XC70 II Решено asin aw50\51 теряется связь индикации панели приборов с положением селектора ручки акпп!

Вы смотрите тему:
XC70 II Решено asin aw50\51 теряется связь индикации панели приборов с положением селектора ручки акпп!

Префикс "Решено" устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
skydriver

skydriver

RCM
Регистрация
20 Август 2018
Сообщения
1,818
Возраст
42
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 II
Регион
Псковская область
Имя
Денис
VIN
YV1SZ59HX41157386
Модель
XC70 II
Год выпуска
2004
Приветствую!

ASIN AW50\51-55 b5254t2 xc70 2004 awd​


После снятия и установки той же АКПП (делал сам)....индикаця положения селектора АКПП сменяется на прочерки через нескольок секунд после включения зажигания!

Помогите, пожалуйста, где копать...первый раз в этот узел полез вынужденно, все штекеры к АКПП вроде на месте подключил как было(не так не подключить по кофигурации папа-мама)
....из гидрика при переустановке вылилось масла залил туда столько же перед установкой
устанавливал обратно по виде изучая форум
в остальном все как бьыло так и осталось с акпп, трубки АКПП в радиатор еще не подключил, но я так понимаю что это проблема диагностики-электрики, а не механики

Машину еще не заводил,все датчики,блок абс тормоза и катушки на машине пока еще никакие не подключал,все отключено,вынул предохранитель на катушки на всякий случай и на бензонасос чтоб не плевалась (впускной коллектор еще не установлен)
подключен только стартер чтоб прокрутть КВ для прокачки нового масла по мотору (успешно прокачал)

некоторые провода идущие к СЕM еще не поключены, форсунки и по мелочи что то, висят в воздухе
 
В этой теме есть полезные ответы
Последнее редактирование:
Mike15 написал(а):
на самом селекторе? селектор подключен к коробке через сеть LIN сейчас?
На приборке!
Я ещё не разобрался со схемаси шин и связи между модулями

Не знаю как он подключен,как был так и подключен, раньше не было этой проблемы
 
Mike15 написал(а):
Модуль DIM получает информацию о передаче от CEM.
GSM -------- lin --------> TCM ----- can -----> CEM ----- can ----> DIM

(gsm -- это селектор)
Тоесть нужно изучить всю эту цепочку чтобы разобраться в чем дело?


Что имеется ввиду тут под модулем GSM, это модуль радио сигнала ???

Шина lin,can каким образом устроена?

Придется опять изучать виду
 
skydriver написал(а):
Тоесть нужно изучить всю эту цепочку чтобы разобраться в чем дело?


Что имеется ввиду тут под модулем GSM, это модуль радио сигнала ???
GSM -- это модуль в селекторе, там же написано :)
Mike15 написал(а):
(gsm -- это селектор)
Вы как-то выборочно отвечаете на уточняющие вопросы и задаете новые. Я спросил: есть ли у Вас DICE, чтобы подключить его к машине? Жгуты ведь все собраны? В сети CAN должны находиться CEM, TCM, DIM. В параметрах TCM посмотрите фактическую передачу, а также наличие возможных ошибок.
 
Mike15 написал(а):
там cem еще есть в этом тракте: dim от cem получает, а cem от tcm. А селектор по LIN с TCM общается вроде
А где можно про весь тракт почитать, в виде есть данная информация?
 
skydriver написал(а):
А где можно про весь тракт почитать, в виде есть данная информация?
Есть. Меню "Технические данные продукта" --> "Конструкция и работа" --> группа 43 --> "Автоматическая коробка передач" --> "Модуль управления коробкой передач...."
 
Mike15 написал(а):
GSM -- это модуль в селекторе, там же написано :)

Вы как-то выборочно отвечаете на уточняющие вопросы и задаете новые. Я спросил: есть ли у Вас DICE, чтобы подключить его к машине? Жгуты ведь все собраны? В сети CAN должны находиться CEM, TCM, DIM. В параметрах TCM посмотрите фактическую передачу, а также наличие возможных ошибок.
Почему он называется именно gsm, просто совпадение? Принцип его работы есть в виде?

Прошу прощення,я ответил, что дайса нет

Жгуты именно к коробке все собраны т.к. не разбирались (только штекеры разъединялись, но обратно неправильно их не подключить специально так разъемы сделаны)
 
Есть в той области правда пара не соединенных коннекторов,но они вроде так и были, сейчас пришлю фото
 
skydriver написал(а):
Шина lin,can каким образом устроена?
В Вашем случае необходимый минимум -- это собрать все электрическое так, как это должно быть. Может и проблема уйдет. А также убедиться, что положение селектора соответствует положению рычагу на коробке. При установке троса селектор ставится в P, рычаг на коробке тоже в P. Как это делать описано в ВИДЕ: меню "РЕМОНТ" --> "Демонтаж, замена и установка", там идите в группу 4 (коробка) и ищите "замена троса".
 
skydriver написал(а):
Почему он называется именно gsm, просто совпадение? Принцип его работы есть в виде?
Аббрев. Gear Selector Module
звонить по нему нельзя :)
 
skydriver написал(а):
Прошу прощення,я ответил, что дайса нет
Хреново. При таком раздербане проводки, DICE, мягко говоря, может оказаться не лишним
 
Mike15 написал(а):
В Вашем случае необходимый минимум -- это собрать все электрическое так, как это должно быть. Может и проблема уйдет. А также убедиться, что положение селектора соответствует положению рычагу на коробке. При установке троса селектор ставится в P, рычаг на коробке тоже в P. Как это делать описано в ВИДЕ: меню "РЕМОНТ" --> "Демонтаж, замена и установка", там идите в группу 4 (коробка) и ищите "замена троса".
Там и без виды этот момент интуитивно понятен,но я перепроверю, спасибо!
Я проверял не толканием машины (она без колес) а проворачиванием от руки кардана
 
Mike15 написал(а):
Хреново. При таком раздербане проводки, DICE, мягко говоря, может оказаться не лишним
Коробочную не трогал, с остальной разобрался вроде не так и сложно осталось точки массы и по гофрам развести
 
skydriver написал(а):
А где можно про весь тракт почитать, в виде есть данная информация?
Чтобы косвенно проверить информационный тракт GSM--TCM--CEM (+ BCM), включите зажигание. При нажатии на тормоз в селекторе должен щелкать соленоид, который не дает двигать ручку селектора без нажатия на педаль тормоза. Необходимые условия: GSM соединен прооводкой с TCM; TCM, CEM и BCM (блок тормозов) также соединены проводкой.

P.S. Хотя может и BCM не нужен, не помню сигнал нажатия на педаль идет напрямую от лягушки в CEM или сначала в BCM. Но лучше BCM подключить, как и вообще все остальное.
 
Не щолкает
Но он вроде и раньше не щолкал,тормоз нажимать не нужно чтоб селектор сдвинулся
 
Трос тут вообще как бы не причем,я и со снятом тросом переключаю рычажок АКПП под капотом тоже самое происходит,сначала показывпет на приборке значения передач, а через несколько секунд в прочерк!
 
skydriver написал(а):
Трос тут вообще как бы не причем,я и со снятом тросом переключаю рычажок АКПП под капотом тоже самое происходит,сначала показывпет на приборке значения передач, а через несколько секунд в прочерк!
Но все равно селектор лучше подключить электрически к tcm. Т.к. из-за ошибок связи с gsm Ваши симптомы могут быть вполне справедливыми. CEM увидел передачу фактическую, обозначил ее на какое-то время и нарисовал прочерк из-за ошибок коммуникации (мол проверь тракт), мы ж не знаем, какая логика там зашита в программу, а дайса у Вас нет, чтоб посмотреть параметры и ошибки
 
А где селектор подключается к tcm? Под самой ручкой АКПП? Надо пластик пол селектором снять?
Просто я его и не отключал...
 
skydriver написал(а):
А где он подключается? Пол самой ручкой АКПП?
Просто я его и не отключал...
Где-то там, да. Разъем должен быть. По проводам от разъема проследите куда они идут, должны где-то в косу к TCM вливаться
 
Mike15 написал(а):
звонить по нему нельзя
ну если снять подвесить на веревке и и молотком как в рельс )))

Я бы собирал все как было а потом бы уже устранял неисправности. Не документированные симптомы при частично собранном авто могут быть любыми.
 
Mike15 написал(а):
Где-то там, да. Разъем должен быть. По проводам от разъема проследите куда они идут, должны где-то в косу к TCM вливаться
Это надо пол торпеды разобрать ещё, лучшее оставлю на потом может все заработает.
По виду здесь все нетронутое
Два коннектора(один справа один слева):

Club Volvo. Ru - asin aw50\51 теряется связь индикации панели приборов с положением селектора ручки акпп!
 
Сверху Снизу