Решено F.A.Q. Втулка раздатки, ревизия, замена, запчасти

  • Автор темы поехали!!!
  • Дата начала
  • Tagged users Нет

Вы смотрите тему:
Решено F.A.Q. Втулка раздатки, ревизия, замена, запчасти

Префикс "Решено" устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
поехали!!!

поехали!!!

0
RCM
Регистрация
17 Ноябрь 2008
Сообщения
87
Возраст
49
Доброго времени суток Вам. Проблема в следующем, снял раздатку по причине подтекания масла, порван сальник правого привода(28*38*7) шлицы на втулке и на валу раздатки имеют явный износ и форма вместо трапеции стала треугольной, до проворачивания осталось не много по моему, заказал сервисный комплект.

А теперь вопрос как вынуть из АКПП втулку и как ставить новую? Какие сальники входят в сервисный набор?

Где то встречал упоминание что она запрессовывается с клеем, так ли это и какой клей используется (или там герметик, что по моему логичней во избежании подтекания масла акпп по шлицам).
Готовлю фото отчет по разборке и уплотнению раздатки. По завершении выложу в эту тему.
 
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
serzhio
Fatto написал(а):
Думал над проклейкой но отказался от этой идеи, угловая может иметь небольшую несоосность относительно коробки плюс может быть смещение оси т.к. угловая ставится без направляющих втулок, соответственно при жесткой фиксации втулки на валу мы можем получить очень большие нагрузки на подшипники и втулку с непредсказуемым результатом. Да и потом может быть проблема со снятием угловой. На коробку не вижу смысла клеить, на нее втулка одевается очень плотно, и не изнашивается.
Спасибо за мнение! Всё очень логично! Заказал смазку вольвовскую для шлицов со стороны угловой. Скорее всего в коробку просто поставлю, раз там плотно, а в угловую со смазкой.
[automerge]1562293348[/automerge]
negodiai написал(а):
Так может тогда нужно клеить на угловую втулку, а её соединение с...
поехали!!! написал(а):
как вынуть из АКПП втулку и как ставить новую?
Так она просто вставлена. Надо что-то типа щипцов и т.п., да ещё приржавела могет.
поехали!!! написал(а):
Где то встречал упоминание что она запрессовывается с клеем
Это ты наверное с полуосями в ступицу перепутал, она по идее просто так и вставляется, да ещё и по уму смазать надо ИМХО
 
Вопрос возник по причине того что втулка выходить по хорошему не хочет, пытался ухватив её за край газовым ключом и стучать резиновой киянкой по ключу результат нулевой. По моему пониманию конструкции узла АКПП-втулка, сальник АКПП ходит по втулке и что то должно удерживать масло от протекания через шлицы.

Добавлено через 2 минуты
по каталогу на раздатке должен быть виброгаситель снизу на двух шпильках у меня его нет, что он из себя представляет?
 
Последнее редактирование:
Вот что мы видим сняв раздатку http://fotki.yandex.ru/users/a452680/

Добавлено через 2 минуты
тот "лак" что находится между полукорпусов раздатки герметиком назвать нельзя, не удивительно что масло начало подтекать.
 
Втулку сегодня вынул, выбивал минут тридцать большим молотком по газовому ключу, никакой ржавчины там не было просто посадка настолько тугая. В четверг придет новая буду собирать.
 
Виброгаситель это просто груз,тяжёлый и дорогой:beer
 
Ну вот и пришли мои запчасти, вот что мы имеем:
http://fotki.yandex.ru/users/a452680/view/345643/?page=0
http://fotki.yandex.ru/users/a452680/view/345644/?page=0
http://fotki.yandex.ru/users/a452680/view/345652/?page=0
http://fotki.yandex.ru/users/a452680/view/345668/?page=0
http://fotki.yandex.ru/users/a452680/view/345680/?page=1
http://fotki.yandex.ru/users/a452680/view/345679/?page=1
http://fotki.yandex.ru/users/a452680/view/345681/?page=1
http://fotki.yandex.ru/users/a452680/view/345682/?page=1
http://fotki.yandex.ru/users/a452680/view/345685/?page=1
что интересно сальник в коробочке corteco оригинальный volvo со спиленной аббревиатурой. В комплекте со втулкой идут: сальник на коробку, сальник внутрь втулки, болты крепления раздатки к акпп, смазка для шлицевых соединений.

Добавлено через 18 минут
Обезжириваем сопрягаемые поверхности половинок раздатки, наносим герметик
http://fotki.yandex.ru/users/a452680/view/345686/?page=1
стягиваем болтами и получаем примерно такое
http://fotki.yandex.ru/users/a452680/view/345688/?page=1
http://fotki.yandex.ru/users/a452680/view/345689/?page=1
я для верности нанес по линии сопряжения ещё полоску герметика и разравнял по поверхности.
При вынимании втулки и сальника акпп вытекает масло из акпп, у меня убежало грамм 50, поэтому перед этим желательно правую сторону авто поднять повыше. Новую втулку пришлось на место забивать резиновой киянкой.
Если внимательно посмотреть на фото
http://fotki.yandex.ru/users/a452680/view/345013?page=0
видно что раздатка прилегает к акпп не по всей окружности, через эту неплотность к шлицевому соединению втулки и раздатки с внешней стороны попадает пыль и влага а с внутренней стороны его защищает сальник на правый привод(тот что был порван). Во избежании дальнейшего попадания грязи я промазал сопрягаемые поверхности акпп и раздатки герметиком. Далее собрал все в обратном разборке порядке.
Как смог изложил проделанное, если что не понятно, прошу вопросы.

Добавлено через 11 минут
Теперь на очереди профилактика haldex и замена масла в заднем редукторе
 
Последнее редактирование:
поехали!!! написал(а):
Втулку сегодня вынул...

Судя по фотоотчету, работы производились где-то на даче или в гараже. Поскольку та же беда (сильно начала сопливить раздатка через сальники, особенно через правый), чувствую, что пора заняться переборкой. В связи с чем пару вопросов:
- работы проводились при наличии "ямы" или делали все просто приподняв машину на домкратах?
- где заказывали ремкомплект и во что это вылилось по деньгам и времени?
 
-работы проводились в гараже с ямой(думаю при жесткой необходимости можно сделать просто подняв перед на подставки 40-50см, но будет ооо...очень не удобно и потребуется помошник придерживать раздатку)
-по времени, при наличии всех запчастей и инструмента, не спеша за день можно сделать(но мой герметик сохнет по инструкции 2мм за сутки)
-по затратам, запчасти заказывал через знакомого поэтому по цене вопрос относительный,
01034061B сальник corteco 28*38*7 200руб
30787988 сервисный комплект втулки угловой передачи Вольво 4500руб
1950 масло liqumolly Vollsynthetisches Getriebeoil 75W-90 586руб
герметик 250руб

Вам возможно потребуются сальники самой раздатки посмотрите на фото их размеры может быть видно, я их менять не стал, износа кромки небыло. На фото видно как выглядела раздатка до ремонта, подтекала именно по шву, наблюдал с момента покупки от небольшого пятна 1-2 см.
Еще там есть фото промежуточной опоры привода подшипник 45*75*19 с двойными сальниками, я свой аккуратно вскрыл промыл и набил смазкой(смазки там уже небыло ), пока состояние отличное, но на будущее буду готовить подшипник на замену.
 
поехали!!!,
Что будет трудно, не сомневался, но не очень пугает. На своей первой Вольво (740) менял поршневую, не снимая двигатель. Приподнял его только домкратами, чтобы можно было поддон снять и до коренных подшипников добраться. Поэтому переформулирую вопрос. Места и угла разворота хватит, чтобы кардан, саму раздатку и еще какие-либо прибамбасы снять, и они намертво не уперлись в землю?
Еще пару вопросов:
1) Посмотрел на Экзисте запчасти. Есть втулка (9495034 по цене 5636р.) и сервисный комплект (30787988 по цене 5002р.). Поясните (по номерам деталей на приложенной картинке), что входит в комплект?
2) О каких сальниках самой раздатки вы говорите? (укажите по приложенной картинке).
3) Подшипник промежуточной опоры. Вы имеете в виду промежуточную опору привода правого колеса (полуоси)?
4) Регулировочную гайку (на рисунке №13) вы не трогали? А если меняли сальники (№№ 2 и 3), то по какому принципу ее закручивали на место? Какое усилие, метки установочные и т.п.? В ВАДИСЕ или в каких-либо мануалах есть описание этой работы? Если есть, сам покопаюсь.
Буду очень признателен на подробный ответ.
 

Вложения

  • Club Volvo. Ru - Втулка раздатки, ревизия, замена, запчасти
    раздатка (угловая передача).JPG
    127 KB · Просмотры: 4,294
Если приподнять перед как я ранее и писал то все получится.
1. Состав сервисного набора видно на этом фото
http://fotki.yandex.ru/users/a452680/view/345615/?page=0
в него входят втулка(19), два сальника(25,24), смазка для шлицевого, болты крепления раздатки к акпп.
Это не логично но это так, сервисный комплект стоит дешевле чем отдельно втулка в него входящая.
2. Имею ввиду сальники под номером 3.
3. Да речь про него № 114-B79BTNG2R 390(за точность не ручаюсь) можно посмотреть на машине нужно открутить всего два болта. Такой же подшипник у ford focus.
4. Регулировочная гайка №13 не мешает замене сальников №3, они меняются без дополнительной разборки.
http://fotki.yandex.ru/users/a452680/view/345034?page=1
http://fotki.yandex.ru/users/a452680/view/345036/?page=1
http://fotki.yandex.ru/users/a452680/view/345039/?page=1
Сальник №2 можно поменять не разбирая раздатку, вот он
http://fotki.yandex.ru/users/a452680/view/345680?page=1
http://fotki.yandex.ru/users/a452680/view/345016?page=0
 
Можно внесу свою лепту в тему? Тык вот: перед хвостовиком,или как его правильно обзвыают "поводок" к которому присоединён кардан распологается некая втулка,тык вот,на ней образовалась канавка от сальника глубиной ,ну не соврать треть миллиметра,замена сальника не помогла,утекала бесценная жидкость ну просто ручьём ,пришлось менять и втулку(около 2000килорублей)
 
закупился расходником, собираюсь менять втулку (не работает полный привод). ремкомплект купил за 3789 рубчиков. могу подсказать где (кому нужно). из всего выше прочитанного я так понял что для того чтобы поменять сию втулку необходимо снять кардан и потом приложить максимум усилий чтоб вытащить саму втулку. правильно? кстати в ВИДА показан специальный съёмник для снятия втулки. где б такой позаимствовать на пару часов?
 
не не не-откручиваем гайку(60 Н/М) вынимаем хвостовик,а затем и втулочку(смотрим на неё и обкуеваем) знаменитая шведская сталь!
 
}l{eKa написал(а):
не не не-откручиваем гайку(60 Н/М) вынимаем хвостовик,а затем и втулочку(смотрим на неё и обкуеваем) знаменитая шведская сталь!
т.е.
1. откручиваем кардан (снимаем подвесной подшипник или полностью нужно открутить? метки на кардане и местах куда он вставляется какие либо нужно делать (как на НИВЕ делают что б вибрации не было)
2. откручиваем гайку (укажите пожалуйста на фото какую именно гайку)
3. вынимаем хвостовик из раздатки?
4. ну а насчёт молотка - тут вопросов не возникает))))
 
* тут молотком и не пахнет,хотя если это Ваш метод-т вперёд


Аккуратней на поворотах. Если бы Вы удосужились разуть глаза и прочитать то, что у Вас спрашивают, то увидели бы, что Вас спрашивают о втулке, соединяющей угловую и коробку, а Вы пытаетесь объяснить как снять хвостовик угловой. Vicc67.
 
Последнее редактирование модератором:
}l{eKa написал(а):
дебил,тут молотком и не пахнет,хотя если это Ваш метод-т вперёд
так я ж шучу насчёт молотка, а ВЫ, сударь, сразу обзываться. не культурно это, ай как нехорошо.
 
911 написал(а):
закупился расходником, собираюсь менять втулку (не работает полный привод).

Попробуй снять привод, открутить 5 болтов крепления раздатки, отодвинуть раздатку от коробки заменить втулку и все в зад:smile3: кто то так делал, где то попадалось описание.
Втулка может быть и выйдет свободно, во всяком случае так говорят.

Добавлено через 8 минут
}l{eKa написал(а):
Можно внесу свою лепту в тему? Тык вот: перед хвостовиком,или как его правильно обзвыают "поводок" к которому присоединён кардан распологается некая втулка,тык вот,на ней образовалась канавка от сальника глубиной ,ну не соврать треть миллиметра,замена сальника не помогла,утекала бесценная жидкость ну просто ручьём ,пришлось менять и втулку(около 2000килорублей)

Я обычно при замене сальника новый сальник чуть недосаживаю в посадочное место на 0.5-1мм или сажаю чуть глубже на 0.5-1мм, в большинстве случаев такая возможность имеется.
 
поехали!!!,
Спасибо за исчерпывающий ответ. Похоже, что сальник раздатки на фланце кардана вы не меняли. У меня он, судя по масляному пятну, так же подлежит замене. А если и не от него пятно, то раз уж менять, то все по кругу, чтобы не делать второй раз.

911,
Если не затруднит, дайте наводочку по ремкомплекту.
 
поехали!!! написал(а):
недосаживаю в посадочное место на 0.5-1мм или сажаю чуть глубже на 0.5-1мм, в большинстве случаев такая возможность имеется.

Совершенно нормальная практика. Есть исключения, однако в большинстве случаев имеет право на жизнь.

Хочу заметить, что если уж полезли в узел, то менять имеет смысл все. Т.е.:
1. Правый сальник АКПП.
2. Левый сальник РК.
3. Мелкий сальник привода внутри втулки.
4. Правый сальник РК.
5. Сальник хвостовика РК.
6. Масло РК.
7. Уплотнительное кольцо под регулировочной гайкой (с зубьями которая, большая такая).
8. Уплотнение корпуса РК (не обязательно разбирать РК для этого, хотя, не могу не указать, что это самый правильный способ. Шведы же предлагали в бюллетенях на старых модельных годах при обращении клиентов с жалобами на течи очищать внешнюю часть и промазывать герметиком шов между половинок раздатки снаружи. И быстрее и больше шансов не накосячить внутри РК).

Втулка заседает плотно на 50% европейцев и на 90% американцев. Единственный способ ее снять легко - ни в коем случае не перекашивать ее относительно продольной оси вала. Если потянете за один край - 90% что ее вклинит. Несколько раз приходилось сверлить отверстия во втулке, протягивать сквозь них такеллаж и лебедкой (за лонжерон или что-то подходящее) создавать натяжение, а потом маленьким молотком (150-200гр) оббивать втулку по кругу, только так удавалось вытащить. Применяли так же и заморозку в баллоне, и грели газом, чего только не попадалось )))

Мое ИМХО - на козликах офуеете. На бегемоте еще более-менее представляю, на легковых - пока своими глазами не увижу не поверю. Ищите яму. В конце концов, мне кааца, если перевести силы, нервы, горячительные напитки, инструмент и все такое в деньги, то дешевле эту операцию в сервисе выполнить.

P.S. }l{eKa, пост Ваш поправил и высказал свою точку зрения по этому поводу. Предупреждение.
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

L
Последнее сообщение: lava
Ответы
10
Просмотры
5K
L
T
Последнее сообщение: Nexus178
Ответы
1
Просмотры
8K
Nexus178
GuardianAngel
Последнее сообщение: GuardianAngel
Ответы
0
Просмотры
8K
GuardianAngel
GuardianAngel
Сверху Снизу