Техн. обзор. Сделано мной Замок лючка бензобака - ремонт

Вы смотрите тему:
Техн. обзор. Сделано мной Замок лючка бензобака - ремонт

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Mihanik1

Mihanik1

RCM
Регистрация
1 Август 2009
Сообщения
398
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S60 I
Город
Кохтла-Ярве
Регион
Эстония
Имя
Михаил
Поломка, как обычно, застала врасплох. Сходу открыть лючок бензобака на моей S60 вручную даже из багажника не удалось. Шток замка оказался заклиненым, но путём трудно поддающихся описанию махинаций всё-таки был побеждён без дополнительных повреждений. Проблема в том, что весь механизм в сборе прикреплен к правому заднему крылу двумя саморезами, головки которых находятся под закрытым люком. И те 2 самореза, которые удерживают саму коробочку с моторчиком на пластиковом кронштейне, и те 3, которыми стянуты половинки корпуса, тоже недоступны, потому что ориентированы аналогично. Такая конструкция навела на мысль о модернизации крепления, чтобы исключить проблемы в будущем. Взяться за ремонт заставила несуразная цена нового - около 200 долларов. Да и на разборках он недостаточно дёшев.
При разборке выяснилось, что срезало несколько зубьев на пластиковой ведомой шестерне, выполненной как одно целое с валом. Заодно решил усилить вал стальным стержнем. Эта деталь работает в паре с металлической ведущей шестеренкой, напрессованной на вал электродвигателя.
Ремонт заключается в замене сломанной шестерни (точнее - её зубчатого венца) на металлический аналог. Подобрать из имеющихся в наличии железок подходящую не удалось, поэтому заменил пару целиком. В моём случае главным донором стал старый будильник, но на его месте вполне может оказаться и более серьёзный механизм. Межосевое расстояние составляет 16 мм, при этом диаметр ведомой не должен превышать 26 мм.
Первым делом была снята шестерёнка с вала электродвигателя, посадка довольно плотная - воспользовался маленьким съёмником. Новую ставил, используя переходную втулочку из пластика, так как диаметры не совпали. Втулка сначала вставляется внутрь шестерни, при этом немного выступая из неё в направлении к двигателю, а затем напрессовывается на его вал.
Следующий шаг - подготовка ведомой шестерни. Сверлятся: центральное отверстие, чтобы одеть её на вал, и отверстия, через которые она винтами будет соединена с остатками родной. В моём случае - 4 винта М2 с потайными головками + гайки (сама шестерёнка оказалась очень тонкой для нарезки резьбы непосредственно в ней самой). Чем больше радиус их возможного расположения, тем лучше. Физика, однако.
На токарном станке вытачиваем металлическую оправку по наружному диаметру ведомого вала, чтобы не повредить его при обработке, и точно по оси сверлим в нём сквозное оверстие для усиливающего стержня (его диаметр - до 2,5 мм), который вставляется внутрь вала с небольшим натягом. Вал в оправке не должен проворачиваться при сверлении. Затем аккуратно снимается лишняя часть ведомой шестерни по наружному диаметру. В крайнем случае - и по толщине, если это будет необходимо. Удалить оставшиеся зубцы можно и вручную.
Затем центрируем ведомую шестерню на обработанной старой и по заранее сделанным крепёжным отверстиям сверлим ответные в пластике. Стягиваем конструкцию винтами, ставим всё на место и проверяем - не мешает ли что-нибудь правильной работе механизма. Мне пришлось устранить избыточную осевую подвижность моторчика в корпусе дополнительной шайбой, чтобы шестерни гарантированно не вышли из зацепления, утопить головки винтов в тело ведомой шестерни и спилить надфилем выступающие над гайками части винтов. Ограничить при необходимости осевой люфт ведомого вала можно подбором длины внутреннего усиливающего стержня. Окончательно убедившись, что всё сделано правильно, смазываем трущиеся поверхности (мне хватило оригинальной чистой смазки, которая была удалена из механизма сразу после разборки) и собираем замок.
Переделка крепления очень проста. В металлической пластине размерами 65*10*2 мм на одной оси сделаны 4 отверстия с резьбой М3: крайние на расстоянии 53 мм друг от друга - в них будут ввёрнуты винты М3 длиной около 35 мм с шайбами, которые закрепят замок к кронштейну сквозь имеющиеся в его корпусе отверстия для штатных саморезов, внутренние произвольно по месту - для крепления самой пластины к кронштейну (головки винтов не должны выступать над его плоскостью).
Нелишней будет проверка работоспособности замка кратковременной подачей питания на электродвигатель, исправная обмотка которого имеет сопротивление около 6 Ом.
Фото, несмотря на невысокое качество, дают общее представление о сути переделок. Стержень, усиливающий ведомый вал, и винты с гайками, крепящие новую шестерню, дополнительно зафиксированы Суперклеем скорее для перестраховки, чем из необходимости.
В действительности работа не настолька сложна, как может показаться. Времени для описания ремонта затрачено примерно столько же, сколько и на восстановление самого замка.
Небольшое лирическое отступление по теме. На мой взгляд в устройствах подобного типа нецелесообразно использовать такую сравнительно сложную и дорогую конструкцию с сомнительным алгоритмом управления - совершенно ни к чему открывать люк горловины бензобака каждый раз при снятии с охраны и закрывать (да ещё и с задержкой по времени) при постановке на охрану! Искренне считаю это ошибкой, конструкторским просчётом. Вполне достаточно и логически оправдано открывание только при необходимости заправки! Для этого отлично подходит кнопка в салоне и соленоид в замке - очень просто и надёжно.
 

Вложения

  • Club Volvo. Ru - Замок лючка бензобака - ремонт
    Фото 1.jpg
    34.2 KB · Просмотры: 528
  • Club Volvo. Ru - Замок лючка бензобака - ремонт
    Фото 2.jpg
    44.1 KB · Просмотры: 461
  • Club Volvo. Ru - Замок лючка бензобака - ремонт
    Фото 3.jpg
    40.7 KB · Просмотры: 493
  • Club Volvo. Ru - Замок лючка бензобака - ремонт
    Фото 5.jpg
    48.7 KB · Просмотры: 469
  • Club Volvo. Ru - Замок лючка бензобака - ремонт
    Фото 6.jpg
    49.2 KB · Просмотры: 431
  • Club Volvo. Ru - Замок лючка бензобака - ремонт
    Фото 7.jpg
    53.7 KB · Просмотры: 419
  • Club Volvo. Ru - Замок лючка бензобака - ремонт
    Фото 8.jpg
    52.7 KB · Просмотры: 427
Последнее редактирование:
клево.
Держите медаль.
 
У меня такой в гараже валяетсо... если кому надо за пиво отдам. А автору -зачёт!
 
ZAW написал(а):
... если кому надо за пиво отдам
Оффтоп
 
mihanik1 написал(а):
кнопка в салоне и соленоид в замке

При этом нужна или задержка закрывания, или двое - один нажал другой открыл) или тумблер на три положения - отрыл-о-закрыл
 
опять сложности...
всё гораздо проще - подпружиненная крышка, например!
и закрытие без всякой электроники и ненужных помощников - конусная защёлка, тоже подпружиненная. по типу обычного дверного замка.
 
Mihanik1 написал(а):
опять сложности...
всё гораздо проще - подпружиненная крышка, например!
и закрытие без всякой электроники и ненужных помощников - конусная защёлка, тоже подпружиненная. по типу обычного дверного замка.

100%!!!
так на x5 у меня было - подпружиненная, конусная. И никаких проблем и удобно...

а на XС90 как-то много чего они не додумали, всё одни косяки да проблемы ((((((((
 
может есть такой в СПб у кого?
Шестерня потеряла пару зубьев... что делать не знаю (
 
Кстати в первом посте так ничего и не вычитал про то как был снят моторчик...
Я чего-то не заметил?
 
DAC написал(а):
Кстати в первом посте так ничего и не вычитал про то как был снят моторчик...
Я чего-то не заметил?

конечно!
практически в самом начале: "...весь механизм в сборе прикреплен к правому заднему крылу двумя саморезами, головки которых находятся под закрытым люком.":hi:
 
Последнее редактирование:
Mihanik1 написал(а):
головки которых находятся под закрытым люком
И-и-и?
Это я как раз прочитал...
И
Mihanik1 написал(а):
И те 2 самореза, которые удерживают саму коробочку с моторчиком на пластиковом кронштейне, и те 3, которыми стянуты половинки корпуса, тоже недоступны, потому что ориентированы аналогично.
это тоже, естественно.

Мне просто интересно - какое решение было в данной ситуации: лючок закрыт, саморезы под лючком
 
DAC,руками из салона вытянуть шток например?
 
Тогда вот: "Шток замка ... путём трудно поддающихся описанию махинаций всё-таки был побеждён без дополнительных повреждений.":hwe:l
если серьёзно, то сейчас алгоритм тех "танцев с бубном" уже не вспомнить. :sad1:

Добавлено через 6 минут
может быть, есть смысл попробовать принудительно подать питание на моторчик, отключив его от бортсети...:dum
и меняя полярность...
я обошёлся исключительно механическим воздействием на девайс, всё-таки сумев задвинуть шток.
 
Последнее редактирование:
правильноее вольво было бы сделать доп.маленькую шестерёнку снаружи, покрытив которую - шток втягивался бы...
или ответсие под отвёртку сделать, чтобы отвёрткой прокрытить...
Читал про проблемы заклинившего штока в закрытом положении.
У меня шестерня сломалась, но в открытом положении.
 
Извините, это на какой модели вы делали ?
На 850 тоже замок крепится винтами к лючку?
У меня тоже трабл - лючок не открывается, а бенз почти закончился. что делать ? Из багажник его реально открутить ?
 
Делал для S60.:hwe:l
850 ковырять не довелось. nea
 
stasbv написал(а):
Извините, это на какой модели вы делали ?
На 850 тоже замок крепится винтами к лючку?
У меня тоже трабл - лючок не открывается, а бенз почти закончился. что делать ? Из багажник его реально открутить ?
Не въеду о чем речь?
У 850 седана, в багажнике под обивкой вроде проволочка есть, чтобы замок лючка открывать. Если открыть в правом углу багажника крышку доступа к заднему фонарю, то там под обивкой и есть эта проволочка.
Да и привод там простейший.
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

Mihanik1
Последнее сообщение: Swim76
Ответы
5
Просмотры
2K
Swim76
dyz
Последнее сообщение: Sergv
Ответы
6
Просмотры
2K
S
alkuz
Последнее сообщение: DenGT
Ответы
26
Просмотры
36K
D
Сверху Снизу