Несколько раз пробовал завестись методом отключения ДТОЖ - ничего не вышло. Только покрутив распределитель удавалось поймать положение, в котором мотор хотя бы схватывает. Получилось запустить мотор подключив к штекеру новый датчик температуры Bosch. Решил, что проблема в нём, т.к. старый был Era и возможно работал некорректно. Заменил датчик, но ничего не изменилось. Скидывал подающий пайп с турбины - ноль толку, снимал подачу воздуха с дросселя, снимал воздушный фильтр - никаких положительных результатов. Отключал по очереди все датчики, но оставалось по прежнему - отсутствие тяги, хлопки, прыгающий бустконтроллер, проблематичный запуск. После всех этих манипуляций и кручения трамблера всё же добился наибольшей приемистости мотора. Только тронулся с места и мотор сразу встал и не завёлся, пропала подача топлива. Поменял компьютер на запасной, начала схватывать, но опять залило свечи.
Часто думаю над причиной подобного поведения мотора, строю разные теории.
Прошлым летом менялся ролик натяжителя, ремень натянут туго, вряд ли перескочил... Компрессия 10,5 везде - не дозакрытый клапан исключаем. Жаль нечем измерить давление топлива, никто в городе не берётся за диагностику этой машины, практически всё делаю своими силами. Жду советов, что ещё проверить/посмотреть, были ли у кого нибудь подобные проблемы, как удалось решить?
Итак, имеется Volvo 740 turbo с мотором B230FT на Jetronic lh 2.2. После нескольких месяцев стабильной езды без особых проблем, обратил внимание на то, что иногда, главным образом при подъеме в гору, начала пропадать тяга. Ощущалось это так: жмешь газ - реакции практически нет, свист турбины начинал звучать прерывисто, слышались какие то негромкие хлопки/пшики, пропадала тяга. Длилось это около 2-3 секунд, потом звук выравнивался, мощность возвращалась и машина ехала, как ни в чем не бывало.
Но в один момент проблема обострилась, с утра машина ездила, а вечером тяга пропала от слова совсем, даже со светофора было очень проблематично тронуться. Кое как добравшись до места стоянки, обнаружил, что не слышу подкачивающий насос в баке. Разобрал всю систему, снял насос, он стоял на 3 бара от Mitsubishi, при подаче напряжения жужжал. Собрал всё обратно, сделал хорошую массу на насос, завёл. Тестовая поездка не удалась, буквально через 500 метров встал, пропала подача топлива. Машину оттащили обратно. Спустя время решил всё же заменить этот насос, поставил Bosch от Volvo XC70. Завёл, едет. После этого апгрейда машина месяц не требовала внимания, но с наступлением морозов возникла новая беда. Холодный мотор постоянно заливал свечи, запуск его превратился в танцы с бубном, со снятием и отогревом на батарее трамблера, катушки, проводов и постоянным прокаливанием свечей. Придумал более простую стратегию - отключать датчик температуры, без него запуск проходил нормально, а после прогрева до рабочей температуры подключать обратно. На какое то время помогло, но в последствии перестали работать оба способа и одновременно с этим вернулась проблема с отсутствием тяги. Кручение распределителя иногда помогало, но в последствии машина практически перестала реагировать на повороты трамблера. Вместе с этим пропала искра. Катушку проверил, живая, провода новые, датчик холла работает, крышка почти новая, бегунок новый. Обнаружил плохую массу коммутатора, при его шевелении искра появлялась, но не всегда. Купил новый коммутатор, поставил, машина завелась и поехала, но практически в тот же день снова пропала тяга. Проблема спрогрессировала - добавились хлопки во впускной коллектор. Решил проверить турбину - несколько месяцев назад её ремонтировали, люфт не ощущается, но при разгазовке дым в небольшом количестве прорывается между горячей и холодной улитками, видимо не заменили уплотнительное кольцо. Такая утечка выхлопа вряд ли существенно влияет на работу мотора. Наступили морозы и машина осталась ждать потепления, которое пришло очень не скоро. За это время ситуация усугубилась - хлопки участились и стали напоминать стрельбу, стрелка бустконтроллера прыгала в такт хлопкам, мотор набирал обороты, но турбина не раскручивалась. Несколько раз пробовал завестись методом отключения ДТОЖ - ничего не вышло. Только покрутив распределитель удавалось поймать положение, в котором мотор хотя бы схватывает. Получилось запустить мотор подключив к штекеру новый датчик температуры Bosch. Решил, что проблема в нём, т.к. старый был Era и возможно работал некорректно. Заменил датчик, но ничего не изменилось. Скидывал подающий пайп с турбины - ноль толку, снимал подачу воздуха с дросселя, снимал воздушный фильтр - никаких положительных результатов. Отключал по очереди все датчики, но оставалось по прежнему - отсутствие тяги, хлопки, прыгающий бустконтроллер, проблематичный запуск. После всех этих манипуляций и кручения трамблера всё же добился наибольшей приемистости мотора. Только тронулся с места и мотор сразу встал и не завёлся, пропала подача топлива. Поменял компьютер на запасной, начала схватывать, но опять залило свечи.
Часто думаю над причиной подобного поведения мотора, строю разные теории.
Прошлым летом менялся ролик натяжителя, ремень натянут туго, вряд ли перескочил... Компрессия 10,5 везде - не дозакрытый клапан исключаем. Жаль нечем измерить давление топлива, никто в городе не берётся за диагностику этой машины, практически всё делаю своими силами. Жду советов, что ещё проверить/посмотреть, были ли у кого нибудь подобные проблемы, как удалось решить?
Последнее редактирование: