XC90 I Решено Обрыв обводного ремня из-за муфты кондиционера

Вы смотрите тему:
XC90 I Решено Обрыв обводного ремня из-за муфты кондиционера

Префикс "Решено" устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
V

VolvoCP

0
Регистрация
28 Ноябрь 2012
Сообщения
99
Марка машины
Volvo
В дороге (хорошо, что в городе) произошел случай. Еду, бибикают из машины, опускаю стекло - кричат "У тебя машина горит". Останавливаюсь. Вижу валит клубы дума из-за капота. Открываю капот, ничего не видно. Быстро заглушил двигатель - на табло горел уже красный аварийный знак - Stop Engine Now. Развеялся дым, ничего не горело. Вижу клочья порванного обводного ремня. Было уже темно на улице.
Эвакуатор. Стоянка.
На следующее утро инспекция. Оказалось ремень порвало в клочья. Под капотом много "резиновых" лохмотьев.
Шкив гидроусилителя весь в задирах, заусенцах и даже расплавлен. Сначала подумал из-за него. Оказалось, что нет. Все ролики крутятся нормально, кроме ролика кондиционера, который стоит намертво.

В общем, заклинил ролик кондиционера. Заказал запчасти:
- муфта кондиционера Volvo 30733820
- шкив насоса гидроусилителя руля Febest VLDS-XC90
- ну и ремень сам, натяжной ролики.

У нас нет сервиса Volvo. Приехал к знакомому автослесарю. День провозился, вернул машину не починив.
Первая проблема, с его слов, невозможно снять шкив с насоса гидроусилителя, такое ощущение, что он не снимается. Второе. Сказал, что не снимаются другие ролики, так как нужны какие-то хитрые съемники, которых у него нет.

В общем вопрос. Действительно ли так, что нужен какой-то спец инструмент (съемники)? Машина второй месяц стоит колом. Где чинить, ума не приложу. Все мастерские японский криворуких машин с правым рулем, как узнают объем работ, сразу отказываются.

Машина: XC90 / T5 / 2007 / VIN YV1СМ59577I35I4ОI

Выкладываю видео после случившегося, может быть будет интересно:

Часть 1 (осмотр)
https://youtu.be/XIeSFtxcCGI

Часть 2 (поиск причины)
https://youtu.be/vnhG-mT6wis

Часть 3 (инспекция ГРМ, сжали кулачки)
https://youtu.be/sKrlDlqaugc
 
Последнее редактирование:
у меня всё открылось без проблем. Видимо, что то с браузером.
попробуйте открыть эту: https://avtokristall.wordpress.com ищем категорию Специнструмент для Volvo. Хотя уверен, что подобных интернет-магазинов достаточное кол-во. Да и просто поиск: специнструмент для вольво даст искомый результат.

----------

Robert написал(а):
Аааа парни ну как вы не поймете... приспособа нужна чтоб прикрутить взведенные муфты к валам заневоленым приспособой правильно.
если муфты от валов не откручивать то приспособа не нужна. Достаточно меток

good


точно и муфты не трогать! Иначе всё по большому кругу
 
@480i написал(а):
точно и муфты не трогать! Иначе всё по большому кругу
Если есть уверенность, что в предыдущую замену сделали качественно, то да. Имхо однозначно лучше выставить все полностью заново и быть уверенным в качественном монтаже без ошибок на зуб.
 
Коллеги. Наконец-то сегодня дошли руки начать кап. ремонт навесного оборудования:
1) Муфта кондиционера
2) Обгоная муфта генератора
3) Шкив гидронасоса

С учетом обстоятельств, пришлось снимать три наименования полностью с машины. Долго разбирался как снять. В итоге, пришлось снимать верхний правый шланг ОЖ, чтобы вытащить генератор и кондиционер.

Сегодня занимался только кондиционером. Сняв шкив кондея, увидел разлетевшуюся обойму подшипника, шарики половина повыпадали кто-куда, какие-то провалились глубже вообще. В общем весь подшипник разлетелся. Но вращался.

Хорошо, что купил всю муфту кондея в сборе, так как на старой полностью сгнила пластиковая защита магнитной оплетки, которая находится под шкивом, все проволоки торчат наружу.
Руки были все грязные, в ОЖ и тормозухе, поэтому сфотать отчет не получилось. Завтра выложу отчет.

Собрал новую муфту кондиционера, как только закрутил на валу последнюю крышку, то шкив перестал крутиться. Последняя крышка- эта та, которая которая зубами фиксировано цепляется на вал кондиционера что закрывает шкив, как я понял, притягивает шкив к валу. В общем, когда затягиваешь болт, то вращать шкив становится невозможно.

Вопрос. Так и должно быть? Или йокнулся кондей?
 
Без установки шкива вал компрессора крутится? Шкив крутится в холостую на подшипнике и когда подается сигнал, муфта на валу примагничивается и шкив начинает её крутить и соответственно вал. Под муфтой (между валом и ступицей) должна шайба быть регулировочная.
 
Другими словами,

когда снята крышка, то шкив крутится:


Но как только закручиваешь крышку, то муфта уже не вращается вообще никак:
 

Вложения

  • Club Volvo. Ru - Обрыв обводного ремня из-за муфты кондиционера
    10.jpg
    158.7 KB · Просмотры: 1,408
  • Club Volvo. Ru - Обрыв обводного ремня из-за муфты кондиционера
    12.jpg
    157.6 KB · Просмотры: 1,666
Прочитал еще раз здесь инструкцию (http://www.xc90volvo.ru/volvo/podshkondic.html):
24. Устанавливая муфту, не забываем про дистанционные шайбочки, которые стоят с завода на валу…если на фрикционной поверхности шкива или муфты видны следы буксования, полированные бороздки, значит пора одну-две дистанционные шайбы убрать.


Не пойму, что за три шайбочки? Дело в том, что в комплекте запчастей было три болтика под крест (для крепления магнита к кондиционеру) и три шайбочки. Я подумал, что эти три шайбочки необходимы для этих трех болтиков, туда их и поставил. Не пойму, я что их не туда поставил? Если да, то куда нужно?
 
Последнее редактирование:
сказано: на валу
вот зазор не помню..1-2мм :dn[/QUOTE]

То есть на валу, между крышкой, которая крепится болтом на 10? сколько их нужно добавлять туда? все три? Когда снимал старую муфту не видел этих шайбочек.
p,s, а когда завинчивал болтики под "+", вставил туда шайбочки, еще подумал что дырки болтиков великоваты.
 
Последнее редактирование:
@VolvoCP написал(а):
То есть на валу, между крышкой, которая крепится болтом на 10?
под центральный болт, внутрь
@VolvoCP написал(а):
сколько их нужно добавлять туда?
из расчета зазора
@VolvoCP написал(а):
нет
@VolvoCP написал(а):
Когда снимал старую муфту не видел этих шайбочек.
выскочили - не заметил
 
В общем сегодня еще раз сделал подход к машине. Сделал фотографии старой муфты. Странное явление - много грязи, как будто-бы зола с характерным запахом гари. И этот запах гари стойко чувствуются на всем компрессоре.

Проверил вращение вала компрессора. Вал компрессора НЕ вращается вообще, ни при каких усилиях, стоит колом.
Попробовал разобрать компрессор - выкрутил длинные болты (на последнем фото), но кожух не снимается, поддается на несколько миллиметров чуточку отверткой, но как будто бы что-то его еще держит (стопорное кольцо с вала снято). Что делать? Новый или б/у или ремонтировать? Ума не приложу.


Club Volvo. Ru - Обрыв обводного ремня из-за муфты кондиционераClub Volvo. Ru - Обрыв обводного ремня из-за муфты кондиционераClub Volvo. Ru - Обрыв обводного ремня из-за муфты кондиционераClub Volvo. Ru - Обрыв обводного ремня из-за муфты кондиционераClub Volvo. Ru - Обрыв обводного ремня из-за муфты кондиционераClub Volvo. Ru - Обрыв обводного ремня из-за муфты кондиционераClub Volvo. Ru - Обрыв обводного ремня из-за муфты кондиционера
 
Посмотрел стоимость запчасти экзиста - 8708501. Не пойму ничего: оригинал Volvo стоит 1,200 - 4,000 рублей, а не оригинальные - под 40,000 рублей. Ничего не понимаю, неужели компрессор стоит 4000 рублей? Причем компрессор с муфтой? Я муфту кондея отдельно покупал за 14,000 рублей.
Club Volvo. Ru - Обрыв обводного ремня из-за муфты кондиционера

P.S. Кстати. Последний год у меня перестал работать (охлаждать перестал) кондиционер. Я его однажды заправил, начать дуть холодным, но после пару-тройку месяцев - опять не охлаждал воздух.
 
Последнее редактирование:
VolvoCP, По табличке видно что компрессор Zexel а вот какой не видать . Вольвовский номер компрессорного масла видно. Укажи тип компрессора

----------

[USER=35060 написал(а):
VolvoCP[/USER];3254986"]Странное явление - много грязи, как будто-бы зола с характерным запахом гари. И этот запах гари стойко чувствуются на всем компрессоре.
Ну он же заклинил у тебя , ремень буксовал , грелся ,горел . Тебе ремень смотреть и менять надо .

[USER=35060 написал(а):
VolvoCP[/USER];3254986"]Новый или б/у или ремонтировать? Ума не приложу.
Это сам смотри . Или что дешевле или новый - оригинал:) Можно и БУ найти
 
Последнее редактирование:
VolvoCP, 1161407 это масло для компрессора, на компрессоре у тебя старый номер масла, а не номер компрессора.
 
Так я так и не пойму - вал компрессора должен вращаться? У меня он стоит колом.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

Sasha1989
Последнее сообщение: Sobolev_IP
Ответы
47
Просмотры
2K
Sobolev_IP
Sobolev_IP
Буров
Последнее сообщение: frozen
Ответы
3
Просмотры
18K
frozen
Henk850
Последнее сообщение: Николаша
Ответы
5
Просмотры
27K
Николаша
Николаша
Сверху Снизу