Non AMP
Клуб Вольво
  • Форум
  • Технический раздел
  • Электрооборудование Volvo
  • АКБ, генератор, стартер

Решено EL. POWERSYSTEM SERVICE URGENT-77 = CEM-DD21 + CEM-DD30

  • Автор темы Legioner39
  • Дата начала 4 декабря 2024
  • Tagged users Нет
Префикс "Решено" устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
Ответить
L

Legioner39

Постоянный участник
Регистрация
13 Март 2022
Сообщения
83
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Калининградская область
  • 4 декабря 2024
  • #1
VIN
1111111111111111
Модель
XC90 I
Год выпуска
2006
Всем привет, XC90 I 2006 2.5T
В четверг утром приехал на работу, все хорошо, ошибок нет, вольтметр (вставлен в прикуриватель) стабильно показывает 14,3-14,4. Заглушил машину.
Вечером — прихожу завожу, прогревочные обороты прошли, и возникает ошибку — EL. POWERSYSTEM SERVICE URGENT-77, смотрю на вольтеметр- показывет 13,4.
Ну типа понятно, генератор просится на ТО, записался на пятницу.
Поменяли регулятор (поставили BOSCH номера сверили- совпадают) и подшипники, завели. А ошибка не ушла и вольтметр показывает 13,5
Приехал домой, подключил VIDA, видим следующие ошибки

CEM-DD21 Шина LIN 2 Сигнал отсутствует
CEM-DD30 Связь с модулем управления генератором (ACM) Сигнал отсутствует


Возникло предположение, что провод от генератора до CEM дернули и он порвался, нашли по схеме, что он идет в коннектор в блоке предохранителей, прозвонили — обрыва нет. Дальше провод идет в CEM, но я не понял через какую из 4 коннекторов.

ВОПРОС: куда копать и что проверять?

P.S. CEM летом проверял- все сухо, провода убрал в косу и стык промазал герметиком
 
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
L
  • L

    Legioner39

  • 4 декабря 2024
@SergVolvo, Спасибо!
Достал D24 и зарядка стала 14,6в.

Надо будет сделать ревизую проводки в водительской двери
Посмотреть полный текст решения вопроса
  • 1
  • 2
Вперёд
1 из 2 Вперёд Last
Сортировать по дате ответа Сортировать по голосам

SergVolvo

Тех. специалист
RCM
Регистрация
4 Май 2005
Сообщения
11,482
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
850
Регион
Москва
Имя
Сергей
  • 4 декабря 2024
  • #2
Проверьте проводку BLIS, камеры гниют, провода от кузова к двери и зеркалам ломаются и коротят.
Даже если нет BLIS проводка есть и подключена к разъему D блока СЕМ.
 
Ремонт Volvo. Программирование Volvo. Клонирование блоков, модулей. Привязка ключа, брелка. Смена конфигурации Volvo, включение круиза, таймера подогревателя, отключение автонейтрали. Русификация Вольво. Прошивки Вольво.
Upvote 0 Downvote

Fatto

Тех. специалист
RCM
Регистрация
6 февраля 2010
Сообщения
15,580
Возраст
42
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 I
Город
Москва
Имя
Антон
  • 4 декабря 2024
  • #3
Legioner39 написал(а):
Всем привет, XC90 I 2006 2.5T
В четверг утром приехал на работу, все хорошо, ошибок нет, вольтметр (вставлен в прикуриватель) стабильно показывает 14,3-14,4. Заглушил машину.
Вечером — прихожу завожу, прогревочные обороты прошли, и возникает ошибку — EL. POWERSYSTEM SERVICE URGENT-77, смотрю на вольтеметр- показывет 13,4.
Ну типа понятно, генератор просится на ТО, записался на пятницу.
Поменяли регулятор (поставили BOSCH номера сверили- совпадают) и подшипники, завели. А ошибка не ушла и вольтметр показывает 13,5
Приехал домой, подключил VIDA, видим следующие ошибки

CEM-DD21 Шина LIN 2 Сигнал отсутствует
CEM-DD30 Связь с модулем управления генератором (ACM) Сигнал отсутствует


Возникло предположение, что провод от генератора до CEM дернули и он порвался, нашли по схеме, что он идет в коннектор в блоке предохранителей, прозвонили — обрыва нет. Дальше провод идет в CEM, но я не понял через какую из 4 коннекторов.

ВОПРОС: куда копать и что проверять?

P.S. CEM летом проверял- все сухо, провода убрал в косу и стык промазал герметиком
Нажмите для раскрытия...
Проверьте сигнал на шине LIN , для начала можно на разъеме подкапотного блока предохранителей, потом проверить провод до CEM . контакт 16 разъема "С" (верхний маленький). Бывает заливает CEM и теряется связь с генератором.
 
Upvote 0 Downvote
L

Legioner39

Постоянный участник
Регистрация
13 Март 2022
Сообщения
83
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Калининградская область
  • 4 декабря 2024
  • #4
SergVolvo написал(а):
Проверьте проводку BLIS, камеры гниют, провода от кузова к двери и зеркалам ломаются и коротят.
Даже если нет BLIS проводка есть и подключена к разъему D блока СЕМ.
Нажмите для раскрытия...
BLIS нету
 
Upvote 0 Downvote
L

Legioner39

Постоянный участник
Регистрация
13 Март 2022
Сообщения
83
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Калининградская область
  • 4 декабря 2024
  • #5
Fatto написал(а):
Проверьте сигнал на шине LIN , для начала можно на разъеме подкапотного блока предохранителей, потом проверить провод до CEM . контакт 16 разъема "С" (верхний маленький). Бывает заливает CEM и теряется связь с генератором.
Нажмите для раскрытия...
Спасибо за указание в каком разъеме искать, а то я по VIDA не нашел, где именно "C" находится.
Вопрос, а как проверить сам сигнал? Нужен осциллограф или можно мультиметром?
 
Upvote 0 Downvote

SergVolvo

Тех. специалист
RCM
Регистрация
4 Май 2005
Сообщения
11,482
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
850
Регион
Москва
Имя
Сергей
  • 4 декабря 2024
  • #6
Legioner39 написал(а):
BLIS нету
Нажмите для раскрытия...
Подчеркнул, что даже если его НЕТ, проводка есть и гниет, рвется точно так же.
А это единый LIN на генератор и камеры.
Засаживает LIN на массу или питание.
Работать ничего не будет.
Не исключаю так же что проводка, генератор или СЕМ неисправны.
Даже если генератор проверен на стенде не исключаю его неисправность.
 
Ремонт Volvo. Программирование Volvo. Клонирование блоков, модулей. Привязка ключа, брелка. Смена конфигурации Volvo, включение круиза, таймера подогревателя, отключение автонейтрали. Русификация Вольво. Прошивки Вольво.
Upvote 0 Downvote

SergVolvo

Тех. специалист
RCM
Регистрация
4 Май 2005
Сообщения
11,482
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
850
Регион
Москва
Имя
Сергей
  • 4 декабря 2024
  • #7
Legioner39 написал(а):
Спасибо за указание в каком разъеме искать, а то я по VIDA не нашел, где именно "C" находится.
Вопрос, а как проверить сам сигнал? Нужен осциллограф или можно мультиметром?
Нажмите для раскрытия...
Мультиметром показать должен действующее значение U = 8,6-8,9 В.
Либо осциллограф.
 
Ремонт Volvo. Программирование Volvo. Клонирование блоков, модулей. Привязка ключа, брелка. Смена конфигурации Volvo, включение круиза, таймера подогревателя, отключение автонейтрали. Русификация Вольво. Прошивки Вольво.
Upvote 0 Downvote
L

Legioner39

Постоянный участник
Регистрация
13 Март 2022
Сообщения
83
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Калининградская область
  • 4 декабря 2024
  • #8
SergVolvo написал(а):
Мультиметром показать должен действующее значение U = 8,6-8,9 В.
Либо осциллограф.
Нажмите для раскрытия...
Замерял при запущенной машине сняв провод с генератора его на "+" и "-" на кузов - показывало 2,6 вольта. А если осциллографом смотреть, какой сигнал должен быть?
 
Upvote 0 Downvote
L

Legioner39

Постоянный участник
Регистрация
13 Март 2022
Сообщения
83
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Калининградская область
  • 4 декабря 2024
  • #9
SergVolvo написал(а):
Подчеркнул, что даже если его НЕТ, проводка есть и гниет, рвется точно так же.
А это единый LIN на генератор и камеры.
Засаживает LIN на массу или питание.
Работать ничего не будет.
Не исключаю так же что проводка, генератор или СЕМ неисправны.
Даже если генератор проверен на стенде не исключаю его неисправность.
Нажмите для раскрытия...
Разъем D на CEM это который?
 
Upvote 0 Downvote

SergVolvo

Тех. специалист
RCM
Регистрация
4 Май 2005
Сообщения
11,482
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
850
Регион
Москва
Имя
Сергей
  • 4 декабря 2024
  • #10
Legioner39 написал(а):
Разъем D на CEM это который?
Нажмите для раскрытия...
Снизу в салоне доступ , серый.
 
Ремонт Volvo. Программирование Volvo. Клонирование блоков, модулей. Привязка ключа, брелка. Смена конфигурации Volvo, включение круиза, таймера подогревателя, отключение автонейтрали. Русификация Вольво. Прошивки Вольво.
Upvote 0 Downvote

SergVolvo

Тех. специалист
RCM
Регистрация
4 Май 2005
Сообщения
11,482
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
850
Регион
Москва
Имя
Сергей
  • 4 декабря 2024
  • #11
Legioner39 написал(а):
Замерял при запущенной машине сняв провод с генератора его на "+" и "-" на кузов - показывало 2,6 вольта. А если осциллографом смотреть, какой сигнал должен быть?
Нажмите для раскрытия...
Я написал на собранной LIN какое должно быть напряжение.
Сигнал цифровой.
В инете поищите осциллограммы.
 
Ремонт Volvo. Программирование Volvo. Клонирование блоков, модулей. Привязка ключа, брелка. Смена конфигурации Volvo, включение круиза, таймера подогревателя, отключение автонейтрали. Русификация Вольво. Прошивки Вольво.
Upvote 0 Downvote

SergVolvo

Тех. специалист
RCM
Регистрация
4 Май 2005
Сообщения
11,482
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
850
Регион
Москва
Имя
Сергей
  • 4 декабря 2024
  • #12
2.6 В это очень мало.
 
Ремонт Volvo. Программирование Volvo. Клонирование блоков, модулей. Привязка ключа, брелка. Смена конфигурации Volvo, включение круиза, таймера подогревателя, отключение автонейтрали. Русификация Вольво. Прошивки Вольво.
Upvote 0 Downvote

Crio

RCM
Регистрация
23 июля 2014
Сообщения
24,927
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Санкт-Петербург
Имя
B5254T2 AW55-51 2008MY
  • 4 декабря 2024
  • #13
SergVolvo написал(а):
Даже если генератор проверен на стенде не исключаю его неисправность.
Нажмите для раскрытия...
И наоборот тоже верно) после покупки бу гены и после стенда ездил несколько дней в печали, пока Вы здесь не посоветовали его поставить на авто и он вдруг оказался рабочим.. а стенд был бош сервиса,..
 
Upvote 0 Downvote
L

Legioner39

Постоянный участник
Регистрация
13 Март 2022
Сообщения
83
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Калининградская область
  • 4 декабря 2024
  • #14
SergVolvo написал(а):
Подчеркнул, что даже если его НЕТ, проводка есть и гниет, рвется точно так же.
А это единый LIN на генератор и камеры.
Засаживает LIN на массу или питание.
Работать ничего не будет.
Не исключаю так же что проводка, генератор или СЕМ неисправны.
Даже если генератор проверен на стенде не исключаю его неисправность.
Нажмите для раскрытия...
Если я правильно понял, то план такой.
Снимаем с CEM внизу серый разъем, находим там пины шины LIN на левую и правую дверь, и проверяю их
1- Замыкание на - (прозвонкой)
2- Замыкание на + (прозвонкой)

Если 1 и 2 проблем не выявило, то снимаю обшивку двери и прозваниваю шины Lin от CEM до .... разъема в двери.

Все верно?
 
Upvote 0 Downvote

SergVolvo

Тех. специалист
RCM
Регистрация
4 Май 2005
Сообщения
11,482
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
850
Регион
Москва
Имя
Сергей
  • 4 декабря 2024
  • #15
Снять разъём. Вытащить контакт LIN. Подключить разъём и проверить работу гены.
Если работает будете искать дальше причину или просто в воздухе пусть болтается контакт.
 
Ремонт Volvo. Программирование Volvo. Клонирование блоков, модулей. Привязка ключа, брелка. Смена конфигурации Volvo, включение круиза, таймера подогревателя, отключение автонейтрали. Русификация Вольво. Прошивки Вольво.
Реакции: expluatator
Upvote 0 Downvote
L

Legioner39

Постоянный участник
Регистрация
13 Март 2022
Сообщения
83
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Калининградская область
  • 4 декабря 2024
  • #16
SergVolvo написал(а):
Снять разъём. Вытащить контакт LIN. Подключить разъём и проверить работу гены.
Если работает будете искать дальше причину или просто в воздухе пусть болтается контакт.
Нажмите для раскрытия...
Вопрос "LIN" и "LIN 2" это разные контуры?
Если верить Vida то есть D24 - Связь по шине LIN и D58 - Шина LIN 2 - Модуль рулевого колеса (SWM)/модуль датчика угла рулевого колеса (SAS)
Мне нужен D24.
Подскажите как его распиновать?
 

Вложения

  • http___localhost_Vida_jsp_information_xml_xmlDocPrintPreview.pdf
    441.2 KB · Просмотры: 10
Upvote 0 Downvote
L

Legioner39

Постоянный участник
Регистрация
13 Март 2022
Сообщения
83
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Калининградская область
  • 4 декабря 2024
  • #17
@SergVolvo, Спасибо!
Достал D24 и зарядка стала 14,6в.

Надо будет сделать ревизую проводки в водительской двери
 
Upvote 0 Downvote
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме

SergVolvo

Тех. специалист
RCM
Регистрация
4 Май 2005
Сообщения
11,482
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
850
Регион
Москва
Имя
Сергей
  • 4 декабря 2024
  • #18
Камеры стоят в зеркалах, так что проверять обе двери надо.
 
Ремонт Volvo. Программирование Volvo. Клонирование блоков, модулей. Привязка ключа, брелка. Смена конфигурации Volvo, включение круиза, таймера подогревателя, отключение автонейтрали. Русификация Вольво. Прошивки Вольво.
Upvote 0 Downvote
L

Legioner39

Постоянный участник
Регистрация
13 Март 2022
Сообщения
83
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Калининградская область
  • 7 декабря 2024
  • #19
SergVolvo написал(а):
Камеры стоят в зеркалах, так что проверять обе двери надо.
Нажмите для раскрытия...
Это понятно, может подскажешь ссылку на инструкцию или тему, где указано на какие моменты обратить внимание, возможно я что-то делаю не так..

Снял обе обшивки, отключил блоки стеклоподъемников, прозвонил LIN от CEM до каждого 16-пионого разъема - обрывов нет, кз с другими проводами из этого же разъема нет и с любым проводом их двух разъёмов на блок стеклоподъемника - нет
Все проверки делал на выключенной машине, либо я что-то упускаю.
Есть еще один вариант, проверить при закрытых дверях, но машину ранее ругалась на ошибку по LIN и при открытых дверях тоже
 
Последнее редактирование: 7 декабря 2024
Upvote 0 Downvote

SergVolvo

Тех. специалист
RCM
Регистрация
4 Май 2005
Сообщения
11,482
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
850
Регион
Москва
Имя
Сергей
  • 7 декабря 2024
  • #20
Прозванивать зачастую бесполезно. Нужно осмотреть жгут проводки от кузова к двери, там часто ломается и коротит. Разъёмы идущие к зеркалу, там гниёт. Зеркала снимать надо.
Жгут проводки от СЕМ, на арке левого переднего колеса, под ковром, насаживают жгут на саморез торчащий из арки. Вот наверное самые часто встречающиеся неисправности.
 
Ремонт Volvo. Программирование Volvo. Клонирование блоков, модулей. Привязка ключа, брелка. Смена конфигурации Volvo, включение круиза, таймера подогревателя, отключение автонейтрали. Русификация Вольво. Прошивки Вольво.
Реакции: Robert
Upvote 0 Downvote
  • 1
  • 2
Вперёд
1 из 2 Вперёд Last
Войдите или зарегистрируйтесь для ответа.

Похожие темы

G
  • Закрыта
  • Вопрос-Ответ
XC90 I Генератор перестал заряжать
  • Gallagher
  • 15 Сентябрь 2017
  • АКБ, генератор, стартер
Последнее сообщение: Crio
Ответы
8
Просмотры
7K
17 декабря 2017
Crio
  • Закрыта
  • Вопрос-Ответ
XC70 I И снова генератор? EL. POWERSYSTEM SERVICE URGENT-77
  • Нико
  • 7 апреля 2013
  • АКБ, генератор, стартер
2 3 4 5
Последнее сообщение: fantazer
Ответы
83
Просмотры
34K
2 Август 2016
fantazer
F
Поделиться:
Facebook WhatsApp Электронная почта
  • Форум
  • Технический раздел
  • Электрооборудование Volvo
  • АКБ, генератор, стартер
  • View Non-AMP Version
  • RU
  • Обратная связь
  • Условия и правила
  • Политика конфиденциальности
  • Помощь
  • Главная
| Add-Ons by xenMade.com
Меню
Вход

Регистрация

  • Форум
    • У кого сегодня ДР
    • Цитатник
  • Что нового?
    • Новые сообщения
    • Новые статьи
    • Новые медиа
    • Новые объявления
    • Последняя активность
  • Клуб
    • Клубные сервисы Volvo
    • Партнерcкие сервисы и скидки
    • Клубная Карта и атрибутика
    • Клубная и Volvo одежда
    • Фото Новые фото
  • Тех. раздел
    • FTP хранилище документаций
    • Подбор запчастей SPA
    • Расшифровка VIN Volvo
    • Каталог запчастей Volvo Elсats
    • Инструкции Volvo
    • Онлайн-каталог агрегатов Volvo
    • Схемы 240-XC90 на Sergvolvo.com
    • EWD-электросхемы до 2015
    • EWD-электросхемы Volvo
    • Volvo VIDA 2014 онлайн
    • Подбор шин и дисков для Volvo по моделям
    • Шинно-дисковый калькулятор
    • База знаний, FAQ
    • Volvo Wiki
    • Отзывы о запчастях Volvo
  • Volvo Journal
  • БЖ
    • Добавить запись в БЖ
    • Новые записи БЖ
  • Объявления
    • Новые объявления
  • Магазин
    • Футболки, одежда Клуба и Volvo
    • Продажи и отгрузки
  • Сервисы & з/ч
    • Клубные сервисы Volvo
    • Партнерские СТО и скидки
    • Каталог СТО Volvo по регионам
    • Запрос на сервис, оценку работ
    • Запросить цены на новую запчасть Volvo
    • Запрос на б/у запчасти партнерам
    • Запрос на шины и диски с клубной скидкой
    • Карта помощи DiCE HELP
    • Обзоры и Отзывы
    • Карта сервисов Volvo Trip Help
    • Запросить помощь в теме
    • Телеграм-чат Клуба
X

Privacy & Transparency

We use cookies and similar technologies for the following purposes:

  • Personalized ads and content
  • Content measurement and audience insights

Do you accept cookies and these technologies?

X

Privacy & Transparency

We use cookies and similar technologies for the following purposes:

  • Personalized ads and content
  • Content measurement and audience insights

Do you accept cookies and these technologies?