XC70 I Решено Датчик температуры охлаждающей жидкости.

Вы смотрите тему:
XC70 I Решено Датчик температуры охлаждающей жидкости.

Префикс "Решено" устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
Pavor

Pavor

RCM
Регистрация
15 февраля 2021
Сообщения
199
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
V70 XC
Город
Рязань
Регион
Рязанская область
Имя
Павел
VIN
YV1SZ58K711014878
Год выпуска
2001
Добрый день.
Volvo V70XC 2001 Бензин B5244T3.
Начал глючить датчик ОЖ двигателя. Когда перывй раз произошло, разъем открыл, проверил контакты, закрыл, вроде помогло.
Не занаю связано или нет, но при старте двигателя не стабильны холостые обороты 5-7 секунд, потом нормально.
Прошло время поехал на природу. Смотрю стрелка температуры двигателя, скачет то на ноль, то на место. Остановился, посмотрел разъем. Завел, стрелка "лежит". Загорелся "Чек".
И вентилятор постоянно работает.
Дома отключил датчик, проверил сопротивление на разъеме 3800 Ом при температуре +7. При этом Вида показывает температуру ОЖ 145 градусов. Двигатель холодный.
Полагаю или проводка или основной блок, по моему ECM.
Подскажите пожалуйста два вопроса:
1-Где находится блок ECM и как его вытащить не сломав какие нибудь защелки. (В двигательном отсеке с лева в боксе у меня два блока. По порядку с лева на право: Пустое место/блок1/блок 2)
2- На какой контакт приходят провода с датчика температуры.
Если есть еще варианты из за чего это может быть и как это исправить, с удовольствием выслушаю.
 
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
Pavor
В общем поторопился, купил датчик, а он оказался не причем. Когда поехал в гараж менять датчик, проблема нашлась. Оказалось, что провода, которые идут к датчику, в том месте, где заходят в косу коротят, наверное перетерлись. Зависит от положения. Сам туда не долезу, нужно мордочку разбирать, а гараж не мой.
И пока искал проблему, заметил, что разъем, на проводах, в сторону косы висит на двух волосках, ну разумеется оторвал. Теперь думаю как его разобрать, что бы по нормальному подпаяться. Если есть мысли как разбирается разъем или где найти такой, с удовольствием выслушаю.
Таблица сопротивлений для ДТОЖ.
Температура (°С)010204080100
R (Ом)5740370024501150318184
В (Вольт)2,652,101,620,920,290,17

  • Контакт 1 ДТОЖ ---> ECM A:4, "+", на холостом ходу:
  • (+30° C) U=1,22 В
    (+80° C) U=0,29 В
    (+100° C) U=0,17 В

  • Контанкт 2 ДТОЖ ---> ECM A:60, общая масса для разных датчиков, в том числе и для ДТОЖ, масса появляется при включении зажигания

В аттаче инструкция по монтажу/демонтажу ECM. По идее нужен спец.инструмент (который в документе упоминается), но можно смастерить и свой или что-нибудь придумать.
[automerge]1651216014[/automerge]
Датчик температуры: 9125463 (есть аналоги). Я бы помониторил показания ДТОЖ через ВИДУ, прежде чем снимать ECM и прозванивать проводку. Утром до пуска его показания очевидно должны совпадать (плюс/минус) с температурой окружающего воздуха. Посмотреть при прогреве плавность увеличения. При обрыве цепи датчика ECM, по-моему, заменяет показания на -40 C. Посмотреть ошибки :dont-now: Или сразу прикупить аналог датчика от какой-нибудь HELLA (номер 6PT009309461), стОит около 2500 руб. Можно заменить на заведомо исправный и посмотреть что будет))
 

Вложения

  • ECM.pdf
    176.3 KB · Просмотры: 16
Последнее редактирование:
Большое спасибо за ответ.
Я так понимаю проблема с датчиком может быть или "обрыв одного из проводов" или "замыкание одного из проводов на корпус".
А вида отображает где нибудь какой именно вариант произошел??
И что, по статистике, более вероятно проблемный датчик или провода-разъемы-ECM??
 
@Pavor, может умереть датчик, проводка к нему, проблема в разъемах на датчике, в ECM.

Pavor написал(а):
А вида отображает где нибудь какой именно вариант произошел??
Надо знать точный код ошибки, а иногда и показания "замороженных" параметров, которые идут прицепом к ошибке. Точно не помню, но наверняка бывают ошибки по отсутствию сигнала (обрыв), по неверному сигналу (проводка/датчик). Есть коды неисправностей?

Pavor написал(а):
И что, по статистике, более вероятно проблемный датчик или провода-разъемы-ECM??
По-моему, сторона ECM -- как раз самый редкий вариант. Глюки самого датчика и разъема на нем более вероятны.
 
Новые данные.
С утра Температура ОЖ 9 градусов, на зеркале 10 градусов. Датчик - сопротивление нормальное.
Ошибки сбросил. Поехал по делам, а сам слежу за стрелкой. Километров через 10 стрелка легла и лежит.
Дела закончил, подключаю Виду- показывает температуру ОЖ +123 градуса. Отключаю датчик - температура минус 43 градуса.
Сопротивление датчика 325 Ом.
Подключаю датчик обратно, температура ОЖ +123 градуса.
Я правильно понимаю, что датчик под замену??
 
Pavor написал(а):
Новые данные.
С утра Температура ОЖ 9 градусов, на зеркале 10 градусов. Датчик - сопротивление нормальное.
Ошибки сбросил. Поехал по делам, а сам слежу за стрелкой. Километров через 10 стрелка легла и лежит.
Дела закончил, подключаю Виду- показывает температуру ОЖ +123 градуса. Отключаю датчик - температура минус 43 градуса.
Сопротивление датчика 325 Ом.
Подключаю датчик обратно, температура ОЖ +123 градуса.
Я правильно понимаю, что датчик под замену??
325 Ом -- соответствует прим. 80 градусам. А если пины датчика и разъема почистить спиртом? Может в контактах возникает сопротивление, дающее +123 градусов?
 
Контакты чистил. И насколько я понял, чем меньше сопротивление, тем выше показания температуры. Значит где-то коротыш, который коротит сопротивление. Контакты разнесены далеко, там, наверное коротыша быть не может. При этом, нужно отметить, что погода сухая, и на влажность грешить не получиться. Ну или неполадки в блоке CEM. Сделаю ключ, тогда посмотрю что там.
 
Pavor написал(а):
Контакты чистил. И насколько я понял, чем меньше сопротивление, тем выше показания температуры.
Да, датчик нагревается и сопротивление цепи в нем становится меньше, поэтому про контактное сопротивление, дающее +123 градуса -- это я зря. Получается, что ВИДА говорит темп. +123 градуса, Вы снимаете фишку с датчика и R на нем 320 Ом (80 градусов)?
[automerge]1651648539[/automerge]
@Fatto, Антон, на проводку ведь похоже, если сопротивление датчика адекватное. На снятой фишке какое напряжение должно быть, 12?
 
Последнее редактирование:
Что по кодам? Возможно это замененное значение а не фактическое. Если кодов нет , пошевелить провода и смотреть за показаниями датчика. Ну и разумеется проводку надо проверить нагрузкой и на замыкания, так же проверить контактные пины с двух сторон. На датчик идет 5В.
 
Fatto написал(а):
Что по кодам? Возможно это замененное значение а не фактическое. Если кодов нет , пошевелить провода и смотреть за показаниями датчика. Ну и разумеется проводку надо проверить нагрузкой и на замыкания, так же проверить контактные пины с двух сторон. На датчик идет 5В.
По коду ступил сразу не записал. Вечером запишу. Значение скорее всего не замененное, а в реал тайме, так как когда я отключаю датчик, вида показывает -43, а подключаю вида показывает +123. Напряжение на контактах идущих к датчику проверю. А как проверить проводку нагрузкой на замыкание?
 
Pavor написал(а):
По коду ступил сразу не записал. Вечером запишу. Значение скорее всего не замененное, а в реал тайме, так как когда я отключаю датчик, вида показывает -43, а подключаю вида показывает +123. Напряжение на контактах идущих к датчику проверю. А как проверить проводку нагрузкой на замыкание?
Измерить сопротивление проводов, сопротивление относительно кузова, между собой. А для проверки под нагрузкой проще всего со стороны датчика подключить лампу 20-50 вт, а со стороны ECM подать на нее напряжение, если не просядет значит норма. А вообще с кодов надо начинать анализ.
 
В общем поторопился, купил датчик, а он оказался не причем. Когда поехал в гараж менять датчик, проблема нашлась. Оказалось, что провода, которые идут к датчику, в том месте, где заходят в косу коротят, наверное перетерлись. Зависит от положения. Сам туда не долезу, нужно мордочку разбирать, а гараж не мой.
И пока искал проблему, заметил, что разъем, на проводах, в сторону косы висит на двух волосках, ну разумеется оторвал. Теперь думаю как его разобрать, что бы по нормальному подпаяться. Если есть мысли как разбирается разъем или где найти такой, с удовольствием выслушаю.
 
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
Pavor написал(а):
Оказалось, что провода, которые идут к датчику, в том месте, где заходят в косу коротят
По крайней мере уже есть диагноз.

Pavor написал(а):
разъем, на проводах, в сторону косы висит на двух волосках, ну разумеется оторвал.
Вы про разъем, который непосредственно к датчику подключается? Или какой-то промежуточный по косе?
 
Mike15 написал(а):
По крайней мере уже есть диагноз.


Вы про разъем, который непосредственно к датчику подключается? Или какой-то промежуточный по косе?
Датчик продается сразу с разъемом. Мне нужна ответная часть, которая сидит на проводах идущих в косу.
 
Pavor написал(а):
Датчик продается сразу с разъемом.
Это я понимаю))
Вам нужен разъем косы, который вставляется в разъем датчика?
 
Mike15 написал(а):
Это я понимаю))
Вам нужен разъем косы, который вставляется в разъем датчика?
Точно. Не знал как правильно его назвать. Он как раз и нужен.
 
Pavor написал(а):
Точно. Не знал как правильно его назвать. Он как раз и нужен.
Разъем покупать не нужно, т.к. старый есть. По мануалу нужно достать оставшиеся пины из разъема (если какие-то там остались), купить ремонтные провода с пинами, срастить (соединительной муфтой, обжимом) эти провода с проводами косы (не перепутав), а пины воткнуть в разъем. Возможно, что есть вариант как-то без особого вандализма выщелкнуть из разъема старые пины, не сильно повредив их, навальцевать их на огрызки и вставить обратно. Но я так не пробовал.
 
Вопрос как раз и состоит как достать пины, и где такой интересный мануал?
 
Но точно подобрать конкретные ремонтные провода -- иногда еще тот гемор, старые пины не выбрасывайте, оставьте их для визуального сравнения с новыми кандидатами.
[automerge]1652254326[/automerge]
Pavor написал(а):
Вопрос как раз и состоит как достать пины, и где такой интересный мануал?
На пинах всегда есть ключик-защелка, которая фиксирует их в разъеме. Но пин пину -- рознь, они разные, соответственно и ключики эти разные. Иногда можно чем-то очень тонким подлезть и подогнуть ключик, чтоб пин достать. Но часто бывает, что он извлекается уже таким, что "здоровье у него уже не то" и повторно испозовать уже нельзя. Я выдирал их, особо не парясь, т.к. были ремонтные.

Pavor написал(а):
Вопрос как раз и состоит как достать пины, и где такой интересный мануал?
VIDA
 
Последнее редактирование:

Похожие темы

U
Последнее сообщение: Fatto
Ответы
8
Просмотры
11K
Fatto
O
Последнее сообщение: oilneon
Ответы
4
Просмотры
7K
O
KoT
Последнее сообщение: Борода 61
Ответы
1
Просмотры
1K
Борода 61
Б
Сверху Снизу