XC90 I Решено Обрыв обводного ремня из-за муфты кондиционера

Вы смотрите тему:
XC90 I Решено Обрыв обводного ремня из-за муфты кондиционера

Префикс "Решено" устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
V

VolvoCP

0
Регистрация
28 Ноябрь 2012
Сообщения
99
Марка машины
Volvo
В дороге (хорошо, что в городе) произошел случай. Еду, бибикают из машины, опускаю стекло - кричат "У тебя машина горит". Останавливаюсь. Вижу валит клубы дума из-за капота. Открываю капот, ничего не видно. Быстро заглушил двигатель - на табло горел уже красный аварийный знак - Stop Engine Now. Развеялся дым, ничего не горело. Вижу клочья порванного обводного ремня. Было уже темно на улице.
Эвакуатор. Стоянка.
На следующее утро инспекция. Оказалось ремень порвало в клочья. Под капотом много "резиновых" лохмотьев.
Шкив гидроусилителя весь в задирах, заусенцах и даже расплавлен. Сначала подумал из-за него. Оказалось, что нет. Все ролики крутятся нормально, кроме ролика кондиционера, который стоит намертво.

В общем, заклинил ролик кондиционера. Заказал запчасти:
- муфта кондиционера Volvo 30733820
- шкив насоса гидроусилителя руля Febest VLDS-XC90
- ну и ремень сам, натяжной ролики.

У нас нет сервиса Volvo. Приехал к знакомому автослесарю. День провозился, вернул машину не починив.
Первая проблема, с его слов, невозможно снять шкив с насоса гидроусилителя, такое ощущение, что он не снимается. Второе. Сказал, что не снимаются другие ролики, так как нужны какие-то хитрые съемники, которых у него нет.

В общем вопрос. Действительно ли так, что нужен какой-то спец инструмент (съемники)? Машина второй месяц стоит колом. Где чинить, ума не приложу. Все мастерские японский криворуких машин с правым рулем, как узнают объем работ, сразу отказываются.

Машина: XC90 / T5 / 2007 / VIN YV1СМ59577I35I4ОI

Выкладываю видео после случившегося, может быть будет интересно:

Часть 1 (осмотр)
https://youtu.be/XIeSFtxcCGI

Часть 2 (поиск причины)
https://youtu.be/vnhG-mT6wis

Часть 3 (инспекция ГРМ, сжали кулачки)
https://youtu.be/sKrlDlqaugc
 
Последнее редактирование:
Конечно должен, с характерным "похлюпыванием" поршнями внутри корпуса.
 
Я так понял, что компрессор Volvo - это 36001066 артикул. 40 тысяч - не хочется платить.
В экзисте выпадают аналоги:
Club Volvo. Ru - Обрыв обводного ремня из-за муфты кондиционера

Самый дешевый:
1) Termal 909070IN (13,6 т.р.) Китай
2) Behr-Hella 8FK 351 133-951 (19,2 т.р.) Германия
3) Behr-Hella 8FK 351 133-451 (23 т.р.) Германия

Причем 2-й и 3-й варианты одинаковый фирмы, но разные артикулы и цены. Почему?
Какие впечатления от Termal ? Экономия?
Сколько в среднем стоит починить кондей встанет? Ну примерное, меньше 5 т.р., больше 10 т.р.? Какие порядки цен?
 
VolvoCP, На компрессоре есть бирка, тип компрессора Zexel //// вот по нему надо подбирать
 
PAUL71 написал(а):
@VolvoCP, На компрессоре есть бирка, тип компрессора Zexel //// вот по нему надо подбирать

Zexel это наименование бренда? Как по нему подбирать? В екзисте даже нет таких брендов.
 
Аналог 36001066 по Хелле идет -951, в Мск они подешевле будут. Хелла хорошая фирма.
 
@Robert написал(а):
Если ждать от судьбы неприятностей
то она никогда не обманет
"Надейся на худшее и ты никогда не проиграешь" О. фон Бисмарк
Если можно, про превратности..касательно подшипника муфты, если она изумительно крутится, без намека на износ подшипника, значит ли это к пробегу 160тыс. км сей подшипник может заклинить внезапно, без гудения, жужжания и других вибраций? :dum
 
@Crio написал(а):
касательно подшипника муфты, если она изумительно крутится, без намека на износ подшипника, значит ли это к пробегу 160тыс. км сей подшипник может заклинить внезапно, без гудения, жужжания и других вибраций?
Клинит и перегревается не подшипник. А страшный вид самого подшипника, это следствие
 
@little написал(а):
Клинит и перегревается не подшипник. А страшный вид самого подшипника, это следствие
К сожалению, ответ разделил вопрос на еще два..Если учесть, что купленное авто эксплуатировалось предыдущим владельцем в СПб, можно прикинуть пробег компрессорной части в тысяч 80км.
Кажется не достаточным для полного износа.
Если не компрессорная часть, то что еще в компрессоре может клинить и перегреваться, вызывая отказ подшипника муфты? Теряюсь в догадках.
 
@Crio написал(а):
км сей подшипник может заклинить внезапно, без гудения, жужжания и других вибраций?
Что бы так клинили подшипники не встречал... ну только если ездит совсем глухой.
А обычно подшипник перед тем как заклинить сначала потихоньку а потом все громче и громче кричит Пааамааагииитеее:facepalm
 
Robert написал(а):
Что бы так клинили подшипники не встречал... ну только если ездит совсем глухой.
А обычно подшипник перед тем как заклинить сначала потихоньку а потом все громче и громче кричит Пааамааагииитеее:facepalm
Вы меня чертовски успокоили, с одной стороны, с другой насторожил госп. Little. Куда податься бедному владельцу..
Может быть, он имел ввиду, что катушка магнитной муфты работает как поджариватель подшипника?
 
Последнее редактирование:
клин компрессора и клин подшипника встречаются приблизительно фифти фифти.
Компрессор клинит от неграмотного обслуживания когда при утечках фреона или замене компонентов не добавляют масла.при нормальной смазке компрессор легко ходит по 500000км ( у мну сейчас 450 и холодит без нареканий) подшипник муфты уже третий.
Подшипник от времени и погоды, в дождливых регионах ходит меньше в сухих больше.
Как правило высыхает и изнашивается смазка и появляется гул.
 
@Robert написал(а):
Как правило высыхает и изнашивается смазка и появляется гул.
Спасибо. По случаю, щупал магнитную муфту, она вроде не раскаляется, или все же склонна поджаривать подшипник?
На паджерике эта муфта вроде бы ощутимо не греется.
 
@Crio написал(а):
или все же склонна поджаривать подшипник?
нет не поджаривает... видимо в какой то момент наступает баланс, по выделению отдаче тепла, и все работает как надо
 
Robert написал(а):
клин компрессора и клин подшипника встречаются приблизительно фифти фифти.
Компрессор клинит от неграмотного обслуживания когда при утечках фреона или замене компонентов не добавляют масла.при нормальной смазке компрессор легко ходит по 500000км ( у мну сейчас 450 и холодит без нареканий) подшипник муфты уже третий.
Подшипник от времени и погоды, в дождливых регионах ходит меньше в сухих больше.
Как правило высыхает и изнашивается смазка и появляется гул.

Скажите, пожалуйста: в последний год перестал работать кондей (то есть перестал дуть холодом). Заправил его один раз - начал охлаждать, потом опять через месяц-два опять перестал охлаждать. Была утечка фреона? Может она повлиять на клин вала компрессора? Смазывается ли компрессор каким-то образом хладагентом?

Второе. Подшипник действительно шумел очень сильно, но я это заметил буквально в последний день, когда он заклинил, потому что шум подшипника НЕ СЛЫШЕН был в машине при закрытых окнах. Я буквально в последний день вышел из машины (машина работала) и я услышал какой-то стойкий периодический металлический стук под капотом. Но так как было темно, то понять откуда стук появляться не было возможности понять.

Третий вопрос. Никак не могу снять (разобрать) компрессор. Выкрутил 4 длиннющих болта, но кожух никак не снимается. Поддеваю отверткой, отходит он на несколько миллиметров и все, как будто бы что-то держит его.


P.S. Машину покупали в 2012 году с реальным пробегом 157 тысяч км. За три года наездил мало - менее 10 т.км.
 
Последнее редактирование:
Скажу как холодильщик, фреон и масло - это лучшие друзья. Масло неограниченно растворяется во фреоне и гоняется по системе во время работы. Если течет фреон, то утечку зачастую видно по масляным подтекам (в зависимости от интенсивности протечки). В случае протечки из верхних точек системы, масла вполне достаточно, чтобы еще долго смазывать компоненты компрессора, если пробит элемент снизу (трубка, радиатор, шланг), то вся смесь вылетает разом, в результате имеем клин.
 
Менял подшипник на 100 тыс почти и фактически не было ничего слышно,но как бы чутьё не подвело,когда его снял то он уже немного шуршал.но так как был куплен новый .сразу и поставил.В экзисте давали за него 2200 ,а купил в магазине "ПОДШИПНИК" за 450 руб .перед новым годом.
 
Замена этого подшипника на хс90- гемор. Нужно снять гур, генератор, сам компрессор, и затем корячится с откручиванием муфты в узком промежутке, тыкаясь железом в интеркулер и стараясь не заламывать шланги. Для меня лучший вариант для качественной выемки подшипника муфты- на сервисе совместить с заменой конденсатора и заправкой, тогда компрессор можно спокойно вынуть и не корячась сделать замену.
 
Да не так там и сложно и "геморно". Не надо гур и генератор откручивать, а только компрессор и положить картонку/фанерку на радиатор двигателя (интеркуллер в середине кассеты). Дальше один болт по центру, стопор и съемником стягивается муфта. Обычно так пишут те, кто сами не делали это...
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

Sasha1989
Последнее сообщение: Sobolev_IP
Ответы
47
Просмотры
2K
Sobolev_IP
Sobolev_IP
Буров
Последнее сообщение: frozen
Ответы
3
Просмотры
18K
frozen
Henk850
Последнее сообщение: Николаша
Ответы
5
Просмотры
27K
Николаша
Николаша
Сверху Снизу