XC70 I Предложено решение Две АКПП 55-50sn подряд вышли из строя

Вы смотрите тему:
XC70 I Предложено решение Две АКПП 55-50sn подряд вышли из строя

Темы с префиксом "Предложено решение", это темы в которых еще нет четкого решения, но есть хорошие предложенные варианты для исследования.
Shadow Warrior

Shadow Warrior

RCM
Регистрация
20 февраля 2017
Сообщения
178
Регион
Красноярский край
VIN
YV1SZ58D811010395
Модель
V70XC / XC70 I
Год выпуска
2001
Пробег, км
450000
Приветствую всех. Хочу увидеть советы от людей, которые хорошо знают устройство и проблематику вольвовских коробок, для этого постараюсь подробно изложить суть проблемы.

Часть первая. Предистория.
5 лет назад, почти сразу после покупки, на мою V70XC 2001 года была установлена контрактная АКПП из Японии. Первые 50 км она проехала изумительно, но потом начала пинаться и впадать в аварийный режим. После двух частичных замен стала ездить более-менее адекватно, в городе слегка попинывалась, по трассе идеал. Спустя пару лет начала пинаться активнее, появился рывок при трогании с места, но аварийный режим не активировался. Делал чистку гидроблока и соленоидов зимой 2021, это улучшило ситуацию, но только на пару месяцев. В январе 22 года коробка резко начала буксовать. С утра прогрел мотор, а когда тронулся с места газ пришлось надавить сильнее, чем обычно. Не придал этому значения, спокойно доехал до работы. Вечером история с подгазовкой повторилась, но проехав буквально 100 метров коробка начала дико буксовать, передачи не переключались, на светофоре машина не могла тронуться с места, только после перезапуска двигателя. В таком режиме проехал примерно 5 км, включился аварийный режим, продолжать движение не рискнул. Диагностика китайским сканером показала неверное передаточное число 3 передачи и нарушение связи между блоком управления и АКПП. Вызвал эвакуатор, машину отвезли в сервис. Больше двух месяцев ушло на поиск контрактной АКПП, в итоге к концу марта она была установлена. Первая поездка - всё нормально, небольшие, почти незаметные пинки при трогании, переключения своевременные. Проездил так около двух недель, пинки стали прогрессировать и машина по ощущениям вернулась к старой АКПП, которая вышла из строя. Спустя ещё пару недель коробка резко начала буксовать 1 в 1, как в прошлый раз. Снова эвакуатор, сервис и неутешительный вердикт - коробка опять приказала долго жить. Снова занялся поисками контрактной, потратил на это два месяца, но так и не нашёл подходящую. Всё это время машина стояла. В один из дней решил попробовать проехаться, чтоб выяснить сколько она протянет до аварийного режима и есть ли какие нибудь симптомы, которые я сразу не заметил. Запустил, мотор, прогрел, поехал - на удивление даже на полностью прогретом моторе, через несколько километров, проблема никак не проявилась. Было решено сделать частичную замену масла, которая абсолютно никак не повлияла на поведение машины. Продолжил ездить, мотор сильно не крутил, в пробках старался не стоять, но потом возникла необходимость съезить в соседний город по делам. Выехал на трассу, ничего необычного, но на полпути (примерно 25 км) случился аварийный режим. Следующую половину пришлось ехать с двумя остановками для остывания. Диагностика выявила те же самые ошибки. Обратно возвращался ночью, было значительно холоднее и остановиться пришлось только единожды. Подъехал к дому, начал парковаться и обнаружил, что на задней передаче вообще нет тяги, чуть малейший уклон и заехать уже нельзя. Припарковался передом, а на следующий день решил сделать полную замену масла с промывкой, которая естественно ни к чему не привела.

Часть вторая. Ремонт.
После неудачного опыта с контрактной АКПП, на которую гарантия составила всего лишь 2 недели, было решено произвести ремонт. Обзвонил несколько фирм по ремонту АКПП и выяснил, что вместе с запчастями стоимость превышает контрактную на 30-50%. Большую часть стоимости дают запчасти, по этому было решено закупить их самостоятельно т.к. сервисы делают свою наценку и очень приличную. На одном популярном сайте были заказаны: мастеркит, тормозная лента, сальник насоса, втулка насоса и фильтр. Довольно проблематично было найти сервис, который согласился выполнить ремонт с запчастями клиента и при этом дать гарантию, но эта задача была решена. Спустя энное количество времени коробка была снята и разобрана. Дефектовка показала горелые фрикционы в каждом из пакетов, горелую тормозную ленту и разбитое посадочное одного из подшипников. Но возникла проблема - сервис резко переобулся и отказался давать гарантию т.к. я не купил новый гидроблок, а проблема, с их слов, заключается именно в нём. Провести дефектовку не могут т.к. нет необходимого оборудования. По поводу соленоидов заявили, что они не разборные, а если всё таки разобрать клапанную часть, то собьётся заводская калибровка.

Вопросы к знающим людям - можно ли определить работоспособность гидроблока по внешним признакам? Всегда ли можно определить работоспособность соленоидов при помощи сканера? И в чем может быть причина выхода из строя двух АКПП по очереди, может ли проблема заключаться в охлаждении или электрической части? (ЭБУ, проводка) Если ЭБУ работает некорректно, то выдаст ли он ошибку?
 
Последнее редактирование:
colonel Shepard написал(а):
Определяю: плите хана.

Причина проста: 55-50AWD в Японии живёт 70-80 ткм. Потом начинает дёргаться.
На 110 ткм там дрова.
Дальше - лотерея.
При этом найти на аукционе ксюху с 50AWD с пробегом меньше 200 - это надо ёкарный бабай!
Масштаб лотереи понятен?

Также возможен ещё вариант: забитая наглухо система охлаждения, включая потроха от старого автомата.
Ну и последний вариант: пролюбили одну центрующую втулку при установке. При этом установили недостаточно криво, чтобы она намотала втулку насоса сразу (У одного клиента такая машина год ездила!). Но это скорее экзотика.
Голосую за 1 вариант!

Теперь дальше: сервис не переобулся: Сервис почитал информацию, и до них дошло, в какой блудняк они изволили влезть!
Без замены плиты, это железобетонное влеталово на гарантию практически сразу!

Попытка отделаться мойкой плиты, заменой втулок соленоидов, и прочим шаманством приведёт к потере бабла и повторному ремонту.
Попытка отправить плиту на ремонт в большинство сервисов - тоже. Сам пробовал!

Рекомендация на будущее: когда ты загоняешь машину на ремонт, и ВСЁ делает сервис, ты платишь за РЕЗУЛЬТАТ!
Когда ты приезжаешь со своими запчастями, рекомендациями, умными мыслями и прочим, ты платишь за ПРОЦЕСС!
Это разные вещи)
[automerge]1664822722[/automerge]

1. Лезть в дохлую плиту, не трогая соленоиды - бесполезно. Можно даже не пытаться
2. Мыть 55 аисин?))) Он поедет ещё хуже!
3. Эта падла на больших пробегах довольно часто кривая. И на коробке тоже.
После установки на КПП - зассыт со всех щелей!
4. А как они износ увидят? Сервис взял на ремонт 55AWD, не имея живой плиты. (Т.е. не работали с такими и подобными коробками) Откуда у них вакуум тест?

________________________________________
Новичкам везёт!
Тут на форуме кто-то ставил кит от соннакс, и даже работало! (Хотя у меня ни разу хорошо не получилось)
[automerge]1664823290[/automerge]

Да ладно!!???
Только в твоих краях уже несколько машин катается с плитами, после нашего ремонта.
Муторно - да. Дорого - да. Вынесет весь мозг на обкатке - да.
Но если делать по людски - прекрасно он ездит (вынеся весь мозг на калибровке).
Проблема в том, что в ваших краях обычно меняют только модулятор и блокировку. Ну и втулки соленоидов.
А изнашивается то там гораздо больше: первичка, вторичка, бустер...
А ещё эта падла кривая очень часто. И ссыт со всех щелей!
Бывает сверлишь ему пачку каналов, чтобы утечки убрать, а он с посадочного линейных соленоидов ссыт так, что ему всё остальное - как припарки!

Другое дело, что, если бы у моих клиентов, было столько же денег, сколько у твоих, я бы в жизни за эту хрень не взялся бы!
Все понятно, не очень про сонакс, что с ним не так? Не качественно сделано, быстро изенашивается или что?
 
Crio написал(а):
Все понятно, не очень про сонакс, что с ним не так? Не качественно сделано, быстро изенашивается или что?
я вам давно отвечал на этот вопрос. Соннакс не панацея от болезней данного гидроблока. Тем более зип кит.
 
Evgeny написал(а):
я вам давно отвечал на этот вопрос. Соннакс не панацея от болезней данного гидроблока. Тем более зип кит.
Сонакс предлагает и гидроблоки в сборе, это тоже не годно?
 
Evgeny написал(а):
Вы их просто не привезете.
В смысле? Они наличествуют в каталогах сонакса наряду с рем. китами.
 
Crio написал(а):
В смысле? Они наличествуют в каталогах сонакса наряду с рем. китами.
сша не торгует с нами. так понятно? а через посредников цена будет тысяч сто. закругляемся о сонаксе.
 
Evgeny написал(а):
сша не торгует с нами. так понятно?
Не, не понятно..рем киты торгует, а гидроблоки нет, с чего такой диссонанс?
 
colonel Shepard написал(а):
А на киты цена какая?
Не знаю, но сейчас цена в 100 тыс за новый гидроблок не кажется запредельной..
 
colonel Shepard написал(а):
Также возможен ещё вариант: забитая наглухо система охлаждения, включая потроха от старого автомата.
Ну и последний вариант: пролюбили одну центрующую втулку при установке. При этом установили недостаточно криво, чтобы она намотала втулку насоса сразу (У одного клиента такая машина год ездила!). Но это скорее экзотика.
Голосую за 1 вариант!
Вскрытие показало износ фрикционов, тормозной ленты, забитый фильтр и изношенное посадочное гнездо подшипника в колоколе.
В поддоне обнаружились два отверстия, аккурат напротив клапанной части соленоидов, предположительно их уже регулилировали. После покупки и установки этой АКПП пару недель она ездила вполне сносно, потом начались пинки.

colonel Shepard написал(а):
Только в твоих краях уже несколько машин катается с плитами, после нашего ремонта.
Муторно - да. Дорого - да. Вынесет весь мозг на обкатке - да.
Но если делать по людски - прекрасно он ездит (вынеся весь мозг на калибровке).
Проблема в том, что в ваших краях обычно меняют только модулятор и блокировку. Ну и втулки соленоидов.
А изнашивается то там гораздо больше: первичка, вторичка, бустер...
А ещё эта падла кривая очень часто. И ссыт со всех щелей!
Да, в регионах своеобразный кризис кадров, практически не реально найти узконаправленного специалиста, тем более когда дело касается техники.
Я, как инженер, уверен на 100%, что эти плиты поддаются ремонту, главное знать, что крутить. Любая гидравлика имеет настройки и работает на одних и тех же принципах. Если отверстия под золотники в плите не изношены, отверстия в каналах не деформированы, то достаточно заменить соленоиды и правильно настроить давление, для этого нужно иметь гидравлическую схему со всеми показателями, дилерский сканер и аппарат для проверки гидроплит. Плоскости можно шлифануть. Не знаю на сколько хорош вариант с настройкой прямо на машине, как когда то пытались сделать у меня.

asmoscow написал(а):
я закончил заниматься этим геморройным ремонтом именно потому,что за это время я могу заработать гораздо больше денег с куда меньшими нервными и временными затратами и пока ситуация не поменялась...
Реальность диктует свои условия, если несколько лет назад новый гидроблок стоил 1000 долларов, т.е. около 60000 рублей, что в принципе более-менее подъемная сумма для среднестатистического владельца Вольво, то сейчас его цена составляет почти 200000, сюда нужно приплюсовать мастеркит, фильтр, работу и всё необходимое для ремонта. Итоговая сумма будет приближена к стоимости такого же автомобился с живой или полуживой коробкой... Поэтому возможно придётся вернуться к ремонту гидроблоков, иначе количество шведок на дорогах будет стремительно сокращаться и профильные сервисы значительно потеряют в прибыли...
 
Shadow Warrior написал(а):
Я, как инженер, уверен на 100%, что эти плиты поддаются ремонту
Вряд ли это можно выполнить качественно. Продукты износа фрикционов действуют как абразив в масле акпп, разнашивая все подряд- от рабочих поршней соленоидов до каналов в гидроблоке.
[automerge]1665121131[/automerge]
Shadow Warrior написал(а):
После покупки и установки этой АКПП пару недель она ездила вполне сносно, потом начались пинки.
Не проверял состояние масла на салфетке сразу после устанвоки и на момент начала пинков?
 
Shadow Warrior написал(а):
Да, в регионах своеобразный кризис кадров, практически не реально найти узконаправленного специалиста, тем более когда дело касается техники.
Я, как инженер, уверен на 100%, что эти плиты поддаются ремонту, главное знать, что крутить. Любая гидравлика имеет настройки и работает на одних и тех же принципах. Если отверстия под золотники в плите не изношены, отверстия в каналах не деформированы, то достаточно заменить соленоиды и правильно настроить давление, для этого нужно иметь гидравлическую схему со всеми показателями, дилерский сканер и аппарат для проверки гидроплит. Плоскости можно шлифануть. Не знаю на сколько хорош вариант с настройкой прямо на машине, как когда то пытались сделать у меня.

1. Отверстия изношены всегда. Иначе она работает нормально.
2. Такие течки бывают с разных мест. И фиг ты их все глазами увидишь!
3. Блин, ты только что перечислил столько, что стоимость ремонта этой плиты уходит к сотне!
При том, что аппарат для проверки плит, гарантии не даёт!
У меня после стенда половина плит тупо не едет!
 
Так никто из спецов и не сообщил ничего дельного о гидроблоках сонакс, кроме того что это дорого..
 
Crio написал(а):
Так никто из спецов и не сообщил ничего дельного о гидроблоках сонакс, кроме того что это дорого..
Ну так а если это действительно дорого? Причём до усрачки!
И, если сервис туда добавит свою маржу, цена будет окончательно невменяемой
 
colonel Shepard написал(а):
Ну так а если это действительно дорого? Причём до усрачки!
Выше была озвучена стоимость 100 тыс за новый гидроблок. Я бы согласился, если бы была какая то предварительная информация по ходимости этих прибрров от сонакс. Кмты от сонакс по отзывам вроде нормально работают, по гидроблокам не нашел.
 
Shadow Warrior написал(а):
Вскрытие показало износ фрикционов, тормозной ленты, забитый фильтр и изношенное посадочное гнездо подшипника в колоколе.
В поддоне обнаружились два отверстия, аккурат напротив клапанной части соленоидов, предположительно их уже регулилировали. После покупки и установки этой АКПП пару недель она ездила вполне сносно, потом начались пинки.

Посадочное подшипника в колоколе-кончило ленту.Просто так конченных лент не видел не разу. Сервопривод внимательно еще посмотрите. Кто-то на этой коробке сильно на себя газ брал)))
[automerge]1665160987[/automerge]
colonel Shepard написал(а):

1. Отверстия изношены всегда. Иначе она работает нормально.
2. Такие течки бывают с разных мест. И фиг ты их все глазами увидишь!
3. Блин, ты только что перечислил столько, что стоимость ремонта этой плиты уходит к сотне!
При том, что аппарат для проверки плит, гарантии не даёт!
У меня после стенда половина плит тупо не едет!

не увидел где сифонит? заглушка?
[automerge]1665161366[/automerge]
Evgeny написал(а):
[automerge]1665160987[/automerge]

не увидел где сифонит? заглушка?
Все увидел..по сепарации льет
 
Последнее редактирование:
Crio написал(а):
Вряд ли это можно выполнить качественно. Продукты износа фрикционов действуют как абразив в масле акпп, разнашивая все подряд- от рабочих поршней соленоидов до каналов в гидроблоке.
Отверстия в каналах можно рассверлить на больший диаметр, шарик тоже взять большего размера. Соленоиды не всегда сифонят, да их и поменять не трудно. Самое сложное это посадочные отверстия под золотники, в них зазор 1-2 мкм, если поверхность задрана, то отверстия понадобится развернуть, а золотники изготовить новые и притереть, чтоб выдержать зазор.
Crio написал(а):
Не проверял состояние масла на салфетке сразу после устанвоки и на момент начала пинков?
Абсолютно чистое масло в начале и слегка потемневшее через пару недель эксплуатации. После первого букса появился запах гари.
colonel Shepard написал(а):
Отверстия изношены всегда. Иначе она работает нормально.
Люди колхозно чистят соленоиды, вскрывая их корпус отвёрткой, во многих случаях это помогает, если не полностью избавиться от пинков, то как минимум сократить их количество и силу. Даже мне помогло на какое то время.
colonel Shepard написал(а):
Такие течки бывают с разных мест. И фиг ты их все глазами увидишь!
Скорее всего, каждый случай индивидуален, не может быть такого, что если коробка попинывает, то обязательно где то сифонит из плиты. Знакомый человек поставил контрактную АКПП на свою ХС70, она сразу после установки поехала нормальо, за исключением пинка со 2 на 3, вылечилось всего лишь заменой масла.
colonel Shepard написал(а):
Блин, ты только что перечислил столько, что стоимость ремонта этой плиты уходит к сотне!
При том, что аппарат для проверки плит, гарантии не даёт!
У меня после стенда половина плит тупо не едет!
Стоимость новой плиты уходит к двум сотням... В ближайшее время придётся что то придумывать с ремонтом, технологии не стоят на месте, возможно кто нибудь сумеет наладить производство таких плит из более износостойких материалов или разработает доступные способы восстановления...
 
Shadow Warrior написал(а):
Стоимость новой плиты уходит к двум сотням... В ближайшее время придётся что то придумывать с ремонтом, технологии не стоят на месте, возможно кто нибудь сумеет наладить производство таких плит из более износостойких материалов или разработает доступные способы восстановления...
есть ремонтные решения!...китай, украина, россия, маде ин мое.
 
Evgeny написал(а):
есть ремонтные решения!...китай, украина, россия, маде ин мое.
Украину забудь: Я купил всю оснастку их для ремонта.
А сейчас с запчастями под эту оснастку- задница.
Россия не делает плунжеров для их ремонта. По крайней мере я только один раз видел заводской модулятор для AW55.
 
colonel Shepard написал(а):
Украину забудь: Я купил всю оснастку их для ремонта.
А сейчас с запчастями под эту оснастку- задница.
Россия не делает плунжеров для их ремонта. По крайней мере я только один раз видел заводской модулятор для AW55.
Вы просто не информированны. Мне делают шифт прессуре( других мне просто не надо). В Москве, моему товарищу, все основные делают. Даже развертки.
[automerge]1665762398[/automerge]
Evgeny написал(а):
Вы просто не информированны. Мне делают шифт прессуре( других мне просто не надо). В Москве, моему товарищу, все основные делают. Даже развертки.
Всё в размер сони. И кое-что свои наработки. Агрегатка казань, много чего делает(для 55-51/50 не узнавал), для юшек много делают.
[automerge]1665762519[/automerge]
Evgeny написал(а):
Вы просто не информированны. Мне делают шифт прессуре( других мне просто не надо). В Москве, моему товарищу, все основные делают. Даже развертки.
[automerge]1665762398[/automerge]

Всё в размер сони. И кое-что свои наработки. Агрегатка казань, много чего делает(для 55-51/50 не узнавал), для юшек много делают.
Украина через казахов торгует
 
Последнее редактирование:

Похожие темы

Shadow Warrior
  • В теме есть решение вопроса
Последнее сообщение: kiruXA
Ответы
27
Просмотры
6K
K
Shadow Warrior
Последнее сообщение: Shadow Warrior
Ответы
16
Просмотры
2K
Shadow Warrior
Shadow Warrior
luckydog707
Последнее сообщение: luckydog707
Ответы
5
Просмотры
2K
luckydog707
Сверху Снизу