Вы смотрите тему:
XC90 I F.A.Q. Какую АКБ поставить?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
игорь н

игорь н

0
Регистрация
2 Март 2011
Сообщения
400
Имя
Игорь
Сборная тема: какую АКБ ставят на XС90

(школьная программа)
АКБ - Аккумуляторная батарея (какая, какую), аккумулятор (какой, какого *)

Номера оригинальных аккумуляторов
31415017
30745774 520А 62Ач
30659798 600А 70Ач аналог BOSCH 0092S30080 278x175x190
30745777 - кросс (замена) - 30659800 800А 90Ач 345х175х190
31419211 AGM (короче и выше, требует переставки болта крепления и другой (высокой) крышки 31335286


АКБ для а/м с предпусковым подогревом
Volvo 30659800
30745777 VOLVO
0 092 S30 130 Bosch стартовый ток 720
0 092 S40 130 Bosch стартовый ток 800
0 092 S60 020 Bosch стартовый ток 850

наши производители, номеров нет:
АКОМ 100 - 6 СТ АПЗ Реактор о.п. (серый)
АКОМ 90 - 6 СТ АПЗ АКОМ LB низ о.п. (желтый)
Westa Веста 100 Ач оп


Эл. параметры
  • 70-80 Ач без ППП (предпусковой подогрев) или 90-95-100-110 при наличии ППП.
  • 800-950А пускового "холодного" тока.
  • обратная полярность.
  • с крышечкой / трубочкой отвода газов.

Размеры
  • максимальный размер площадки установки АКБ - 353мм (длина) х 175 мм (ширина) х 190мм (высота) для а/м с ППП
  • встречаются 306 x 173 х 225 (см. выше, требуют другой ориг. крышки)

Методика замены АКБ
1. вынимаем все диски из ченджера
2. выключаем питание, достаем ключ из замка зажигания
3. ждем 5-10 минут
4. снимаем крышку с аккумулятора (нужны ключи на 10 и 13)
5. снимаем клемму "-"
6. снимаем клемму "+"
7. снимаем дренажную трубку
8. достаем старый аккумулятор, ставим на его место новый
9. накидываем клемму "+"
10. вставляем ключ в замок зажигания и поворачиваем в положение II
11. накидываем клемму "-"
12. подсоединяем дренажную трубку
13. ставим на место крышку

"Прикуривание" севшего аккумулятора (см. в "Полезных ответах ниже)

Наиболее частые используемые (имеющие отзывы на форуме) марки
  • Varta, Bosch
  • Topla, Mutla, Moratti, GigaWatt / Johnson , EXIDE
  • Титан, Тюмень

Сульфатация, восстановление, зарядка с зарядного устройства (см. в "Полезных ответах ниже) + ссылка

Как правильно зарядить AGM АКБ

Параметры АКБ XC70 (и ессесно флуд по теме)

Байки и легенды (см. в Полезных ответах ниже)
 
Последнее редактирование модератором:
игорь н написал(а):
Подскажите на ХС90 2.5т подойдет АКБ 100а/ч.? И какой лучше Varta Blue Dynamic G3 95 А/Ч или Varta SD Н3 100 А/ч? Спасибо.
Для чего сотка? :facepalm Замучаетесь его таскать на зарядку ибо генератор не расчитан на прокачку такой емкости.
Для ХС90 2.5т достаточно 74-80 А/Ч если без котла. С котлом 80-85 А/Ч.
з.ы. Большое заблуждение считать, что чем больше емкость тем лучше.
 
Последнее редактирование:
Tomded написал(а):
ибо генератор не расчитан на прокачку такой емкости
А на "прокачку" какой емкости рассчитан генератор?
 
Евгений_ написал(а):
А на "прокачку" какой емкости рассчитан генератор?
В руководстве по эксплуатации написано для ХС90 2,5 Т 74 А/Ч, если машина оснащена котлом подогрева 80 А/Ч
 
Ток зарядки штатного генератора XC90 составляет 140А (при оптимальных оборотах).
Теперь смотрим энергетический баланс бортовой сети автомобиля, в любом случаи он будет для каждого случая разным но примерно так:
Бензонасос и система управления двигателя = 80-120 ватт;
Вентилятор отопителя 1-2-3 = 20-40-70 ватт;
Габариты плюс фары 120(200) ватт;
Противотуманные фары+ задние 90+40 ватт;
Обогрев заднего стекла 150-200 ватт;
Стеклоочиститель + омыватель 30-80 ватт;
Подогрев сидений 50-70Х1(2) ватт;
Вентилятор радиатора 150-200 ватт;
Магнитола обычная от 50 до 150 ватт;
Усилитель аудио, мощность по паспорту ;
Аккумулятор после запуска двигателя до50-70а (700-1000ватт), и менее 3-5а (40-70ватт) в обычном режиме.
Итого набирается от 1500 ватт и до 2400 ватт (без усилителя)

1100-1200 ватт, это порядка 70-100 ампер Вот и получается, что генератор практически весь занят на работу электрической сети автомобиля.
Если учесть еще режим эксплуатации автомобиля, при некоторых режимах работы двигателя (холостой ход) и малых дневных пробегах автомобиля, АКБ «помогает» генератору питать включенные приборы. То на зарядку у генератора не так много остается энергии.

Вот отсюда и выходит, что чем больше емкость АКБ, тем больше времени требуется на зарядку ее. Естественно если автомобиль часто совершает большие пробеги на трассе, то можно и сотку поставить, но такие случаи скорее исключения, чем правила.
 
Вы не ответили на первый вопрос. Напоминаю Вам, что тема создана в техническом разделе, и свои заявления здесь требуется подтверждать техническими аргументами. Поэтому я вынужден повторить свой вопрос. Вы заявили, что для аккумулятора емкостью 100 Ач мощности генератора недостаточно. Какая емкость аккумулятора является по Вашему мнению максимально допустимой исходя из характеристик генератора и почему?
Tomded написал(а):
Вот отсюда и выходит, что чем больше емкость АКБ, тем больше времени требуется на зарядку ее.
Поясните, почему Вы исходите из предположения, что генератор постоянно заряжает полностью разряженный аккумулятор? Ведь только в этом случае ваше утверждение является верным.

Автору темы:
madmax написал(а):
Надо обратить внимание на габаритные размеры, размещение полюсов и дату выпуска аккумулятора. Чем свежее - тем лучше. От названия практически ничего не зависит.
Полностью присоединяюсь к этому посту. Практическая целесообразность в повышенной по сравнению с рекомендациями производителя емкости может быть в случае особых условий эксплуатации автомобиля. Однако зависимости между емкостью аккумулятора и характеристиками генератора не существует, по крайней мере в отношении аккумуляторов, помещающихся в отведенное для них место.
 
Последнее редактирование:
Евгений_ написал(а):
Поясните, почему Вы исходите из предположения, что генератор постоянно заряжает полностью разряженный аккумулятор? Ведь только в этом случае ваше утверждение является верным.


Tomded написал(а):
Аккумулятор после запуска двигателя до50-70а (700-1000ватт), и менее 3-5а (40-70ватт) в обычном режиме.

где у меня написано в приведенном балансе энергозатрат автомобиля, что генератор заряжает полностью разряженную АКБ

просьба читать внимательно.
 
Tomded написал(а):
где у меня написано в приведенном балансе энергозатрат автомобиля, что генератор заряжает полностью разряженную АКБ

Tomded написал(а):
Вот отсюда и выходит, что чем больше емкость АКБ, тем больше времени требуется на зарядку ее
Разве это не Ваши слова?

Добавлено через 1 минуту
Tomded написал(а):
просьба читать внимательно.
Я внимательно читаю и очень люблю тех, кто распространяет гаражные байки.
 
Хорошо, задам вопрос проще.
Предположим, что с момента прекращения заряда (за время стоянки и на запуск двигателя) израсходовано количество электричества, эквивалентное 7 Ач.
Это количество не зависит от емкости применяемого аккумулятора и определяется только длительностью стоянки, работающими потребителями и затратами на пуск двигателя. Вы утверждаете:
Tomded написал(а):
что чем больше емкость АКБ, тем больше времени требуется на зарядку ее
Поясните, почему компенсация одного и того же разряда в аккумуляторе бОльшей емкости больше нагружает генератор? Или я опять неправильно понял?

Добавлено через 3 минуты
HobbyPilot написал(а):
Подкину, а что лучше, всегда полностью заряженная 55-ка, или вечно полупустая, к примеру, "сотка".
Не путайте моего оппонента. Он и в своих словах сам уже запутался.
 
Последнее редактирование:
Евгений_ написал(а):
Поясните, почему компенсация одного и того же разряда в аккумуляторе бОльшей емкости больше нагружает генератор? Или я опять неправильно понял?
Разряд увы не один и тот же, т.е. чем больше емкость аккумулятор, тем больше он тратит энергии суммарно в числовом выражении на запуск, так как пусковой ток растет с повышение емкости, как правило(см. ттх АКБ).
Нагрузка по мощности на генератор не зависит от емкости АКБ, просто, чем больше емкость, тем больше требуется времени на подзарядку батареи. А так как условия эксплуатации авто в городе по времени мало, то АКБ не будет под заряжаться полностью, со временем этот не дозаряд будет накапливаться, что безусловно со временем заставит делать дополнительную подзарядку.
 
Tomded написал(а):
Разряд увы не один и тот же, т.е. чем больше емкость аккумулятор, тем больше он тратит энергии суммарно в числовом выражении на запуск, так как пусковой ток растет с повышение емкости, как правило
С какого перепуга? У нас что, потребители что-то знают об аккумуляторе и от большего больше отъедают? Почему растет пусковой ток при неизменном напряжении и сопротивлении нагрузки? Поподробнее, пожалуйста развейте свою мысль. Только не затягивайте, нобелевскую по физике этого года Вы уже упустили.
Только не нужно путать с током холодной прокрутки, это совсем разные вещи.

Tomded написал(а):
чем больше емкость, тем больше требуется времени на подзарядку батареи.
Какая емкость? Емкость батареи или израсходованная ее часть?

Вообщем ясно. Гаражные байки, услышанные в детском возрасте - это религия.
 
Tomded написал(а):
но верю своему электрику. Он говорит: "Встречаться будем чаще ))"
С этого и нужно было начинать! "Я сам не электрик, но мне кажется..." А дальше по тексту.

Poland написал(а):
Но это я к тому, что на мой взгляд, что 75, что 100 Ач в АКБ - это не принципиально для генератора.
Для генератора это безразлично! Принципиален баланс энергии. А аккумулятор в автомобиле - это не источник энергии, а только резервная емкость. А резерв лишним не бывает!

Основные гаражные байки про аккумуляторы:

"При более емком аккумуляторе будут чаще перегорать лампочки, а намного более емкий вообще может всё спалить!" - напряжение свинцово-кислотного аккумулятора не зависит от его емкости.

"Емкость аккумулятора в Ач должна быть численно близка максимальному току генератора в А. Намного меньший будет перезаряжен и быстро выкипать, намного больший будет недозаряжаться" - интенсивность заряда аккумулятора определяется напряжением бортовой сети, которое зависит от исправности генератора и его (генератора) способности справляться с нагрузкой. Недозаряд будет при перегрузке генератора потребителями (или при неисправности генератора, что по сути одно и то же), которая никак не связана с емкостью аккумулятора.

"Более емкий аккумулятор будет дольше заряжаться" - при запуске двигателя заряд аккумулятора не используется полностью, и после его запуска требуется не полная зарядка аккумулятора, а лишь компенсация потраченного на стоянке заряда. А этот заряд не зависит от емкости аккумулятора (по крайней мере до тех пор, пока в нем остается достаточно энергии для запуска двигателя).

"Более емкий аккумулятор перегрузит генератор зарядным током" - более емкий аккумулятор имеет меньшее внутреннее сопротивление и способен более интенсивно принимать заряд. Однако одновременно он будет иметь меньшее снижение напряжения при одинаковом разряде, что уменьшит разницу между напряжениями генератора и аккумулятора, и зарядный ток будет приблизительно таким-же.

Возможно, в ПТУ, где готовят "электриков", этого не проходят.

Кстати, одно из распространенных заблуждений: основная нагрузка на аккумулятор - запуск двигателя. Это нифига не так. Стартер работает единицы секунд. Возьмем гарантированную максимальную оценку - 10 секунд 150 Ампер. Это 0,4 Ач. Ноль целых четыре десятых. Это равно 15 минутам работы габаритов суммарной мощностью 20 Вт. Поэтому для запуска двигателя емкость не очень нужна, намного нужнее ток.
 
Последнее редактирование:
ОлегНБ, принадлежность аккумулятора к бренду с некоторой вероятностью можно определить по корпусу.
 
Корпус похож на изделие EXIDE, хотя, конечно, могу и ошибаться.
 
@Сергей Спб написал(а):
и чтобы работал вечно
если АКБ обслуживать регулярно , и на авто нет котла, то акб работает 6-8 лет легко.
Если не обслуживать, то при наличии котла акб сульфатируется в хлам за три года.
Плюс еще на авто с системой рекуперации энергии , также акб не работает больше 4 лет.
Экология такая экология.
Так что куплять бош, варту, хопек, или оптиму, большой разницы кроме стоимости не вижу.
 
@Тихонов написал(а):
ПО бензину может быть и так, основная статистика у меня по дизелям.На бензине вообще котлы встречал раза три.
Основной трабл в том что зимой когда пользуется котел ,холодно, и АКБ нормально не заряжается, даже если Вы читали инструкцию, и эксплуатируете батарею правильно.
Есть идея, сделать для акб термос контейнер с электроподогревом :) и схемкой которая бы подогревала АКБ до 20 градусов при работающем моторе. В этом случае теплая АКБ будет прекрасно заряжаться зимой, и служить гораздо дольше.

Вообще современный автомобиль в первую очередь экологичен, во вторую технологичен и оптимизирован по стоимости производства , сборки и может быть обслуживания и ремонта,в третью очередь безопасность,а уж в четвертую экономичен для бюджета владельца.
 
@Involved написал(а):
2 раза в неделю проезжаю 200-230 км враз
зарядится, не?
Сложно сказать. Часто ли вы останавливаете авто и включаете музыку, стоит ли предпусковой подогреватель, часто ли приходится стоять в пробках с включенным ближним светом, исправен ли генератор и т.п. Лучше всего попробовать заряжать аккумулятор раз в неделю, если зарядка длится недолго, или вообще минуты, то все ок, пробега для восстановления емкости хватает.
 
@madmax написал(а):
ТИТАН.... У меня прожил 3 года, но давно это было... Ничем не удивил, больше его не покупал.
Почему то никто не обратил внимание, что заинтересовавший титан способен удивить- его характеристики 110 Ач и пусковой 950А, при этом он влезает в отсек Вольво хс90. Аккумуляторы брендов типа бош и варта, обладающие аналогичными характеристиками, в отсек не влезут. Поэтому возник вопрос, не являются ли эти характеристики титана фейком. Если кто то считает, что круче боша или варты фирм нет, то обратите внимание на аккумуляторы Панасоник, которые, к примеру, в типоразмере 225 x 306 x 173 мм обладают пусковым током 900А, т.е., в принципе, ничего не реального в титане нет.
 
@Robert написал(а):
Может они потому недоступны бошу и варте, что нафик никому не нужны( как тот неуловимый джо) а например на акб моль( крафт) в той же германии гарантия 60 месяцев. ( это на минуточку пять лет)
Очевидно, что Вы ошибаетесь, считая, что 110ач и 950а пускового тока излишни. Вольт амперов для столь насыщенного электроникой авто никогда не будет слишком много, хотя бы, как простейший пример, для более комфортного прослушивания музыки на пикнике. Из реальных минусов титана, к сожалению, не нашел продавцов, дававших на него заводскую гарантию 3 года, предлагали только год. 60 мес вкуснейшая гарантия, но не для РФ.
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

liner
Последнее сообщение: Griandrej
Ответы
6
Просмотры
10K
G
nmk2
Последнее сообщение: nmk2
Ответы
6
Просмотры
5K
nmk2
wasd
Последнее сообщение: GoAlex
Ответы
32
Просмотры
24K
GoAlex
Сверху Снизу