
BB
RCM
Москва стала мировым лидером по количеству ДТП
Мировое сообщество в шоке. “Движение в Москве и других крупных городах России — это большой бардак!” — так прямо и заявил спецпредставитель гендиректора Всемирного общества здравоохранения в РФ Микко Виенонен. И он, увы, абсолютно прав. Почему-то мало кто об этом задумывается и уж тем более афиширует, но факт есть факт: по аварийности на дорогах Москва стабильно занимает первое место в мире! Машины у нас бьются каждые 2 минуты. А число ДТП увеличивается в среднем на 10% в год.
Останавливает гаишник машину, подходит, заглядывает в салон:
— У-у-у, какие у нас глазки! Ну что, пойдем дунем?
— Не-е-е, командир, я больше не могу...
— По аварийности на дорогах Москва занимает первое место в мире, — говорит вице-президент Российской академии транспорта, профессор МАДИ Евгений Лобанов. А по словам столичных гаишников, в последние 2—3 года в Москве сформировался особый класс водителей, которые убеждены, что дорога — это трасса “Формулы-1”. Никакие правила для таких гонщиков не писаны. На их счету — десятки нарушений и не раз отобранные права. Но это не мешает им ощущать себя “крутыми перцами”, а тихоходов-пешеходов считать за непонятных существ, мешающихся под ногами (в смысле под колесами).
Кто нарушает чаще всего? Про машины депутатов и просто богатых людей, владеющих мигалками, и говорить не стоит. Авто с проблесковыми маячками нарушают правила в среднем полторы тысячи раз в неделю! И это только зафиксированные нарушения. Впрочем, депутатам “безобразия” прощаются — статус у них такой, неприкосновенный. В крайнем случае, если число нарушений зашкаливает за разумные пределы, слуги народа меняют водителя.
Сходят с рук преступления и богатому рублевскому контингенту. Наверняка многие помнят историю, когда в мае прошлого года молодая женщина с двумя детьми на джипе сбила двух инспекторов ГАИ на Кутузовском и укатила с места происшествия. Казалось бы, если уж обижают самих милиционеров, виновнику трудно уйти от наказания: стражи порядка славятся корпоративной солидарностью. Ан нет, в данном случае уголовное дело спускают на тормозах — сами понимаете, женщина живет в особняке на Рублевке...
Иногда лишнее позволяют себе артисты (они тоже не самые последние люди, в конце концов). Но если к депутатам наш народ относится без пиетета, то отношение к звездам куда более нежное.
— Звонит мне как-то журналистка, — рассказывает старший инспектор по особым поручениям отдела пропаганды Управления ГАИ Москвы Игорь Колосков. — “Вы в курсе, — говорит она, — что Гарик Сукачев выехал на встречную полосу и у него отобрали права? Неужели Гарик Сукачев будет лишен прав?” — “Нет, не в курсе, — отвечаю. — Я не знаю, что он нарушил, возможно, он и будет лишен прав”. — “Гарик Сукачев будет лишен прав?! Да вы что!!!” При всем уважении к творчеству музыканта такое отношение корреспондента мне совершенно непонятно.
Но все-таки количество известных лиц и господ с Рублевки в общей массе горе-шумахеров ничтожно. В основном нарушают правила не звезды телеэкрана и не дети известных родителей, а самые обычные молодые люди до 30 лет, которые считают себя чересчур крутыми, не привыкли контролировать свои поступки, а тем более отвечать за них. По наблюдениям гаишников, нередко попирают правила и дедушки–“одуванчики” на стареньких “копейках”.
Вот типичный пример “транспортного рецидивиста”. Знакомьтесь: Андреев Андрей Андреевич, 1984 года рождения, проживает в Королеве. За свою недолгую “карьеру” автомобилиста он попадался за разные нарушения 26 раз. В начале 2005 года он отказался пройти медицинское освидетельствование, не соблюдал предписания дорожных знаков и был лишен прав в мае. Но это Андрея Андреевича не смутило: он продолжал ездить без прав на скорости 150 км/час и плевал на все знаки, вместе взятые. Права ему вернут еще не скоро, но разве для него это имеет значение?
Точное число таких безбашенных нарушителей гаишникам неизвестно. Ясно одно: с законом в Москве не дружат не то что тысячи — сотни тысяч водителей. И их ряды регулярно пополняются.
— В столице сеть инспекторов на дорогах довольно неплотная, и где они стоят — автовладельцы, как правило, хорошо знают, — рассказывает Игорь Колосков. — Но стоит поменять дислокацию — и нарушители сразу попадаются пачками.
С ростом благосостояния дисциплина московских водителей, кстати, растет. На той же МКАД беспорядочно перестраиваются и носятся с бешеной скоростью чаще всего не водители “БМВ”, которые как раз в силу технических характеристик машины могут это совершать относительно безопасно для окружающих, а водители тонированных “восьмерок”, “девяток”, “десяток”...
Не верь, не бойся, не плати
По центральной улице Тбилиси несется свадебный кортеж. Скорость под 150. Гаишник, чтобы не устроить аварию, останавливает последнюю машину и говорит водиле: — Дорогой, зачем так быстро едешь, скорость превысил, понимаешь? Плати штраф! — Э-э-э, дорогой, зачем так говоришь, все так ехали! Зачем только меня остановил?! Зачем штрафуешь?! — Слушай, ты когда-нибудь рыбу ловил? Скажи честно: сколько рыб на один крючок попадается?
Идиотизм ситуации в том, что сделать с горе-шумахерами практически ничего нельзя. Больше того — новый закон нередко позволяет им уходить от ответственности.
— Берем такой аспект: управление автомобилем без водительского удостоверения, — говорит начальник отделения отдела организации исполнения административного законодательства Управления ГИБДД Москвы Александр Брюхно. — Например, сейчас выгодно ездить по пьянке именно без удостоверения! Потому что оштрафовать водителя можно не за то, что он водит в состоянии алкогольного опьянения, а только за то, что у него нет прав (штраф от 7 до 10 МРОТ).
Но даже если инспектор выписывает штраф, водитель его чаще всего не оплачивает. А зачем, если ему за это ничего не будет? В принципе, в новом КоАПе есть статья №2025. Она предписывает либо удвоение неоплаченного штрафа, либо арест до 15 суток. Но Москва — большая, за всеми не уследишь. На памяти гаишников — лишь один случай, когда злостного неплательщика посадили на трое суток. Да и потом, как признают сами милиционеры, новая система оплаты штрафов столь сложна и нелепа, что даже честным водителям сложно быть законопослушными.
По идее, получив протокол, гражданин должен пойти в сберкассу и отстоять очередь вместе с теми, кто оплачивает коммунальные услуги. Еще законодатель рекомендует ему сообщить в подразделение ГАИ, что штраф уплачен. В Москве — 26 подразделений, в одно из которых и надо представить квитанцию об оплате штрафа. Но куда? Водитель не всегда знает, где находится нужное подразделение, да, в общем, и не обязан знать. А если водителя оштрафовали в другом городе? В Москве он квитанцию оплатить уже не может, потому как не знает реквизитов — в каждом городе они свои. Виноват в этом водитель? Нет. Но закон он вроде как нарушает.
— Сложность состоит и в том, что нет нормального взаимодействия между отделениями банка и ГАИ, — продолжает г-н Брюхно. — В наказании ведь что главное? Неотвратимость. А у нас нет даже гарантии, сможет ли водитель, даже если захочет, оплатить штраф. Непонятно: заинтересовано государство в получении денег от штрафов или нет?
Еще статья 2025 предписывает: человек, не уплативший штраф в положенные сроки, должен быть доставлен в течение суток в суд на подотчетной территории того ГАИ, где он не оплатил штраф. Но как доставить водителя из Владивостока? Или вдруг он задолжал всем 26 подразделениям Москвы?
— Мы обращались в Мосгордуму, ДОБДД России, ГУВД Москвы, службу судебных приставов, чтобы найти рычаги воздействия на злостных нарушителей, — говорит г-н Брюхно. — Одно из наших предложений — во время техосмотра спрашивать с водителя по всем статьям: пока не предоставит оплаченные квитанции, техосмотр не пройдет. Мы также выходили на Сбербанк — предлагали, чтобы после оплаты штрафа информация автоматом шла в ГАИ. Но пока — безрезультатно.
Мировое сообщество в шоке. “Движение в Москве и других крупных городах России — это большой бардак!” — так прямо и заявил спецпредставитель гендиректора Всемирного общества здравоохранения в РФ Микко Виенонен. И он, увы, абсолютно прав. Почему-то мало кто об этом задумывается и уж тем более афиширует, но факт есть факт: по аварийности на дорогах Москва стабильно занимает первое место в мире! Машины у нас бьются каждые 2 минуты. А число ДТП увеличивается в среднем на 10% в год.
Останавливает гаишник машину, подходит, заглядывает в салон:
— У-у-у, какие у нас глазки! Ну что, пойдем дунем?
— Не-е-е, командир, я больше не могу...
— По аварийности на дорогах Москва занимает первое место в мире, — говорит вице-президент Российской академии транспорта, профессор МАДИ Евгений Лобанов. А по словам столичных гаишников, в последние 2—3 года в Москве сформировался особый класс водителей, которые убеждены, что дорога — это трасса “Формулы-1”. Никакие правила для таких гонщиков не писаны. На их счету — десятки нарушений и не раз отобранные права. Но это не мешает им ощущать себя “крутыми перцами”, а тихоходов-пешеходов считать за непонятных существ, мешающихся под ногами (в смысле под колесами).
Кто нарушает чаще всего? Про машины депутатов и просто богатых людей, владеющих мигалками, и говорить не стоит. Авто с проблесковыми маячками нарушают правила в среднем полторы тысячи раз в неделю! И это только зафиксированные нарушения. Впрочем, депутатам “безобразия” прощаются — статус у них такой, неприкосновенный. В крайнем случае, если число нарушений зашкаливает за разумные пределы, слуги народа меняют водителя.
Сходят с рук преступления и богатому рублевскому контингенту. Наверняка многие помнят историю, когда в мае прошлого года молодая женщина с двумя детьми на джипе сбила двух инспекторов ГАИ на Кутузовском и укатила с места происшествия. Казалось бы, если уж обижают самих милиционеров, виновнику трудно уйти от наказания: стражи порядка славятся корпоративной солидарностью. Ан нет, в данном случае уголовное дело спускают на тормозах — сами понимаете, женщина живет в особняке на Рублевке...
Иногда лишнее позволяют себе артисты (они тоже не самые последние люди, в конце концов). Но если к депутатам наш народ относится без пиетета, то отношение к звездам куда более нежное.
— Звонит мне как-то журналистка, — рассказывает старший инспектор по особым поручениям отдела пропаганды Управления ГАИ Москвы Игорь Колосков. — “Вы в курсе, — говорит она, — что Гарик Сукачев выехал на встречную полосу и у него отобрали права? Неужели Гарик Сукачев будет лишен прав?” — “Нет, не в курсе, — отвечаю. — Я не знаю, что он нарушил, возможно, он и будет лишен прав”. — “Гарик Сукачев будет лишен прав?! Да вы что!!!” При всем уважении к творчеству музыканта такое отношение корреспондента мне совершенно непонятно.
Но все-таки количество известных лиц и господ с Рублевки в общей массе горе-шумахеров ничтожно. В основном нарушают правила не звезды телеэкрана и не дети известных родителей, а самые обычные молодые люди до 30 лет, которые считают себя чересчур крутыми, не привыкли контролировать свои поступки, а тем более отвечать за них. По наблюдениям гаишников, нередко попирают правила и дедушки–“одуванчики” на стареньких “копейках”.
Вот типичный пример “транспортного рецидивиста”. Знакомьтесь: Андреев Андрей Андреевич, 1984 года рождения, проживает в Королеве. За свою недолгую “карьеру” автомобилиста он попадался за разные нарушения 26 раз. В начале 2005 года он отказался пройти медицинское освидетельствование, не соблюдал предписания дорожных знаков и был лишен прав в мае. Но это Андрея Андреевича не смутило: он продолжал ездить без прав на скорости 150 км/час и плевал на все знаки, вместе взятые. Права ему вернут еще не скоро, но разве для него это имеет значение?
Точное число таких безбашенных нарушителей гаишникам неизвестно. Ясно одно: с законом в Москве не дружат не то что тысячи — сотни тысяч водителей. И их ряды регулярно пополняются.
— В столице сеть инспекторов на дорогах довольно неплотная, и где они стоят — автовладельцы, как правило, хорошо знают, — рассказывает Игорь Колосков. — Но стоит поменять дислокацию — и нарушители сразу попадаются пачками.
С ростом благосостояния дисциплина московских водителей, кстати, растет. На той же МКАД беспорядочно перестраиваются и носятся с бешеной скоростью чаще всего не водители “БМВ”, которые как раз в силу технических характеристик машины могут это совершать относительно безопасно для окружающих, а водители тонированных “восьмерок”, “девяток”, “десяток”...
Не верь, не бойся, не плати
По центральной улице Тбилиси несется свадебный кортеж. Скорость под 150. Гаишник, чтобы не устроить аварию, останавливает последнюю машину и говорит водиле: — Дорогой, зачем так быстро едешь, скорость превысил, понимаешь? Плати штраф! — Э-э-э, дорогой, зачем так говоришь, все так ехали! Зачем только меня остановил?! Зачем штрафуешь?! — Слушай, ты когда-нибудь рыбу ловил? Скажи честно: сколько рыб на один крючок попадается?
Идиотизм ситуации в том, что сделать с горе-шумахерами практически ничего нельзя. Больше того — новый закон нередко позволяет им уходить от ответственности.
— Берем такой аспект: управление автомобилем без водительского удостоверения, — говорит начальник отделения отдела организации исполнения административного законодательства Управления ГИБДД Москвы Александр Брюхно. — Например, сейчас выгодно ездить по пьянке именно без удостоверения! Потому что оштрафовать водителя можно не за то, что он водит в состоянии алкогольного опьянения, а только за то, что у него нет прав (штраф от 7 до 10 МРОТ).
Но даже если инспектор выписывает штраф, водитель его чаще всего не оплачивает. А зачем, если ему за это ничего не будет? В принципе, в новом КоАПе есть статья №2025. Она предписывает либо удвоение неоплаченного штрафа, либо арест до 15 суток. Но Москва — большая, за всеми не уследишь. На памяти гаишников — лишь один случай, когда злостного неплательщика посадили на трое суток. Да и потом, как признают сами милиционеры, новая система оплаты штрафов столь сложна и нелепа, что даже честным водителям сложно быть законопослушными.
По идее, получив протокол, гражданин должен пойти в сберкассу и отстоять очередь вместе с теми, кто оплачивает коммунальные услуги. Еще законодатель рекомендует ему сообщить в подразделение ГАИ, что штраф уплачен. В Москве — 26 подразделений, в одно из которых и надо представить квитанцию об оплате штрафа. Но куда? Водитель не всегда знает, где находится нужное подразделение, да, в общем, и не обязан знать. А если водителя оштрафовали в другом городе? В Москве он квитанцию оплатить уже не может, потому как не знает реквизитов — в каждом городе они свои. Виноват в этом водитель? Нет. Но закон он вроде как нарушает.
— Сложность состоит и в том, что нет нормального взаимодействия между отделениями банка и ГАИ, — продолжает г-н Брюхно. — В наказании ведь что главное? Неотвратимость. А у нас нет даже гарантии, сможет ли водитель, даже если захочет, оплатить штраф. Непонятно: заинтересовано государство в получении денег от штрафов или нет?
Еще статья 2025 предписывает: человек, не уплативший штраф в положенные сроки, должен быть доставлен в течение суток в суд на подотчетной территории того ГАИ, где он не оплатил штраф. Но как доставить водителя из Владивостока? Или вдруг он задолжал всем 26 подразделениям Москвы?
— Мы обращались в Мосгордуму, ДОБДД России, ГУВД Москвы, службу судебных приставов, чтобы найти рычаги воздействия на злостных нарушителей, — говорит г-н Брюхно. — Одно из наших предложений — во время техосмотра спрашивать с водителя по всем статьям: пока не предоставит оплаченные квитанции, техосмотр не пройдет. Мы также выходили на Сбербанк — предлагали, чтобы после оплаты штрафа информация автоматом шла в ГАИ. Но пока — безрезультатно.
Вложения
- lightray-1148968251_i_5682.jpg35.9 KB · Просмотры: 108
- lightray-1148968651_i_3425.jpg37.4 KB · Просмотры: 113
- lightray-1148968786_i_1082.jpg35.8 KB · Просмотры: 110
- lightray-1148968904_i_1912.jpg29.4 KB · Просмотры: 103
- lightray-1148968996_i_8451.jpg45.1 KB · Просмотры: 110
- lightray-1148969057_i_4043.jpg25.6 KB · Просмотры: 110
- lightray-1148969196_i_8589.jpg42.9 KB · Просмотры: 110