- VIN
- YV1SZ58D811010395
- Модель
- V70XC / XC70 I
- Год выпуска
- 2001
- Пробег, км
- 450000
Приветствую всех. Хочу увидеть советы от людей, которые хорошо знают устройство и проблематику вольвовских коробок, для этого постараюсь подробно изложить суть проблемы.
Часть первая. Предистория.
5 лет назад, почти сразу после покупки, на мою V70XC 2001 года была установлена контрактная АКПП из Японии. Первые 50 км она проехала изумительно, но потом начала пинаться и впадать в аварийный режим. После двух частичных замен стала ездить более-менее адекватно, в городе слегка попинывалась, по трассе идеал. Спустя пару лет начала пинаться активнее, появился рывок при трогании с места, но аварийный режим не активировался. Делал чистку гидроблока и соленоидов зимой 2021, это улучшило ситуацию, но только на пару месяцев. В январе 22 года коробка резко начала буксовать. С утра прогрел мотор, а когда тронулся с места газ пришлось надавить сильнее, чем обычно. Не придал этому значения, спокойно доехал до работы. Вечером история с подгазовкой повторилась, но проехав буквально 100 метров коробка начала дико буксовать, передачи не переключались, на светофоре машина не могла тронуться с места, только после перезапуска двигателя. В таком режиме проехал примерно 5 км, включился аварийный режим, продолжать движение не рискнул. Диагностика китайским сканером показала неверное передаточное число 3 передачи и нарушение связи между блоком управления и АКПП. Вызвал эвакуатор, машину отвезли в сервис. Больше двух месяцев ушло на поиск контрактной АКПП, в итоге к концу марта она была установлена. Первая поездка - всё нормально, небольшие, почти незаметные пинки при трогании, переключения своевременные. Проездил так около двух недель, пинки стали прогрессировать и машина по ощущениям вернулась к старой АКПП, которая вышла из строя. Спустя ещё пару недель коробка резко начала буксовать 1 в 1, как в прошлый раз. Снова эвакуатор, сервис и неутешительный вердикт - коробка опять приказала долго жить. Снова занялся поисками контрактной, потратил на это два месяца, но так и не нашёл подходящую. Всё это время машина стояла. В один из дней решил попробовать проехаться, чтоб выяснить сколько она протянет до аварийного режима и есть ли какие нибудь симптомы, которые я сразу не заметил. Запустил, мотор, прогрел, поехал - на удивление даже на полностью прогретом моторе, через несколько километров, проблема никак не проявилась. Было решено сделать частичную замену масла, которая абсолютно никак не повлияла на поведение машины. Продолжил ездить, мотор сильно не крутил, в пробках старался не стоять, но потом возникла необходимость съезить в соседний город по делам. Выехал на трассу, ничего необычного, но на полпути (примерно 25 км) случился аварийный режим. Следующую половину пришлось ехать с двумя остановками для остывания. Диагностика выявила те же самые ошибки. Обратно возвращался ночью, было значительно холоднее и остановиться пришлось только единожды. Подъехал к дому, начал парковаться и обнаружил, что на задней передаче вообще нет тяги, чуть малейший уклон и заехать уже нельзя. Припарковался передом, а на следующий день решил сделать полную замену масла с промывкой, которая естественно ни к чему не привела.
Часть вторая. Ремонт.
После неудачного опыта с контрактной АКПП, на которую гарантия составила всего лишь 2 недели, было решено произвести ремонт. Обзвонил несколько фирм по ремонту АКПП и выяснил, что вместе с запчастями стоимость превышает контрактную на 30-50%. Большую часть стоимости дают запчасти, по этому было решено закупить их самостоятельно т.к. сервисы делают свою наценку и очень приличную. На одном популярном сайте были заказаны: мастеркит, тормозная лента, сальник насоса, втулка насоса и фильтр. Довольно проблематично было найти сервис, который согласился выполнить ремонт с запчастями клиента и при этом дать гарантию, но эта задача была решена. Спустя энное количество времени коробка была снята и разобрана. Дефектовка показала горелые фрикционы в каждом из пакетов, горелую тормозную ленту и разбитое посадочное одного из подшипников. Но возникла проблема - сервис резко переобулся и отказался давать гарантию т.к. я не купил новый гидроблок, а проблема, с их слов, заключается именно в нём. Провести дефектовку не могут т.к. нет необходимого оборудования. По поводу соленоидов заявили, что они не разборные, а если всё таки разобрать клапанную часть, то собьётся заводская калибровка.
Вопросы к знающим людям - можно ли определить работоспособность гидроблока по внешним признакам? Всегда ли можно определить работоспособность соленоидов при помощи сканера? И в чем может быть причина выхода из строя двух АКПП по очереди, может ли проблема заключаться в охлаждении или электрической части? (ЭБУ, проводка) Если ЭБУ работает некорректно, то выдаст ли он ошибку?
Часть первая. Предистория.
5 лет назад, почти сразу после покупки, на мою V70XC 2001 года была установлена контрактная АКПП из Японии. Первые 50 км она проехала изумительно, но потом начала пинаться и впадать в аварийный режим. После двух частичных замен стала ездить более-менее адекватно, в городе слегка попинывалась, по трассе идеал. Спустя пару лет начала пинаться активнее, появился рывок при трогании с места, но аварийный режим не активировался. Делал чистку гидроблока и соленоидов зимой 2021, это улучшило ситуацию, но только на пару месяцев. В январе 22 года коробка резко начала буксовать. С утра прогрел мотор, а когда тронулся с места газ пришлось надавить сильнее, чем обычно. Не придал этому значения, спокойно доехал до работы. Вечером история с подгазовкой повторилась, но проехав буквально 100 метров коробка начала дико буксовать, передачи не переключались, на светофоре машина не могла тронуться с места, только после перезапуска двигателя. В таком режиме проехал примерно 5 км, включился аварийный режим, продолжать движение не рискнул. Диагностика китайским сканером показала неверное передаточное число 3 передачи и нарушение связи между блоком управления и АКПП. Вызвал эвакуатор, машину отвезли в сервис. Больше двух месяцев ушло на поиск контрактной АКПП, в итоге к концу марта она была установлена. Первая поездка - всё нормально, небольшие, почти незаметные пинки при трогании, переключения своевременные. Проездил так около двух недель, пинки стали прогрессировать и машина по ощущениям вернулась к старой АКПП, которая вышла из строя. Спустя ещё пару недель коробка резко начала буксовать 1 в 1, как в прошлый раз. Снова эвакуатор, сервис и неутешительный вердикт - коробка опять приказала долго жить. Снова занялся поисками контрактной, потратил на это два месяца, но так и не нашёл подходящую. Всё это время машина стояла. В один из дней решил попробовать проехаться, чтоб выяснить сколько она протянет до аварийного режима и есть ли какие нибудь симптомы, которые я сразу не заметил. Запустил, мотор, прогрел, поехал - на удивление даже на полностью прогретом моторе, через несколько километров, проблема никак не проявилась. Было решено сделать частичную замену масла, которая абсолютно никак не повлияла на поведение машины. Продолжил ездить, мотор сильно не крутил, в пробках старался не стоять, но потом возникла необходимость съезить в соседний город по делам. Выехал на трассу, ничего необычного, но на полпути (примерно 25 км) случился аварийный режим. Следующую половину пришлось ехать с двумя остановками для остывания. Диагностика выявила те же самые ошибки. Обратно возвращался ночью, было значительно холоднее и остановиться пришлось только единожды. Подъехал к дому, начал парковаться и обнаружил, что на задней передаче вообще нет тяги, чуть малейший уклон и заехать уже нельзя. Припарковался передом, а на следующий день решил сделать полную замену масла с промывкой, которая естественно ни к чему не привела.
Часть вторая. Ремонт.
После неудачного опыта с контрактной АКПП, на которую гарантия составила всего лишь 2 недели, было решено произвести ремонт. Обзвонил несколько фирм по ремонту АКПП и выяснил, что вместе с запчастями стоимость превышает контрактную на 30-50%. Большую часть стоимости дают запчасти, по этому было решено закупить их самостоятельно т.к. сервисы делают свою наценку и очень приличную. На одном популярном сайте были заказаны: мастеркит, тормозная лента, сальник насоса, втулка насоса и фильтр. Довольно проблематично было найти сервис, который согласился выполнить ремонт с запчастями клиента и при этом дать гарантию, но эта задача была решена. Спустя энное количество времени коробка была снята и разобрана. Дефектовка показала горелые фрикционы в каждом из пакетов, горелую тормозную ленту и разбитое посадочное одного из подшипников. Но возникла проблема - сервис резко переобулся и отказался давать гарантию т.к. я не купил новый гидроблок, а проблема, с их слов, заключается именно в нём. Провести дефектовку не могут т.к. нет необходимого оборудования. По поводу соленоидов заявили, что они не разборные, а если всё таки разобрать клапанную часть, то собьётся заводская калибровка.
Вопросы к знающим людям - можно ли определить работоспособность гидроблока по внешним признакам? Всегда ли можно определить работоспособность соленоидов при помощи сканера? И в чем может быть причина выхода из строя двух АКПП по очереди, может ли проблема заключаться в охлаждении или электрической части? (ЭБУ, проводка) Если ЭБУ работает некорректно, то выдаст ли он ошибку?
Последнее редактирование: