XC90 I xc90 D5 2008 г. в., "пробуксовка" при переключении со второй третью передачу.

Вы смотрите тему:
XC90 I xc90 D5 2008 г. в., "пробуксовка" при переключении со второй третью передачу.

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Dmitrii80

Dmitrii80

0
Регистрация
29 Сентябрь 2013
Сообщения
50
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Имя
Дмитрий
xc90 D5 2008 г. в., "пробуксовка" при переключении со второй третью передачу.

Друзья, вот и пришло мое время, оставить свой след в этой, далеко не радостной ветке нашего форума.
Не много истории: в сентябре прошлого года я стал счастливым обладателем ХС 90, от прежних владельцев достались мне "легкие толчки" при переключении со второй на третью передачу, редко проявляющие себя, причем какой-то закономерности ( прогретая или холодная ) отметить так и не удалось.
Шло время и толчки с прогревом начали сменяться пробуксовкой, то есть остальные передачи включались как положено, а вот при переключении со второй, третья буксовала от одной до трех секунд, в зависимости от нагрузки. То есть начинаешь разгоняться, первая, вторая, за тем уже не вторая, но еще и не третья - (обороты стали чуть ниже - ~ 150 об\мин. ускорения не происходит ) 1-3 сек. обороты падают ~ 800 об\мин. параллельно появляется тяга, дальше все нормально ( тяга - переключение ).
С переходом на постоянную плюсовую уличную температуру, проблема стала прогрессировать, то есть в момент окончания пробуксовки, возникает вибрация напоминающая МКПП (последствие лопнувших демпфирующих пружин, перекошенной направляющей вилки сцепления. Вообщем как будто дергает и\или бьет диск сцепления на МКПП. (при включении сцепления)

Пробег 155 000 км., масло в АКПП ( по документам менялось ~ 60 000 км. назад )

Вопросов два:

1. что это может быть ?
2. что делать дальше, поменять масло и включить оптимиста? Или выключить оптимизм и искать 170 т.р. на кап. ремонт? :facepalm

P. S. За ранее прошу прощения если проглядел аналогичную тему, но из того что прочитал напрашивается следующий вывод - попробую чуть переиначить классика: все счастливые владельцы АКПП счастливы одинаково, каждый несчастный - несчастлив по своему...
 
очень имхо - если уже совсем пробуксовки, я бы попробовал сменить масло частично (т.е. сколько сольётся, без промывок и прочего; а то и всего литра 2 бы слил!) и посмотреть. если будет улучшение, еще через 500-1000км литра 2 сменить... ну, а дальше- по результатам.
 
Stealth написал(а):
очень имхо - если уже совсем пробуксовки, я бы попробовал сменить масло частично (т.е. сколько сольётся, без промывок и прочего; а то и всего литра 2 бы слил!) и посмотреть. если будет улучшение, еще через 500-1000км литра 2 сменить... ну, а дальше- по результатам.
Спасибо!!! Не совсем пока еще буксует, может кто то даже и не заметил бы, но отмечается тенденция к прогрессу данного явления, отсюда и беспокойство. Мысль здравая, посмотрю бумажки - что залили. Вроде помнится, что по бумагам заливали оригинальное масло, а что а самом деле... большой вопрос ))). Действительно, не хотелось бы поднять "пыль" и убить гидро-блок. Еще раз спасибо!
 
Я бы ждать не стал: буксует тк фрикционы капут, ездя так и дальше, система еще больше будет забиваться продуктами распада и умирать уже не только на этой передачи. Забьет гидроблок И так далее итп. Масло менять уже абсолютно бессмысленно (я менял в такой же ситуации, только деньги тратить). Пока коробка не вылетела в аварию (у меня вылетела тыш через 2 после явных пробуксовок) гони в латвию. Там дешевле чем тут :) не в обиду русским акпп-ремонтам. :facepalm
 
Stealth написал(а):
очень имхо - если уже совсем пробуксовки, я бы попробовал сменить масло частично (т.е. сколько сольётся, без промывок и прочего; а то и всего литра 2 бы слил!) и посмотреть. если будет улучшение, еще через 500-1000км литра 2 сменить... ну, а дальше- по результатам.
какая-то бессмысленная операция
 
Лёлишна написал(а):
какая-то бессмысленная операция
ну почему же? По колесу стучат, в трубу дуют, может и смена 2х литров масла приводит к восстановлению физически изношеных деталей? :facepalm
 
Dmitrii80 написал(а):
Шло время и толчки с прогревом начали сменяться пробуксовкой, то есть остальные передачи включались как положено, а вот при переключении со второй, третья буксовала от одной до трех секунд, в зависимости от нагрузки. То есть начинаешь разгоняться, первая, вторая, за тем уже не вторая, но еще и не третья - (обороты стали чуть ниже - ~ 150 об\мин. ускорения не происходит ) 1-3 сек. обороты падают ~ 800 об\мин. параллельно появляется тяга, дальше все нормально ( тяга - переключение ).
ИМХО в этом описании нет признаков пробуксовки передачи. Если я правильно расшифровал для себя значения об\мин - на это число оборотов снижаются обороты мотора - то ИМХО это больше смахивает на работу блокировки бублика. Если возможно, более подробное описание того процесса, который вызывает беспокойство.
 
Последнее редактирование:
AndreiSPB написал(а):
Я бы ждать не стал: буксует тк фрикционы капут, ездя так и дальше, система еще больше будет забиваться продуктами распада и умирать уже не только на этой передачи.
топикстартер пишет про уменьшение оборотов. уменьшение там только при блокировке ГТ, так что я бы пока не стал хоронить пакеты фрикционов..



Dmitrii80 написал(а):
Вроде помнится, что по бумагам заливали оригинальное масло,
а давно менялось масло?
 
Это не пробуксовка, это задержка переключения. Обычно проявляется при неисправном гидромодуле. Хотя повреждения механической части исключать тоже нельзя.
 
Последнее редактирование:
в рекро езжайте, там подешевле
 
Борисович написал(а):
ИМХО в этом описании нет признаков пробуксовки передачи. Если я правильно расшифровал для себя значения об\мин - на это число оборотов снижаются обороты мотора - то ИМХО это больше смахивает на работу блокировки бублика. Если возможно, более подробное описание того процесса, который вызывает беспокойство.
бублик работает только до 2й передачи на наших коробасах, насколько я знаю. Дальше сама акпп.
 
Всем огромно спасибо за участие!
Надеюсь что дело все-таки в состоянии масла и гидроблока. Обосную - иногда (как и тогда когда все это начиналось ) при переключении 2-3 бывают именно толчки, а не пробуксовка. Причем на холодной АКПП в основном именно пинок, именно со второй на третью. Прогревается - пинок меняется на пробуксовку. С остальными передачами все нормально.
То есть как будто дело в конкретном соленойде.
Насколько я понял на шестиступке щупа нет вообще? Как узнать уровень и хотя бы визуально оценить состояние масла?
Сейчас поеду прокачусь и более пристально обращу внимание на симптомы.
 
И снова всем привет!
Поездил , послушал, попробовал - в "условиях задачи" допущена неточность: третья передача включается как бы в два равных этапа.

Пример: начинаю разгон с места, ( положение педали газа не меняю, насколько нажал так и держу )

первая передача, разгон до 2500 об\мин переключение,

включение второй, обороты падают до 2000 об\мин - разгон - 2500 об\мин переключение

включение третьей, обороты падают до 2250 об\мин начинается разгон но какой то слабый - проходит ~ 2-3 сек. обороты падают
до 1950 об\ мин - начинается нормальный разгон. Далее ( выше ) все нормально.

По началу мне даже казалось, что это так быстро включается четвертая, но при переключении в ручной режим высвечивалась третья передача.

Вопросы практически все те-же:

1. Что это может быть? ( может это вообще нормально на этих коробках ? )
2. Есть ли масляный щуп на этих коробках ? ( мотор дизель, шесть ступеней )
3. Может помочь замена масла и адаптация? ( по документам, масло меняли ~ 60 т.км. назад, лили оригинал )
4. Или ехать на Керамический и "чистить гидроблок "
5. Сколько еще это может продлиться? ( 90 % времени езжу спокойно, больше 2700 об\мин. мотор не кручу )

Не дает мне АКПП покоя, очень интересно мнение опытных Вольвоводов!!!
 
Последнее редактирование:
2. щупа нет
 
Гидроблок ведь все равно менять заставят, потому что скажут что коробка капец умерла совсем, поэтому стоит начать с его замены. Не поможет, лезть в недры, сумма ремонта будет на сумму меньше стоимости ГБ
ездить так дальше убивать коробку из нутри.
 
Температура масла в прогретой коробке какая? Радиаторы давно мыли? Симптомы типичные для гидромодуля - на нагретой коробке нехватает давления для нормального переключения 2-3, поэтому оно затягивается по времени. Насколько я понимаю - связано это с повышенными зазорами в гидроаккумуляторах и/или износом соленоидов. Самый дешёвый вариант - помыть радиаторы/поставить дополнительный, если симптомы будут после этого только после стояния в пробках - то ремонтировать гидромодуль на Керамическом, менять масло, если не поможет - смотреть дальше.
А вообще - лучше на диагностику сначала съездить к опытному человеку, чтобы оценить это всё.
 
Последнее редактирование:
Благодарю всех кто ответил, за внимание к моей проблеме и полученную информацию!
Многое также удалось почерпнуть из более ранних тем по АКПП, с направлением я определился.
Когда будут какие то результаты обязательно здесь напишу.
 
Последнее редактирование:
а уровень масла в норме?
 
FreeM@n написал(а):
а уровень масла в норме?

Самому очень интересно, а как проверить не знаю. Машина у меня пол года, щупа в коробке как я понял нет. Если только через заливное отверстие как то проверить, опять же мне его найти еще надо.
 
Dmitrii80 написал(а):
Самому очень интересно, а как проверить не знаю. Машина у меня пол года, щупа в коробке как я понял нет. Если только через заливное отверстие как то проверить, опять же мне его найти еще надо.
так что мешает это в сервисе сделать?
так как самому это проделать проблематично, так как нужно знать температуру масла по VIDA и пробка контрольная находится с низу
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

Serjo
Последнее сообщение: Maeglin
Ответы
4
Просмотры
2K
Maeglin
G
Последнее сообщение: Sobolev_IP
Ответы
31
Просмотры
12K
Sobolev_IP
M
Последнее сообщение: ОлегXC90
Ответы
11
Просмотры
2K
ОлегXC90
О
Сверху Снизу