XC70 I Решено Бензин Масло из-под выпускного коллектора.

Вы смотрите тему:
XC70 I Решено Бензин Масло из-под выпускного коллектора.

Префикс "Решено" устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
D

dyldaev

0
RCM
Регистрация
30 Сентябрь 2012
Сообщения
809
Возраст
43
Марка машины
Volvo
Имя
Денис
XC70 2002 год, 310 тыщ пробег.
Недавно стал замечать что изредка в салоне кратковременно появляется запах горелого масла.
Стали смотреть - обнаружили течь масла из-под выпускного коллектора. Именно из мест присоединения выпуска к головке. И там еще толстая железная трубка с антифризом идет, она тоже вся в масле, видимо капает прямо на неё.

70 тысяч назад ремонтировал головку со шлифовкой и заменой МСК. Все запчасти оригинал. После ремонта мотор работает идеально, расход масла около 100-150гр. на 7500 (я меняю масло каждые 7500, масло Mobil 5W50).

Сейчас также нареканий к работе мотора нет, все отлично.

Что сделано - поменяны все сальники в округе - сальники распред валов, сальник коленвала. Результат тот же. Определено - течет именно из выпуска.

Теорий 2:

1. МСК. Им кирдык. Масло во время стоянки через них стекает в коллектор. Но, блин, 70 тыщ - как маловато для ресурса оригинала.

2. Турбина гонит масло в выпуск. Турбина, да, сопливая, но без особого криминала, как и у всех не новых моторов. Нареканий на неё не было. При ремонте головки было упомянуто, что есть незначительные люфты в турбине, но немедленного вмешательства не требует. Масложора не будет. Поэтому оставили её как есть.

Самое непонятное, что на данный момент отсутствует дикий жор масла. Сейчас расход определить сложно, т.е. при замене сальников и т.п. некоторое кол-во масла было потеряно, но уровень остановился на отметке 2 последних крестика и не менялся в течении последних 500км. По моему мнению при подтверждении любой из вышеописанных теорий щуп уже давно бы был сухой.
На данный момент езжу и слежу за уровнем масла.

Собственно вопрос у меня один - какого х@я происходит? В чем причина и где источник течи масла из-под выпуска? :dum

----------

И, да, эта тварь не дымит. Категорически и на любых режимах.
Есть мнение, что все, или большая часть, просто течет наружу.
 
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
D
Открыли мотор. Т.е. сняли голову.
Практически со всех цилиндров течет масло в выпуск. Течет по клапанам. Меняем МСК. Ну и попутно чистим все.
В 3х цилиндрах есть продольные задиры. Радует то, что они только в районе верхней мертвой точки, дальше внутри цилиндра - нет и не глубокие. Ещё насторожили задиры в одной постели распредвала, прямо около отверстия подачи масла. Масляный канал проверили - продувается, не забит. Странно.
Такие дела.


Club Volvo. Ru - Масло из-под выпускного коллектора.

Горячая часть турбины, кстати, абсолютно сухая.

Club Volvo. Ru - Масло из-под выпускного коллектора.
dyldaev написал(а):
Прошла около 70 000 все было в идеале, расход около 200-300гр. на 7500км, затем начался жор масла (литр на 1500-2000км.)и течь его из под выпускного коллектора.
Подумали на некачественный оригинал, снова сняли головку, поменяли только колпачки на ELRING
То есть оригинал съело, колпачки слетели или что с ними случилось?

dyldaev написал(а):
самое интересное в тех цилиндрах, в которых был максимальный люфт - не было течи в выпуск.
Как это было определено?

dyldaev написал(а):
не очень засраная, так что на неё не грешу.
В отверстие щупа дым затягивает?

Скорее всего, что колпачок ходил долго, нужно сочетание следующих условий эксплуатации:
- отсутствие нагара на штоках клапанов от паленого топлива или масла (встречалась информация, что клапан и вовсе зависал в направляющей, что будет с резиной колпачков, наверное понятно)
- минимальный люфт направляющих,
- качественные не поддельные колпачки
- замена масла не реже раз 10 тыс.
- отсутствие перегревов двигателя
 
Crio написал(а):
То есть оригинал съело, колпачки слетели или что с ними случилось?
С ними все было норм, конечно эластичность не как у новых, но вполне живые, но уже не обеспечивали герметичность.
Crio написал(а):
Как это было определено?
Визуально.

Crio написал(а):
В отверстие щупа дым затягивает?

Скорее всего, что колпачок ходил долго, нужно сочетание следующих условий эксплуатации:
- отсутствие нагара на штоках клапанов от паленого топлива или масла (встречалась информация, что клапан и вовсе зависал в направляющей, что будет с резиной колпачков, наверное понятно)
- минимальный люфт направляющих,
- качественные не поддельные колпачки
- замена масла не реже раз 10 тыс.
- отсутствие перегревов двигателя
Дым в отверстие не пробовал, попробую. Это на холостых проверять? И какой должен быть результат?
При прошлом разборе люфт был, но не сильный, инструментальных измерений не делали, но по словам мастера в пределах нормы.
Нагара не было.
Замена масла у меня испокон веков через 7 500км.
Перегрева не было.

----------

А как клапан может "зависнуть" в направляющей? Его ж цилиндром протолкнет.
 
dyldaev написал(а):
С ними все было норм, конечно эластичность не как у новых, но вполне живые, но уже не обеспечивали герметичность
Чем то их сожрало.
dyldaev написал(а):
Дым в отверстие не пробовал, попробую. Это на холостых проверять? И какой должен быть результат?
Пламя от зажигалки должно в отверстие щупа затягивать.
dyldaev написал(а):
А как клапан может "зависнуть" в направляющей? Его ж цилиндром протолкнет.
Протолкнет вряд ли, скорее погнет. Это как пример количества и качества нагара, который может возникнуть на штоке. Такой нагар скорее всего скушает мск задолго до момента. когда клапан заклинит в направляющей.
 
dyldaev, что решено делать дальше? Может надо направляющие клапанов менять, чтобы колпачки ходили долго? Люфт в пределах возможно что то значит для нормальной работы клапанов, но не колпачков. По моему, логично, что если есть люфт, то на величину этого люфта и будут съедены колпачки, ухудшив свою работу, не найти информации, насколько люфт штоков уменьшает ресурс колпачков.
Думаю не поменять ли их тоже.
Можно поставить низкотемпературный термостат, вероятно это повысит ресурс резинок и масла, себе довольно давно поставил гетз на 93гр., более чем устраивает.
 
Crio написал(а):
@dyldaev, что решено делать дальше?
Пока ничего. Буду смотреть на каком уровне устаканится расход масла и устаканится ли вообще.
Crio написал(а):
Может надо направляющие клапанов менять, чтобы колпачки ходили долго?
Это и был мой главный вопрос в первом посте. Кто и за какие деньги сможет это сделать качественно?

PS. А мож психану и махну головку на бушную, есть тут у меня один могильничек...
 
dyldaev написал(а):
А мож психану и махну головку на бушную, есть тут у меня один могильничек...
Новые двигатель редкость в разборе, если только перевертыша какого нибудь.

dyldaev написал(а):
Кто и за какие деньги сможет это сделать качественно?
Как всегда, такая работа это лотерея :)
 
Crio написал(а):
Как всегда, такая работа это лотерея :)
Ну, в известной степени. Ищется тот кто уже выполнял данную процедуру и положительным результатом.
 
dyldaev написал(а):
Ну, в известной степени.
Имхо 50 на 50. Там вроде бы не вкручивать направляющие нужно, а наверняка греть гбц, а сами направляющие перед монтажом замачивать в жидком азоте, а затем еще и клапана смотреть, не факт, что их штоки вечны и не изнашиваются и т.п..
dyldaev написал(а):
Ищется тот кто уже выполнял данную процедуру и положительным результатом.
Только положительные результаты это будет чудо фирма.
 
dyldaev, если не сложно, как сейчас дела? что сделали, куда продвинулись?
 
Crio написал(а):
@dyldaev, если не сложно, как сейчас дела? что сделали, куда продвинулись?
Нашли б\у головку в хорошем состоянии, отвезли на завод, там проверили направляющие, плоскость, опрессовали.
Ну и заменили. После ремонта проехал чуть больше тысячи, расхода масла нет, но пока рано делать выводы.

После снятия моей головы. Видно, что масло херачило в первые 3 цилиндра. Последние 2 - сухо.


Голова на замену.




Моя старая голова лежит завернутая в целлофан. Вот думаю, что с ней сделать. То ли отремонтировать направляющие, то ли в металлолом сдать...
 
dyldaev написал(а):
Нашли б\у головку в хорошем состоянии, отвезли на завод, там проверили направляющие, плоскость, опрессовали.
Ну и заменили
Имеете ввиду, что люфт клапанов в направляющих в найденной гбц оказался значительно менее, чем в родной?

dyldaev написал(а):
Видно, что масло херачило в первые 3 цилиндра. Последние 2 - сухо
Масло шло считаете что через разношенные направляющие или через задиры в цилиндрах?

dyldaev написал(а):
То ли отремонтировать направляющие, то ли в металлолом сдать...
В форуме нашлась только одна относительно свежая информация о замене направляющих- это работа, сделанная сервисом в Крыму на дизеле Лайнера, выполненная им аварийно от безысходности, при этом никакой подробной информации нет. Скорее всего замена направляющих повлечет за собой замену клапанов на новые, неизвестно что придется делать с седлами (тут товарищи пишут, что замена седел лотерея круче ремонта акпп) и т.п.
Разборки по вольво 2.5т настолько богаты, что видимо делать эту работу вместо поиска годной бу не выгодно.
 
Crio написал(а):
Имеете ввиду, что люфт клапанов в направляющих в найденной гбц оказался значительно менее, чем в родной?
С родной не сравнивали, проверяли по допускам.
Crio написал(а):
Масло шло считаете что через разношенные направляющие или через задиры в цилиндрах?
Через сальники клапанов конечно. Какой смысл замены башки при убитой ЦПГ?

Crio написал(а):
Разборки по вольво 2.5т настолько богаты, что видимо делать эту работу вместо поиска годной бу не выгодно.
У меня 2.4Т, их поменьше конечно, но все равно не дефицит. Вот мне примерно так и сказали насчет ремонта...
 
dyldaev написал(а):
С родной не сравнивали, проверяли по допускам
Если руки дойдут, было бы интересно сколько люфт в родной гбц, и есть ли отличие люфтов впуска и выпуска. Вида везде дает максимум 0,15 при замере по тарелке клапана на снятой гбц, но как на подходе к этому максимуму будет уменьшаться срок службы колпачков и нарастать соответствующие течи масла, не ясно.

dyldaev написал(а):
Через сальники клапанов конечно. Какой смысл замены башки при убитой ЦПГ?
Что то может идти через риски на гильзах, а основное через износ мск, как то так.
 
Последнее редактирование:
Crio написал(а):
Если руки дойдут, было бы интересно сколько люфт в родной гбц, и есть ли отличие люфтов впуска и выпуска.
Вы же не думаете, что я буду этим заниматься чисто из-за академического интереса?
 
dyldaev написал(а):
Вы же не думаете, что я буду этим заниматься чисто из-за академического интереса?
Нет конечно, но если на новой гбц вскорости повторятся симптомы старой головы, то видимо придется это сделать, чтобы решить куда двигаться дальше, головы на разборках год от года новее не становятся.
 
Crio написал(а):
Нет конечно, но если на новой гбц вскорости повторятся симптомы старой головы, то видимо придется это сделать, чтобы решить куда двигаться дальше, головы на разборках год от года новее не становятся.
Типун тебе на язык :)
Надеюсь эту тему я закрыл. Намаялся я с ней...
 
dyldaev написал(а):
Типун тебе на язык
Надеюсь эту тему я закрыл. Намаялся я с ней...
Тему с ремонтом старого авто нельзя закрыть, как там, "ремонт нельзя закончить, только прекратить" :)
Благодарю что делитесь информацией, которая увы пригодится. Не озвучили замеренный на новой голове люфт в направляющих, ограничившись "в допусках", сколько он, если не секрет?
 
Crio написал(а):
Не озвучили замеренный на новой голове люфт в направляющих, ограничившись "в допусках", сколько он, если не секрет?
Я не вдавался в цифры. Я поставил задачу - найти нормальную голову на замену. Поисками, проверками и установкой занимался другой человек. Мне было достаточно его решения. Голову кстати нашли со второго раза, первую забраковали на заводе из-за незначительной коррозии постелей распредвала.
 
dyldaev написал(а):
Я не вдавался в цифры.
Дак может ваши люфты в таких же допусках как на свежепоставленной гбц :facepalm
 
Crio написал(а):
Дак может ваши люфты в таких же допусках как на свежепоставленной гбц :facepalm
А сальники клапанов святым духом угандошило? Дважды.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

Sobolev_IP
Последнее сообщение: Sobolev_IP
Ответы
17
Просмотры
5K
Sobolev_IP
Konstantin Podarambolskiy
Последнее сообщение: Konstantin Podarambolskiy
Ответы
14
Просмотры
3K
Konstantin Podarambolskiy
Konstantin Podarambolskiy
Sobolev_IP
Последнее сообщение: Sobolev_IP
Ответы
22
Просмотры
2K
Sobolev_IP
Sobolev_IP
Сверху Снизу