XC70 III Решено D4, троит при запуске на холодную.

Вы смотрите тему:
XC70 III Решено D4, троит при запуске на холодную.

Префикс "Решено" устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
C

Chugun

0
Регистрация
19 октября 2016
Сообщения
54
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 II
VIN
YV1BZ8756D1149138
Модель
XC70 III
Год выпуска
2012
Добрый вечер! Подскажите пожалуйста, возможно кто-нибудь из форумчан сталкивался с подобной проблемой и знает способ ее решения.
Машина хс70, ,d4, 2012 год, пробег 83000 км.
Проблема следующая: при минусовой температуре, при запуске на холодную, двигатель троит, практически глохнет, все это продолжается 5-10 секунд, после все нормально. Если предварительно запустить Вебасто и он прогреет двигатель - запуск происходит нормально.
В чем может быть причина?
Заранее спасибо!
 
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
C
Заметил, что у меня машина перестала троить. Из того что сделал - замена топливного фильтра, масла, воздушного фильтра (ТО), снял и поставил все фишки на свечи накала, отцепил колодку реле свечей и воткнул обратно.
Всем добрый день! Раньше была тема на форуме, но ее закрыли. Машина хс70, d4, 163 л.с. При околонулевых температурах, на холодную троит двигатель первые 10-15 секунд. Насколько я понял, проблема распространенная, но решения не нашел. Менял только свечи накала, ситуация не изменилась. Есть мысль, что проблема может быть в показаниях датчиков температуры, ведь насколько я понял из прочитанного материала, свечи греют не всегда, только при определенной температуре. Т.к при предварительном прогреве вебастой проблем с запуском нет, предполагаю, что температура берется с датчка температуры ОЖ. Откуда ещё машина может брать показания температуры для включения свечей накаливания?
Спасибо!
 
Chugun написал(а):
Откуда ещё машина может брать показания температуры для включения свечей накаливания?

Датчик наружной температуры. :dont-now:
 
Chugun написал(а):
насколько я понял из прочитанного материала, свечи греют не всегда, только при определенной температуре
Там гораздо более сложный алгоритм работы, нежели чем просто подогрев котлов перед запуском.
Chugun написал(а):
проблема распространенная, но решения не нашел.
Насколько я знаю, его никто не нашел пока. Когда у меня появился этот глюк, ведро два дня потрошили, пытаясь найти его причину, без особой надежды, правда. Результат ожидания оправдал - ноль целых хрен десятых, нашли только одну форсу, у которой гидроплотность на холодную была не очень. Форсу перебрали, но дело было не в ней. Как-то раз после очередного визита в ремзону глюк исчез и больше не возвращался. Какие именно действия пофиксили глюк никто так и не понял :)
 
Chugun написал(а):
Раньше была тема на форуме, но ее закрыли
объединить с этой?
 
@Mike15, Тот что в зеркале?
[automerge]1632814875[/automerge]
liner написал(а):
объединить с этой?
Да, спасибо!
 
Chugun написал(а):
@Mike15, Тот что в зеркале?

Да. Но насколько этот датчик влияет на пуск -- не берусь сказать.
 
Chugun написал(а):
@Борисович, А какие работы проводились?
Мы и тогда, сразу после, не смогли определить, что именно могло повлиять, а сейчас почти четыре года прошло :) Я не вспомню. Что-то по двигателю, но никак с кривым пуском не связанное.
 
Я обратил внимание, что если вечером прошлого дня, перед тем как заглушить мотор была хорошая плюсовая Т, то утром, при околонулевой Т почти не троит. А если вечером и утром Т была примерно одинаковая околонулевая, то троит. Не обязательно это может быть связано с датчиком температуры, но тоже мысли такие закрадывались.
Еще, где то на драйве читал, что кому-то помогла чистка датчика давления топлива на ТНВД. Но затем в чате кто- то ещё отчитывался, что почистил, но не помогло..
 
Последнее редактирование:
Mike15 написал(а):
Датчик наружной температуры.
Вольво бы уволила инженера за такое решение- руководствоваться работой свечей по сигналу датчика наружной температуры, ибо оная не имеет жесткой корреляции с температурой двигателя :)
Можно весной на солнце разогреть зеркала до 20гр,, а двигатель будет в минусе.
[automerge]1632824924[/automerge]
Двигатель может троть, напрмиер, на не качественном топливе.
 
Crio написал(а):
Вольво бы уволила инженера за такое решение- руководствоваться работой свечей по сигналу датчика наружной температуры, ибо оная не имеет жесткой корреляции с температурой двигателя :)

Именно поэтому я не вольво инженер, как и ты, собственно. Величина наружной температуры может использоваться в ECM, как и ТОЖ, по крайней мере на некоторых бензинках, для меня самого это было открытием (Антон в какой-то теме про это говорил).

Датчику ТОЖ тоже нельзя доверять, когда мотор не работает и нет циркуляции ОЖ, никто тебе не скажет с нормальной точностью, какая фактическая средняя температура у двс. Если, например, двс работал относительно давно, но за бортом -30, то будет логичным накалить свечи..
 
Mike15 написал(а):
Величина наружной температуры может использоваться в ECM, как и ТОЖ, по крайней мере на некоторых бензинках, для меня самого это было открытием (Антон в какой-то теме про это говорил).
Не на наших тубодвжиках. Мозгам для приготовления смеси нужен номинал температуры наддуваемого воздуха (датчик совмещен с датчиком давления наддува) и температуры двигателя (или масла, при наличии такого датчика). Можно еще использовать температуру топлива, тоже критично в жару.
Забортная температура здесь не причем.
[automerge]1632825681[/automerge]
Mike15 написал(а):
Датчику ТОЖ тоже нельзя доверять, когда мотор не работает и нет циркуляции ОЖ, никто тебе не скажет с хорошей точностью, какая фактическая средняя температура у двс.
Ну да, силумин так медленно проводит тепло)
 
Crio написал(а):
Мозгам для приготовления смеси нужен номинал температуры наддуваемого воздуха (датчик совмещен с датчиком давления наддува) и температуры двигателя (или масла, при наличии такого датчика).

Речь не про смесь вообще, и не про твой турбодвижок.
Речь о том, накаливать свечи или нет (критерии).
 
Mike15 написал(а):
Речь не про смесь вообще, и не про твой турбодвижок.
Речь о том, накаливать свечи или нет (критерии).
Выше ответ универсален. Отличие от бензинки только во включении свечей накала, а так все то же.
 
@Crio, ECM использует сигнал с датчика температуры в зеркале. Другой вопрос -- для чего и в какой ситуации. Может в т.ч. и для определения необходимости накала..
[automerge]1632826235[/automerge]
Crio написал(а):
Ну да, силумин так медленно проводит тепло)

Ну т.е. на остановившемся час-два назад двс датчик ТОЖ будет показывать точную температуру? (это не по накалу вопрос)

Двигатель может быть чуть теплым, но наружная температура может быть очень низкой (тот холодный воздух, который пойдет во впуск). Твои датчики TMAP, про которые ты говорил в своем "универсальном" ответе, не совсем подойдут для определения критериев накала.
 
Mike15 написал(а):
ECM использует сигнал с датчика температуры в зеркале. Другой вопрос -- для чего и в какой ситуации
Однозначно использует, иначе как будет выводиться забортная температура на приборку :)
А также именно по этому датчику могут вводиться в работу другие алгоритмы работы системы противоскольжения и т.п.
Но двигателю этот сигнал не нужен.
 
Crio написал(а):
Однозначно использует, иначе как будет выводиться забортная температура на приборку :)
Возможно, я и не отрицал.

Crio написал(а):
Но двигателю этот сигнал не нужен.
Это еще вопрос.
 
Crio написал(а):
Однозначно использует, иначе как будет выводиться забортная температура на приборку :)
На приборку ЕСМ данные выводит?
[automerge]1632826507[/automerge]
Crio написал(а):
Но двигателю этот сигнал не нужен.
Зачем тогда ЕСМ его получает?
 
Griandrej написал(а):
На приборку ЕСМ данные выводит?
Не угадал (посмотри схемы, какой датчик на что работает)
[automerge]1632826992[/automerge]
Griandrej написал(а):
Зачем тогда ЕСМ его получает?
Не могу сказать, видимо для каких то второстепенных процессов. Или кусок от другой комплектации. Зачем в сем моего европейского авто распаяна вся схема включения американских дрл? Зачем универсальные жгуты, на которых ничего не висит во многих комплектациях?
 

Похожие темы

A
Последнее сообщение: Avokato
Ответы
2
Просмотры
2K
A
Евгений Косоуров
Последнее сообщение: Евгений Косоуров
Ответы
36
Просмотры
4K
Евгений Косоуров
Евгений Косоуров
Eskander
Последнее сообщение: Eskander
Ответы
0
Просмотры
428
Eskander
Сверху Снизу