XC90 I Решено Обрыв обводного ремня из-за муфты кондиционера

Вы смотрите тему:
XC90 I Решено Обрыв обводного ремня из-за муфты кондиционера

Префикс "Решено" устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
V

VolvoCP

0
Регистрация
28 Ноябрь 2012
Сообщения
99
Марка машины
Volvo
В дороге (хорошо, что в городе) произошел случай. Еду, бибикают из машины, опускаю стекло - кричат "У тебя машина горит". Останавливаюсь. Вижу валит клубы дума из-за капота. Открываю капот, ничего не видно. Быстро заглушил двигатель - на табло горел уже красный аварийный знак - Stop Engine Now. Развеялся дым, ничего не горело. Вижу клочья порванного обводного ремня. Было уже темно на улице.
Эвакуатор. Стоянка.
На следующее утро инспекция. Оказалось ремень порвало в клочья. Под капотом много "резиновых" лохмотьев.
Шкив гидроусилителя весь в задирах, заусенцах и даже расплавлен. Сначала подумал из-за него. Оказалось, что нет. Все ролики крутятся нормально, кроме ролика кондиционера, который стоит намертво.

В общем, заклинил ролик кондиционера. Заказал запчасти:
- муфта кондиционера Volvo 30733820
- шкив насоса гидроусилителя руля Febest VLDS-XC90
- ну и ремень сам, натяжной ролики.

У нас нет сервиса Volvo. Приехал к знакомому автослесарю. День провозился, вернул машину не починив.
Первая проблема, с его слов, невозможно снять шкив с насоса гидроусилителя, такое ощущение, что он не снимается. Второе. Сказал, что не снимаются другие ролики, так как нужны какие-то хитрые съемники, которых у него нет.

В общем вопрос. Действительно ли так, что нужен какой-то спец инструмент (съемники)? Машина второй месяц стоит колом. Где чинить, ума не приложу. Все мастерские японский криворуких машин с правым рулем, как узнают объем работ, сразу отказываются.

Машина: XC90 / T5 / 2007 / VIN YV1СМ59577I35I4ОI

Выкладываю видео после случившегося, может быть будет интересно:

Часть 1 (осмотр)
https://youtu.be/XIeSFtxcCGI

Часть 2 (поиск причины)
https://youtu.be/vnhG-mT6wis

Часть 3 (инспекция ГРМ, сжали кулачки)
https://youtu.be/sKrlDlqaugc
 
Последнее редактирование:
VolvoCP, странно, что во Владике не берутся за ремонт:dn я сам всё делал (тьфу-тьфу не клинило пока), просто менял. Может не к тем обращались? Зёма, пиши в лс ежели что. Скоро территориально в Уссурийске буду, можем скорефаниться :)

----------

там всего делов на полдня, с пивом и фисташками ))):)
 
Инструкции ВИДА:
 

Вложения

  • XC90-07-замена муфты к&#.pdf
    596.5 KB · Просмотры: 193
  • XC90-07-замена шкива Г&#.pdf
    142.5 KB · Просмотры: 144
Спасибо за советы и тем более за ваши письменные мануалы. Наверное, если соберусь с силами, попробую сделать это сам. Не знаю, возможно получится у дома это сделать.
 
Замена ремня:
 

Вложения

  • XC90-07-замена ремня.pdf
    144.5 KB · Просмотры: 150
Похоже повезло, что ошметки не затянуло под ГРМ и не загнуло клапана.
Кстати.
Какова статистика попадания ошметков под ремень ГРМ и загиб клапанов?
И есть ли разница от моделей ДВС.
На 850 с 5254 о таком даже не слышал. И вспомогательный ремень у меня там рвался, правда машина была без кондея.
 
Последнее редактирование:
Crio написал(а):
@VolvoCP, уточните плз, на каком пробеге случилась беда.

Пробег 176,000 реальных, с момента продажи (так как есть абсолютно вся история обслуживания за всю жизнь машины).
ГРМ менялся на 106,000 км. Вот и думаю, что нужно уже ГРМ ремень менять.

P.S. Машиной владею больше трех лет, купил с пробего 157,000 км. За это время (кроме тех обслуживания):
- 2014 год на пробеге 175,000 сгорел предохранитель (по-моему 23*) - перегорел насос Haldex, поменял на новый - работает.
- 2014 год перестал работать кондиционер, точнее охлаждать перестал. Заправлял хладагентом - работает, но через пару месяцев - опять дует теплом. Видимо где-то нет герметичности.
- 2013-2014 год зимой из-под клапанной крышке зимой потекло масло. Забился дренаж фильтра картерных газов (сам фильтр - чистый, а вот нижнее отверстие - полностью было закупорено "масленой смолой").
- 2013 год не заводилась машина зимой. Проблему сам решил год спустя - диагностика проводки датчиков и чистка распредвала с пластмассовыми насечками - где из-за текшего масла образовались масленые отложения).

----------

stark850 написал(а):
Похоже повезло, что ошметки не затянуло под ГРМ и не загнуло клапана.

Да уж. Сам "радуюсь".

Кстати, во Владивостоке была аналогичная проблема с машиной S60, ДВС 2.4л атмо (2005). Я думал, что проблема с тем, что не заводится машина, аналогичная моей - не работают/неправильно работают датчики распред вала, но оказалось это не так.
В итоге попыток завести машину: спалили стартер. После чего начали разбирать навесное и только потом обнаружили, что муфта кондиционера то же заклинившая (но обводной ремень висел). Пробег не помню какой был, но точно к 200 тыс. км.
Второй случай на моей памяти. Тоже XC90/T5/2006 год - пробег 180,000 км - заклинившая муфта кондиционера. Но там случай, аналогичный S60 - заклинила она не в процессе "движения".
 
Последнее редактирование:
К 180 тыкам и помпу надо менять, "чтобы два раза не ходить"..
И раз уже тек компрессор кондея, может имеет смысл с разборки прикупить, да махнуть, чтобы не перебирать?
Хотя машина не сильно старая, можно и новый наверное. Нужно по деньгам прикинуть на круг..
Мне б\у продали за 6,5 и сами заменили. В 10 уложились до НГ на ы80.
 
Последнее редактирование:
вот с помпой интерес возник. Как, что и технология? И раз уж апаю тему: при заводе "на холодную" на морозе наблюдается непонятный шум, вроде что то трется на каком то шкиве/муфте. Причем, в эту зиму добавился звук, похожий на перекатывание шариков в пластиковой бутылке в такт оборотам. При прогреве звук исчезает. По ощущениям - звук идет со стороны кондея. Включение последнего звук не меняет. Уровни жидкостей в норме. Замечается только в холодную и очень холодную погоду. Летом всё чисто. Задачка....:dum
 
Подшипники генератора/обгонная муфта...
 
SergeySP написал(а):
вот с помпой интерес возник. Как, что и технология? И раз уж апаю тему: при заводе "на холодную" на морозе наблюдается непонятный шум, вроде что то трется на каком то шкиве/муфте. Причем, в эту зиму добавился звук, похожий на перекатывание шариков в пластиковой бутылке в такт оборотам. При прогреве звук исчезает. По ощущениям - звук идет со стороны кондея. Включение последнего звук не меняет. Уровни жидкостей в норме. Замечается только в холодную и очень холодную погоду. Летом всё чисто. Задачка....:dum

С помпой все просто. Ходит обычно 200-250 тык. В комплекте болты и прокладка. При замене, счистить остатки прокладки с ДВС .
Звук может идти от подшипника муфты кондея и от какого ролика, надо искать. Хотя: Хороший звук - наружу вылезет точно! :)
 
Последнее редактирование:
дык что вылезет-то - понятно. Только вопрос, насколько приятным окажется сие действие, точнее его последствия
 
SergeySP написал(а):
дык что вылезет-то - понятно. Только вопрос, насколько приятным окажется сие действие, точнее его последствия
Из неприятного там вроде только клин муфты кондея, т.к с обрывом ремня и попаданием его под ГРМ.
Может еще кто какого страху нагонит? :)
 
Последнее редактирование:
У меня такой же был на холодную. Оказалось кожух ремня грм чуть касался. Поправили и пропало.
 
Anti-policay, :dum
 
@VolvoCP написал(а):
Пробег 176,000 реальных, с момента продажи (так как есть абсолютно вся история обслуживания за всю жизнь машины).
ГРМ менялся на 106,000 км. Вот и думаю, что нужно уже ГРМ ремень менять.
У меня примерно тот же пробег (немного за 150 тыс), думаю, не нужно ли превентивно поменять подшипник муфты..Муфта клинит из за него?
 
муфта клинит из-за него:) заранее поменять бюджетное решение, кмк
 
@stark850 написал(а):
И раз уже тек компрессор кондея, может имеет смысл с разборки прикупить, да махнуть, чтобы не перебирать?
Я так генератор запасной покупал, пока не понял, что на разборках в основном куда как больший хлам, чем мой потрепанный. Имхо, починка своего компрессора, если он не убит полумиллионным пробегом, неплохая идея.

----------

@SergeySP написал(а):
муфта клинит из-за него заранее поменять бюджетное решение, кмк
Будьте так любезны, подскажите номерок подшипника? Компрессоры одинаковы для разных лет и модификаций хс90 или Вольво любила их "модернизировать"?
 
@Crio написал(а):
если он не убит полумиллионным пробегом,
430 ккм на авто компрессор родной работает только в путь, масло аки слеза. обслуживабю в два года раз
 
@Crio написал(а):
Будьте так любезны, подскажите номерок подшипника? Компрессоры одинаковы для разных лет и модификаций хс90 или Вольво любила их "модернизировать"?
Компрессоры то разные
 

Вложения

  • Club Volvo. Ru - Обрыв обводного ремня из-за муфты кондиционера
    Безымянный.jpg
    210.4 KB · Просмотры: 388
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

Sasha1989
Последнее сообщение: Sobolev_IP
Ответы
47
Просмотры
2K
Sobolev_IP
Sobolev_IP
Буров
Последнее сообщение: frozen
Ответы
3
Просмотры
18K
frozen
Henk850
Последнее сообщение: Николаша
Ответы
5
Просмотры
27K
Николаша
Николаша
Сверху Снизу