XC70 I XC70 III - охлаждение - термостат?

Вы смотрите тему:
XC70 I XC70 III - охлаждение - термостат?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Jackson_TEB75

Jackson_TEB75

RCM
Клубная Карта
Регистрация
14 января 2017
Сообщения
546
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 III
Город
Санкт-Петербург
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Евгений
Доброе время суток!

Прошу совета по поводу охлаждения. Похожая тема уже есть, но я завёл свою.

XC70-III 2014 г.в. После запуска и прогрева двигателя температура ОЖ выравнивается до положенного значения. Однако, во время долгих остановок на перекрестках температура ОЖ падает. Начал движение - поднимается до нормы. В цифрах не скажу - пока нечем подключиться и посмотреть. Наблюдаю это как на улице (за бортом у нас -15 сейчас), так и в тёплом паркинге (+10) - см.фото, сделано в паркинге - заехал, остановился и сразу снял - датчик температуры воздуха ещё не нагрелся и поэтому показывает - 11.

Club Volvo. Ru - XC70 III - охлаждение - термостат?

И, по ощущениям, печка стала хуже греть.

Что это? Термостат накрылся? Что с ним в таком случае делать - менять? Как раз через несколько дней поездка намечена в Карелию, а тут такое. shok Можно ли с этим ехать, не накроется он окончательно за неделю? Или срочно поменять?

Благодарен за дельные советы, спасибо!
 
Последнее редактирование:
На остановках двигатель вырабатывает мало тепла, и при работающем отопителе температура падает. Это абсолютно нормально.
 
TEB75 написал(а):
Доброе время суток!

Прошу совета по поводу охлаждения. Похожая тема уже есть, но я завёл свою.

XC70-III 2014 г.в. После запуска и прогрева двигателя температура ОЖ выравнивается до положенного значения. Однако, во время долгих остановок на перекрестках температура ОЖ падает. Начал движение - поднимается до нормы. В цифрах не скажу - пока нечем подключиться и посмотреть. Наблюдаю это как на улице (за бортом у нас -15 сейчас), так и в тёплом паркинге (+10) - см.фото, сделано в паркинге - заехал, остановился и сразу снял - датчик температуры воздуха ещё не нагрелся и поэтому показывает - 11.

Посмотреть вложение 285075

И, по ощущениям, печка стала хуже греть.

Что это? Термостат накрылся? Что с ним в таком случае делать - менять? Как раз через несколько дней поездка намечена в Карелию, а тут такое. shok Можно ли с этим ехать, не накроется он окончательно за неделю? Или срочно поменять?

Благодарен за дельные советы, спасибо!

Патрубки на радиатор надо пощупать. Но судя по всему все нормально. Когда термостат не закрывается, машина в движении не прогревается. Топливный догреватель то работает ?
 
@Griandrej написал(а):
На остановках двигатель вырабатывает мало тепла, и при работающем отопителе температура падает. Это абсолютно нормально.
Да, это я понимаю, но я не видел такого за три года эксплуатации при таких температурах воздуха. И уж тем более странно это видеть при +10 вокруг. Да и печка хуже греет.
@Fatto написал(а):
Патрубки на радиатор надо пощупать.
Радиатор охлаждения имеется в виду? Не отопитель?
@Fatto написал(а):
Топливный догреватель то работает ?

Нет, выключен. За третью зиму эксплуатации без него температура держалась в норме и при более низких температурах на улице. А тут при +10 ОЖ остывать начала на прогретом двигателе (до этого 40 минут пути) - это ни в какие ворота.
 
@TEB75 написал(а):
я не видел такого за три года эксплуатации при таких температурах воздуха. И уж тем более странно это видеть при +10 вокруг.
Ну тогда продолжайте искать черную кошку в темной комнате. :) Главное, что бы она там была. Начните с проверки патрубков основного радиатора. Возможно, термостат закрывается неплотно и немного жидкости все таки уходит на большой круг.
 
Спасибо за напутствие. :) Буду искать.

Кстати важную деталь забыл упомянуть. извиняйте. Догреватель я включать пробовал - температура ОЖ поднимается, но печка лучше греть не начинает.
 
TEB75 написал(а):
Спасибо за напутствие. :) Буду искать.

Кстати важную деталь забыл упомянуть. извиняйте. Догреватель я включать пробовал - температура ОЖ поднимается, но печка лучше греть не начинает.

Да проверять нужно патрубки основного радиатора, преимущественно верхний. При тех условиях что на фото, он не должен быть горячим, максимум чуть теплый. Лучше всего проверять при холодном запуске, ждать прогрева и держаться за патрубок фиксируя его нагрев. Тут собственно вариантов практически нет, либо термостат, либо изменились какие то внешние факторы. Чудес не бывает мотор вырабатывает одинаковое количества тепла в одинаковых режимах.
 
@Fatto написал(а):
Чудес не бывает мотор вырабатывает одинаковое количества тепла в одинаковых режимах.
Согласен. Поэтому и обращаю внимание на такие вещи. Параметры может и не выходят за пределы допустимых, но сам факт изменения говорит о том что что-то поменялось в отлаженной системе. Спасибо, посмотрю!

Ещё одна деталь, вдруг поможет для такой интернет-диагностики. По осени мыл радиаторы от грязи, со сливом ОЖ и фреона, разбором, промывкой, проверкой, сборкой и заправкой. Через километр пути после выезда с сервиса уровень ОЖ провалился чуть ниже допустимого минимума - понятно, воздушная пробка вышла. Долил ОЖ и с тех пор езжу. Может такое быть, что до сих пор где-то ещё одна воздушная пробка стоит? Ведь такие низкие температуры воздуха с того момента впервые настали, раньше мог просто не почувствовать. В начале января было порядка -10...-12 градусов за бортом - проблем не замечал. Тут треснуло -14...-18 и началось. Повторюсь что в прошлые годы были морозы и ниже -20 - не замечал такой картины как вижу сейчас.

----------

@Fatto написал(а):
При тех условиях что на фото, он не должен быть горячим, максимум чуть теплый.
На фото на самом деле температура воздуха +10, это я только что въехал в тёплый паркинг, датчик ещё не успел отогреться. На улице при этом -14.

----------

@Fatto написал(а):
мотор вырабатывает одинаковое количества тепла в одинаковых режимах.
Кстати ещё нелепая мысль. Согласно законам Мёрфи, самая очевидная константа, не вызывающая сомнений, запросто может оказаться ошибочной. 123crazy
А именно. Вчера на заправку съездил, залил дизельного. Сегодня обратил внимание на повышенный расход топлива на одном и том же участке дороги с одной и той же скоростью. Обычно там наблюдал расход максимум 7л на сотню (на крыше бокс, без него расход ещё меньше на литр-полтора при аналогичной езде), сегодня - 9 и даже 10-11. Может топливо барахло? Не горит нормально и тепла даёт мало? Может залил не зимнего - даром что пишут до -32, кто ж знает что там на самом деле.
Только с моей ездой мне его вырабатывать теперь полторы недели. :facepalm
Давно заправляюсь в одном и том же месте, проблем не было с топливом - и расход не зашкаливал и динамика нормальная.
 
TEB75, Нет пробки воздушные там не задерживаются, с осени уж точно вышла бы.
Про теплоту патрубка я писал с учетом информации что в помещении плюсовая температура. Я к тому что априори при той температуре ДВС , которая на фото, термостат должен быть полностью закрыт и патрубок будет иметь остаточное тепло без циркуляции.

Сомневаюсь что из-за плохого качества топлива может вырасти КПД системы настолько что ДВС станет выделять мало тепла, мотор же удерживает холостой ход, значит вырабатывает тоже количество механической энергии и выделяет примерно тоже количества тепла с учетом его КПД. Ну если конечно горение не происходит уже вне камер сгорания. Что то я сильно сомневаюсь в этом, в любом случае температуру исходящих газов легко измерить.

Начните с пульпации патрубка :) Хотя бы случаи залипания термостатов я встречал достаточно часто )
 
Большое спасибо за то что так подроно объясняете, тратите время! :hi:
Наблюдения следующие. С утра завёлся, проехал ~23 км, температура на улице -9, ОЖ на судя по панели ОЖ не остывала. После финиша постоял минут 10-15 с работающим двигателем, печку не выключал - на панели та же картина.
Club Volvo. Ru - XC70 III - охлаждение - термостат?
Сразу после остановки патрубки у радиатора чуть тёплые (градусов 40-45 по ощущениям, пирометра нет под рукой). После 10-15 минут стоянки с работающим двигателем патрубки холодные. Т.е. визуально проблем нет. Возможно всё-таки неплотно закрывается термостат, что и проявляется при более низких температурах. В поездке сильных морозов не ожидается, поэтому поеду пока так, понаблюдаю, если что то включу догреватель.
АЗС буду менять, с топливом что-то не то. Машину не трясёт, на педаль реагирует, но расход после последней заправки ненормально вырос. В своё время перепробовал все АЗС в округе и выбрал статойл, видимо что-то испортилось у них. Топливо обычное (не Fortis - их название "продвинутого" топлива, с которым никакой экономии все равно не получается, развод это просто маркетинг). Вернусь на Лукойл значит, посмотрим. Вряд ли топливо догорает в выхлопе - это бы я почувствовал.
 
Последнее редактирование:
@TEB75 написал(а):
Сразу после остановки патрубки у радиатора чуть тёплые (градусов 40-45 по ощущениям, пирометра нет под рукой). После 10-15 минут стоянки с работающим двигателем патрубки холодные. Т.е. визуально проблем нет. Возможно всё-таки неплотно закрывается термостат, что и проявляется при более низких температурах.
имхо, не мешайте машине работать
 
TEB75 написал(а):
Большое спасибо за то что так подроно объясняете, тратите время! :hi:
Наблюдения следующие. С утра завёлся, проехал ~23 км, температура на улице -9, ОЖ на судя по панели ОЖ не остывала. После финиша постоял минут 10-15 с работающим двигателем, печку не выключал - на панели та же картина.
Посмотреть вложение 285083
Сразу после остановки патрубки у радиатора чуть тёплые (градусов 40-45 по ощущениям, пирометра нет под рукой). После 10-15 минут стоянки с работающим двигателем патрубки холодные. Т.е. визуально проблем нет. Возможно всё-таки неплотно закрывается термостат, что и проявляется при более низких температурах. В поездке сильных морозов не ожидается, поэтому поеду пока так, понаблюдаю, если что то включу догреватель.
АЗС буду менять, с топливом что-то не то. Машину не трясёт, на педаль реагирует, но расход после последней заправки ненормально вырос. В своё время перепробовал все АЗС в округе и выбрал статойл, видимо что-то испортилось у них. Топливо обычное (не Fortis - их название "продвинутого" топлива, с которым никакой экономии все равно не получается, развод это просто маркетинг). Вернусь на Лукойл значит, посмотрим. Вряд ли топливо догорает в выхлопе - это бы я почувствовал.

Т.е. сейчас симптом не проявился? Что то изменилось , стало так, как было раньше ? Значит надо ловить момент когда остывает и щупать патрубки.
 
Fatto написал(а):
Т.е. сейчас симптом не проявился? Что то изменилось , стало так, как было раньше ? Значит надо ловить момент когда остывает и щупать патрубки.

Изменилась только температура воздуха на улице с -18 до -9.


Тапочки-самописцы
 
Ну я вообще не представляю как можно дизель в -18 прогреть вместе с салоном без догревателя. Бензиновый то неохотно прогревается. Мне что то кажется что машина исправна )
 
@Fatto написал(а):
я вообще не представляю как можно дизель в -18 прогреть вместе с салоном без догревателя.
Перед стартом прогреваю вебастой, выключаю её уже на ходу.
@Fatto написал(а):
Мне что то кажется что машина исправна
Не исключаю что неисправность не в автомобиле, а в прокладке. :) Затем сюда и написал, чтобы разобраться.
Понятно что чтобы не париться об этом - как раз и предусмотрен автоподогрев. Но выключил его поскольку заметил, что он запускался и чуть ли не при плюсовых температурах на прогретой машине. И я не видел таких провалов температур раньше, в морозы.

Ладно, включу автоподогрев и успокоюсь.

Опыт показывает что производители, и в особенности программисты (те что пишут прошивки бортовых девайсов) - люди грамотные, хорошо всё продумывают, но нет-нет да и внесут какое-нибудь сомнительное новаторство.
К примеру, как они поступили с управлением дневными ходовыми огнями - может это и соответствует их Европейским нормам, но работает на мой взгляд криво/косо и неудобно - ведь было хорошо и удобно, но взяли и изменили не предупредив, а я потом прыгай да разбирайся с этой цветомузыкой. К поведению приборной панели тоже есть вопросы.
Поэтому каждый раз настораживаешься когда видишь отличия от ожидаемого, и - главное - привычного уже поведения. Возможно, при последнем апдейте ПО что-то изменилось и в части охлаждения (помимо того что я уже заметил).
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

Olesiy
Последнее сообщение: Olesiy
Ответы
10
Просмотры
24K
Olesiy
Cheef
Последнее сообщение: AVMFF
Ответы
322
Просмотры
59K
A
s40vs_spb
Последнее сообщение: Kotzilla
Ответы
18
Просмотры
2K
Kotzilla
Сверху Снизу