давление в системе охлаждения

  • Автор темы Cheboor
  • Дата начала
  • Tagged users Нет

Вы смотрите тему:
давление в системе охлаждения

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Ответить
C

Cheboor

предыстория
Недавно купленная volvo 850 частенько грелась, стрелка уходила в красную зону. При этом антифриз выплевывался через крышку расширительного бачка. Радиатор грелся лишь частично (процентов 70 оставались холодными постоянно), вентилятор останавливался только после длительных стоянок. Пару дней назад, долив остатки из очередной банки антифриза решил поэкспериментировать - под крышку бачка положил кусок полиэтилена
(чтоб не выплевывало антифриз). Все было хорошо - температура не повышалась, казалось что проблема найдена, но бац, пошел пар из под капота. Оказалось потек радиатор... При осмотре было обнаружено, что он был сильно ударен.

история
Купил новый (неоригинальный) радиатор, поставили, заодно заменил крышку расширительного бачка, старую при этом утратив :). Влили антифриз, завели, уехал. Все здорово. Температура как влитая, четко на серединке, вентилятор периодически включается, но быстро выключается. Радиатор греется равномерно. Но...

проблема
Пыжики напыжились :) Такое ощущение, что расширительный бачок может лопнуть. Его даже слегка раздвинуло, он стал круглее :) Во всех патрубках довольно большое давление, рукой продавливается конечно, но очень упруго. Думается, это не нормально. Антифризом через крышку плюнуло немного, его уровень опустился ниже нарисованного на бачке минимума. Пробывал после остановки спустить давление путем открытия крышки, и еще при не остывшем антифризе крепко ее завернуть, через несколько минут езды давление снова вырастает.

собсно очень не хочется угробить еще один радиатор :) чего можно сделать, на что обратить внимание? Завтра поменяю крышку бачка на какую нить, которая спускает давление несколько раньше, но, имхо, надежд не много (хотя какая то она паленая:))...

volvo 850, 2,5 л., 20 v, атмосферный, 1993 г.в.
 
имхо, выхлоп попадает в систему охлаждения
 
Эээ... И каков план действий? Можно ли попробывать решить проблему самостоятельно? Куда смотреть? Извините, пока у меня только вопросы ;)
 
Какой антифриз в системе? :cool
 
Тогда вопросов меньше... Немедленно слить! Только мотор не грей! Промыть лучше дист.водой - т.е. залить в систему и прогреть до раб. температуры. Можа раза два. Упаси тебя бог, от каких либо присадок! И залей приличный, ну хотя бы ELF, а лучше родной... Поверь, не пожелеешь!
 
Последнее редактирование:
Хм... Неужели может быть серьезная разница?
а Elf то не выплюнется точно также, как и залитый? Быть может есть что-то, что еще лучше сделать?
 
Cheboor
Понюхай, чем пахнет в расширительном бачке. Это первое. О результате сообщи!!!
 
Volvist написал(а):
Тогда вопросов меньше... Немедленно слить! Только мотор не грей! Промыть лучше дист.водой - т.е. залить в систему и прогреть до раб. температуры. Можа раза два. Упаси тебя бог, от каких либо присадок! И залей приличный, ну хотя бы ELF, а лучше родной... Поверь, не пожелеешь!

Какая разница, какой там антифриз залит? Если там антифриз, а не жидкость с вязкостью ряженки, все нормально ехать будет. Можно спокойно налить воду, и поехать - кроме накипи и порчи подшипника помпы никакого негативного последствия не будет. Разве что при неисправной системе вода при 100 вскипит, антифриз при 120. У человека другая проблема совсем.
 
трудная борьба. для начала бы сделал так - антифриз оригинал, крышку бачка ТОЛЬКО ОРИГИНАЛ. дальше уже смотреть что происходит
 
Cheboor написал(а):
проблема
Пыжики напыжились :) Такое ощущение, что расширительный бачок может лопнуть. Его даже слегка раздвинуло, он стал круглее :) Во всех патрубках довольно большое давление, рукой продавливается конечно, но очень упруго. Думается, это не нормально. Антифризом через крышку плюнуло немного, его уровень опустился ниже нарисованного на бачке минимума. Пробывал после остановки спустить давление путем открытия крышки, и еще при не остывшем антифризе крепко ее завернуть, через несколько минут езды давление снова вырастает.

собсно очень не хочется угробить еще один радиатор :) чего можно сделать, на что обратить внимание? Завтра поменяю крышку бачка на какую нить, которая спускает давление несколько раньше, но, имхо, надежд не много (хотя какая то она паленая:))...

volvo 850, 2,5 л., 20 v, атмосферный, 1993 г.в.

Вот с крышки и начни. Поставь оригинальную крышку, зеленую. По идее, даже если давление в системе высокое, исправный клапан в крышке должен стравить избыток.
А проверки следующие - на теплой машине открой крышку и заведи авто. Далее смотри в бак. Не должно на поверхность выдавливаться масло (будет в виде налета (пленки) на поверхности антифриза) и пузырьков воздуха постоянно. Надо увеличить обороты, тыс до 3-4, и смотреть в этом режиме. По идее надо проверить на холодной авто и прогретой. Если этих признаков нет, скорее тогда все в порядке. Давление в системе будет в любом случае, и выше с ростом температуры двигателя. Крышку надо смотреть в первую очередь.
Если признаки описанные выше появились, надо разбираться, из-за чего. Вернее всего прокладка ГБЦ. Также не забудь масло двигателя проверить на эмульсию (на щупе - хол. и гор. двигатель), особенно если тосол ушел без видимых признаков течи внешней.
 
Andreich написал(а):
трудная борьба. для начала бы сделал так - антифриз оригинал, крышку бачка ТОЛЬКО ОРИГИНАЛ. дальше уже смотреть что происходит

Оставьте бедный антифриз в покое пока! :-))) Он ничем не виноват в повышенном давлении!
 
А у тебя работает вторая скорость вентилятора радиатора, может реле или проводка, попробовать крышку сменить они есть на давление 150 и 100
Если есть в машине кондей ездий с ним т.к. постоянно включен вентилятора радиатора.И поменяй свои Пыжики напыжились такюкак при перегреве движки они пыжаться постоянно.
Моему корешку на 850 меняли прокладку зиму отьездил и опять такаяже лабуда сейчас дал ему свою крышку Проверим, к стати у него не работает вторая скорость вентилятора
 
Ого, не ожидал такого количества ответов, спасибо!
Woodmann, через час сообщу. Собираюсь идти нюхать :)
Andreich, true, сразу как понюхаю, поеду за крышкой. Описанные признаки проверю.
Клепа, да, вторая скорость работает. С температурой то все в порядке, она нормально держится на средней отметке. Вентилятор включается на первую скорость, работает примерно минуту и успешно выключается. До замены радиатора вентилятор почти всегда работал на второй скорости.
На крышке написано 150. Сначала я этому значения не придал. Оригинальная 100?
 
Cheboor

Нюхай очень внимательно... :) Какой запах у антифриз - надеюсь знаешь... Так вот внимательно запомни посторонние запахи...
 
Cheboor написал(а):
Ого, не ожидал такого количества ответов, спасибо!
Woodmann, через час сообщу. Собираюсь идти нюхать :)
Andreich, true, сразу как понюхаю, поеду за крышкой. Описанные признаки проверю.
Клепа, да, вторая скорость работает. С температурой то все в порядке, она нормально держится на средней отметке. Вентилятор включается на первую скорость, работает примерно минуту и успешно выключается. До замены радиатора вентилятор почти всегда работал на второй скорости.
На крышке написано 150. Сначала я этому значения не придал. Оригинальная 100?
Стрелка не ориентир она лезет в верх когда у тебе нет более3л жидкости
Маркировка на крышке 150 и 100 по разным моторам
Да бог с ним антифризом он либо паленый либо нет
А вот как раз после замены радиатора мог пропасть контакт на вторую скорость
А пробки хорошо выгнали
 
Поменял крышку бачка, поменял термостат (давно болтался в бардачке, решил заодно и его поменять, вдруг поможет:)) ситуация не изменилась. Крышка стравливает не только воздух но и антифриз, после чего его уровень падает несколько ниже обозначенного минимума. Давление в патрубках по-прежнему не здоровое.
Стрелка вверх не лезет. Вентилятор работает нормально.
Понюхал содержимое бачка - газами вроде не пахнет. Следов масла в антфризе не обнаружено, эмульсии в масле нет. Пузырики с нижней части бачка не идут, все вроде бы в норме. А давление есть. Что еще можно посмотреть, проверить?

Хорошо вытравить пробки - это как? Есть какой нить проверенный способ?
 
Последнее редактирование модератором:
крышка, термостат .... Пробег какой? машина битый сильно была? бачок раздутый при тебе сделался или таков ранее был? цвет бачка какой? не было ощущения что он новый, совсем белый или наоборот, старый, в цвет тосола и с отложениями?
я сталкивался с такой проблемой. ничего не помогало, то радиатор лопнет, то бачок, то к-н шланг разорвется. причина- кривая ГБЦ, трещина и т.д. В принципе лечится снятием головы, шлифовкой поверхности.
А такой симптом у тебя есть: открываешь крышку бачка на теплом дрыгателе, даешь газу до 3000 оборотов, держишь несколько секунд. затем отпускаешь и смотришь в бачок. из нижнего шланга бурно начинает выходит жидкость с пузырьками воздуха, а уровень в общем повышается см. на 2?
 
На спидометре 180 тыков, но история этой машины мне неизвестна - у меня она 3 недели.
Ударена, вроде как, была не сильно. Слегка замят подрамник в одном ярко выраженном месте и радиатор был немного "сложен" в нижней части, потом, видимо, его выпрямили, в паре мест подмазав герметиком. т.е. видимо на ней наехали на нечто в духе торчащей из земли трубы, крупного камня или чего то подобного. Был еще не сильный удар в заднюю часть, но это, вероятно, не при делах.
Бачек, по ощущениям, не менялся никогда (как, вероятно, и предыдущий радитор). Равномерно засранный, видавший виды бачек, со слегка помутневшей пластмассой, но без отложений. На счет раздутости - это я наверно приукрасил, все не так печально - просто давление довольно высокое, он несколько выгибается, но это не очень заметно.

Описанного эксперимента не проводил, но при меньших оборотах такого точно не наблюдалось. Из нижнего шланга активности никакой нет, из верхнего выбрасывается антифриз (с воздухом?). Уровень повышается при сильном прогревании.

Сегодня в сервисе, стоял минут 15, периодически подгазовывая (т.е. уже и вентилятор включился-выключился), давление так и не поднялось. Вознадеявшись, что проблема решена, отправился домой, дома (км. через 10) давление снова было уже высоким.
 
Cheboor
Так мона долго гадать и менять детали по кругу. Если тебе это неинтерестно, то нуна прежде всего узнать конретную величину давления в цифрах - а не на глазок. Если сам померить не можешь - обратись к специалистам, например в СЕРВИС-РЕСУРС (ул. Авиамоторная 63 т.6731733)
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

Серж
Последнее сообщение: Серж
Ответы
27
Просмотры
6K
Серж
Серж
V
Последнее сообщение: Janvar
Ответы
48
Просмотры
11K
Janvar
Д
Последнее сообщение: Robert
Ответы
20
Просмотры
8K
Robert
Сверху Снизу