Ну чтобы не заканчивать спор на глупом пикировании с тугодумом, несколько картинок для размышления:

Можем видеть, что если целенаправленно искать лучшую и худшую шину именно в этой дисциплине, липучки окажутся выше. Если при выборе делать акцент на другие качества, может оказаться, что конкретная липучка окажется хуже конкретной шиповки. Ну и в целом, 12% разницы между лучшей и худшей шиной почувствовать вряд ли возможно в рамках обычной эксплуатации, без соответствующего опыта, знаний, навыков.
Аналогичная картина. Но тут и в абсолюте, на 2-м и 4-м местах - шиповки. А максимальный разрыв между лучшей и худшей - 10%.
А вот тут немного интереснее картинка. Возможно, дело в температуре, она ниже, чем на первых двух картинках, но подавляющее преимущество за шиповками.
Снова похожая картинка, но с немного другим раскладом сил. Два первых места у шиповок, а худшая шина, с большим отрывом от остальных - липучка. Если отбросить лучший и худший результаты, то все они уложатся в рамки 10%. Опять видим, что о серьезных преимуществах в сцеплении, которые бы заметил обычный водитель, по меньшей мере - наивно.

Тут есть шины для европейских зим. Как видим, они короли на асфальте. Второе место у шиповок, липучки в конце.
Выводы каждый сделает сам. Мои же таковы. Липучки и шипы на асфальте примерно равны. В зависимости от выбора, преимущество может оказаться, как у тех, так и у других. Но учитывая, что на скользких покрытиях, а особенно на льду, у шиповок есть серьезное преимущество, особенно, в нашей климатической зоне, самое существенное преимущество липучек - это тишина. Для SPA платформы, говорят, актуально.

Но безопаснее на шипах.
