XC90 I xc90 D5 2008 г. в., "пробуксовка" при переключении со второй третью передачу.

Вы смотрите тему:
XC90 I xc90 D5 2008 г. в., "пробуксовка" при переключении со второй третью передачу.

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Dmitrii80

Dmitrii80

0
Регистрация
29 Сентябрь 2013
Сообщения
50
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Имя
Дмитрий
xc90 D5 2008 г. в., "пробуксовка" при переключении со второй третью передачу.

Друзья, вот и пришло мое время, оставить свой след в этой, далеко не радостной ветке нашего форума.
Не много истории: в сентябре прошлого года я стал счастливым обладателем ХС 90, от прежних владельцев достались мне "легкие толчки" при переключении со второй на третью передачу, редко проявляющие себя, причем какой-то закономерности ( прогретая или холодная ) отметить так и не удалось.
Шло время и толчки с прогревом начали сменяться пробуксовкой, то есть остальные передачи включались как положено, а вот при переключении со второй, третья буксовала от одной до трех секунд, в зависимости от нагрузки. То есть начинаешь разгоняться, первая, вторая, за тем уже не вторая, но еще и не третья - (обороты стали чуть ниже - ~ 150 об\мин. ускорения не происходит ) 1-3 сек. обороты падают ~ 800 об\мин. параллельно появляется тяга, дальше все нормально ( тяга - переключение ).
С переходом на постоянную плюсовую уличную температуру, проблема стала прогрессировать, то есть в момент окончания пробуксовки, возникает вибрация напоминающая МКПП (последствие лопнувших демпфирующих пружин, перекошенной направляющей вилки сцепления. Вообщем как будто дергает и\или бьет диск сцепления на МКПП. (при включении сцепления)

Пробег 155 000 км., масло в АКПП ( по документам менялось ~ 60 000 км. назад )

Вопросов два:

1. что это может быть ?
2. что делать дальше, поменять масло и включить оптимиста? Или выключить оптимизм и искать 170 т.р. на кап. ремонт? :facepalm

P. S. За ранее прошу прощения если проглядел аналогичную тему, но из того что прочитал напрашивается следующий вывод - попробую чуть переиначить классика: все счастливые владельцы АКПП счастливы одинаково, каждый несчастный - несчастлив по своему...
 
FreeM@n написал(а):
так что мешает это в сервисе сделать?
так как самому это проделать проблематично, так как нужно знать температуру масла по VIDA и пробка контрольная находится с низу

Так ничего не мешает, однозначно в сервис, просто не все сервисы одинаково полезны)))))
Вот и собираю инфу чтоб знать что к чему)))
 
Прошло 2 месяца, какова ситуация с диагностикой и ремонтом? )
Заехал сегодня на керамический, с изредка (раз в 500-700км) возникающим симптомом увеличения оборотов на 500об/мин при переключении со 2 на 3 при плавном наборе скорости.
Вердикт обычный - ГТ резать, менять накладку блокировки, Гидроблок под замену. ошибок в акпп нет, уровень масла не посмотрели.
 
olegb написал(а):
Прошло 2 месяца, какова ситуация с диагностикой и ремонтом? )
Заехал сегодня на керамический, с изредка (раз в 500-700км) возникающим симптомом увеличения оборотов на 500об/мин при переключении со 2 на 3 при плавном наборе скорости.
Вердикт обычный - ГТ резать, менять накладку блокировки, Гидроблок под замену. ошибок в акпп нет, уровень масла не посмотрели.

Пока ничего, тоже ездил на керамический - проблема с ГТ - резать смотреть > при сильном износе накладки блокировки > замена, > разбор коробки очистка фильтра от продуктов износа ну и соответственно диагностика всего остального.
Летом я на двух колесах так что машина пока стоит и ждет ремонта. Недели через две займусь коробкой, по результатам отпишусь!!!
 
Чем закончилась история?
 
А она еще не закончилась.
Вообщем ездил я в августе на Керамический - ремонт Г.Т. разборка, дефектовка коробки. Разобрали - на Г.Т. сорвало накладку, наклеили новую, в самой коробке отклонений от нормы не выявлено, промыли фильтр, собрали, поменяли масло ( Mobil ). Отдал около 50 т.р. рекомендовали поменять гидроблок, объяснили тем, что на Г.Б. тех годов присутствует( может присутствовать ) заводской дефект, я так понял что в заключается он в отливке корпуса самого Г.Б., а сейчас эта проблема решена. На вопрос о проверке на стенде - неожиданный ответ, мол полностью проверить мы не можем, только общая работа (открывается или закрывается ли канал соленойдом ) Сказали поездите, если не будет устраивать - милости просим на замену Г.Б. На тот момент это еще стоило 44 т.р., и денег на это у меня не было.

Результат - передачи стали переключаться мягче, первые 400 - 500 км. (как и предупреждали), коробка приходила в себя, изредка пинаясь на разных передачах. Пробуксовка стала меньше, но полностью не прошла.

Сейчас, ( проехал около 12 т. км. ) коробка вернулась в исходное состояние, не лучше и не хуже.

В процессе эксплуатации выявил еще одну интересную деталь: если перейти в ручной режим, то третья включается достаточно хорошо, без пробуксовки. Зато в этом режиме при включении начинает буксовать вторая.... Причем помимо пробуксовки она еще может включаться с задержкой.
То есть переключаю, на приборке сразу загорается 2 а коробка еще думает 2 - 3 секунды ( обороты и тяга на первой растут, как будто я и не переключался ) и после этого, буксуя включается. То есть для того чтобы вторая включилась вовремя, переключаться надо практически сразу после начала движения.
После того, как коробка хорошо прогреется становится заметно лучше, но до нормы еще далеко.
Ощущения что Моbil на морозе густеет сильнее оригинального масла, после начала движения пока коробка еще не полностью прогрелась, при достижении необходимых оборотов передачи могут не сразу переключаются вверх на следующую, то есть двигатель работает на 2500 - 3000 оборотах, а коробка не переключатся. Так может длится до 7 секунд, но если в этот момент перевести в ручной режим - передача мгновенно включается и в ручном режиме таких проблем нет. ( за исключением второй передачи ).

Мораль сей басни такова: делать надо как говориться под ключ - все сразу, в одном месте и с гарантией.
С учетом настоящих цен, я даже боюсь спрашивать сколько это будет стоить, пока буду ездить как есть.....
Благодарю за внимание.
 
@Dmitrii80 написал(а):
Ощущения что Моbil на морозе густеет сильнее оригинального масла, после начала движения пока коробка еще не полностью прогрелась, при достижении необходимых оборотов передачи могут не сразу переключаются вверх на следующую, то есть двигатель работает на 2500 - 3000 оборотах, а коробка не переключатся.
На холодном двигателе и коробке переключения происходят позже. Так заложено софтом в целях экологии - чтобы быстрее прогрелся движок.
 
Oves написал(а):
На холодном двигателе и коробке переключения происходят позже. Так заложено софтом в целях экологии - чтобы быстрее прогрелся движок.

До замены масла такого не замечал, да и машина в гараже ночью стоит и я ее отопителем за ранее прогреваю, так что не такая уж и холодная.
Но спасибо за информацию!
 
Последнее редактирование:
Да, ещё до температуры масла в коробке = 20 градусов ГТФ не блокируется (на AW 50,51 серии), думаю, на TF-80 примерно тот же алгоритм. Тоже с целью быстрейшего прогрева.
 
Oves написал(а):
Да, ещё до температуры масла в коробке = 20 градусов ГТФ не блокируется (на AW 50,51 серии), думаю, на TF-80 примерно тот же алгоритм. Тоже с целью быстрейшего прогрева.

А вот это еще интересней, а что если датчик температуры коробки показывает температуру ниже чем есть на самом деле? Может быть и пробуксовки эти из за не заблокированного ГТФ, и износ накладки?
Это многое бы объяснило...
Спасибо.
 
@Dmitrii80 написал(а):
А вот это еще интересней, а что если датчик температуры коробки показывает температуру ниже чем есть на самом деле? Может быть и пробуксовки эти из за не заблокированного ГТФ, и износ накладки?
Это вряд ли. Скорее гидромодуль не выдаёт нужного давления/износ фрикционов. Если будет желание, приезжайте (Хорошево-Мневники) - на ходу прокатимся с индикацией переключения/блокировки, посмотрим как себя ведёт. Примерно так выглядит [video=youtube;iWTsDg4D9DI]http://www.youtube.com/watch?v=iWTsDg4D9DI[/video]
 
Последнее редактирование:
Oves написал(а):
Это вряд ли. Скорее гидромодуль не выдаёт нужного давления/износ фрикционов. Если будет желание, приезжайте (Хорошево-Мневники) - на ходу прокатимся с индикацией переключения/блокировки, посмотрим как себя ведёт. Примерно так выглядит [video=youtube;iWTsDg4D9DI]http://www.youtube.com/watch?v=iWTsDg4D9DI[/video]

Владимир, спасибо! Надо обязательно выбраться. Я территориально в Пушкинском районе М.О.
Отпишусь в личку.
 
@crazytosh написал(а):
ничего не понял
разъясни.
Тош, так стандартная процедура в виде ж :dn ТСМ - активации - включение индикации переключений и блокировки ГТФ. Треугольник не горит - блокировки нет, мигает - проскальзывание, горит - заблокирован. Передачу показывает от момента команды ТСМ.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

Serjo
Последнее сообщение: Maeglin
Ответы
4
Просмотры
2K
Maeglin
G
Последнее сообщение: Sobolev_IP
Ответы
31
Просмотры
12K
Sobolev_IP
M
Последнее сообщение: ОлегXC90
Ответы
11
Просмотры
2K
ОлегXC90
О
Сверху Снизу