Вы смотрите тему:
XC90 I F.A.Q. Какую АКБ поставить?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
игорь н

игорь н

0
Регистрация
2 Март 2011
Сообщения
400
Имя
Игорь
Сборная тема: какую АКБ ставят на XС90

(школьная программа)
АКБ - Аккумуляторная батарея (какая, какую), аккумулятор (какой, какого *)

Номера оригинальных аккумуляторов
31415017
30745774 520А 62Ач
30659798 600А 70Ач аналог BOSCH 0092S30080 278x175x190
30745777 - кросс (замена) - 30659800 800А 90Ач 345х175х190
31419211 AGM (короче и выше, требует переставки болта крепления и другой (высокой) крышки 31335286


АКБ для а/м с предпусковым подогревом
Volvo 30659800
30745777 VOLVO
0 092 S30 130 Bosch стартовый ток 720
0 092 S40 130 Bosch стартовый ток 800
0 092 S60 020 Bosch стартовый ток 850

наши производители, номеров нет:
АКОМ 100 - 6 СТ АПЗ Реактор о.п. (серый)
АКОМ 90 - 6 СТ АПЗ АКОМ LB низ о.п. (желтый)
Westa Веста 100 Ач оп


Эл. параметры
  • 70-80 Ач без ППП (предпусковой подогрев) или 90-95-100-110 при наличии ППП.
  • 800-950А пускового "холодного" тока.
  • обратная полярность.
  • с крышечкой / трубочкой отвода газов.

Размеры
  • максимальный размер площадки установки АКБ - 353мм (длина) х 175 мм (ширина) х 190мм (высота) для а/м с ППП
  • встречаются 306 x 173 х 225 (см. выше, требуют другой ориг. крышки)

Методика замены АКБ
1. вынимаем все диски из ченджера
2. выключаем питание, достаем ключ из замка зажигания
3. ждем 5-10 минут
4. снимаем крышку с аккумулятора (нужны ключи на 10 и 13)
5. снимаем клемму "-"
6. снимаем клемму "+"
7. снимаем дренажную трубку
8. достаем старый аккумулятор, ставим на его место новый
9. накидываем клемму "+"
10. вставляем ключ в замок зажигания и поворачиваем в положение II
11. накидываем клемму "-"
12. подсоединяем дренажную трубку
13. ставим на место крышку

"Прикуривание" севшего аккумулятора (см. в "Полезных ответах ниже)

Наиболее частые используемые (имеющие отзывы на форуме) марки
  • Varta, Bosch
  • Topla, Mutla, Moratti, GigaWatt / Johnson , EXIDE
  • Титан, Тюмень

Сульфатация, восстановление, зарядка с зарядного устройства (см. в "Полезных ответах ниже) + ссылка

Как правильно зарядить AGM АКБ

Параметры АКБ XC70 (и ессесно флуд по теме)

Байки и легенды (см. в Полезных ответах ниже)
 
Последнее редактирование модератором:
игорь н

игорь н

0
Регистрация
2 Март 2011
Сообщения
400
Имя
Игорь
Сборная тема: какую АКБ ставят на XС90

(школьная программа)
АКБ - Аккумуляторная батарея (какая, какую), аккумулятор (какой, какого *)

Номера оригинальных аккумуляторов
31415017
30745774 520А 62Ач
30659798 600А 70Ач аналог BOSCH 0092S30080 278x175x190
30745777 - кросс (замена) - 30659800 800А 90Ач 345х175х190
31419211 AGM (короче и выше, требует переставки болта крепления и другой (высокой) крышки 31335286


АКБ для а/м с предпусковым подогревом
Volvo 30659800
30745777 VOLVO
0 092 S30 130 Bosch стартовый ток 720
0 092 S40 130 Bosch стартовый ток 800
0 092 S60 020 Bosch стартовый ток 850

наши производители, номеров нет:
АКОМ 100 - 6 СТ АПЗ Реактор о.п. (серый)
АКОМ 90 - 6 СТ АПЗ АКОМ LB низ о.п. (желтый)
Westa Веста 100 Ач оп


Эл. параметры
  • 70-80 Ач без ППП (предпусковой подогрев) или 90-95-100-110 при наличии ППП.
  • 800-950А пускового "холодного" тока.
  • обратная полярность.
  • с крышечкой / трубочкой отвода газов.

Размеры
  • максимальный размер площадки установки АКБ - 353мм (длина) х 175 мм (ширина) х 190мм (высота) для а/м с ППП
  • встречаются 306 x 173 х 225 (см. выше, требуют другой ориг. крышки)

Методика замены АКБ
1. вынимаем все диски из ченджера
2. выключаем питание, достаем ключ из замка зажигания
3. ждем 5-10 минут
4. снимаем крышку с аккумулятора (нужны ключи на 10 и 13)
5. снимаем клемму "-"
6. снимаем клемму "+"
7. снимаем дренажную трубку
8. достаем старый аккумулятор, ставим на его место новый
9. накидываем клемму "+"
10. вставляем ключ в замок зажигания и поворачиваем в положение II
11. накидываем клемму "-"
12. подсоединяем дренажную трубку
13. ставим на место крышку

"Прикуривание" севшего аккумулятора (см. в "Полезных ответах ниже)

Наиболее частые используемые (имеющие отзывы на форуме) марки
  • Varta, Bosch
  • Topla, Mutla, Moratti, GigaWatt / Johnson , EXIDE
  • Титан, Тюмень

Сульфатация, восстановление, зарядка с зарядного устройства (см. в "Полезных ответах ниже) + ссылка

Как правильно зарядить AGM АКБ

Параметры АКБ XC70 (и ессесно флуд по теме)

Байки и легенды (см. в Полезных ответах ниже)
 
Последнее редактирование модератором:
@Brutus написал(а):
А как узнать, сульфатирована акб или нет?
Зарядить и сделать контрольный разряд током 1/20 от емкости до напряжения 10,5 вольт. Если время будет 20 часов значит всек хорошо. ЕСли меньше, тогда опять зарядить и разрядить уменьшив ток. когда уложитесь так что ток который за 20 часов разряжает до 10,5 вольт , умножив этот ток на 20 получите емкость той батареи что у вас есть.
 
@Brutus написал(а):
А на каком токе рекомендуете заряжать батарейку профилактически?
НА каком хотите. обычно рекомендуют 1/10 от емкости. Если посмотрите каким током заряжается акб на авто после старта ,можете и таким, но вряд ли у Вас будет такой зарядник. Принципиально просто хранить акб заряженным , в этом случае он будет сульфатироваться меньше всего.
 
@nik2310 написал(а):
Можно ли прикурить
Если вы подошли к авто, замки едва шевельнулись, что наличествует о севшем аккумуляторе, вообще не стоит пытаться включить зажигание или прикуривать. Снимайте старый аккумулятор, включайте зажигание, затем включайте другой заряженый аккумулятор.

При попытке прикурить, в силу наличия в вольво некоторого количества микропроцессорных блоков с перепрошиваемой флеш и еепром памятью, и в силу большого падения напряжения на проводах прикуривания, можно сии блоки затереть. Я бы не стал рисковать прикуриванием, дороговато может обойтись. Только вставка свежего аккумулятора. Имхо.
 
И еще- вольво (такая, как у меня) имеет режимы движения, когда зарядка от генератора штатно прекращается, и авто питается только от аккумулятора. И это при движении авто, когда от бортовой сети потребляется рабочий ток. Не годный аккумулятор, например, восстановленный после заморозки, может очень быстро проседать, что даст свои глюки, несмотря на наличие в бортовой сети штатного конденсатора большой емкости. Не стоит ездить на старом не качественном аккумуляторе вообще. Имхо.
 
@Maeglin написал(а):
Блоки слетают не от прикуривания, а от работы до финиша на разряженном аккумуляторе, когда они там на последних вольтах пытаются информацией обмениваться
Не совсем так. Микропроцессорный блок совершенно нормально перенесет любое самое низкое напряжение питания, т.к. имеет специальные средства защиты, фиксирующие его работу в таких условиях. Сбой же может возникнуть при питании блока пульсирующим напряжением, например, при прикуривании и запуске от глубоко севшего аккумулятора, когда блок определив что питание позволяет, пытается инициировать начало своей работы, а напряжение снова сильно упало, т.к. стартер вышел в точку компрессии и взял максимум тока, свой аккум разряжен, а провода прикуривания как правило дохлые, в этом случае в блоке может непредсказуемо включиться любой режим, в т.ч. стереться данные в памяти.
 
Последнее время участились случаи попыток запуска двигателя автомобиля с севшим АКБ.
Зачем вы это делаете , это нужно у вас спросить.
Вдаваться в подробности как прыгает ток , и напряжение в сети авто я не буду.
Это не к чему, так как большая часть владельцев вообще не понимает о чем речь.
А теперь о последствиях ,что же выходит из строя при таких попытках.

Продолжаете дальше издеваться над машиной , стираются все ключи и машина их не опознает и даже стартер перестает щелкать.
Следующий этап писк и стрекот релюшек в СЕМе ,предсмертные стоны ,так сказать, машины.
Стирается программа в блоке , причем в любом блоке, чаще всего это СЕМ , ЕСМ, ССМ.
Чаще, но это не значит что приборка или DEM или BCM от этого застрахованы.
Далее вы заказываете эвакуатор , и тащите на сервис машину.
Дилер выносит приговор к замене блока на новый

...
 
Последнее редактирование модератором:
@RUMMIT написал(а):
Т.е. блок оценивает степень заряда АКБ и начинает работать только если ему хватает напряжения?
Блоку к сожалению, не добраться до аккумулятора и не оценить степень его заряда..Блок (кроме специфичных) руководствуется исключительно напряжением после ног своего разъема и фильтра, а многие блоки еще и содержат встроенные импульсные преобразователи, для того чтобы расширить диапазон напряжений аккумулятора, при которых можно работать.., что только усугубляет проблемы сбоя от пульсирующего питания при работе от сдохшего аккумулятора, т.к. самому импульсному преобразователю требуется время для выхода на установившийся режим.
 
Последнее редактирование:
@RUMMIT написал(а):
Это штатный алгоритм отключения цепей при разряде АКБ, или какой-то глюк был? Это было не один раз, пока новую АКБ не поставил.
Штатный. Пепелац отключает часть потребителей при чрезмерном падении напряжения и пишет на дисплейчике BATTERY LOW.
 
@vasyameister написал(а):
А чтобы поменять аккум, ничего особого не надо делать? Ну не знаю, какой-нибудь подготовки не нужно? Просто скинуть старый и поставить новый?
На девяностике просто снять и поставить, это на новых кузовах с определенного года заморочки есть. Надевание клемм по инструкции производится в положении II ключа. Чтобы если подушки вздумают стрельнуть, они сделали это в ацуцтвие человеков в салоне. :)
 
vasyameister, конечно не шутки!!! если ченджер на 6 дисков, то с вероятностью 99% при подключении АКБ сломает привод ченджера и кирдык, прилипон на 6тр плюс замена.

----------

Ещё пишут что надо обучить люк: открыть-закрыть, и вроде как регулятор вентилятора печки для авто режима: включить на максимум - убавить на минимум.

----------

про диски инфа сотка, а про всё остальное никогда не делал, всё и так работало норм.
 
Griandrej написал(а):
Поставил сейчас вольвовскую на зарядку. При емкости 90 Ач и рекомендованном токе по виде 7А получаю больше 16В. Вида пишет не превышать 14,5. Выставил 4 А и 15В. Думаю, так ее всю ночь буду заряжать.

Кстати, когда у меня не завелась тут в ноябре, я заряжал аккум током ампер в 6-7 без контроля напряжения. Не могло аккуму от этого поплохеть?

И моторчик дворников из-за гнилой платы не может высасывать АКБ ночью? Пойду, покурю EWD.

Правильно заряжать по принципу "CV CC" сначала ограничивается ток на уровне 1/10 от емкости, а потом ограничивается напряжение на уровне ~14,5В и соответственно падает ток. А по принципу "CC" вы его просто вскипятите.
 
От чайника чайникам. Инструкция по смене аккумулятора:
1. вынимаем все диски из ченджера
2. выключаем питание, достаем ключ из замка зажигания
3. ждем 5-10 минут
4. снимаем крышку с аккумулятора (нужны ключи на 10 и 13)
5. снимаем клемму "-"
6. снимаем клемму "+"
7. снимаем дренажную трубку
8. достаем старый аккумулятор, ставим на его место новый
9. накидываем клемму "+"
10. вставляем ключ в замок зажигания и поворачиваем в положение II
11. накидываем клемму "-"
12. подсоединяем дренажную трубку
13. ставим на место крышку
 
Anikiy написал(а):
У меня нет ключа. Получается я никогда не смогу поменять аккумулятор... Эх беда печаль...

в соседней теме Сергей отвечал на такое сообщение
https://old.clubvolvo.ru/showthread.php?t=91111&page=7

см пост #140
но мне это показалось не полным описанием, остались вопросы.
Например: от чего будет питаться DICE для включения в положение II, если АКБ, еще не подключена и питание через OBD не идет? Юзать внешнее питание для dice ?
Облазил Виду , описания таких особенностей замены АКБ при наличии кнопки Start вместо замка зажигания не нашел (
SergVolvo написал(а):
Fastyk, на Р3 и Р1 и далее , с кнопкой СТАРТ , клеммы АКБ подключается с подключенной VIDA , подача питания (вкл во 2 положение ) производится ДИСТАНЦИОННО через VIDA. Чтоб шею не сломало и в моську не дало подушкой случайно сработавшей.
:) курите VIDA ВНИМАТЕЛЬНО! :) И не будете выглядеть как ...,ну сами знаете кто.
 
Последнее редактирование:
@Максим В написал(а):
трубка та, которая газы отводит
ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! должна быть задействована. 99% аккумуляторов имеют отверстие для этой трубки. Бошш и Варта 100% там даже заглушка идёт в комплекте чтобы со второй стороны заткнуть. Если трубку не подключить может нормально так жахнуть. Под полом багажника у 90-ка может скопится гремучий газ, а если учесть что в том же пространстве находится REM с реле, то искра и бах! Так что шланчик очень важен! К некоторым аккумуляторам заглушка и сосок идут отдельно, а не радивые продавцы забывают их отдать (подольские АКБ и АККОМА), но чаще они прикреплены к крышкам клемм (брендовые бошш, варта, джайзер?) .
 
Последнее редактирование:
@Максим В написал(а):
В штатной батарее Вольво 22кг 850г... оказалось))
Получается Topla Energy 100 А/ч 920 А весит столько же, как штатная 90 и 800. Возможно, у штатной цифры полностью соответствуют фактическим..
 
Crio написал(а):
Получается Topla Energy 100 А/ч 920 А весит столько же, как штатная 90 и 800. Возможно, у штатной цифры полностью соответствуют фактическим..
Да, скорее всего, так и есть...
 
@Максим В написал(а):
Нормально берут!!! У нас тут на дурачка сдаёшь свой 500р скидка на новый :facepalm
@Максим В написал(а):
У меня на запорожце такой был :) 5 лет отслужил верой и правдой, но там перезаряд постоянно был иначе не хватало мощности гены.
@Максим В написал(а):
4 года гарантии!
Либо ишак сдохнет, либо султан сдохнет, либо я сдохну! (с)

@Максим В написал(а):
Боша, Варты и прочего отговорили
Они уже давно не эталон.
@Максим В написал(а):
нуууууу это надо проверять :) 920а пусковой это очень смелая заявка для данного формфактора, это они должны были увеличить на 10% площадь ламелей без потери сечения проводников в них... короче очень мутное заявление.
 
Андрей Сергеев написал(а):
Максим, как новая батарея?.. Как завелись сегодня?
Всё отлично! Крутит, заводит, заряжается... В общем, прижилась батарейка, вроде))
Покупкой доволен. Думаю, проблем не будет с ней уже. Вчера утром похолодало внезапно..., -26 стало резко, после дневных +2, так, машина завелась сразу, с первой же попытки! С полпинка, практически!!!
имхо, хорошая АКБ.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

liner
Последнее сообщение: Griandrej
Ответы
6
Просмотры
22K
G
nmk2
Последнее сообщение: nmk2
Ответы
6
Просмотры
7K
nmk2
wasd
Последнее сообщение: GoAlex
Ответы
32
Просмотры
29K
GoAlex
Сверху Снизу