Чуть не устроил ДТП, помогите понять почему так произошло...

Вы смотрите тему:
Чуть не устроил ДТП, помогите понять почему так произошло...

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Anikiy написал(а):
Разумно. Помнится када только вводили обязательный ближний, многие предупреждали, что водители перестанут реагировать на авто с выключенными фарами... Может я на эту удочку и попался? Тем более на заднем фоне грузовик с явно ненормальными по яркости фарами...

Так и есть. Тяжело после нашего движения ездить в Беларуси :) У них всё поотменяли, я так пару раз чуть не влетел. Не видно машину, и всё тут.

----------

Tarantas написал(а):
Не знаю что со мною в тот раз было, но я Ленинский на 80, на откровенный красный проскочил Когда понял, аж потом прошибло
И такое бывало, отвлёкся на манёвры других на перед светофором, и не заметил что уже красный горит.
 
У организма есть такое свойство - раз в час мозг перезагружается, этот процесс занимает около секунды. При усталости и вечерне-ночное время перезагрузка чаще происходит. Иногда это называет кратковременный сон - некоторые считают что 70% аварий на трассах именно в этот момент происходит
 
Мозг -странная штука. У меня брательник протер весь борт у какого-то француза со сдвижной дверью. Говорит - посмотрел, машин нет, начал поворачивать, слышу приехал:) Смотрел- но не видел. Было один раз, но запомнил на долго. У самого была недавно похожая ситуация, но тоже удачно. Глаз видит - мозг на обрабатывает. Правильно - рецепт только один, до автомата довести действия перед выполнением маневра.
 
Выскажу своё предположение. Действия водителя с большим стажем доведены до автоматизма. И если нет цели гнать как стритрейсер, то все действия идут по выработанной в голове и доведённой до автоматизма карте: оценка помех, торможение, манёвр (ну или вариации этого). В мозгу по выполнении каждого этапа наверно ставятся типа галочек - мол выполнил. Но, вполне могло быть, что у водителя теряется чувство времени (отвлёкся, задумался, прислушался, перезагрузка мозга, как тут было отмечено, и т.д.). То есть сам предполагаешь, что отработанное с годами действие выполнено, а оно действительно было выполнено, но уже относительно давно по меркам дорожного движения, и обстановка существенно изменилась, что и привело к сложившейся ситуации. Если короче, то есть моя версия в том, что мозг автора "сьел" время.

Кстати, в новом Volvo XC90 заявлено вот что:
"В XC90 впервые в мире устанавливается система автоматического торможения, которая активирует тормоза, если водитель начинает производить поворот перед двигающимся по встречной полосе автомобилем. Подобные ситуации часто возникают на оживленных городских перекрестках, а также на скоростных магистралях, где предусмотрены более высокие скоростные режимы движения. Эта система реагирует на автомобили, велосипедистов и пешеходов, которые могут оказаться перед автомобилем как в дневное, так и в ночное время."

Так что пока такая технология не придёт в массы (ну или к массам не придут деньги, чтобы купить сей аппарат chapping) надо полагаться только на себя. Предположу, что пережив такую ситуацию мозг впредь подобного позволить не должен.
 
Замечу еще, что автору позарез нужен новый XC90 с системой "Auto brake at intersections". :)

----------

Чорт, меня опередили. :)
 
КотоРам написал(а):
У организма есть такое свойство - раз в час мозг перезагружается, этот процесс занимает около секунды. При усталости и вечерне-ночное время перезагрузка чаще происходит. Иногда это называет кратковременный сон - некоторые считают что 70% аварий на трассах именно в этот момент происходит

Я в финку в этот раз один ехал, своих догонял. Уже почти добрался до места, больше 1000 отмотал, казалось моргнул, а машину поймал на встречке, в лоб финну шел! Он мне даже пальцем пригрозил :)




Tapatalk
 
Tarantas написал(а):
Я в финку в этот раз один ехал, своих догонял. Уже почти добрался до места, больше 1000 отмотал, казалось моргнул, а машину поймал на встречке, в лоб финну шел! Он мне даже пальцем пригрозил
Ну вот это банально уснул (и вряд ли секундой ограничилось, поскольку если не крутить рулём, то чтоб на встречке оказаться времени явно больше надо. У автора же иное смотрел - но не увидел.
 
на встречке оказаться на 100 км час полсекунды хватит, а туда дорога извилистая - дорога смерти называется, почти каждый день на смерть бьются на этой трассе
 
Последнее редактирование:
Sorvap написал(а):
Мозг -странная штука. У меня брательник протер весь борт у какого-то француза со сдвижной дверью. Говорит - посмотрел, машин нет, начал поворачивать, слышу приехал:) Смотрел- но не видел. Было один раз, но запомнил на долго. У самого была недавно похожая ситуация, но тоже удачно. Глаз видит - мозг на обрабатывает. Правильно - рецепт только один, до автомата довести действия перед выполнением маневра.

Не соглашусь. Именно доведение до автоматизма действий (не операций, а именно действий) приводит к аварии


Отправлено с моего iPad используя Tapatalk
 
Ilgatto написал(а):
Не соглашусь. Именно доведение до автоматизма действий (не операций, а именно действий) приводит к аварии


Отправлено с моего iPad используя Tapatalk

+1000
Автоматизм опасен ибо подразумевает отсутствие изучения, анализа, принятия адекватного решения.

А вот встроенный автопилот другое дело. Сам много раз ловил себя на мысли, что особо не помню как проехал знакомый маршрут! Одна часть мозга загружена была мыслями, другая просто отдавала команды рукам-ногам))



Tapatalk
 
выезжал также со двора на трассу, посмотрел направо никого и начал ехать, прямиком в бочину джипу, повезло что жена закричала - притормозил, и джип дугу по обочине сделал...
как его можно было не увидеть - хз, видимо всякое бывает
 
Последнее редактирование:
Естественно, "всякое бывает" добрая такая формулировка, но... подобное временное "выключение" часто кончается печально.
И очень хорошо, что автор маневра так испугался.
Если заметил за собой такую особенность, необходимо ездить внимательно даже 367-й раз в месяц, не давать себе успокаиваться и расслабляться за рулем. Имхо, опять же[emoji6][emoji6]


Tapatalk
 
Ilgatto написал(а):
Именно доведение до автоматизма действий (не операций, а именно действий) приводит к аварии
А тут я не соглашусь. Тут может возникнуть некое непонимание того, что есть операция, а что действие...бо формально операция - это действие или совокупность действий, но не суть..
Обдумывание ситуации проходит значительно дольше, чем может среагировать тело на ситуацию...
Спортсмены не могут себе позволить роскошь думать....
 
Sorvap написал(а):
Спортсмены не могут себе позволить роскошь думать...
Думать и принимать решения (рефлекторно) - две разные вещи.
А автоматизм подразумевает шаблонность применения действий без анализа ситуации.
 
Anikiy написал(а):

ну тогда ничего страшного - предлагаю забить
Вот было бы под семьдесят - тогда да, стоило бы задуматься об оставлении руля и пересадке на велосипед, а так обычная усталость кмк.
Хотя по ролику бэху видно с самого начала и издалека - видимо вы просто не смотрели на дорогу в том момент, или и правда - "слепая зона" (как в тесте с крестиками - что постом выше)
:beer
 
Кукурузер написал(а):
бэху видно с самого начала и издалека
Anikiy, просто максимум внимания. Расслабляться и отпускать "на автомат" не для Вас.
 
Sorvap написал(а):
может возникнуть некое непонимание того, что есть операция, а что действие
предполагал...
Если исходить из теории деятельности А.Н. Леонтьева, деятельность складывается из трех уровней:
1. Операции - самый низший уровень. Короткий набор движений, функций (чаще всего автоматизированный), из которых складываются ...
2. Действия - Это фрагмент деятельности,состоящий из нескольких операций. Действие отвечает осознаваемой цели - это еще одно отличие от операций. По сути, действие - это небольшой целостный комплекс, являющийся одним из цепи алгоритмов в осуществлении...
3. Деятельности. Деятельность - это часть поведения человека, направленная на удовлетворение какой-либо потребности, обусловленная мотивом и целью.
Цель деятельности от цели действия отличается уровнем. У деятельности цель долгосрочная, у действия краткосрочная. Можно упростить ситуацию, если представить себе, что цель действия применимо к цели деятельности выполняет функцию задачи.

На конкретном данном примере можно рассмотреть процесс как деятельность по доставке ТС из пункта А в пункт В.
В таком случае, рассматриваемый поворот носит характер действия. Одного из многих по дороге.
А операциями выступают :
1. Оценить дорожную ситуацию в месте маневра (вперед-слева-сзади);
2. Сбросить скорость
3. Переложить руки на руле
4. Оценить траекторию
5. Перепроверить дорожную ситуацию
6. Повернуть руль
7. Откорректировать скорость педалью газа в повороте
8. Выпрямить траекторию движения

Однако. В силу вышеописанных в посте #30 причин... Произошло, так называемое "укрупнение элементов деятельности". И то, что должно было быть выполнено на уровне действия, то есть осознанно и с пониманием, вышло на уровень операций, то есть, сознание отошло от регулирующих функций в этом вопросе.
Оно, сознание, вообще то еще ... При малейшей возможности норовит соскочить в сторону и перераспределить расходующуюся в бешеных объемах энергию так, чтобы ее хватило на подольше, и в запас еще осталось. Так уж мы устроены. Рассказал бы почему, но боюсь, что и так уже всех утомил этой лекцией по общей психологии.

----------

Sorvap написал(а):
Спортсмены не могут себе позволить роскошь думать....
именно поэтому и бьются пачками

----------

пересмотрел еще несколько раз.
К вышесказанному добавлю:
1. Оба шли с превышением скорости (наш автор - около 72 км\ч оттормаживаясь)
2. Повторим про выключенные на БМВ фары
3. Водитель бэхи сделал вообще очень глупую вещь: с обгона справа перешел к левому повороту. Так делать не надо НИКОГДА. Очень высок процент вероятности попадания в ДТП.

Еще раз - слава Богу, что все обошлось!
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

Матвеич
Последнее сообщение: Матвеич
Ответы
0
Просмотры
669
Матвеич
Матвеич
Матвеич
Последнее сообщение: Кент
Ответы
67
Просмотры
4K
Кент
К
Janvar
Последнее сообщение: Katrin
Ответы
13
Просмотры
1K
K
Сверху Снизу