XC90 I Излечился пинок АКПП

Вы смотрите тему:
XC90 I Излечился пинок АКПП

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
liner

liner

Добрый админ
Команда форума
Админ
RCM
Регистрация
26 апреля 2005
Сообщения
70,239
Возраст
47
Марка машины
Volkswagen
Модель
Multivan
Город
Белоостров
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Дмитрий
Не знаю, будет ли полезной эта инфа из моего наблюдения, а может это и вовсе - случайность.
Прошу в тему знатоков, @Robert @asmoscow @Vicc67 @Хмурый @little @Vicc67

АКПП вела себя прекрасно, но вдруг появился неприятный эффект при переключении 3 передачи.
Лечений по фото было много: от "меняй подушки" , до "Вам, батенька, пздц".
Поменял масло - эффекта ноль.
Прицепил груженый прицеп - и опа, пинок прошел.
Отцепил - отчетливый пинок.
Прицепил - снова все чудесно.

После замечательных событий в отпуске и ремонта двигателя, когда помимо понятного отсутствия компрессии в больном цилиндре, попутно выявилось и было починено падение компрессии в другом цилиндре, АКПП снова как новая, что с прицепом, что без.

А теперь, собственно, вопрос: можно ли связать эти два события (пинок и его исчезновение сначала под нагрузкой, а затем после ремонта ДВС с возвращением паспортных л.с. и нМ) и какую теоретическую базу можно подвести под этот случай?

И имеет ли смысл владельцам аналогичных "пинков" посмотреть двигатель, если традиционные способы - "замена масла", "пинание по колесу" и "называние своей фамилии" - не приводят к улучшению ?
 
Последнее редактирование:
подушки
 
Посмотреть как работает мотор - имеет смысл. Коробка может работать не совсем корректно, если есть проблемы с мотором:
1. Утечки воздуха на впуске (бензиновый мотор)
2. Проблемы с муфтами vvt (c самой муфтой или ее соленоидом) (бензиновый мотор)
3. Пропуски зажигания (бензиновый мотор)
4. На машинах с дроссельной заслонкой Магнети-марелли, при ее некорректной работе, есть странности с переключением коробки.
...........

Так же обновление программного обеспечения в блоке управления коробкой иногда приводит к более плавному переключению.
Так же сброс адаптации коробки и ее правильная адаптация, улучшают параметры.

Но все это работает, только в том случае, если коробка не доведена до состояния, что при переключении случается удар такой силы, как будто в Вас въехал камаз. Тогда уже надо заниматься ремонтом коробки и прикладывание подорожника, заговоры от сглаза и другие средства нетрадиционной медицины уже не помогут.
 
Последнее редактирование:
У меня коробка жестко переключала, когда были проблемы со смесеобразованием. Так что то, что ДВС может влиять на плавность загрузки передач -- это 100%
 
liner написал(а):
пинок и его исчезновение сначала под нагрузкой
Чистое имхо:
Теоретически под нагрузкой передачи удерживаются дольше, и переключения происходят на более высоких оборотах. Повышенные обороты в момент переключения подразумевают, что насос в коробке создаёт более высокое давление.
В случае с новым коробасом (и соответственно насосом в нем) это никак не сказывается на плавности переключений, а если коробас (и соответственно насос) подуставшие - давки на меньших оборотах уже может не хватать для плавного переключения.
 
RUMMIT написал(а):
если коробас (и соответственно насос) подуставшие - давки на меньших оборотах уже может не хватать для плавного переключения.
неа, коробас пашет мягко на любых оборотах.
ну не как новый, некоторые содрогания, например при сбросе газа и передач "6 передача" -> "1 передача" встречаются, но это не пинки, а в целом уже не идеальная плавность.
 
Попутный вопрос - иногда со скорости около 100 торможу двигателем включая в ручном режиме пониженные передачи: 4я до ~60кмч, 3я до ~30кмч, ниже, если включить 2ю - получаю пинок (хотя можно чуть поддать газу в момент переключения и пинка не будет). Знаю, что такая техника на автомате не приветствуется, но иногда использую при спуске с моста, например, одновременно с торможением перед поворотом направо. Хотелось бы только узнать - пинок это нормально? думаю, что это как то связано с тем, что 3я и выше блокируются, но мало ли это звоночек
 
Оффтоп
 
Andrey2000 написал(а):
Посмотреть как работает мотор - имеет смысл. Коробка может работать не совсем корректно, если есть проблемы с мотором:
1. Утечки воздуха на впуске (бензиновый мотор)
2. Проблемы с муфтами vvt (c самой муфтой или ее соленоидом) (бензиновый мотор)
3. Пропуски зажигания (бензиновый мотор)
4. На машинах с дроссельной заслонкой Магнети-марелли, при ее некорректной работе, есть странности с переключением коробки.
...........

Так же обновление программного обеспечения в блоке управления коробкой иногда приводит к более плавному переключению.
Так же сброс адаптации коробки и ее правильная адаптация, улучшают параметры.

Но все это работает, только в том случае, если коробка не доведена до состояния, что при переключении случается удар такой силы, как будто в Вас въехал камаз. Тогда уже надо заниматься ремонтом коробки и прикладывание подорожника, заговоры от сглаза и другие средства нетрадиционной медицины уже не помогут.

Отличный пост! Только как это можно применить к упомянутому здесь дизельному мотору? :facepalm
 
expluatator написал(а):
Отличный пост! Только как это можно применить к упомянутому здесь дизельному мотору? :facepalm

Вопрос был, может ли влиять мотор на переключение коробки. Я написал свои наблюдения. Так как в основном имел дело с бензиновыми моторами, то написал про них. Но думаю что на дизеле будет ровно такая же ситуация, только со своими особенностями.
 
95 процентов обращений с жалобами на акпп решается коррекцией косяков по мотору...
 
liner, во всех современных мозгах трансмиссий обсчитывается сигнал с датчика расхода воздуха, и тсм и есм работают в связке как двигатель и кпп.
поэтому самоисцеление акпп вполне возможно. ну и может адаптация помогла (регулярная штатная) -мотор стабилен, адаптация точнее-переключения мягче
 
Robert написал(а):
обсчитывается сигнал с датчика расхода воздуха
Подтверждаю, была периодическая ошибка по датчику расхода, ее почистили в процессе ремонта.
 
asmoscow написал(а):
95 процентов обращений с жалобами на акпп решается коррекцией косяков по мотору...
Алексей, а можно чуть по-подробнее? Или, если Вы где-то уже это рассказывали, ссылку... Не знаю, когда появлюсь в Мск, но хоть скажу своему "дяде Васе", чтоб проверил Видой.
 
Artel295 написал(а):
Алексей, а можно чуть по-подробнее? Или, если Вы где-то уже это рассказывали, ссылку... Не знаю, когда появлюсь в Мск, но хоть скажу своему "дяде Васе", чтоб проверил Видой.
Это долго,зависит от машины...минимум отследить работу мотора в зоне околохолостых оборотов,ошибок может не быть никаких при этом...расход воздуха,состояние дросселя евапа,причин миллион
 
asmoscow написал(а):
95 процентов обращений с жалобами на акпп решается коррекцией косяков по мотору...
Блин, у меня такого даже близко нет...
Как правило, обращаются с автоматом, то он и есть.
Другое дело, что пока двигатель до ума не доведёшь, автомат не поедет.
Но чтоб 95%....
 
colonel Shepard написал(а):
Блин, у меня такого даже близко нет...
Как правило, обращаются с автоматом, то он и есть.
Другое дело, что пока двигатель до ума не доведёшь, автомат не поедет.
Но чтоб 95%....
Наверное точнее будет -всего 5% обращений с жалобами на акпп связаны с проблемами конкретно акпп,остальные - что другое...
 
asmoscow написал(а):
Наверное точнее будет -всего 5% обращений с жалобами на акпп связаны с проблемами конкретно акпп,остальные - что другое...
Да нет, у меня - 95% жалоб на АКПП - это именно АКПП.
Но у меня машины другие.
 
asmoscow написал(а):
Это долго,зависит от машины...минимум отследить работу мотора в зоне околохолостых оборотов,ошибок может не быть никаких при этом...расход воздуха,состояние дросселя евапа,причин миллион
Что такое дроссель евап, и где найти того кто все это сможет посмотреть и понять? А то ответ обычно один-давайте коробку чинить.
Ну или хотя бы на что точнее смотреть, вида есть?
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

хорек
Последнее сообщение: asmoscow
Ответы
1
Просмотры
4K
asmoscow
liner
Последнее сообщение: liner
Ответы
0
Просмотры
16K
liner
Volvo-Kot
  • Закреплено
  • Закреплено
  • Вопрос-Ответ
Последнее сообщение: ghost spb
Ответы
188
Просмотры
53K
G
Сверху Снизу