Вопрос про самолет.

Вы смотрите тему:
Вопрос про самолет.

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
@gav_vrusha написал(а):
Что раз? То что взлетная скорость у разных самолётов разная? Я и без пруфа Вам поверил бы.
@gav_vrusha написал(а):
представь насколько уменьшился бы авианосец будь сей сценарий реальным
Какой сценарий? С транспортёром, движущимся навстречу самолёту? С чего бы взлётной полосе укорачиваться? Скорее наоборот, даже немного увеличится.
@gav_vrusha написал(а):
глупые конструкторы вертикальный взлет придумывают, нет бы дорожку помощнее
Дорожка помощнее на авианосцах таки есть. Называется разгонная катапульта. :dn

----------

@gav_vrusha написал(а):
единственный вариант при котором возможно - настолько мощный двигатель, что в какой-то момент рвет самолет от земли.
Возможность взлететь с транспортёра определяется тем, что наступит раньше - отрыв от ВПП, или разрушение шин или шасси. Если успеет оторваться до того как колёса превратятся в тряпки, значит взлетит. Не успеет - не взлетит :dn
 
@RUMMIT написал(а):
Что раз? То что взлетная скорость у разных самолётов разная? Я и без пруфа Вам поверил бы.
для начала можно и на "ты" :)
а без пруфа поверишь, что без достижения взлетной скорости невозможен взлет?
@RUMMIT написал(а):
Какой сценарий? С транспортёром, движущимся навстречу самолёту? С чего бы взлётной полосе укорачиваться? Скорее наоборот, даже немного увеличится.
как так, если самолет при движении транспортера со скоростью равной скоростью колеса не сдвинется с места до предполагаемого взлета?


@RUMMIT написал(а):
Дорожка помощнее на авианосцах таки есть. Называется разгонная катапульта.
мы говорим о противоположных силах - дорожка едет в противоположную сторону разгону самолета, а катапульта позволяет самолету достичь той самой взлетной скорости относительно поверхности взлета (или скорости воздуха, которая врядли многим больше скорости авианосца) :)

проблема в том, что здесь существует 2 типа мышления: один "школьный" - принимает идеальные условия задачи и предполагает, что при этом самолет не сдвинется относительно воздуха как сильно не тянул бы мотор по причине той же элементарной картинки, а без достижения нужной скорости разница давлений над и под крылом самолет не взлетит (думаю с этим никто не поспорит). а вторые нподходят к вопросу более "гуманитарно" и считают, что мощный двигатель просто толкнет вперед самолет, что подразумевает возникновение ситуации противоречащей условию задачи, т.е. скорость движения колеса должна привысить скорость дорожки

----------

@RUMMIT написал(а):
Возможность взлететь с транспортёра определяется тем, что наступит раньше - отрыв от ВПП, или разрушение шин или шасси.
хорошо, а условия отрыва от ввп какие минимальные?
 
Кажется, надо определиться, что означает выражение "скорость движения колеса"
Либо линейная скорость всего колеса в целом, как математической точки, размерами и формой которой можно пренебречь. Либо линейная скорость каждой точки поверхности колеса, связанная с угловой скоростью при вращении оного :)
Выбирайте у кого что..
 
Последнее редактирование:
[USER=3231 написал(а):
gav_vrusha[/USER];3598443"]а без пруфа поверишь, что без достижения взлетной скорости невозможен взлет?
Сообщение от @RUMMIT
Взлётная скорость понятие относительное. В таблице имхо они приведены для безветренной погоды. Самолёт может взлететь даже если его скорость относительно земли будет нулевой, но скорость встречного ветра будет равна взлётной скорости самолёта. Оффтоп
Посмотрите видео в начале темы. Ща посмотрю номер поста.
[USER=3231 написал(а):
gav_vrusha[/USER];3598443"]как так, если самолет при движении транспортера со скоростью равной скоростью колеса не сдвинется с места до предполагаемого взлета?
Почему не сдвинется? Он не колёсами толкается, а отталкивается от струи газа из сопла турбины. Просто колёса будут вынуждены крутиться вдвое быстрее. Ну или тащиться волоком по транспортёру.
[USER=3231 написал(а):
gav_vrusha[/USER];3598443"]а катапульта позволяет самолету достичь той самой взлетной скорости относительно поверхности взлета
Да не относительно поверхности, а относительно окружающего воздуха!

По сути взлёт с транспортёра не сильно отличается от взлёта с земли. Земля же крутится? Собственно это и есть аналог ленты транспортёра. Причем линейная скорость вращения Земли на экваторе очень высока - свыше полутора тысяч километров в час. Т.е. Выше скорости звука. Что с экватора самолёт не может взлететь? Может.

----------

Посмотрите пост №17 от Папы Змея. Там правда не взлёт, а посадка, но принцип тот же. Скорость относительно грунта близка к нулю. Но самолёт при этом держится в воздухе.
Вопрос Вам gav_vrusha, - что же его удерживает в воздухе если его скорость относительно грунта и рядом не валялась со взлётной, приведённой в таблице? Чудо? :)

----------

[USER=3231 написал(а):
gav_vrusha[/USER];3598443"]хорошо, а условия отрыва от ввп какие минимальные?
Чтоб скорость потока проходящего под плоскостями (а точнее величина давления на плоскости) была достаточной для отрыва. :dn В-о-з-д-у-х-а. Не грунта.
 
Последнее редактирование:
накину-ка на вентилятор::)
еще надо учесть поток воздуха, образующийся от оооооочень быстро движущегося транспортера - от этого потока и самолет взлететь может:D:facepalm
 
Андрей69 написал(а):
накину-ка на вентилятор::)
еще надо учесть поток воздуха, образующийся от оооооочень быстро движущегося транспортера - от этого потока и самолет взлететь может:D:facepalm

Тогда надо учитывать и инерционные моменты, и трение в подшипниках шасси, и деформацию плоскостей и самого планера.
Но мы-то здесь рассматриваем скорость сферического коня в вакууме :)

----------

@Андрей69 написал(а):
от этого потока и самолет взлететь может
Вы зря кстати смеётесь. Существует так называемый граунд-эффект. Выражаясь простым языком - на маленькой высоте (прям над землёй) подъёмная сила выше. Плоскости как бы опираются на воздушную подушку. А воздуху под плоскостями некуда деваться - позади Москва под ними же земля :dn
При наборе высоты (даже небольшом) эффект пропадает. Величина граунд-эффекта невысока, и в одиночку он конечно не сможет поднять самолёт в воздух, но он есть. И пилотам приходится его учитывать.
 
Последнее редактирование:
Посмотрите пост №17 от Папы Змея. Там правда не взлёт, а посадка, но принцип тот же. Скорость относительно грунта близка к нулю. Но самолёт при этом держится в воздухе.
Колёсья у того самолетика оч.клёвые) пухлые такие..как пончики.. такие было бы жалко об транспортер излохматить
 
@Timon-nv написал(а):
пухлые такие..как пончики
В народе схожие колеса (большая пухлая резина и маленький обод) называются "дутики":)
 
Последнее редактирование:
@RUMMIT написал(а):
Почему не сдвинется? Он не колёсами толкается, а отталкивается от струи газа из сопла турбины. Просто колёса будут вынуждены крутиться вдвое быстрее. Ну или тащиться волоком по транспортёру.
давай исключим ветер, ураган, магнитные бури и цунами. может дорожка с самолетом вообще летит в пропасть - тогда тоже взлетит))


@RUMMIT написал(а):
Земля же крутится?
вот это вообще огонь :)
по такой логике самолет взлетит без двигателя, ведь скорость вращения земли более полутора тысяч км/ч. а самолет стоит :)
проблема в том, что и самолет стоя на земле движется с такой же скоростью, как и воздух (давайте все исключим порывы ветров).
важно изменение скорости самолета относительно вращения земли/воздуха, однако вернемся к элементарному уравению равенства скоростей: просто ответь на один вопрос - колесо поедет быстрее транспортера?

----------

вИски заплетает пальцы. завтра продолжим :hi:
 
@gav_vrusha написал(а):
давай исключим ветер, ураган, магнитные бури и цунами.
В движении самолёта вперёд по ленте транспортёра ураганы, магнитные бури и цунами уже исключены. Даже если атмосферы вообще не будет, реактивные двигатели все равно будут толкать самолёт вперёд. Другое дело что оторваться от земли он не сможет потому, что нечему создавать подъёмную силу. Нет давления на крылья. :dn
Но разгоняться он все равно будет. Его движет реакция струи. Будь иначе - не работали бы маневровые двигатели космических аппаратов. Да и маршевые тоже :)

----------

@gav_vrusha написал(а):
вот это вообще огонь
по такой логике самолет взлетит без двигателя, ведь скорость вращения земли более полутора тысяч км/ч. а самолет стои
Не взлетит. Поскольку атмосфера вращается вместе с Землёй. А значит возду не проходит под плоскостями, и не создает подъёмную силу.
 
А вот ещё одно усложнение!
Что если самолет поставить наполовину ленты? :):):)
Правые колеса на транспортёре, левые на твёрдой земле (передним, если оно имеется, пренебречь)
И тогда никуда не полетит??? Или в штопор сразу на земле? :D:D:D
 
Последнее редактирование:
А вот накину :) Только что задачку придумал :D
Если дозвуковой пассажирский авиалайнер летит из Африки в Южную Америку над экватором Земли. В какую он сторону относительно центра Земли он движется? :)
Оффтоп

----------

Timon-nv написал(а):
А вот ещё одно усложнение!
Что если поставить наполовину ленты? :):):)
Правые колеса на транспортёре, левые на твёрдой земле (передним, если оно имеется, пренебречь)
И тогда никуда не полетит??? Или в штопор сразу на земле? :D:D:D

Ващще без разницы. Просто скорости колёс будут отличаться в два раза. Они же между собой не связаны :dn

----------

ЗЫ Колёс с разных сторон ессесно.
 
Последнее редактирование:
RUMMIT написал(а):
Ващще без разницы. Просто скорости колёс будут отличаться в два раза. Они же между собой не связаны :dn

Это же накидка тоже была ))))
 
Timon-nv написал(а):
Это же накидка тоже была ))))

А мою накидку про рейс Аэрофлота Африка- Южная Америка обосновать слабо? :)
 
@RUMMIT написал(а):
А мою накидку про рейс Аэрофлота Африка- Южная Америка обосновать слабо?
Это видимо в системе координат солнечной системы :) Когда земля улетает от самолёта (сколько у нас скорость движения по орбите ? 30 км/сек по-моему) :)
 
@Fishbed написал(а):
Это видимо в системе координат солнечной системы
Не-не. я же сказал - относительно центра Земли. А в системе координат солнечной системы очевидно же точка отсчета - центр Солнца. Хотя можно и так как Вы предлагаете, но тогда нужно будет в задаче ещё указать время взлёта по Гринвичу. :)

----------

И да, можно кщё добавить, что пассажирский авиалайнер - ДОзвуковой :)
 
на свежую голову я бы ответил на задачу так - взлет самолета невозможен без нарушения условий задачи.
можно все упростить до той же машинки на веревочке по беговой дорожке - как бы быстро дорожка не крутилась, хоть со скоростью света, сдвинуть машинку будет легко, однако при этом колеса машины будут двигаться со скоростью света + веревки :)
 
Колёса будут крутиться или всё же двигаться в целом?

----------
RUMMIT, не совсем понятна формулировка "относительно центра земли" Ведь он будет двигаться по окружности? Вопрос в том - вперед носом или хвостом? И быстрее или медленнее остальной земной поверхности? Стараюсь, но пока не могу придумать как это представить движением хвостом вперед
 
В задачи же ни где явно не указано что колёса не могут проскальзывать? Что они приклеены к ленте.
Смотреть просто чему будет равна скорость самолёта относительно воздуха и не парить мозг, про разпыв колёс, запредельные скорости я вам уже приводил по-2 с скоростью взлёта 70-80км/ч
 
Блиать
Еще вчера смеяться закончил
Второй день плАчу...
:facepalm
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

gleb
Последнее сообщение: Кент
Ответы
215
Просмотры
12K
К
Сверху Снизу