Решено Техн. обзор. Сделано мной Мозголомство, ч.2. AW55-50SN\51SN

Вы смотрите тему:
Решено Техн. обзор. Сделано мной Мозголомство, ч.2. AW55-50SN\51SN

Префикс "Решено" устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
S

Sasha_A80

Тех. специалист
Регистрация
26 декабря 2022
Сообщения
450
Марка машины
Audi
Модель
80
Город
Красногорск
Регион
Московская область
VIN
не важен
Начал разборки с пинком 3-2 немолодой AW55 на докате.
Многие замечают наличие сей проблемы, кто-то замечает пропадание пинка при легком нажатии педали газа.
Уговорить настройщиков двигателя пробовать поднять выше обороты восстановления подачи топлива пока не удалось.
Поможет \ не поможет устранить подпин пока неизвестно.

На проблемном S60 турбо на брошенной педали прописал переходить с третьей на первую передачу минуя вторую.
Пока при температуре ATF 80-98 пинка на докате не ощущается. Надо наблюдать.

Алгоритм с пропуском второй передачи на докате используется в мозгах Mitsubishi АКПП Aisin 5AT на авто Mitsubishi Pajero Sport 2, дизель.

Настройка характеристик соленоидов в прошивке возможна. Помогает ли, нужно проверять.
 
Последнее редактирование:
Совсем забыл уточнить: по итогам манипуляций с коробкой выяснилось, что в моем случае проблема вовсе не в переключении 3-2, а скорее в 3-2-1.

Зашитый Александром на кнопку W режим без первой передачи полностью убирает пинок при торможении, но при этом коробка переключается 3-2 в обычном режиме
[automerge]1695724084[/automerge]
Оффтоп
 
Последнее редактирование:
Sasha_A80 написал(а):
Совсем не первый раз народ по приезду испытывает откровение, что передаточные отношения и главные пары ни разу не те, что мозги ожидали.
Несоответствеие AW55-50SN и AW55-51SN смотреть по ожидаемому и фактическому передаточному отношения при движении задним ходом.
На 1-2-3 передаче отличия не столь заметны, если следить за дорогой, отличия можно и пропустить.

Несоответствие главной пары проверять по разъезду скорости авто при равномерном движении по мнению TCM и ABS.
По поводу ошибки по главной паре: в блоке TCM Вольво просто нет такой ошибки. Есть по неправильным передаточным числам 1, 2, 3, 4, 5 и задней передачи, по главной паре ошибки нет
Club Volvo. Ru - Мозголомство, ч.2. AW55-50SN\51SN
 
Тогда может следовало утаскивать переключение 2-1 ниже, но тогда пинок может догонять перед самой остановкой. Молодые АКПП на это соглашаются, на них с завода 2-4 км\ч прописывали на переход 2-1.
Логичнее для немолодой АКПП поднимать переключение 3-2 и почти до переключения тащить блокировку ГТ, чтоб насос ATF, что крутится напрямую от двигателя, не ронял давление перед переключениями..

Ошибки по чужой главной паре нет, молчаливое удивление мозгов на несоответствие скорости авто по датчику скорости выходного вала АКПП и по ABS есть.
 
В мозгах два алгоритма вычисления индекса старения ATF.
Обзываются старый и новый.

"Старый" алгоритм считает времена работы АКПП при температурах
100-110 110-120 120-130 130-140 140-150 и выше 150С

"Новый" считает времена проскальзывания блокировки ГТ с разными скоростями, задействован ли учет момента на валу при проскальзывании, пока не очевидно.

На S60R с Aisin AW55 "новый алгоритм" снижает пороговые значения ATF для счетчиков старения на 20С если при использовании полной или частичной блокировки проскальзывание ГТ превышает 100\мин. И соответсвенно добавлены счетчики старения на температуру 150-160 160-170С чтоб задействовать алгоритм до 140-150С температуры ATF при проскальзывании блокировки ГТ.
Весовые коэффиценты учета индивидуальных счетчиков для суммарного коэффициента старения повышаются от 1 до 450 при повышении температуры.
При переполнении какого -либо счетчика сбрасываются все, без какого-го либо уведомления в диагностике и жизнь АКПП начинается с чистого листа без требования замены ATF...

Существует пороговое значения суммарного коэффициента деградации для обоих алгоритмов, и видимо по их достижению должно бы вылезать какое-то уведомление...
 
Последнее редактирование:
Получил повторное поддтверждение по уходу TCM в себя и отправлению АКПП в аварию при перекрестном свапе AW55-50SN\AW55-51SN

Проверить соответствие АКПП прошивке TCM - при движении задним ходом сравнить ожидаемое и фактическое передачное отношение.

Условия -
3\4\5 передача, полная блокировка ГТ. сильно нажатая педаль акселератора. В штатной прошивке полная блокировка на 3 редкость, посему замечают отказ чаще на 4\5 передачах.

Признаки -
пропадание индикации положения селектора на приборной панели
постоянная езда в третьей передаче на D ( задний ход должен работать корректно ), ГТ разблокирован
фиксация ошибки проскальзываиня в АКПП
При перезапуске двигателя индикация и работоспособность АКПП восстанавливаются.
ошибка в памяти TCM сохраняется, условия возникновения ошибки фиксируются момент 500НМ, обороты 6000\мин

Лечится -
прописью корректных передаточных отношений АКПП.
если успел пострадать фрикцион ГТ - разблокировкой ГТ при сильном нажатии акселератора
-
 
Про отказ от теплообменника ATF, чтоб исключить риск попадания ОЖ в АКПП


Вопрос - есть ли возможность запихать нештатный радиатор следом за радиатором охлаждения ОЖ чтоб исключить термостат и не бояться зимней езды по трассе?
 
Sasha_A80 написал(а):
Про отказ от теплообменника ATF, чтоб исключить риск попадания ОЖ в АКПП

у меня также реализовано. Штатный теплообменник радиатора исключен, АКПП подключена напрямую к своему оригинальному радиатору. Езжу уже год, проблем пока не замечено ни зимой ни летом.
 
Вопрос как раз засунуть ЗА радиатор ОЖ.
Возможно с какими-то маслорадиаторами на каких-то авто ширина хари позволяет это сделать.
И не париться сомнениями в нужности\надежности термостата.
 
Sasha_A80 написал(а):
Вопрос как раз засунуть ЗА радиатор ОЖ.
зачем? чтобы его теплым воздухом обдувало после прохождения воздушных потоков через основной радиатор?
В стоке оригинальный радиатор АКПП стоит как раз перед основным.
 
Sasha_A80 написал(а):
Вопрос - есть ли возможность запихать нештатный радиатор следом за радиатором охлаждения ОЖ чтоб исключить термостат и не бояться зимней езды по трассе?
Я не вижу необходимости ни в каком термостате . Установка термостата это самопал. Штатная система с доп радиатором его тоже не подразумевает. У меня работают оба. И основной радиатор и дополнительный ( оригинальный) подключены последовательно. Никаких проблем с температурой ни зимой ни летом не испытываю.
 
Shanson написал(а):
зачем? чтобы его теплым воздухом обдувало после прохождения воздушных потоков через основной радиатор?
В стоке оригинальный радиатор АКПП стоит как раз перед основным.
Именно так, чтоб по зиме на трассе не выстуживать ATF.
При температуре ATF ниже 35C вырубается блокировка ГТ, чтоб работой гидротрансформатора поднять температуру ATF.
Блокировка восстанавливается при температуре 40С.
И так пока не доедете до городских пробок лишним топливом можете греть ATF при обходе штатного теплообменника без использования термостата на маслорадиатор.
..And this the house that Jack built..

Если такой эксплуатации не предвидится, можно и при установке перед радиатором ОЖ термостатом не заморачиваться.
 
Последнее редактирование:
Sasha_A80 написал(а):
Начал разборки с пинком 3-2 немолодой AW55 на докате.
Александр приветствую. С Новогодними праздниками вас.
Не продвинулись еще в изысканиях причин пинков?
А то мож уже ехать к Вам пора зашиваться )))
 
Последнее редактирование:
Sasha_A80 написал(а):
Именно так, чтоб по зиме на трассе не выстуживать ATF.
С дополнительным радиатором вынесенным наружу при температуре на улице -22 градуса.
На трассе при скорости 95 км/ч держит ATF в районе 45-48 градусов.
Сегодня замерял.
 
2 blackkasper: Заниженное давление ATF провоцирует нестабильную задержку схватывания фрикционов. Механических причин этому явно может быть несколько.

Но надо бы подтвердить манометром на порту линейного давления. На этом шаге ремонтников клинит..

В прошивке можно только пробовать прятать\обходить проблему. И делать это приходилось по-разному.
Не ко всем удалось сочинить обход. И надо бы колхозом навалиться на прошивающих мозги двигателя, чтоб выше по оборотам восстанавливали подачу топлива на докате с брошенной педалью, чтоб не ронялись обороты на насосе ATF.
 
Последнее редактирование:
2 QEQS:
Это явно недобор..
Термостат на ветку допрадиатора установлен ?
 
Sasha_A80 написал(а):
Термостат на ветку допрадиатора установлен ?
Не установлен и не планирую, зимняя эксплуатация по трассе не мой конёк.
Просто накинул народу информации о температуре в коробке.
 
Ну тогда волшебную картонку затюнить на редкую поездку..
 
Sasha_A80 написал(а):
И надо бы колхозом навалиться на прошивающих мозги двигателя, чтоб выше по оборотам восстанавливали подачу топлива на докате с брошенной педалью, чтоб не ронялись обороты на насосе ATF.
Артем это делает? собираюсь к нему обратиться в обозримом будущем.
 
Точно знаю, что может. Навалитесь..
Очень может случиться, что там есть возможность и холостой поднять при движении накатом.
При остановке чрезмерно поднимать ХХ не допустимо, авто постоянно тормозом придется осаживать.
 
Сверху Снизу