S60 I Люфт руля

Вы смотрите тему:
S60 I Люфт руля

Евгений-ЕА

Евгений-ЕА

0
RCM
Регистрация
22 октября 2017
Сообщения
158
Возраст
50
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 III
Модель
хс70
Город
Климовск
Регион
Московская область
Имя
Евгений
Модель
S60 I
Год выпуска
2005
Пробег, км
200000+
Всем доброго времени суток. В декабре 2019 неожиданно появился свободный ход руля на пару градусов (рулевой люфт) Пробовал подтянуть гайку на рейке не помогло, до сих пор так катаюсь, как то уже привык. И вот решил этим вопросом заморочиться. Качая руль вправо-влево, смотрю на вал с карданчиком под капотом, они вращаются вместе с рулем, а движения рулевых тяг нет. Если кто-то сталкивался с этим, напишите сюда. Как это лечится малой кровью?
 
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
G
Mike15 написал(а):
я и уточнял про затяжку ОТНОСИТЕЛЬНО заводского положения. Евгений по сути примерно это положение и подобрал, когда ему пришлось отпустить гайку
А я видел своими глазами, как там все устроено. И тоже уточняю, что сжать пружину на миллиметр больше или на миллиметр меньше, относительно заводского положения ни на что не повлияет.
А закрутить до упора и откручивать до момента пока руль будет крутиться легко, мне видится не совсем верной идеей.

Mike15 написал(а):
Андрей, не хочу спорить, в отпуск я завтра))
Ну отлично отдохнуть! :)
Евгений-ЕА

Евгений-ЕА

0
RCM
Регистрация
22 октября 2017
Сообщения
158
Возраст
50
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 III
Модель
хс70
Город
Климовск
Регион
Московская область
Имя
Евгений
Модель
S60 I
Год выпуска
2005
Пробег, км
200000+
Всем доброго времени суток. В декабре 2019 неожиданно появился свободный ход руля на пару градусов (рулевой люфт) Пробовал подтянуть гайку на рейке не помогло, до сих пор так катаюсь, как то уже привык. И вот решил этим вопросом заморочиться. Качая руль вправо-влево, смотрю на вал с карданчиком под капотом, они вращаются вместе с рулем, а движения рулевых тяг нет. Если кто-то сталкивался с этим, напишите сюда. Как это лечится малой кровью?
 
Нормальная крестовина отслужит столько же. Менять весь карданчик не обязательно.
 
Griandrej написал(а):
Нормальная крестовина отслужит столько же. Менять весь карданчик не обязательно.

Каждый решает сам, Вы -- меняете крестовину, а я бы не парился и заменил карданчик целиком.
 
Ну 4 тысячи и 200 рублей, в цене есть разница. На выходе получаем одно и то же.
Но вы правы, каждый сам решает, на что потратить свои деньги.
 
по мне так проще заменить крестовину, нет ничего проще. Материал алюминий, с ним работается легко, да и ценник отличается в 90%. какой будет целиком карданчик. я не знаю, а вот когда я сам соберу эту крестовину, то уже буду знать на, что она способна и как долго прослужит...(это лично мое мнение)...
 
Евгений-ЕА написал(а):
по мне так проще заменить крестовину, нет ничего проще. Материал алюминий, с ним работается легко, да и ценник отличается в 90%. какой будет целиком карданчик. я не знаю, а вот когда я сам соберу эту крестовину, то уже буду знать на, что она способна и как долго прослужит...(это лично мое мнение)...

Берите крестовину, только не за 200 руб. GKN крестовина примерно от 500+ руб идет.
 
Евгений-ЕА написал(а):
какой будет целиком карданчик. я не знаю
Я знаю. Он будет лучше того, что вы сами соберете.

Евгений-ЕА написал(а):
а вот когда я сам соберу эту крестовину
Вы сами ничего не соберете. Вы поставите купленную крестовину неизвестного качества в старый карданчик.
 
Доброго времени суток! Сегодня все исправил, снял карданчик, разобрал, почистил, установил новую крестовинку GKN -(500руб) , собрал всё назад и никакого люфта. Прелесть. Спасибо, кто помог разобраться с проблемой подсказками и хорошими советами. Удачи на дорогах.
 

Вложения

  • Club Volvo. Ru - Люфт руля
    WhatsApp Image 2020-07-29 at 21.57.43 — копия.jpeg
    177.6 KB · Просмотры: 30
  • Club Volvo. Ru - Люфт руля
    WhatsApp Image 2020-07-29 at 21.57.44 (1) — копия.jpeg
    87.3 KB · Просмотры: 30
  • Club Volvo. Ru - Люфт руля
    WhatsApp Image 2020-07-29 at 21.57.44 (2) — копия.jpeg
    98.5 KB · Просмотры: 30
@Евгений-ЕА, Вы до этого рейку подтягивали. Если сильно затянули (больше 2 зубов-рИсок), то лучше вернуть на прежнее положение.
[automerge]1596096076[/automerge]
P.S. ... если в изначальном положении стуков не было
 
Последнее редактирование:
Рейку подтягиваться пол года назад. Но точно не помню на сколько. На 1 оборот или 3 не помню. В любом случае не стучит не люфтит, руль вращается легко.
 
Там пружина, поэтому, оборот туда, оборот сюда, ни на стук, ни на его отсутствие, не повлияет.
 
Аа, и его лучше ослабить как было, да?
[automerge]1596103171[/automerge]
Т. Е. Вернуть этот болт в исходное состояние.
 
Ну про целые обороты -- это вы зря :) Под оборотом я понимаю 360 град.
[automerge]1596105244[/automerge]
Евгений-ЕА написал(а):
Аа, и его лучше ослабить как было, да?
[automerge]1596103171[/automerge]
Т. Е. Вернуть этот болт в исходное состояние.

Смотря что Вы крутили. Некоторые тянут не то. Тянется шайба-гайка, которая через пружину и втулку-поршень прижимает реечный вал к шестерне. На самом гайка есть риски, а также на корпусе, в которой эта шайба-гайка вставляется. Обычно делают маркером или краской пометки по рискам, чтобы определять на сколько провернули относительно начального положения. Если руль стал крутиться туго или тем более стал закусывать, то натяжение ослабляют. Никаких целых оборотов при регулировке там быть не может.
[automerge]1596105390[/automerge]
VIDA не рекомендует затягивать, по-моему, больше, чем на 2-3 риски относительно заводского положения, а после подтяжки рейки говорит наносить пометку желтой краской. Рейки тянуть не очень рекомендуется, но если все-таки тянут, то обычно помечают маркером риски как нулевое положение.
[automerge]1596105888[/automerge]
@Евгений-ЕА, если руль не тугой, не закусывает, то, наверное, можно и не париться.
 
Последнее редактирование:
Mike15 написал(а):
Никаких целых оборотов при регулировке там быть не может.
Полагаю, что если вы закрутите на оборот больше, то ничего не заметите. Не говорю, что так нужно делать, но все же. Там мелкая резьба и оборот, это всего лишь миллиметр. Ни на что не повлияет.
 
Griandrej написал(а):
Полагаю, что если вы закрутите на оборот больше, то ничего не заметите. Не говорю, что так нужно делать, но все же. Там мелкая резьба и оборот, это всего лишь миллиметр. Ни на что не повлияет.

Если затягивать на 360 град относительно нормального заводского положения, то не соглашусь, что не повлияет.
 
Mike15 написал(а):
то не соглашусь, что не повлияет
А вы попробуйте. Инструментами, возможно, разницу и уловишь, но руками на рулевом колесе - никогда.
 
Griandrej написал(а):
Инструментами, возможно, разницу и уловишь, но руками на рулевом колесе - никогда.

Если 360 град относительно заводской затяжки -- уловишь еще как :victory:
А если гайка изначально не была должным образом затянута -- то можно и не уловить.
[automerge]1596108529[/automerge]
Ну ладно. Пробовать не будем на таком узле.
А вот в человека Вы не верили, а он взял и отремонтировал карданчик :bugoga:
Поэтому, если что, приезжайте к нему на ремонт :victory:
 
Mike15 написал(а):
Если 360 град относительно заводской затяжки -- уловишь еще как
360 - это в градусах много. В миллиметрах, это всего один - не уловишь.

Mike15 написал(а):
А вот в человека Вы не верили, а он взял и отремонтировал карданчик
И где же я в него не верил? Читайте мои сообщения внимательно. :1122590200:

Mike15 написал(а):
если что, приезжайте к нему на ремонт
Я только на свой машине дважды крестовину менял. :)
 
Спасибо за доверие, карданчики приходилось менять не раз, а как я уже писал выше, с алюминиевым корпусом работать легче. Так, что это для меня не составило трудностей, кому будет необходима замена карданчика, - приезжайте, заменю.
А вот по поводу рейки дело обстоит так: я думал, что под гайка-шайбой есть регулировочный винт, по этому я открутил ее, не обратив внимания на рисочки. К моему удивлению, там оказалась пружинка вместо регулировочной гайки. Я всё это дело завернул назад (учитывая тот факт, что туда не так уж легко подлезть. Отгибая монтажкой стаб, подсосывал головку на 13мм и трещёткой по 2 щелчка крутил.) . И естественно я и не заметил как стояла эта шайба-гайка. Но методом подтяжки ступичного подшипника (на советской технике))---), я довернул до момента, когда почувствовался какой то упор, чтоли. далее ослабил на 1 оборот. Завел двигатель и попробовал покрутить руль. После пол оборота я понял, что перетянул, т.к. появился тугой скрип и руль немного закусывало. Я естественно отвернул гайку-шайбу (ГШ) на 1-1,5 оборота и попробовал еще раз, все стало крутиться легко и без закусывания. Дальше я закернил ГШ в 2 местах, что бы не отворачивалась. Вот так и катаюсь уже больше пол года. Проблем нет.
 
@Евгений-ЕА, значит все ОК. (y)
[automerge]1596139292[/automerge]
Получается, что "талант не пропьешь" :victory:
 

Похожие темы

X
Последнее сообщение: X-bass
Ответы
0
Просмотры
1K
X
J
Последнее сообщение: SergVolvo
Ответы
9
Просмотры
946
SergVolvo
Сверху Снизу