Решено EL. POWERSYSTEM SERVICE URGENT-77 = CEM-DD21 + CEM-DD30

Вы смотрите тему:
Решено EL. POWERSYSTEM SERVICE URGENT-77 = CEM-DD21 + CEM-DD30

Префикс "Решено" устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
L

Legioner39

Постоянный участник
Регистрация
13 Март 2022
Сообщения
83
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Калининградская область
VIN
1111111111111111
Модель
XC90 I
Год выпуска
2006
Всем привет, XC90 I 2006 2.5T
В четверг утром приехал на работу, все хорошо, ошибок нет, вольтметр (вставлен в прикуриватель) стабильно показывает 14,3-14,4. Заглушил машину.
Вечером — прихожу завожу, прогревочные обороты прошли, и возникает ошибку — EL. POWERSYSTEM SERVICE URGENT-77, смотрю на вольтеметр- показывет 13,4.
Ну типа понятно, генератор просится на ТО, записался на пятницу.
Поменяли регулятор (поставили BOSCH номера сверили- совпадают) и подшипники, завели. А ошибка не ушла и вольтметр показывает 13,5
Приехал домой, подключил VIDA, видим следующие ошибки

CEM-DD21 Шина LIN 2 Сигнал отсутствует
CEM-DD30 Связь с модулем управления генератором (ACM) Сигнал отсутствует


Возникло предположение, что провод от генератора до CEM дернули и он порвался, нашли по схеме, что он идет в коннектор в блоке предохранителей, прозвонили — обрыва нет. Дальше провод идет в CEM, но я не понял через какую из 4 коннекторов.

ВОПРОС: куда копать и что проверять?

P.S. CEM летом проверял- все сухо, провода убрал в косу и стык промазал герметиком
 
Проверьте проводку BLIS, камеры гниют, провода от кузова к двери и зеркалам ломаются и коротят.
Даже если нет BLIS проводка есть и подключена к разъему D блока СЕМ.
 
Legioner39 написал(а):
Всем привет, XC90 I 2006 2.5T
В четверг утром приехал на работу, все хорошо, ошибок нет, вольтметр (вставлен в прикуриватель) стабильно показывает 14,3-14,4. Заглушил машину.
Вечером — прихожу завожу, прогревочные обороты прошли, и возникает ошибку — EL. POWERSYSTEM SERVICE URGENT-77, смотрю на вольтеметр- показывет 13,4.
Ну типа понятно, генератор просится на ТО, записался на пятницу.
Поменяли регулятор (поставили BOSCH номера сверили- совпадают) и подшипники, завели. А ошибка не ушла и вольтметр показывает 13,5
Приехал домой, подключил VIDA, видим следующие ошибки

CEM-DD21 Шина LIN 2 Сигнал отсутствует
CEM-DD30 Связь с модулем управления генератором (ACM) Сигнал отсутствует


Возникло предположение, что провод от генератора до CEM дернули и он порвался, нашли по схеме, что он идет в коннектор в блоке предохранителей, прозвонили — обрыва нет. Дальше провод идет в CEM, но я не понял через какую из 4 коннекторов.

ВОПРОС: куда копать и что проверять?

P.S. CEM летом проверял- все сухо, провода убрал в косу и стык промазал герметиком
Проверьте сигнал на шине LIN , для начала можно на разъеме подкапотного блока предохранителей, потом проверить провод до CEM . контакт 16 разъема "С" (верхний маленький). Бывает заливает CEM и теряется связь с генератором.
 
SergVolvo написал(а):
Проверьте проводку BLIS, камеры гниют, провода от кузова к двери и зеркалам ломаются и коротят.
Даже если нет BLIS проводка есть и подключена к разъему D блока СЕМ.
BLIS нету
 
Fatto написал(а):
Проверьте сигнал на шине LIN , для начала можно на разъеме подкапотного блока предохранителей, потом проверить провод до CEM . контакт 16 разъема "С" (верхний маленький). Бывает заливает CEM и теряется связь с генератором.
Спасибо за указание в каком разъеме искать, а то я по VIDA не нашел, где именно "C" находится.
Вопрос, а как проверить сам сигнал? Нужен осциллограф или можно мультиметром?
 
Legioner39 написал(а):
Подчеркнул, что даже если его НЕТ, проводка есть и гниет, рвется точно так же.
А это единый LIN на генератор и камеры.
Засаживает LIN на массу или питание.
Работать ничего не будет.
Не исключаю так же что проводка, генератор или СЕМ неисправны.
Даже если генератор проверен на стенде не исключаю его неисправность.
 
Legioner39 написал(а):
Спасибо за указание в каком разъеме искать, а то я по VIDA не нашел, где именно "C" находится.
Вопрос, а как проверить сам сигнал? Нужен осциллограф или можно мультиметром?
Мультиметром показать должен действующее значение U = 8,6-8,9 В.
Либо осциллограф.
 
SergVolvo написал(а):
Мультиметром показать должен действующее значение U = 8,6-8,9 В.
Либо осциллограф.
Замерял при запущенной машине сняв провод с генератора его на "+" и "-" на кузов - показывало 2,6 вольта. А если осциллографом смотреть, какой сигнал должен быть?
 
SergVolvo написал(а):
Подчеркнул, что даже если его НЕТ, проводка есть и гниет, рвется точно так же.
А это единый LIN на генератор и камеры.
Засаживает LIN на массу или питание.
Работать ничего не будет.
Не исключаю так же что проводка, генератор или СЕМ неисправны.
Даже если генератор проверен на стенде не исключаю его неисправность.
Разъем D на CEM это который?
 
Legioner39 написал(а):
Замерял при запущенной машине сняв провод с генератора его на "+" и "-" на кузов - показывало 2,6 вольта. А если осциллографом смотреть, какой сигнал должен быть?
Я написал на собранной LIN какое должно быть напряжение.
Сигнал цифровой.
В инете поищите осциллограммы.
 
2.6 В это очень мало.
 
SergVolvo написал(а):
Даже если генератор проверен на стенде не исключаю его неисправность.
И наоборот тоже верно) после покупки бу гены и после стенда ездил несколько дней в печали, пока Вы здесь не посоветовали его поставить на авто и он вдруг оказался рабочим.. а стенд был бош сервиса,..
 
SergVolvo написал(а):
Подчеркнул, что даже если его НЕТ, проводка есть и гниет, рвется точно так же.
А это единый LIN на генератор и камеры.
Засаживает LIN на массу или питание.
Работать ничего не будет.
Не исключаю так же что проводка, генератор или СЕМ неисправны.
Даже если генератор проверен на стенде не исключаю его неисправность.
Если я правильно понял, то план такой.
Снимаем с CEM внизу серый разъем, находим там пины шины LIN на левую и правую дверь, и проверяю их
1- Замыкание на - (прозвонкой)
2- Замыкание на + (прозвонкой)

Если 1 и 2 проблем не выявило, то снимаю обшивку двери и прозваниваю шины Lin от CEM до .... разъема в двери.

Все верно?
 
Снять разъём. Вытащить контакт LIN. Подключить разъём и проверить работу гены.
Если работает будете искать дальше причину или просто в воздухе пусть болтается контакт.
 
SergVolvo написал(а):
Снять разъём. Вытащить контакт LIN. Подключить разъём и проверить работу гены.
Если работает будете искать дальше причину или просто в воздухе пусть болтается контакт.
Вопрос "LIN" и "LIN 2" это разные контуры?
Если верить Vida то есть D24 - Связь по шине LIN и D58 - Шина LIN 2 - Модуль рулевого колеса (SWM)/модуль датчика угла рулевого колеса (SAS)
Мне нужен D24.
Подскажите как его распиновать?
 

Вложения

  • http___localhost_Vida_jsp_information_xml_xmlDocPrintPreview.pdf
    441.2 KB · Просмотры: 10
@SergVolvo, Спасибо!
Достал D24 и зарядка стала 14,6в.

Надо будет сделать ревизую проводки в водительской двери
 
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
Камеры стоят в зеркалах, так что проверять обе двери надо.
 
SergVolvo написал(а):
Камеры стоят в зеркалах, так что проверять обе двери надо.
Это понятно, может подскажешь ссылку на инструкцию или тему, где указано на какие моменты обратить внимание, возможно я что-то делаю не так..

Снял обе обшивки, отключил блоки стеклоподъемников, прозвонил LIN от CEM до каждого 16-пионого разъема - обрывов нет, кз с другими проводами из этого же разъема нет и с любым проводом их двух разъёмов на блок стеклоподъемника - нет
Все проверки делал на выключенной машине, либо я что-то упускаю.
Есть еще один вариант, проверить при закрытых дверях, но машину ранее ругалась на ошибку по LIN и при открытых дверях тоже
 
Последнее редактирование:
Прозванивать зачастую бесполезно. Нужно осмотреть жгут проводки от кузова к двери, там часто ломается и коротит. Разъёмы идущие к зеркалу, там гниёт. Зеркала снимать надо.
Жгут проводки от СЕМ, на арке левого переднего колеса, под ковром, насаживают жгут на саморез торчащий из арки. Вот наверное самые часто встречающиеся неисправности.
 

Похожие темы

G
Последнее сообщение: Crio
Ответы
8
Просмотры
7K
Crio
Нико
Последнее сообщение: fantazer
Ответы
83
Просмотры
34K
F
liner
Последнее сообщение: Griandrej
Ответы
6
Просмотры
20K
G
Сверху Снизу