Все модели F.A.Q. Всё об источниках воды в салоне.

Вы смотрите тему:
Все модели F.A.Q. Всё об источниках воды в салоне.

Vicc67

Vicc67

Тех. специалист
Сервис, партнер Клуба
RCM
Регистрация
6 Март 2009
Сообщения
11,229
Возраст
42
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S90 I
Регион
Москва
Имя
Иван
Все темы FAQ - "Часто задаваемые вопросы "(англ.) Это - сводка вопросов и ответов, собранные с форума и скомпилированные в единую тему. Если Вы знаете тему, в которой обсуждается вопрос, не освещенный здесь, а - тем более - ответ на этот вопрос, пожалуйста, отправьте ссылку на интересную тему Модератору тех. раздела (в данном случае - @Vicc67), он добавит новые сведения, найденные Вами в этот тематический FAQ.


Сводная тема "Вода в салоне"

Ниже описаны возможные причины появления воды в салоне авто. Мы имеем в виду именно воду, антифриз и прочие жидкости не рассматриваем. Приведенная информация в основной её части относится ко всем автомобилям вне зависимости от года выпуска, где отличаются лишь способы решения проблем. Если отличия имеются, будет соответствующее примечание

за изыскания и способы лечения: @Maeglin, @expluatator, @Sergi K, @Jack, @VOL-VLAD, @Константин940, @yunker, @Parnisha, @chiefangel, @mailman, а также всем, кто с этим сталкивался.


Основные симптомы:
- Течет сверху по ковру, из-под перчаточного ящика. Т.е. по правой стороне.
  • Вроде не течёт ничего, но сырость присутствует. Гудит вентилятор печки.
  • Вода не только под ковриком пассажира, но и водителя.
  • Проблема с водой со стороны водителя, причем точно течет по лобовому стеклу, т.к. ковролин справа-слева сухой.
  • Мокро под водительским ковриком.
  • После дождя и мойки стал "мокреть" коврик под левой ногой.
  • В дождь отсыревал правый передний угол обшивки крыши и правая накладка лобового стекла.
  • Летом после дождя вода появилась в салоне, накапало прямо в кожух ручки КПП.
  • Когда в дождь я оттормаживаюсь, то из под ручки открывания капота прям ручеек течет.
  • При движении под проливным дождем услышал из под капота звук, как-будто из крана хлещет вода.
  • Сгорел блок CEM, в нём вода!
  • Большое кол-во воды на ковре (уже под ковриком) в новых XC90 II SPA с 2018 года. Тема обсуждения

Неисправности
Неисправности можно выделить следующие, расположим их в порядке от наиболее частых к редким:

1. Забит дренаж люка.
2. Забит/соскочил дренаж кондиционера.
3. Забит дренаж под полкой, которая закрывает трапецию дворников и блок предохранителей.
4. Разгерметизация лобового стекла.
5. Сгнили заглушки пола (ниши для ног пассажиров).
6. Негерметичное соединение дверей со стойками крыши.
7. Заводской дефект дренажа кондиционера XC90 II SPA


Диагностика и Ремонт


Специальная штука, предназначенная для того, чтобы не делать уплотнение между крышей и люком абсолютно герметичным. Вода, попадающая через это уплотнение, стекает вниз через дренажные отверстия в механизме люка. Таких отверстий четыре. Как правило, по углам. Их можно обнаружить, открыв люк полностью (положение "сдвинут назад"). От каждого отверстия идет дренажная трубка. Передние трубки идут по передним стойкам крыши (боковым стойкам лобового стекла), задние - по средним или по задним стойкам, в зависимости от мобели и годов. В подавляющем большинстве случаев забиваются именно передние сливы. В зависимости от модели и годов забиваются они, как правило, в двух местах, правильно, в самых узких: это непосредственно отверстие в нише механизма люка (так скажем "входное") и непосредственно перед входом трубки слива в стойку. На моделях с 1999 года это единственное место, где они забиваются. Могут быть исключения, я говорю о статистике. Происходит это потому, что место соединения трубки слива и стойки кузова есть резиновый переходник, этот резиновый переходник имеет некий носик, выполняющий роль обратного клапана. Видимо шведы пытались предотвратить аэродинамические шумы. Избавиться от проблемы с дренажом просто - на расстоянии 5мм где-то от конца этого носика откусываем его. Отверстие получается бОльшим по диаметру, и пыль его уже не забъёт. Больше так смачно слив забиваться не будет. Ну и, естесственно, следуем регламенту обслуживания, и раз в полгода чистим этот сток. Верхняя часть (вход) чистится обычно проволочкой подходящей жёсткости и диаметра.

Касательно частоты данной процедуры - в регламенте есть такая операция, в зависимости от периодичности, делается каждое, или через ТО. Я рекомендую делать это каждые полгода (перед летом и перед зимой). Вообще, этот пункт, а также пункт о чистке дренажа кондея и его антибакретиальной обработке (по правильному - ультразвуком, или по бюджетному - с помощью 3% раствора чего-то там - LeoSpb отписывался очень подробно, поиск рулит) надо взять за правило и совместить его, скажем, с сезонным шиномонтажом - душевле выйдет, чем ждать попы с СЕМ'ом, или всплытия ботинок :)
Для чего он, вообще, нужен? Во время работы кондиционера теплый воздух с улицы контачит с ледянющим испарителем кондиционера. Образуется конденсат. Это то же самое, что и бутылка/банка газировки, вытащенная из холодильника и оставленная на столе, вся мокрая становится. Вот для удаления этого конденсата и есть дренаж кондиционера. Принцип действия одинаков, устройство отличается. В принципе, если вовремя менять фильтр салона, а на старый машинах не только его менять, но и иметь (не на всех он есть), то "забить его может только буддист" (С) Maeglin. Еще одна причина появления течи из-за дренажа кондея - соскочившая при ремонте, точнее, что не заметили, что она соскочила, или не установленная после ремонта в салоне или под днищем. Прочищать дренаж, ежели он забился, можно так:

VOL-VLAD написал(а):
Такая же фигня была.В прошлом нормально капало,а в этом году мало. Вот ия поехал вчера на подъемним поднял и стал искать дренаж,а сцука,оказался прямо над глушителем по центру,что не подберешься. Откручиваешь тепловые отражатели,потом скидываешь сзади глушитель с резинок,чтобы чуть ниже опустить ,проталкиваешь отражатели назад,и только так можно достать до дренажа.Я купил Очиститель кондиционерв SET UPс трубкой,вставил в дренаж ее,и вупустил почти всю пену.Через минут десять пена превратилась в воду и стекла.Как стечет,включи кондер на всю,только тряпки подложи под сопла,оттуда еще пена может выйти в салон,и дац поработать.Остаток пены я еще умудрился в среднее сопло залить в салоне.Тоже стела вниз. Результат на лицо. Теперь у испарителя появилась вентиляция,и капать вода стало нормально.И самая главное пропал этот затхлый запах,когда только включаешь.Даже с каким то ароматом идет.Вот такие вот дела.

В салоне - так:

Sergi K написал(а):
На словах:

Снять нижние щитки под панелью (справа и слева, можно и с одной стороны)
Отогнуть ковролин и снять боковые щитки. ВсЁ :-) Трубка по середине под радиатором печки.
Представляет собой резиновую трубку длиной примерно в 20 см, с двумя креплениями под 90 градусов. Убирается хомут с выхода из корпуса воздуховода (у меня там стояла нейлоновая стяжка) и потом легким движением руки выдергивается из патрубка, который ведет к глушителю. Далее я чистил исходя из моей фантазии - трубку продул и промыл, отверстие вниз пролил водой из бутылки и убедился в том, что там чисто, а вот выход из системы ветиляции и химией, и просто водой. и проволочку засовывал... И потом пролил водой прямо через отверстие вентилятора... Тоже нет проблем...
Сейчас все нормально. В москве дожди идут, воды в салоне пока нет...
Рекомендую совместить с этой процедурой 2 вещи.
1. Снятие вентилятора. Для осмотра, чистки и смазки.
2. Чистка испарителя кондея. Зубная щетка и какая-нибудь штука для чистки - метода была уже здесь на форуме. Я лично зубной щеткой и водой, но до меня недавно чистили, поломали защелки и крепеж, и они же все так собрали, что вода в салон пошла, больше некому Заодно можешь купить химии для обеззараживания системы кондиционирования - через дырку вентилятора можно побрызгать.

Sergi K упомянул вентилятор, действительно, вода в нём часто присутствует и дренаж тоже есть, соединен с кондеевским, но это тема дренажа панели стеклоочистителя и моторного щита. Инфа приведена тут для полной картины о чистке дренажа кондея.
Тут отдаем дань уважения и пальму первенства нашему Тверскому камраду:
Maeglin написал(а):
Наиболее мерзостная штука, поскольку при засоре оного под полкой начинает плескаться акиян, постепенно пропускаемый в салон через уплотнитель блока предохранителей. Уплотнитель конечно хороший, но на акияны не рассчитан. В результате под ногами водителя образуется весьма трудноосушаемое болото.
Чтобы добраться дотуда надо снять поводки дворников, отвинтить 5 торксовых саморезов, отсоединить два дренажных шланга и снять полку. Вид плескающегося в воде блока предохранителей впечатляет не хуже фауста. Акиян подсасывается и сливается любым шлангом, кто сливал бензин у жигулей, тот знает. Остальное вымакивается тряпками.
Желоб, в котором плещется вода, имеет три дренажа. Правый, напротив пассажира, замусоривается редко. Интерес представляют средний и левый. Средний изогнут и проволокой прочищается плохо. Я его продул, прикрутив хомутом шланг от керхера - мойка продавила всю грязь за пару сек. Самый коварный - левый. Он находится под блоком предохранителей в месте, которое примерно указано красной стрелкой, и порой из-за грязи не виден ваще. Но если потыкать между блоком и стенкой желоба проволочиной, то однажды она провалится.

Полезные комментарии к отчёту и факу Maeglin'a:

expluatator написал(а):
перед тем как все разбирать - их надо попробоапть отжимкать руками под капотом....и у мя все резиновые - мож он у тя просто задубел?...все, а у мя их два (сходил посмотрел, думал совсем стал склерозный баобаб) выходят в моторный отсек и ни в какие крылья не прячуться....левый шланг почти прямой и доступен без разбора для проволочины
Что добавить? На свежих автах проще. У них в моторном щите, как правило, чисто и забивается только верхние сливы, которые в пластиковом кожухе. Если периодически выковыривать оттуда листья и пиль - то акияна (С) удастся избежать. Есть, конечно, исключения, но всё же. Если туда (под этот пластиковый кожух) ни разу не лазили, то обязательно нужно, посмотреть, не лежат ли там артефакты (пару раз доставали - один губку, второй - шлифовальный брусок с наждачкой :)). Именно в случае наличия чего-то постороннего, или эксплуатации автомобиля в очень грязных условиях, там что-нибудь забивается. На свежих машинах надо особливо тщательно следить за состоянием дренажной системы авто - вовремя не обнаруженный забитый что кондей, что люк, что моторный щит, приводят к ремонтам дорогостоящих и не всегда ремонтируемых блоков: CEM, AYC, AUD, шина LIN и прочие всякие мудреные штуки.
Ну здесь, в основном, работает суровая российская действительность. На свежих авто. На авто старше 10-15 лет, как правило, добавляется и фактор коррозии. Что происходит? Лобовые стекла, как вы знаете, вклеиваются. Для этого используется специальный клей, после высыхания представляющий собой очень похожую на резину массу. Почему клей отходит и начинает пропускать воду? Вариантов много:
  • Плохо обработанная рамка лобового стекла привела к коррозии, и клей сам держится, но краска из-за ржи отошла от металла, именно там и течёт. Наиболее часто встречающиеся места: верх стекла от середины к краям, нижние углы рамки лобового, боковые стойки.
  • Плохо обработанная рамка лобового привела к отклеиванию. Процедура подготовки поверхности обязательно предусматривает наличие остатков "старого" клея на рамке, т.е. вырезать старое стекло надо с умом. Также обязательно должен использоваться специализированный очиститель, а не универсальный обезжириватель. Далее. Перед нанесением клея рамка должна быть обработана специальным подготовительным составом - праймером, обычно чёрного цвета. Он является аналогом грунта при окрашивании и обеспечивает связующие свойства клея и "старого" клея, или металла, краски. Также очистителем и праймером обязательно должно обрабатываться стекло. Хотя шведы указывают, что с 1996-го года все стекла имеют покрытие, делающее возможным исключение праймера, мы, например, применяем его по-прежнему. Тем более, в случае неоригинальных стекол. А такие стекла - отдельная тема для разговора.
  • Плохое качество стекла. Любое стекло, будь оно оригинальное, или нет, после подготовки поверхности к нанесению клея, надо "попробовать", т.е. приложить в рамку, для того, чтобы убедиться, что стекло имеет такую же геометрию, как и рамка. Этим преследуется не только проверка качества стекла, но и качество геометрии кузова автомобиля.
  • Кривые руки установщиков. Некоторые производители стекол рекомендуют делать нанесение герметика на стекло. Это, по-моему, бред полный. Потому как промахнешься на полсантиметра, и всё, рамка к клею не прижмётся. Поэтому - только на рамку. Еще один косяк установщиков - использование неправильного инструмента. Носик баллона с герметиком обязан иметь клиновидную форму, и выходящий из тюбика клей благодаря этому выглядит как колбаска с забором, нечто похожее на "Q", этим холмиком направленную к стеклу. Это а). дает контроль положения герметика на рамке, б). даёт большую толщину слоя клея при том же его количестве, в). дает больше шансов не оставить расстояния между стеклом и рамкой, не охваченной клеевым составом.
  • Кривые мозги установщиков. Если на клее написано 2 часа - не верьте :). Есть несколько фаз полимеризации любого "сохнущего" вещества, будь-то клей или краска. На отлип - т.е. когда вы уже не пачкаетесь, на удерживание - т.е. когда клей высох настолько, что стекло не "сползает" вниз по рамке под собственным весом. И полная полимеризация - т.е. когда клей становится именно таким, каким выглядит тот, который вы срезали. Вот эти вот 2/3/4 часа - примерно между фазой удерживания и полным застыванием. Поэтому, даже используя двухчасовой клей, мы, например, после вклейки всегда оставляем машину в теплом боксе без движения на ночь. К слову, ни одного отклеившегося стекла за более чем 10 лет работы. Еще один часто встречающийся косяк замены стекла за три часа - трещины, образующиеся от края к центру. Стекло не встало, оно "играет", когда вы выезжаете из мастерской, приобретает некое натяжение, пока доезжаете до дома клей встает, и рано или поздно, на какой-нибудь кочке, или при съезде с бордюра/поребрика "щёлк" - и напряжение стекла плавно перешло в ваше собственное.
  • Контрафактный, просроченный расходный материал. Клей имеет срок годности не более 6 месяцев. Праймеры, очистители, активаторы - тоже. От производителя к производителю качество тоже отличается. В идеале необходимо использование двух- (а есть еще и трех-) компонентного клея. Какой, кстати, и рекомендуют шведы. Но, в большинстве своём, такие составы дороги, а еще требуют дорогого оборудования, даже подогревы специальные. Чем отличается качество - ну, то что не высохнет, или наоборот, встанет быстрее чем надо, это понятно. Самое поганое, что можно встретить - это клей, выходящий из тюбика пузырями. К сожалению, многих из них не видно, а они там остаются, внутри "колбасы" нашей. И из 1см клеящего слоя мы получаем, правильнно, по 1.5-2 мм с каждой стороны пузыря. И всё это может оторваться. В моём понимании, клеи, на которые имеет смысл обращать внимание, по стоимости начинаются от 1000 рэ за 2 тюбика. А тюбика, на полноразмерный седан, или джип, надо 1,5-2.

Что делать, если стекло "отошло"? Никаких подмазываний и силиконов! Это только если для собственного успокоения. Единственный способ победить течь - полностью снимать и переклеивать стекло. Силикониванием вы лишаете воду возможности попасть к вам в салон, но в рамке она остается. Более того, силиконовые и прочие герметики имеют довольно агрессивную основу, что не есть хорошо.
Служат либо для монтажа чего-либо в процессе сборки авто, либо имеют фукнционал мембраны, либо для слива воды после утопления и доставания :).

Вот что пишет Константин940 по этому поводу:

Константин940 написал(а):
Вчера решил оную проблему на своей 940. Было мокро под водительским ковриком.

Разобрал все нафик, снял ковер, шумку. Остался только голый пол. В одной заглушке в полу нашел поверхностную ржу. Стал пылесосить и заглушка улетела в пылесос. Вот и вся проблема. Радует, что сгнила только заглушка, пол в идеале. Вместо старой заглушки поставил пластиковую, смазав герметиком. И перед этим удалил старую заглушку. Заантикорил.

oneway написал(а):
В моём случае вода бежала на ноги переднего пассажира в дождь и только при включенном обдуве стекол. Причина - отпала заглушка, под правым дворником сетка воздухозаборника и заглушка под ней.

Побочный эффект - она болталась и стучала на неровной дороге, а звук был в районе задней двери (ХС 90) и я не разобравшись, делал проклейку шумоизоляцией.

Как только заглушка закрепили - все "сверчки" исчезли.
Источник воды - заводской дефект защелок дренажа кондиционера.
Лечится заменой по гарантии.
Хотя в гарантии могут и отказать.

 
Последнее редактирование модератором:
Кругом вода....
Здравствуйте, коллеги. Пол года назад купил XC90 2006 г.в. Почти не ездил, опыта владения практически ноль. Сегодня запустился спокойно и поехал. На лежачем полицейском сразу услышал звуки воды под полом - как будто там ванная которую качают туда-сюда. И обнаружил воду под ногами - коврик сырой стал, под ним воды тонна..... надавливаешь - она как родником струится. Ужас. Что это? Откуда? Машина стояла у дома на улице. Весь май запускалась от силы раз в неделю и ездила 2-3 км.... Буду благодарен помощи. Спасибо.
PS я с компьютером так сказать на "ТЫ", но навигация на этом форуме..... ууууххххххх. Прошу прощения если задал вопрос не туда
 
Либо забился дренаж лука(если есть люк)
Либо плохо вклеили лобовое и пошла ржа на стыке
 

Похожие темы

Austerx
Последнее сообщение: Yaspit
Ответы
11
Просмотры
2K
Yaspit
G
Последнее сообщение: Griandrej
Ответы
6
Просмотры
1K
Griandrej
G
М
Последнее сообщение: skydriver
Ответы
6
Просмотры
1K
skydriver
skydriver
Сверху Снизу