Чуть не устроил ДТП, помогите понять почему так произошло...

Вы смотрите тему:
Чуть не устроил ДТП, помогите понять почему так произошло...

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
кировчанин написал(а):
Но ни кто не написал вопрос адресованный Х5
его туть нет)

кировчанин написал(а):
Почему при включенном левом повороте он проехал прямо ?
инстинктивно, чтобы избежать столкновения
 
Ушел в себя, видимо, езда на автомате, скорее всего, да и я так понял дневной сон не всегда способствует полноценному восстановлению, особенно в плане концентрации.

Я вчера тоже "не увидел". Ночью уже подхожу к авто, сзади ни кого нет. Минуту-две ушло на прогрев, смотрю в зеркало - темно, сдаю назад и приезжаю в короллу. Ни у меня ни у него ни чего нет, бампера погасили. Даже на ЛКП ни чего (у меня пара следов на уровне потертости. Вот я тоже вчера думал, как не заметил. Стыдоба была.
 
кировчанин написал(а):
Прочитал внимательно все комментарии . Но ни кто не написал вопрос адресованный Х5 . Почему при включенном левом повороте он проехал прямо ? Возможно это и есть причина возникшей возможности ДТП ?
Он хотел до перекрестка перестроится в левый ряд, чтобы потом повернуть в сторону Новоясеневской. Просто видать он мой маневр предугадал и заранее упрыгал в правый ряд... Если бы не упрыгал - были бы очередные темы "больба спасла мне жизнь" и "где недорогие разборки по вольво" :)

----------

Brutus написал(а):
И жаль. Я бы хоть прилюдно извинился перед ним за свой долбоипизм :facepalm
Надо на бээнвэ-клупе темы поискать типа "в меня чуть не приехал идиот на вольво" :D
 
Последнее редактирование:
Anikiy написал(а):
Цель темы - понять почему я смотрел, но не увидел, дабы избежать таких ситуаций впредь.
У меня сложилась такая версия.
Перед поворотом было достаточно активное торможение. Решение о возможности поворота принималось в момент начала торможения. В этот момент Х5 был достаточно далеко. Яркое пятно фар и отсутствие света на самом Х5 помешало зафиксировать на нем внимание и оценить его реальную скорость. А Вы, пересекая осевую, видимо смотрели уже туда, куда предстояло повернуть. Кстати, обратите внимание, Вы поворачивали еще до начала прерывистой, через сплошную. Это может быть вызвано подсознательным желанием увеличить радиус поворота, проходя его на достаточно высокой для этого поворота скорости, которую Вы выбрали. Это тоже говорит о принятии решения о возможности поворота в момент начала торможения. И это тоже заставляет Вас еще на своей полосе уже смотреть в поворот, а не на пересекаемую дорогу.
Еще раз подчеркиваю, это версия.
 
Лиса Алиса написал(а):
И на старуху бывает проруха.
Целиком согласен ибо за рулем(С) с 93-ого,а вот пролетая Оффтоп :facepalm перектесток пр.Просвещения и Есенина,с руганью матом на пешеходов идущих на красный сигнал и ...какого то дебила на БэХе:facepalm Оффтоп поймал себя на мысли ,что dash2dash2только что проехал на откровенный КРАСНЫЙ shok.
:dn
 
Последнее редактирование:
Евгений_ написал(а):
У меня сложилась такая версия.
Перед поворотом было достаточно активное торможение. Решение о возможности поворота принималось в момент начала торможения. В этот момент Х5 был достаточно далеко. Яркое пятно фар и отсутствие света на самом Х5 помешало зафиксировать на нем внимание и оценить его реальную скорость. А Вы, пересекая осевую, видимо смотрели уже туда, куда предстояло повернуть. Кстати, обратите внимание, Вы поворачивали еще до начала прерывистой, через сплошную. Это может быть вызвано подсознательным желанием увеличить радиус поворота, проходя его на достаточно высокой для этого поворота скорости, которую Вы выбрали. Это тоже говорит о принятии решения о возможности поворота в момент начала торможения. И это тоже заставляет Вас еще на своей полосе уже смотреть в поворот, а не на пересекаемую дорогу.
Еще раз подчеркиваю, это версия.
Спасибо за мнение, причем довольно логичное и видно, что со знанием водительской психологии. Но я поясню как раз из-за специфики конкретного места. Я всегда оттормаживаюсь так, чтобы если что иметь возможность остановиться перед поворотом. При этом я смотрю в зеркало, чтобы едущий сзади меня успел или оттормозиться, или перестроиться. Если приходится остановиться для левого поворота в этом месте, то всегда встаю с колесами повернутыми прямо и бдю в зеркало ежесекундно, чтобы если сзади едущий прозевает - нажать на газ и спасти свою жопу. То, что я перестал оттормаживаться, и принял решение войти в поворот на скорости говорит лишь о том, что машину на встречке я не видел. Куда мне предстоит повернуть мне смотреть не нужно, я там только на этом автомобиле почти год поворачиваю, так что могу с завязанными глазами по звуку поворачивать :)
Евгений_ написал(а):
Яркое пятно фар и отсутствие света на самом Х5 помешало зафиксировать на нем внимание и оценить его реальную скорость.
Оно не помешало, я его вообще не видел, об этом и тема.
Евгений_ написал(а):
Это тоже говорит о принятии решения о возможности поворота в момент начала торможения.
Да, я тоже считаю, что подсознательно решение было принято именно тогда. Но оно было принято на основании информации об отсутствии встречных машин, которая оказалась неверна. Вопрос в том, ПОЧЕМУ она оказалась неверна?

ПыСы. Мне нравится ваш стиль анализа, пожалуйста не уходите из темы :)
 
Anikiy написал(а):
Куда мне предстоит повернуть мне смотреть не нужно, я там только на этом автомобиле почти год поворачиваю, так что могу с завязанными глазами по звуку поворачивать
Дело не в этом. Вы же туда ехать собрались. Поэтому не можете не смотреть на пешеходов-велосипедистов-встречные и т.п. Дорогу Вы знаете, но свободна ли она? Дальше ролика нет, я не вижу особенности той территории.
Anikiy написал(а):
Вопрос в том, ПОЧЕМУ она оказалась неверна?
Однозначно рассеянное внимание. Скорее всего злую шутку сыграло световое пятно. Взгляд на дорогу был недостаточно длительным и по времени пришелся на "горение" пятна. Оно и замаскировало встречную машину.
 
Последнее редактирование:
Евгений_ написал(а):
Дело не в этом. Вы же туда ехать собрались. Поэтому не можете не смотреть на пешеходов-велосипедистов-встречные и т.п. Дорогу Вы знаете, но свободна ли она? Дальше ролика нет, я не вижу особенности той территории.
Свободна. Тротуар открытый, наличие на нем пешеходов оценивается издалека.
Нормальный видеоредактор на ноуте, могу полное видео выложить к пятнице.

----------

Евгений_ написал(а):
Однозначно рассеянное внимание. Скорее всего злую шутку сыграло световое пятно. Взгляд на дорогу был недостаточно длительным и по времени пришелся на "горение" пятна. Оно и замаскировало встречную машину.
Если эта версия верна, то как с этим бороться? Не торопиться, оттормозится, посмотреть по сторонам, и лишь потом поворачивать не пытаясь ускорить процесс?
 
Последнее редактирование:
Бывает.
Фары очень важны.
Вот только в эти выходные ехал на дачу и пошел на обгон выверив нормальное расстояние до машины встречной.
Выезжаю и вижу на встречке типа соляриса грязного цвета без фар. Точнее жена говорит типа ты что делаешь?
Он взял правее и я правее прижался немного.
Но сам факт - жесть получилась.
Вот совсем не было его видно...
 
вероятный набор приведший к рассеиванию внимания:
1. Переутомление. Соглашусь, что дневной сон мог не помочь отдохнуть.
2. Концентрация на зеркале заднего вида с последующим переводом глаз в сторону поворота. То есть, все правильно: спереди пусто, назад, в поворот... А в это время ситуация на встречке могла поменяться.
3. Отсутствие света на бехе. Еще когда про ввод света в обязаловку говорили, "За рулем" очень наглядные и убедительные фотки размещали как видно в одинаковых условиях одну и ту же машину со светом и без. Колоссальная разница.
4. Грязно-белый цвет бэхи несколько размывается в таком освещении. Это в дополнение к п.3
Ну и 5. Динамический стереотип. Вы год сюда заворачивали и знаете этот поворот настолько, что "могу вхехать в него с закрытыми глазами". Что-то вроде движения на рефлексах. И сознание отключается от фиксации лишних деталей: а зачем? и так все хорошо. Оно (сознание) вообще обожает включать автопилот в конце маршрута: "ну, я уже почти дома, можно расслабиться". Поэтому на штрафы за свежепоставленные знаки и налетают чаще всего аборигены:"его ж тут не было никогда! "
А теперь главное. Как. Как избежать повтора аналогичной ситуации.
Ответ настолько очевиден, что я опасаюсь оказаться заплеванным. Но тем не менее.
Давайте откроем ПДД в самом начале. Что там про источник повышенной опасности?
Это то, что мы все забываем.
Дада. Это и к Вам относится, и ко мне, и ко всем, кто водит машину больше года-полутора.
Мы развиваем свои водительские навыки, уходя от тихого ужаса первой поездки, через пьянящее ощущение "смотри как у меня получается" к самоощущению себя асом на дороге. К пониманию, что ты и машина - одно целое, что вы понимаете дпуг друга с полуслова.
Вот это ощущение своей асовости - мощный сигнал попадания в группу риска по ДТП. Плюс п.5
И вот она исходно высокая для маневра скорость, рассеивание внимания и... слава Богу без результата.
То, что напугались - очень хорошо.
Постарайтесь мааааленькую частичку этого страха брать с собой в дорогу, и особенно включать его в те моменты, когда возникает ощущение безраздельного контроля над машиной и дорожной ситуацией.
Ко всем, кстати, относится
 
Евгений_ написал(а):
Скорее всего злую шутку сыграло световое пятно. Взгляд на дорогу был недостаточно длительным и по времени пришелся на "горение" пятна. Оно и замаскировало встречную машину.

Я тоже думаю, что автор видео- слепошарый.
 
Последнее редактирование:
Скорее всего старт бэхи с правого ряда тупо совпал с моментом когда ты смотрел в зеркало заднего вида, плюс выключенные фары и горящие фары за ним. Времени как раз совсем чуть чуть потребовалось.

Я сам раз так опустил взгляд на звякнувший телефон который лежал на пассажирском сиденье, буквально доли секунды как показалось, поднимаю глаза а на капоте дед почти лежит. Откуда он взялся и как так смог до сих пор понять не могу. Благо ехал со скоростью наверно меньше 5 км/ч, и никто не пострадал, но пока я отстегивался и выскакивал из машины чтобы деду помочь, он успел телепортироваться на другую сторону дороги, хз как.
 
Автор не забивай голову :) у всех я думаю такие случаи были ,у меня два точно :) только ,я Уаз буханку не заметил :) ,то же разошлись чудом :) и шкоду , посмотрел в зеркало нет, включил поворотник, смешаюсь и бац с боку вылетает попутно шкода :), догнал ее на сл светофоре , спросил ,говорят что рядом ехали , я начал их вылавливать с полосы :) я их не видел, поржали ,извинился , поехали дальше:)
 
На самом деле причин может быть вагон,от простой невнимательности ТС, до реального отключения резкости зрения.Даже если вы будете быстро возвращать взгляд в район переднего ветрового стекла (лобового), все равно какое-то время прямо на дорогу вы не смотрите. Кроме этого при переносе взгляда на большой угол глаза сразу фокус не ловят, особенно когда плохо себя чувствуешь или долго едешь. Вот и прибавьте к времени, когда не смотришь, еще и время когда смотришь и не видишь, вернее не можешь правильно оценивать ситуацию перед собой. Время это конечно не велико, но и боковому водителю, для того чтобы резко нажать на педаль газа и оказаться рядом с твоей машиной нужно всего-то мгновение.
 
вообще-то такое изредка случается с каждым - смотришь и в упор не замечаешь, а тут для этого веская причина: бэха без ближнего света, а за ней вдалеке кто-то с включенными фарами, и на фоне горящих фар на бэху очень легко не обратить внимания. Так что здесь не известно, чья вина больше. Написано в правилах включать огни - значит, надо включать, а не выбирать из правил, что нравится, а что нет. Хотя, если они автоматически не включаются, можно когда-нибудь тоже забыть... Так что не надо сильно переживать. Обошлось - и ладно ;)
 
Это обычная невнимательность. Я так под лачетти подставился.
 
Последнее редактирование:
Не знаю что со мною в тот раз было, но я Ленинский на 80, на откровенный красный проскочил :facepalm Когда понял, аж потом прошибло :)
 
Anikiy написал(а):
Если эта версия верна, то как с этим бороться? Не торопиться, оттормозится, посмотреть по сторонам, и лишь потом поворачивать не пытаясь ускорить процесс?
Если эта версия верна, то наверное да. Разделять маневр на 2 стадии: снижение скорости в своей полосе, при котором внимание обращать только на встречных и задних (возможно до полной остановки), и собственно поворот, когда внимание переключается на траекторию движения в повороте.
Стиль, когда прохождение поворота является "единым" маневром, начинается с торможения перед ним и заканчивается с началом разгона после него - это стиль спортивный, но там встречных нет.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

Матвеич
Последнее сообщение: Матвеич
Ответы
0
Просмотры
671
Матвеич
Матвеич
Матвеич
Последнее сообщение: Кент
Ответы
67
Просмотры
4K
Кент
К
Janvar
Последнее сообщение: Katrin
Ответы
13
Просмотры
1K
K
Сверху Снизу