Вы смотрите тему:
XC90 I F.A.Q. Какую АКБ поставить?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
игорь н

игорь н

0
Регистрация
2 Март 2011
Сообщения
400
Имя
Игорь
Сборная тема: какую АКБ ставят на XС90

(школьная программа)
АКБ - Аккумуляторная батарея (какая, какую), аккумулятор (какой, какого *)

Номера оригинальных аккумуляторов
31415017
30745774 520А 62Ач
30659798 600А 70Ач аналог BOSCH 0092S30080 278x175x190
30745777 - кросс (замена) - 30659800 800А 90Ач 345х175х190
31419211 AGM (короче и выше, требует переставки болта крепления и другой (высокой) крышки 31335286


АКБ для а/м с предпусковым подогревом
Volvo 30659800
30745777 VOLVO
0 092 S30 130 Bosch стартовый ток 720
0 092 S40 130 Bosch стартовый ток 800
0 092 S60 020 Bosch стартовый ток 850

наши производители, номеров нет:
АКОМ 100 - 6 СТ АПЗ Реактор о.п. (серый)
АКОМ 90 - 6 СТ АПЗ АКОМ LB низ о.п. (желтый)
Westa Веста 100 Ач оп


Эл. параметры
  • 70-80 Ач без ППП (предпусковой подогрев) или 90-95-100-110 при наличии ППП.
  • 800-950А пускового "холодного" тока.
  • обратная полярность.
  • с крышечкой / трубочкой отвода газов.

Размеры
  • максимальный размер площадки установки АКБ - 353мм (длина) х 175 мм (ширина) х 190мм (высота) для а/м с ППП
  • встречаются 306 x 173 х 225 (см. выше, требуют другой ориг. крышки)

Методика замены АКБ
1. вынимаем все диски из ченджера
2. выключаем питание, достаем ключ из замка зажигания
3. ждем 5-10 минут
4. снимаем крышку с аккумулятора (нужны ключи на 10 и 13)
5. снимаем клемму "-"
6. снимаем клемму "+"
7. снимаем дренажную трубку
8. достаем старый аккумулятор, ставим на его место новый
9. накидываем клемму "+"
10. вставляем ключ в замок зажигания и поворачиваем в положение II
11. накидываем клемму "-"
12. подсоединяем дренажную трубку
13. ставим на место крышку

"Прикуривание" севшего аккумулятора (см. в "Полезных ответах ниже)

Наиболее частые используемые (имеющие отзывы на форуме) марки
  • Varta, Bosch
  • Topla, Mutla, Moratti, GigaWatt / Johnson , EXIDE
  • Титан, Тюмень

Сульфатация, восстановление, зарядка с зарядного устройства (см. в "Полезных ответах ниже) + ссылка

Как правильно зарядить AGM АКБ

Параметры АКБ XC70 (и ессесно флуд по теме)

Байки и легенды (см. в Полезных ответах ниже)
 
Последнее редактирование модератором:
игорь н

игорь н

0
Регистрация
2 Март 2011
Сообщения
400
Имя
Игорь
Сборная тема: какую АКБ ставят на XС90

(школьная программа)
АКБ - Аккумуляторная батарея (какая, какую), аккумулятор (какой, какого *)

Номера оригинальных аккумуляторов
31415017
30745774 520А 62Ач
30659798 600А 70Ач аналог BOSCH 0092S30080 278x175x190
30745777 - кросс (замена) - 30659800 800А 90Ач 345х175х190
31419211 AGM (короче и выше, требует переставки болта крепления и другой (высокой) крышки 31335286


АКБ для а/м с предпусковым подогревом
Volvo 30659800
30745777 VOLVO
0 092 S30 130 Bosch стартовый ток 720
0 092 S40 130 Bosch стартовый ток 800
0 092 S60 020 Bosch стартовый ток 850

наши производители, номеров нет:
АКОМ 100 - 6 СТ АПЗ Реактор о.п. (серый)
АКОМ 90 - 6 СТ АПЗ АКОМ LB низ о.п. (желтый)
Westa Веста 100 Ач оп


Эл. параметры
  • 70-80 Ач без ППП (предпусковой подогрев) или 90-95-100-110 при наличии ППП.
  • 800-950А пускового "холодного" тока.
  • обратная полярность.
  • с крышечкой / трубочкой отвода газов.

Размеры
  • максимальный размер площадки установки АКБ - 353мм (длина) х 175 мм (ширина) х 190мм (высота) для а/м с ППП
  • встречаются 306 x 173 х 225 (см. выше, требуют другой ориг. крышки)

Методика замены АКБ
1. вынимаем все диски из ченджера
2. выключаем питание, достаем ключ из замка зажигания
3. ждем 5-10 минут
4. снимаем крышку с аккумулятора (нужны ключи на 10 и 13)
5. снимаем клемму "-"
6. снимаем клемму "+"
7. снимаем дренажную трубку
8. достаем старый аккумулятор, ставим на его место новый
9. накидываем клемму "+"
10. вставляем ключ в замок зажигания и поворачиваем в положение II
11. накидываем клемму "-"
12. подсоединяем дренажную трубку
13. ставим на место крышку

"Прикуривание" севшего аккумулятора (см. в "Полезных ответах ниже)

Наиболее частые используемые (имеющие отзывы на форуме) марки
  • Varta, Bosch
  • Topla, Mutla, Moratti, GigaWatt / Johnson , EXIDE
  • Титан, Тюмень

Сульфатация, восстановление, зарядка с зарядного устройства (см. в "Полезных ответах ниже) + ссылка

Как правильно зарядить AGM АКБ

Параметры АКБ XC70 (и ессесно флуд по теме)

Байки и легенды (см. в Полезных ответах ниже)
 
Последнее редактирование модератором:
@Poland написал(а):
600А, 115min. Что это означает - я не очень знаю.
600А - ток холодной прокрутки. Минимальный ток, который способен отдавать аккумулятор в течение 30 сек. при температуре -18 гр. с падением напряжения на клеммах не более, чем до 9В. Характеризует пусковые свойства.
115 минут - резервная емкость. Время, которое аккумулятор способен отдавать ток 25А при температуре +25 гр. с падением напряжения на клеммах не более, чем до 10,5В. Характеризует "емкость". Условное время работы основных систем автомобиля от аккумулятора при отказе генератора.
 
Последнее редактирование:
@Maeglin написал(а):
Вот кстати да. У меня так бош помер, который с кроссом достался. Воды подлить невозможно, надо корпус ломать.
Имхо лучший вариант взять свежий (несколько месячный) акб с доступом к электролиту и полупрозрачным корпусом, при покупке взять нагрузочную вилку и, пользуясь ее инструкцией, определить емкость батареи. Просветите мощным фонарем корпус и убедитесь в должном уровне электролита, отсутствии замятий пластмассы корпуса и выводов от ударов при транспортировке и шлама на дне акб. После этого появляется надежда, что акб послужит.
 
Ладно, подниму темку. Полез в Vida смотреть номер оригинального АКБ на мою XC90 D5 2009 м.г. Вылазят следующие номера- 30745774, 30659798, 31415017 и упоминаемый в этой теме номер- 30659800. Вопрос- по какому номеру заказывать? (В аннотации к каждому номеру ничего не понял, диапазонов VIN нет). С завода стоит АКБ с номером 30745777, который Vida уже не предлагает к замене. :facepalm
P.S. Родной АКБ прослужил безотказно 6 лет. Вебастой пользовались. Проблем ни разу не доставлял. Десульфатирование не помогает.
Ап теме!
 
Последнее редактирование:
VALIUM, на дизеле ни разу не встречал с завода акб менее 800 а
следовательно остается либо 30659800 либо 31415017
ну а если скроссировать ваш 30745777 то получаем 30659800

----------

@Андрей СВК написал(а):
Он дешевле или качественнее?
Таки да в данный момент оригинал дешевле (для меня) и свежее
 
IgorMax написал(а):
Владельцы ХС-90 подскажите пожалуйста размеры аккумулятора для ваших авто, полярность (прямая/обратная), электрические параметры. У сына 90-тик и стал умирать аккум, хочу ему подарок сделать на Рождество. Всех с Новым годом! )

оригинальные батареи:
30745774 520А 62Ач
30659798 600А 70Ач
30659800 800А 90Ач (наверно для V8)
полярность обратная

для 30659798 аналог BOSCH 0092S30080 278x175x190 а вообще по длине там и гораздо больший войдёт
у меня какая то варта 72Ач стоит blue dynamic
 
Последнее редактирование:
споры разные есть, что если ставить слишком большой ёмкости акб, то она будет постоянно недозаряжена и быстрее выйдет из строя, ну и на гену нагрузка лишняя
я бы ставил +20-30% максимум если хочется с запасом зачем 100 то?
 
@wasd написал(а):
ну и на гену нагрузка лишняя
у Вас два ведра 50л и 100л и кран который наливает 10л мин. при наполнении какого ведра будет большая нагрузка на кран?
 
@wasd написал(а):
споры разные есть, что если ставить слишком большой ёмкости акб, то она будет постоянно недозаряжена и быстрее выйдет из строя, ну и на гену нагрузка лишняя
Это не споры, а гаражные байки.
Обращаю Ваше внимание: тема создана в техническом разделе. Поэтому воздержитесь от публикации здесь слухов и баек. Или пишите то, что знаете, или не пишете ничего!
 
wasd написал(а):
производитель ставит генератор расчитывая его на определенную нагрузку в зависимости от комплектации, запас, конечно, должен быть, но увеличивая ему нагрузку, а насколько мне известно, бОльший объем акб потребляет бОльший ток заряда особенно в начале цикла (когда акб разряжена), можно и переборщить же, да? кран уже не очень подходит для примера.

Каша в голове. Генераторы с завода ставятся одинаковые при том что АКБ идут разной емкости в зависимости от ДВС и комплектации. Да и вообще в автомобилях используется зарядка постоянным напряжением. С генератором переборщить нельзя, они рассчитаны на токи до 150-200А, для них зарядка АКБ это так - расслабончик. Когда говорят такие вещи и не могут обосновать их мнение, то я сразу вспоминаю историю про опыт с обезьянами, по результату которого делается определенное действие и никто не знает почему, но там так принято.
 
@wasd написал(а):
насколько мне известно, бОльший объем акб потребляет бОльший ток заряда особенно в начале цикла
А Вам это откуда известно? Вы глубоко и всесторонне изучали химические источники тока? Вы способны чем-то подтвердить Ваши заявления? Или Вам это дядя Петя в гараже сказал?
Я еще раз объясняю Вам лично. Для болтовни есть болталка. В техническом разделе может публиковаться только достоверная информация. Если Вы ей не владеете, то Вам необходимо воздерживаться от участия в обсуждении. Распространяя "гаражные байки" в техническом разделе Вы вводите в заблуждение тех, кто не изучал этого вопроса и верит тому, что написано.
 
@wasd написал(а):
я руководствуюсь лишь характеристиками некоторых ЗУ, заявляющих максимальную ёмкость заряжаемой ими батареи, что фактически есть максимальный ток заряда.
Это так и написано в руководстве по этим ЗУ? Там написано, что аккумулятор большей емкости они зарядить не в состоянии, даже не пытайтесь?
Какой логикой Вы руководствуетесь, перенося свои предположения в отношении некоторых ЗУ на работу системы электроснабжения автомобиля? Что помешает генератору компенсировать заряд, потраченный аккумулятором на стоянке и при запуске двигателя, в аккумуляторе большей "емкости"? Где в формуле времени подзаряда аккумулятора генератором используется "емкость" генератора? Опять же обращаю Ваше внимание, что генератор не заряжает полностью разряженный аккумулятор, а только компенсирует потраченную часть его заряда? Или Вы устанавливаете на автомобиль исключительно разряженный "в ноль" аккумулятор и используете генератор как зарядное устройство?
 
@wasd написал(а):
В зависимости от комплектации кондиционером с завода стояли генераторы с разными токами отдачи
А чем отличается в части энергопотребления авто с кондиционером и без?
Именно поэтому если на авто есть много потребителей ставят более производительный генератор. а акб остается как правило тем же
 
@wasd написал(а):
Вы же тоже не оговариваете, что батарея будет эксплуатироваться на абсолютно исправном а/м и зимние поездки будут достаточно долгими для полного заряда акб в суровых условиях зимы, и что постоянный недозаряд может привести к разряду любой батареи.
И чем же Вам в этих условиях облегчит жизнь батарея меньшей "емкости"?
Не нужно путать мягкое с теплым!
Аккумулятор в автомобиле - это не источник энергии, а всего лишь ее накопитель (резервная емкость). Генератор способен отдать в аккумулятор столько, сколько способен. Это не зависит от "емкости" батареи в том смысле, что в более "емкую" батарею генератор не отдаст меньше, чем в менее "емкую". Если генератор отдает в батарею меньше, чем автомобиль из нее забирает, то в чем вина батареи и как это зависит от ее "емкости"? Это отрицательный баланс заряда/разряда, который может быть компенсирован только внешним подзарядом, без которого разрядится батарея любой "емкости". А так как выбор "емкости" ограничен размерами штатного места под аккумулятор, и различия в "емкостях" не в разЫ, то и время этого разряда не будет ощутимо различаться.


@wasd написал(а):
А Вы, господа, вместо того чтобы разводить очередной спор отправили бы в тему по ликбезу, если там обоснованно разжевана эта тема, вместо того чтобы отвечать мне вопросами на вопрос
Вам никто не отвечает вопросом на вопрос. Я прошу Вас обосновывать Ваши утверждения. Тем с ликбезом нет. Есть обсуждения этого вопроса в тех или иных темах про аккумуляторы. Интересно? Ищите!

Вы утверждаете, что существует зависимость между характеристиками генератора и аккумулятора. Докажите, в чем эта зависимость!
Я признаю только то, что оба они должны иметь одинаковое рабочее напряжение. Больше их ничто не связывает.
 
wasd написал(а):
изначально, фраза была такая на гену нагрузка лишняя, что объяснялось большим током заряда, писать, что ли имхо теперь везде :dum, или бОльшим временем работы если для генератора ток предельный
ну и в чем тут противоречие? чем больше нагрузка, тем выше износ
(имхо? или так можно до вечного двигателя дойти)


исходя из вышесказанного имхо меньшими токами заряда в случае значительного разряда батареи и тд?

О какой нагрузке идет речь ? при низких температурах АКБ возьмет 10-20А тока в лучшем случае и то только первое время. Для генератора это 10% нагрузки, он этого не заметит. И если емкость АКБ мы увеличим на 30 % то добавим к току заряда 3А в лучшем случае, даже замена АКБ на AGM больше нагрузит генератор т.к. они лучше воспринимают токи. Если так рассуждать то обогрев заднего стекла лучше не включать, а поберечь генератор. Опять же чем меньше емкость АКБ тем больший процент заряда относительно его емкости у него будет теряться при простоях, т.е. он будет сильнее недозаряжен, а это самое страшное для АКБ.
 
Недозаряд АКБ (любой ёмкости) автомобиля это норма. Генератор автомобиля физически не способен зарядить аккумулятор полностью. После гены в цепи стоит реле-регулятор, которое(-ый) ограничивает ток. Именно поэтому рекомендуется периодически заряжать АКБ с помощью внешнего ЗУ.
 
Евгений_ написал(а):
Более "емкая" батарея разрядится в меньшей степени и будет иметь бОльшее собственное напряжение.
разрядить батарею можно не только стартером, а уверенность в том, что у тебя акб с большим запасом может подвести владельца :)
 
@Евгений_ написал(а):
Есть обсуждения этого вопроса в тех или иных темах про аккумуляторы. Интересно? Ищите!
Ага сегодня на авторадио ведущая рассакзывала такую хню... я сначала думал поправлять а потом подумал зачем...
Советы из серии опытные водители рекомендуют
Все не запомнил но то что не возможно забыть
на морозе пластик и металл становятся хрупкими, поэтому перед тем как открыть дверь ее надо обстучать кулаком по периметру:)
Современные иномарки рассчитаны на запуск при минус 25, если мороз ниже запуск запрещает электроника чтобы не испортить двигатель
Перед запуском двигателя надо включить магнитолу или дальний свет,что бы прогреть батарею.
Чтобы авто лучше заводился свечи надо вынуть и хорошенько прокалить...
 
@wasd написал(а):
предположить на основании первого закона Ома который Вы сами сюда приводили
Мне несколько неудобно выступать здесь в роли учителя физики средней школы. Но раз уж выпала такая роль, попробую...
Вы действительно считаете, что такой тонкий параметр аккумулятора, как внутреннее сопротивление, который зависит от множества факторов, абсолютно не зависит от того, в каком качестве используется аккумулятор - как источник тока или как его потребитель?
Даю наколку. Всем известно, что с ростом заряда аккумулятора при его зарядке постоянным напряжением зарядный ток падает. Это говорит о том, что более заряженный аккумулятор имеет большее сопротивление току зарядки. При прочих равных условиях более "емкий" аккумулятор будет разряжен меньше.

Ей богу, мне уже стало скучно. Вы не спешите бросаться первыми найденными ссылками, в которых содержатся тривиальные и всем известные вещи. Причем здесь внутреннее сопротивление аккумулятора как источника тока? Кого и в чем Вы хотите убедить формулами из учебника средней школы? Я их прекрасно помню и без Ваших ссылок. Разберитесь в вопросе хотя бы для себя. А потом уже обнародуйте результаты.
 
wasd, Для запуска двигателя батареей большей ёмкости (нпример 90А-ч) израсходуется такое же количество энергии как и батареей на 55 А-ч. Для её восполнения в АКБ потребуется одинаковое к-во энергии сгенерированной геной.
Ваше заблуждение основано на сравнении процесса зарядки АКБ большей и меньшей емкости, разряженных до минимума.
Для полного заряда большой батареи "с нуля" разумеется потребуется больше энергии. Достичь этого можно двумя способами - либо увеличением тока заряда, либо продолжительностью зарядки.
Ток который бортовая сеть способна подать на АКБ регулируется во избежание излишнего газообразования. В просторечии - шоб аккумулятор не кипел сильно.
Остаётся продолжительность зарядки.
В этом разрезе да - нагрузка на гену будет выше. Но нагрузка эта будет механической. Т.е. она будет действовать на например подшипники ротора, щётки... я не знаю там - шкив, ремень и ещё чёньть. И кстати нагрузка на сам двигатель автомобиля тоже будет интенсивнее. Точнее не интенсивней, а продолжительней. Топлива к слову тоже израсходуется больше.
Но повторюсь - это в случае если вы будете шмурыгать стартером до глубокого разряда АКБ. До такой степени, что ЭДС АКБ не способна уже будет провернуть к/в двигателя.
Но в повседневности при запуске двигателя мы же не разряжаем аккумулятор "в ноль"?
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

liner
Последнее сообщение: Griandrej
Ответы
6
Просмотры
10K
G
nmk2
Последнее сообщение: nmk2
Ответы
6
Просмотры
5K
nmk2
wasd
Последнее сообщение: GoAlex
Ответы
32
Просмотры
24K
GoAlex
Сверху Снизу