XC70 II Решено Замена прокладки выпускного коллектора на D5244T4

Вы смотрите тему:
XC70 II Решено Замена прокладки выпускного коллектора на D5244T4

Префикс "Решено" устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
Sobolev_IP

Sobolev_IP

RCM
Регистрация
25 декабря 2015
Сообщения
5,715
Марка машины
Volvo
Модель
V70 III D5
Регион
Москва
Имя
Игорь
VIN
YV1BW714081050120
Модель
XC70 II
Год выпуска
2008
Всем привет.
Имеем дизель D5244T4 на P3 с пробегом почти 550 тысяч км. Прогорела прокладка выпускного коллектора. Ранее (10 тысяч км назад) прогорела прокладка между турбиной и катализатором, поменял на оригинал.
В связи с этим 2 вопроса.
1. Правильно понимаю, что прогар прокладок возрастное? Или это может говорить о забитом катализаторе? Машина паспортную скорость развивает, но по динамике бывают затупы, но оно и понятно, из-за утечки давление перед турбиной меньше, чем должно быть, что снижает ее производительность.
2. При замене прокладки правильно я понимаю, что в любом случае нужно менять шпильки и гайки крепления выпускного коллектора? Или можно менять по необходимости?
Просто в ВИДе 2014D в разделе общая информация для впускного и выпускного коллекторов написано, что все прокладки, болты и гайки под замену, а вот конкретно в мануале по с/у выпускного коллектора об этом ни слова.
 
Последнее редактирование:
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
Sobolev_IP
В общем, осмотр в клубном сервисе показал:
1. Прогорела гофра;
2. Заново прогорела прокладка между турбиной и катализатором.

Утечки по стыку выпускного коллектора и ГБЦ нет.

Так что нужно переварить гофру, отделаюсь малой кровью. Гофра проходила конечно не очень много по сравнению с заводской, 4 года и около 150 тысяч км.
Sobolev_IP написал(а):
Просто в ВИДе 2014D в разделе общая информация для впускного и выпускного коллекторов написано, что все прокладки, болты и гайки под замену, а вот конкретно в мануале по с/у выпускного коллектора об этом ни слова.
Ну я бы разобрал, посмотрел на состояние и по месту решил- покупать крепеж или нет. И вообще я думаю коллектор надо везти на фрезер или плоскошлиф- нужна ровная поверхность, а за такой пробег там все в дугу будет. Плюс на турбе надо крыльчатки смотреть- не поплохело ли им за такой пробег. В общем не быстро это все.
 
@Kertman
Игорь, что скажешь?
[automerge]1692127370[/automerge]
VALIUM написал(а):
нужна ровная поверхность, а за такой пробег там все в дугу будет
На бензине понятно, а вот на дизеле тоже?
 
Последнее редактирование:
@Sobolev_IP,
Лучше поменять шпильки , но можно и оставить . Если они не гнилые . А точно прокладка сифонит , это не бензин и ходят долго пока турбину не снимают или голову .
 
Kertman написал(а):
А точно прокладка сифонит , это не бензин и ходят долго пока турбину не снимают или голову .
На сервисе сказали, что прокладка коллекторная, есть следы сажи. Плюс запах выхлопных газов периодически в салон попадает (включаешь рециркуляцию, уходит). Перед заменой прокладки турбина-катализатор также было, поменяли, запахи пропали. Спустя примерно 10 тысяч км снова появились и усиливаются по мере пробега.
На дизелях коллектор ведет на P3?
Просто во время запроса стоимости работ пока никто о сценарии фрезеровки не говорил.
 
Sobolev_IP написал(а):
На сервисе сказали, что прокладка коллекторная, есть следы сажи. Плюс запах выхлопных газов периодически в салон попадает (включаешь рециркуляцию, уходит). Перед заменой прокладки турбина-катализатор также было, поменяли, запахи пропали. Спустя примерно 10 тысяч км снова появились и усиливаются по мере пробега.
На дизелях коллектор ведет на P3?
Просто во время запроса стоимости работ пока никто о сценарии фрезеровки не говорил.
Коллектор с турбиной одно целое , как его шлифовать будут . Даже если и будут , потом не убрать стружку из турбины . Вот и не предлагают шлифовку.
Гофра целая , трубка EGR и прокладки не сифонят ?
 
Kertman написал(а):
Коллектор с турбиной одно целое , как его шлифовать будут . Даже если и будут , потом не убрать стружку из турбины . Вот и не предлагают шлифовку.
Логично. Т.е. если коллектор повело, то это в любом случае переборка турбины, чтобы шлифанули при разобранной турбине?
А вообще по практике коллектор на дизелях ведет? Или это больше свойственно бензинкам?
[automerge]1692157743[/automerge]
Kertman написал(а):
Гофра целая , трубка EGR и прокладки не сифонят ?
Вроде целые, но перед снятием коллектора попрошу опрессовать выпуск, чтобы посмотреть, есть ли еще где.
 
Sobolev_IP написал(а):
А вообще по практике коллектор на дизелях ведет? Или это больше свойственно бензинкам?
Думаю бензинкам , с дизелями нет проблем .
 
Kertman написал(а):
Думаю бензинкам , с дизелями нет проблем .
А вообще как думаешь, прогар может просто от возраста/пробега быть, или нужно все таки проблему искать?
[automerge]1692171009[/automerge]
Просто не в пользу версии с катализатором говорит, достижение максимальной скорости и отсутствие кодов по ДМРВ. Когда с сажевым были проблемы, то максимальной скорости не было и ловились коды по ДМРВ регулярно.
 
Sobolev_IP написал(а):
А вообще как думаешь, прогар может просто от возраста
Конечно может .
[automerge]1692171516[/automerge]
Sobolev_IP написал(а):
Просто не в пользу версии с катализатором говорит, достижение максимальной скорости и отсутствие кодов по ДМРВ. Когда с сажевым были проблемы, то максимальной скорости не было и ловились коды по ДМРВ регулярно.
Был бы катализатор плохой , сажевый сдох бы уже .
 
Sobolev_IP написал(а):
Т.е. если коллектор повело, то это в любом случае переборка турбины, чтобы шлифанули при разобранной турбине?
Турбина- это картридж. Просто поставить метки (если нет штатных направляющих) и открутить картридж от коллектора. И все- проверяй геометрию, шлифуй, промывай- все без проблем. Потом прикручиваешь картридж на место и все огонь. Нет тут никаких переборок турбины.
 
VALIUM написал(а):
Ну я бы разобрал, посмотрел на состояние и по месту решил- покупать крепеж или нет.
Это если есть где быстро купить, иначе можно на несколько дней без машины остаться.
На бензинку 1в1 подходят оригинальные шпильки ситроен/пежо, стоят раз в 10 дешевле вольво (~20-25р/шт) и гайки феби, они тоже недорогие. Гайки в любом случае новые брать, они самоконтрящиеся, следственно одноразовые. Шпильки у меня выкрутились без проблем, но вместе с гайками. То есть, если старые гайки снять, то вполне можно было бы завернуть их обратно. Но мне было лень, и поставил ситроеновские.
И еще с чем неприятным столкнулся - чтобы шпильки заворачивать взял пачку гаек, ну типа законтрил и заворачиваешь. Взял дешёвых на развес из ближайшего строймага. От руки закрутил нормально, а когда протягивал моментом - дешманские гайки из гомна и палок его не держат, и ты крутишь, крутишь, вроде уже сколько можно.. А там просто на гайке резьбу слизало. Лучше брать покрепче, не пластилиновые. И шайбу между ними, чтоб головка не проваливалась.
 
Janvar написал(а):
Это если есть где быстро купить, иначе можно на несколько дней без машины остаться.
На бензинку 1в1 подходят оригинальные шпильки ситроен/пежо, стоят раз в 10 дешевле вольво (~20-25р/шт) и гайки феби, они тоже недорогие. Гайки в любом случае новые брать, они самоконтрящиеся, следственно одноразовые. Шпильки у меня выкрутились без проблем, но вместе с гайками. То есть, если старые гайки снять, то вполне можно было бы завернуть их обратно. Но мне было лень, и поставил ситроеновские.
И еще с чем неприятным столкнулся - чтобы шпильки заворачивать взял пачку гаек, ну типа законтрил и заворачиваешь. Взял дешёвых на развес из ближайшего строймага. От руки закрутил нормально, а когда протягивал моментом - дешманские гайки из гомна и палок его не держат, и ты крутишь, крутишь, вроде уже сколько можно.. А там просто на гайке резьбу слизало. Лучше брать покрепче, не пластилиновые. И шайбу между ними, чтоб головка не проваливалась.
Шпильки и гайки, прокладки планирую брать оригинал, у меня пробеги большие, да и поездки дальние бывают, не хочу экспериментировать.
 
В общем, осмотр в клубном сервисе показал:
1. Прогорела гофра;
2. Заново прогорела прокладка между турбиной и катализатором.

Утечки по стыку выпускного коллектора и ГБЦ нет.

Так что нужно переварить гофру, отделаюсь малой кровью. Гофра проходила конечно не очень много по сравнению с заводской, 4 года и около 150 тысяч км.
 
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
Sobolev_IP написал(а):
2. Заново прогорела прокладка между турбиной и катализатором.
Проверить фланец приемной трубы , бывает отваливается (сварка помогает )
 
Kertman написал(а):
Проверить фланец приемной трубы , бывает отваливается (сварка помогает )
Проверим, все равно катализатор для замены гофры снимать.
 
Sobolev_IP написал(а):
Проверим, все равно катализатор для замены гофры снимать.
Как кат визуально на таком пробеге посмотрите?
 
VALIUM написал(а):
Как кат визуально на таком пробеге посмотрите?
Катализатор сказали, что в норме.

После замены гофры запах ушел. Вокруг прокладки выпускного коллектора все таки есть следы сажи и по стыку горячей улитки тоже. Но запаха нет (после заварки гофры накатал уже больше 5000 ки), непонятно за какое время она там скопилась. Пока трогать и заморачиваться не стал, но стало ясно, когда актуатор крякнет в следующий раз, нужно планировать сразу демонтаж и переборку турбины.
 

Похожие темы

D
Последнее сообщение: Robert
Ответы
89
Просмотры
14K
Robert
L
Последнее сообщение: Slime
Ответы
99
Просмотры
9K
Slime
Slime
Последнее сообщение: Slime
Ответы
17
Просмотры
8K
Slime
Сверху Снизу