XC70 II Решено asin aw50\51 теряется связь индикации панели приборов с положением селектора ручки акпп!

Вы смотрите тему:
XC70 II Решено asin aw50\51 теряется связь индикации панели приборов с положением селектора ручки акпп!

Префикс "Решено" устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
skydriver

skydriver

RCM
Регистрация
20 Август 2018
Сообщения
1,818
Возраст
42
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 II
Регион
Псковская область
Имя
Денис
VIN
YV1SZ59HX41157386
Модель
XC70 II
Год выпуска
2004
Приветствую!

ASIN AW50\51-55 b5254t2 xc70 2004 awd​


После снятия и установки той же АКПП (делал сам)....индикаця положения селектора АКПП сменяется на прочерки через нескольок секунд после включения зажигания!

Помогите, пожалуйста, где копать...первый раз в этот узел полез вынужденно, все штекеры к АКПП вроде на месте подключил как было(не так не подключить по кофигурации папа-мама)
....из гидрика при переустановке вылилось масла залил туда столько же перед установкой
устанавливал обратно по виде изучая форум
в остальном все как бьыло так и осталось с акпп, трубки АКПП в радиатор еще не подключил, но я так понимаю что это проблема диагностики-электрики, а не механики

Машину еще не заводил,все датчики,блок абс тормоза и катушки на машине пока еще никакие не подключал,все отключено,вынул предохранитель на катушки на всякий случай и на бензонасос чтоб не плевалась (впускной коллектор еще не установлен)
подключен только стартер чтоб прокрутть КВ для прокачки нового масла по мотору (успешно прокачал)

некоторые провода идущие к СЕM еще не поключены, форсунки и по мелочи что то, висят в воздухе
 
В этой теме есть полезные ответы
Последнее редактирование:
Mike15 написал(а):
Чтобы косвенно проверить информационный тракт GSM--TCM--CEM (+ BCM), включите зажигание. При нажатии на тормоз в селекторе должен щелкать соленоид, который не дает двигать ручку селектора без нажатия на педаль тормоза. Необходимые условия: GSM соединен прооводкой с TCM; TCM, CEM и BCM (блок тормозов) также соединены проводкой.

P.S. Хотя может и BCM не нужен, не помню сигнал нажатия на педаль идет напрямую от лягушки в CEM или сначала в BCM. Но лучше BCM подключить, как и вообще все остальное.
BCM был отключен

Соленоид блокировки (без тормоза селектор акпп не передвигается) работает ровно несколько секундпосле вкл.зажигания пока отоброжаются положения селектора на панельке приборов! Потом когда показания селектора на панельке виснет и превращается в прочерки то и соленоид селектора пересает работать (без тормоза селектор акпп передвигается)
 
@skydriver, а если после того, как в DIM появились прочерки, передвигать рычаг на акпп, то показания передач возвращаются?
 
нет! только после выкл. + вкл. зажигания позвращаются показания передач (+ соленоид блокировки селектора работает) только на несколько секунд, потом опять виснет показание в одонм положении(одновременно с зависанием перестает работать соленоид блокировки) и еще через несколько секунд 5-10 появляются прочерки.
 
Последнее редактирование:
skydriver написал(а):
нет! только после выкл. + вкл. зажигания позвращаются показания передач (+ соленоид блокировки селектора работает) только на несколько секунд, потом опять виснет показание в одонм положении(одновременно с зависанием перестает работать соленоид блокировки) и еще через несколько секунд 5-10 появляются прочерки.
Дайса у Вас нет, поэтому единственное, что остается, -- это собирать всё полностью до появления возможности запуска мотора и смотреть, будет ли на связи коробка, как-то по другим признакам определять направление, куда дальше копать. Может кто из форумчан что-то подскажет..
 
Из трех страниц не понял, какая АКПП, где установлен TCM.
Если TCM Aisin установлен на АКПП, как на TF80 либо AW55 при атмосфернике, снятие\одевание разъема может ее очень удивить, особенно если прежде были моменты хранения авто или АКПП со сдернутыми разъемами.
Виной - окисел на контактах разъема, контакты разъема косы тоже приходилось обжимать.

По пропаданию связи с GSM по LIN авто обижается сразу или позже.

TCM Temic на AW55, что стоят у бачка гидроусилителя, не так обидчивы к вытаскиванию\установке, если есть подходящий съемник.
Но установку с загибанием контактов и засавывание пары в одну дырке, наблюдал.
 
Да, кстати, разъемы и пины в них тоже стоит посмотреть. Единственное, для загнутых или плохо обжимающихся пинов нехарактерные симптомы -- связь сначала есть, а потом через несколько секунд пропадает, причем без какого-либо температурного или физического воздействия в виде вибраций :dont-now: Может и не в связи дело, а в переходе в какой-нибудь аварийный режим или типа этого, чего-то CEM или TCM не хватает и они обижаются, а без дайса диагностика сильно затрудняется. То, что хотя бы какое-то время работает блокиратор селектора, говорит о том, что канал GSM <-> TCM <-> CEM действовал нормально.
 
Sasha_A80 написал(а):
Из трех страниц не понял, какая АКПП, где установлен TCM.

ASIN AW50\51​

TCM насколько понял установлен в блоке с ECM (у правого крыла) и да я туда лазил много раз поправляя основную проводку
Sasha_A80 написал(а):
Если TCM Aisin установлен на АКПП, как на TF80 либо AW55 при атмосфернике, снятие\одевание разъема может ее очень удивить, особенно если прежде были моменты хранения авто или АКПП со сдернутыми разъемами.
Виной - окисел на контактах разъема, контакты разъема косы тоже приходилось обжимать.

По пропаданию связи с GSM по LIN авто обижается сразу или позже.

TCM Temic на AW55, что стоят у бачка гидроусилителя, не так обидчивы к вытаскиванию\установке, если есть подходящий съемник.
Но установку с загибанием контактов и засавывание пары в одну дырке, наблюдал.
кстати подходящего сьемника нет, прихоилось еле еле отверткой забивать эти направляющие розовые(фиолетовые), туго идет
коробочным мозгам направляющим(розовые что снизу) тоже досталось, надо проверить может где то контакт в разьеме TCM загнулся?!
 
Последнее редактирование:
Mike15 написал(а):
нехарактерные симптомы
как у датчика давления масла предыдущй хозяин перерезал проводку и запусти в блок предов )
связь сначала есть, а потом через несколько секунд пропадает,
вообще с отключенным тросом(селекором акпп) тоже самое происходит со связью!
можно переключать за рычажок на самой акпп передачи напрямую без селектора в салоне и тоже самое все 1 в 1
 
завтра обязательно проверю пины на TCM Temic и отпишусь
 
все пины tcm чистые целые как новые, внутри TEMIC тоже все детали целые
 
Последнее редактирование:
Оказался переломан один провод(зелёный) в косе на переключатель передач на самой акпп , теперь все в порядке

Но не пропала надпись transmission service required!
Раньше ее не было.Можно убрать с помощью сброса ошибок в виде?
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу