Испарение воды из ОЖ в замкнутой системе

  • Автор темы Дмитрий Юрьев
  • Дата начала
  • Tagged users Нет

Вы смотрите тему:
Испарение воды из ОЖ в замкнутой системе

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Дмитрий Юрьев

Дмитрий Юрьев

RCM
Регистрация
24 Июнь 2010
Сообщения
2,015
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 II
Регион
Москва
Имя
Дмитрий
Всем добрый день!

Сразу скажу, что поиском по теме ответа на свой вопрос так и не нашёл.

После покупки моего автомобиля в апреле прошлого года мне дважды пришлось доливать охлаждающую жидкость - по требованию.:bugoga
Первый раз в ноябре, второй раз в прошлую пятницу. Размеры доливки не так чтобы существенны - около 100 - 150 мл. Но меня это напрягло само по себе, так как у другого автомобиля в семье - Мазда 3 такого не наблюдается (брался новым в 2007 году). Ни разу.

Задав в разных вариациях вопрос "а это разве нормально?" по случаю приёмщику в Обухов получил ответ "Вы понимаете, нормально - вода из ОЖ испаряется".

Опять же по случаю тот же вопрос задал камраду Edis - ответ приблизительно тот же.

Мои познания в области химии и физики ограничиваются школьной программой, исходя из них, здравого смысла и собственного небольшого опыта я могу предположить, что:
- система негерметична и надо искать утечку (хомуты, помпа, радиатор или, тьфу-три-раза радиатор печки);
- раствор антифриза в дистиллированной воде частично расслоился на фракции и общий объём этих двух жидкостей меньше, чем раствора, надо заменить ОЖ.

Рискуя обнажить своё невежество и прослыть Фомой неверующим сформулирую вопрос - если система охлаждения автомобиля представляет собой закрытую (герметичную) систему, то почему у Мазда 3 ничего не испаряется?

Или в самом деле у Вольво из ОЖ вода испаряется и стравливается из системы через крышку бачка ОЖ и надо просто долить дистиллированной воды, а не разведённый концентрат?
 
тут напугали, что при опрессовке может приключиться минус радиатор
напугалсо shok
 
konsol написал(а):
Хотя вообще 940ка это такая волшебная машина, что что-либо с ней сравнивать бесполезно...
не, Митрий, у меня за пару месяцев литр сбегат, хотя я об этом регулярно забываю, и приходится доливать три. Правда не кипит, и печка молотит на ура. Действительно, странный автомобиль!
 
для сравнения и для размышления.из практики:
1.на таз 2110 тоже "закрытая" система охл.антифриз уходил всегда,раздувался расширительный бачек,рвало патрубки.давило пары из под крышки бачка.беда.
2.митсу галант.система негерметична.в том плане,что расширительный бачек не закупорен пробкой и внутри нет давления(спокойно можно подцепить пальцем эту пробочку при работающем моторе и хоть с открытым бачком ехать-давления-0), с подпружиненным клапаном(пробка такая на радиаторе),а просто надета пробочка,с которой набок свисает 10см.кусок шланга-за пять лет долил наверное грамм 200.
3.вольво.тоже пробка бачка резьбовая с клапаном.жидкость внутри под давлением.доливаю.с мая месяца долил литра 2 точно.утечек,парения, не обнаружено.
в чём фокус?зачем на бачек наворачивать крышку,а не сделать "открытой"систему,без давления
 
Последнее редактирование:
Без давления, оно робыть будет некорректно. При повышении давления в системе, подымается градус кипения.
 
Club Volvo. Ru - Испарение воды из ОЖ в замкнутой системе вот.бачок можно сказать "открыт"так как постоянно сообщается с атмосферой через сливной кусок шланга"дышит" и в нем нет давления.и крышки бачка можно сказать нет.так,колпачек от пыли надет просто...при такой системе я вообще не знал что такое закипеть или долить антифриз
 
Последнее редактирование:
LESNOY написал(а):
вот.бачок можно сказать "открыт"так как постоянно сообщается с атмосферой
Так на многих авто такие бачки, у них клапан с пружиной стоит на пробке основного радиатора, без клапана в открытой системе антифриз может начать рано закипать у стенок цилиндра со всеми нехорошими последствиями.
 
Полагаю, что все наооборот. Шансы закипеть резко повышаются, т.е перегреть систему охлаждения. При повышенном давлении, Т закипания, повышается до 130 С, а при пониженнном, и соответственном низким атмосферным давлением, понижаются. Воля Ваша, выбор, Ваш!
Извините, не успеваю отвечать...
 
Последнее редактирование:
Parnisha написал(а):
Так на многих авто такие бачки, у них клапан с пружиной стоит на пробке основного радиатора
да!но почему-то,при такой схеме я никогда не доливал антифриз,повторюсь:за 5 лет грамм 200 от силы.даже под Сочи,в горах,плетясь по серпантину за фурами,температура возростала на самый мизер!
 
YDmitriy написал(а):
тут напугали, что при опрессовке может приключиться минус радиатор
напугалсо shok
Хто?shok Мне трижды на 10-летней BMW опрессовывали. В кривых руках и калькулятор (а Вы говорите, у Вас жажда знаний:))....если сразу нагнать туда неприлично много, могёт быть и шарахнет:), все зависит от желания мастера, за Ваш счет поменять Вам радиатор. :) Лучше присутствовать при опрессовке, там нужно то, догнать до того, что на крышечке написано, ну может прям ну чуток боле. Нежненько. :p

Мэйджер сказал тоже самое, что если кому захочется, то не вопрос рвануть радиатор. Сама опрессовка 600-700 руб (он не на месте был), там скидки по году машины. Может быть удорожание, если придется разбирать машину, если теч не на видном месте. Удачи.
 
Последнее редактирование:
LESNOY написал(а):
да!но почему-то,при такой схеме я никогда не доливал антифриз,повторюсь:за 5 лет грамм 200 от силы
Если движок и система без траблов так и не надо ничего годами доливать, а если есть косяки типа непротянутых хомутов, негерметичных мест и т.п. то вот тогда и требуется доливка.
У меня на Трафике то не уходило неделями, то за рейс грамм 200, я заипалсо искать, пока мне на авторынке один корешь не подсказал прикупить сигнальную жидкость. Трабл был найден за пол часа, оказалось в одном из шлангов прямо в середине(т.е. не с боков где хомуты, а на половине длины) отверстие как от иголки - как диверсия мать её ети:p
Так что кто не может найти утечку - прямой путь на любой авторынок за сигнальной жидкостью.
Она идёт в тарах примерно 200-500мл и представляет из себя тосол или антифриз с добавленным красителем, который видно при ультрафиолетовом свете.
Благо у меня дома ультрафиолетовый фонарик для проверки денюх:), я жидкость залил, проехал с десяток км на высоких оборотах, чтоб машина по нормальному прогрелась, заехал в гараж, закрыл двери (чтоб темнота настала), и посветил фонариком - и вот он подтёк!

Добавлено через 35 секунд
Где аватар??? Всех под нож.....
 
Последнее редактирование:
Parnisha написал(а):
Так на многих авто такие бачки, у них клапан с пружиной стоит на пробке основного радиатора, без клапана в открытой системе антифриз может начать рано закипать у стенок цилиндра со всеми нехорошими последствиями.
У нас как раз этот клапан и стоит(у меня стоял:)). Говорят это первое, что может стать причиной .....Его потрясти надо около ушка, если дребезжит, то все ОК, если не дребезжит (залип значит цо), то менять надо. Иначе буль-буль карасики:p Я в руках оба держала, мой не дребезжал, а новый дребезжал. Воть.:smile3:
 
ну я примерно уже предполагаю где у меня может сопливить или сопливило когдато(до меня)..при уборке в салоне заметил,уж больно руки от ковролина под панелью сальные от антифриза.весной полезу к радиатору отопителя:D
 
Борода 61 написал(а):
Вань, не пугай новичков! :p
Кто б меня так обо всем предупреждал, меньше б мозго..ства было:D
И ни че не пугаю, у меня летом крышку заклинило, хрен знает где, очень было весело. Ну конечно перегреть не успела, просто тронулась с серединки стрелочка, но ё, я потом месяц, ходила в бачек заглядывала, да щупы вынимала с перепугу.
 
Оффтоп shok
 
Последнее редактирование:
Иванка, на правах родематора:p, еще раз предупреждаю, не пугай новичков количеством щупов... Оне не последователи Ктулху! Оне могут не понять, и флудить будет не с кем! :p
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

Д
Последнее сообщение: Robert
Ответы
20
Просмотры
8K
Robert
R
Последнее сообщение: ulvex
Ответы
7
Просмотры
13K
ulvex
С
Последнее сообщение: Vladimir00471
Ответы
24
Просмотры
29K
Vladimir00471
V
Сверху Снизу