Вы смотрите тему:
V60CC II SPA Обзоры, ссылки Как Volvo SPA может разбить сам себе лобовое стекло.

S

SuzTS

Постоянный участник
Регистрация
27 января 2021
Сообщения
13
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
V60 СС
Регион
Владимирская область
Год выпуска
2019
Принимайте новенького обладателя V60CC II! И давайте я вместо входного билета покажу вам ужасную (в смысле ужасно интересную) историю о том как наш очень умный автомобиль может сам себя увечить.



Итак, в декабре я купил себе подарок на Новый год - V60CC 2019 г.в. с пробегом 6 ткм. Пришлось мне за этой своей блажью мотнуться аж в Питер из Владимирской области.
И всё у нас шло к большой и чистой любви, но на обратном пути из Питера ощутил я себя прынцессой... прынцессой на горошине. Вот все было хорошо и замечательно, и все-то мне нравилось, даже погода, а ехали всю ночь то по слякоти, то по пурге - самое то для лучшего знакомства, но не давал мне покоя всю дорогу тот факт, что к такому виду через лобовое стекло нового автомобиля я оказался не готов. Проданные до этого 2 восьмилетних авто в этом плане были намного лучше, никакого дискомфорта - а тут разводы на лобовом после прохода дворников. Да, подачу омывайки через дворник я оценил и мне конечно очень понравилось, но и пользоваться мне этой подачей пришлось постоянно, тогда как на моих предыдущих автомобилях, а дворники я на них менял часто, делал я это очень редко, почти всегда хватало прохода дворника без омывайки. А бачка омывайки, бывало, мне хватало на сезон!
Так вот, вернувшись домой и узнав сколько стоит у нас дворник в сборе, любовь моя к этому автомобилю ни на сколько не угасла. Я разобрался, что можно менять не дворник, а лишь само резиновое лезвие. Заказал другу, который занимается запчастями резинки AVS т.к. в крайний раз чисто для смеху заказали мы с ним мне на Эвок их бескаркасники и они мне понравились. За их цену их можно было менять раз внеск. месяцев, но это оказалось делать не обязательно. Ну и он привез мне еще и Бошевские резинки.
Забегая вперёд, скажу - вставляются они не очень легко, т.к. форма профиля все-таки отличается от оригинала. Но вставляются. При этом бошевские до такой степени намазаны графитом, что руки после них все серые и блестящие становятся.
Пока я резинки эти ждал, обработал неск. раз стекло антидождем (двух разных фирм). Надеялся это решит проблему. Пожалел. Вот раньше у меня был антидождь - как фура окатит все стекло моментально чистое становится, вся грязь прямо скатывалась. 30 км по дождю и грязи осенью я проезжал вообще без единого взмаха дворником. Потом пошли автомобили с датчиком дождя и я решил, что им антидождь лишь навредит и перестал им пользоваться. На Вольво днем всё было хорошо, просто замечательно, а вот ночью эффект тумана на стекле после прохода дворника сильно раздражал и мешал. 31 декабря вечером поехал в Мск так этот эффект испортил мне всё настроение от новогодней поездки.

Итак, пришли наконец резинки и настало время посмотреть, что изменится.

Прихожу утром в гараж. Снимаю машину с охраны и, не запуская двиг., включаю Сервисное положение дворников. Снимаю оба дворника с поводков, машинально аккуратно кладу поводки на лобовое. Затем, не знаю какого черта меня дернуло, решил, что поводки все же надо поднять. И тут вспоминаю, что резинки новые лежат в багажнике.
Открываю багажник с его наружной кнопки. Он открывается и тут я слышу спереди такой грохот как будто там что-то выстрелило.
Иду туда и вижу - дворники (поводки без щеток) в своем стандартном положении внизу лобового стекла!!! Я понял, что что-то вернуло их туда из Сервисного положения. Осмотрел кромку капота - ободранной краски не увидел. Поверхность стекла - вроде царапин нет. Успокоился и пошел менять резинки.
Поменял резинки. Надо ставить щетки на место. А как, если поводки внизу? Включаю, скрепя сердце, опять Сервисное положение (оно же выключено!). Поводки, скребя по лобовому стеклу поднимаются... и опускаются вниз. Включаю второй раз - встают как и положено вертикально. Ставлю щетки на место.
Испытываю щетки. Стекло чистое без разводов поле одного прохода.

И тут я замечаю, что внизу лобового стекла с правой стороны небольшая трещина. Начинается она где-то сантиметров на 5 выше нижней темной полосы лобового и идет вниз. Причем никакого даже мельчайшего углубления или скола, как бывает при попадании камня, в начале трещины нет - просто трещина и все. До меня доходит, что начало этой трещины - это точка встречи поводка со стеклом, когда он будучи отведенным от лобового возвращается из Сервисного вниз, задевает о кромку капота и со всей мощи пружины летит к стеклу и бьет в него.
Поводки у нас разной длины. Правый как раз длиннее. Значит плечо рычага у него больше и сила удара больше. Поэтому с правой стороны есть трещина на стекле, а с левой, видимо, сила удара недостаточна, чтобы разбить стекло.

Я весь день хожу как обухом по голове ударенный. Вечером пишу в VolvoCars.ru. Описываю проблему. Пишу, что я считаю произошедшее следствие ошибки в программном обеспечении и, следовательно, гарантийным случаем. Автомобиль ни в коем случае не должен возвращать дворники из Сервисного положения назад сам, без команды со стороны человека! Более того, у нас в дворниках есть нагревательный элемент. Т.е. чисто технически есть возможность у бортового компьютера определить есть сопротивление в дворнике или нет. Если сопротивление бесконечно, значит дворник снят с поводка и ни в коем случае нельзя менять его положение!

Сегодня утром получаю ответ от VolvoCars.ru - они сожалеют по поводу моих неудобств и предлагают подъехать к дилеру для осмотра и решения вопроса о необходимости ремонта. Со своей стороны обещают взять решение вопроса под контроль.

Сегодня трещина выросла вверх и её длина стала уже больше 10 см.

Теперь вот ехать к дилеру за 200 с лишним км просто чтобы показать трещину. Поменял называется резинки, улучшил себе комфорт и безопасность. А вы как считаете возможно доказать, что случай гарантийный?

Пытаюсь воспроизвести эту ситуацию даже до мельчайших подробностей - пока не получается. Утром после стоянки снимаю машину с охраны, дворники в Сервисное, жду какое-то время, открываю багажник - дворники недвижимы. Буду еще пробовать с ключом в машине/вне машины, и без постановки на охрану на ночь. Ну что-то же должно быть, что побудило её так самопроизвольно выйти из сервисного. Может датчик дождя чего на стекле тогда "заметил"? Хотя музыка, выключенная вечером, у меня с утра тоже иногда включается сама. Систему пока так и не определил. Умные у нас автомобили. Даже очень, такие умные, что иногда как дураки!

А еще представляете ситуацию - зимой вы дворники отвели от стекла, полезли за скребком в багажник, а он вам их обратно вниз да ещё капот поцарапает?
 
@VAG, в 2012 году мы жили в другой реальности, не столь жирной как в 06-08, но тем не менее.
 

Похожие темы

K
Последнее сообщение: kikigor
Ответы
10
Просмотры
7K
K
Artel295
Последнее сообщение: Гари
Ответы
15
Просмотры
6K
Гари
Сверху Снизу