Господа! Убедительно прошу Вас не скатываться до холивара на тему думал, или нет, производитель о том, сколько проходит его коробка на наших машинах. Уже сил нет это читать и обсуждать, если честно
Особенность эксплуатации автомобиля в России может убить любую коробку на любом автомобиле. Вот несколько факторов российских дорог, которые могут (для меня) реабилитировать "ненадежность коробок на Вольво".
- Необходимости иметь защиту картера, для того, что бы мотора не лишиться, а защита эта, напомню,
не рекомендуется производителем к установке на турбированных автомобилях, а также на автомобилях, эксплуатирующихся с повышенными нагрузками и в режиме такси (режим такси для европейца приравнивается к нашей повседневной эксплуатации

). Как раз
из-за риска повышения температурного режима трансмиссии и двигателя.
- Офигительная чистота наших дорог, в кавычках естественно. То, что в Европе той же
никогда не поймут, как необходимость - чистка радиаторов со снятием и удалением валенка между радиками - у нас нужно делать как минимум раз в три года, а в Москве, когда
часами вентиляторы в пробках
пылесосят всё то, что на цивилизованных дорогах быть не должно, хоть каждый год.
- Замена масла в коробке - нормальная и регламентная процедура, для такси, и машин, эксплуатирующихся в тяжелых условиях. Как писал выше - московские коллапсы это, пожалуй, явно тяжелые условия. И то, некоторые, читая мануал,
считают нормальным масло это не менять.
- Замена масла в коробке 2 - само качество этой замены. Когда часты случаи частичной, вместо полной, замены, и отсутствия замены как таковой, с последующим выкладыванием тем на форумах и авитах всяких, с продажей коробочного масла по цене 50% от нормальной рыночной цены (допустим 2000-2500 вместо 3000-4000 за масло 1161640).
- Полное отсутствие контроля, ответственности, и, вообше, культуры продажи б/у автомобилей, когда люди покупают машины с пробегами за 200-250 тысяч, видя на спидометре 80-90, и крича потом, что коробки более 150 тысяч на них не ходят. Те машины, которые вижу я, накатывают на "родных" коробках по 300 тысяч, и ничего. Никаких претензий к коробкам.
С учетом вышеизложенного, а в особенности доводов про грязь и защиту - лично мне кажется вполне обоснованной организация дополнительного охлаждения, и рассеивает все вопросы и претензии к конструкторам вольво, живущим, в сожалению, или к счастью, не в Москве.
Что интересно - ранее я крайне скептически относился к сему действу. Но выбрал для себя копромисс, который сейчас и предлагаю - ставить дополнительный радиатор надо, но сохранять при этом теплообмен с охлаждающей жидкостью также следует.
Сорри за многобукав.