Ожидает решения Можно ли дизель длительное время гонять на холостых оборотах ?

Вы смотрите тему:
Ожидает решения Можно ли дизель длительное время гонять на холостых оборотах ?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
KEO

KEO

RCM
Регистрация
24 Ноябрь 2012
Сообщения
1,223
Марка машины
Volvo
Имя
Евгений
Сразу хочу принести свои извинения, если вдруг кому то мой вопрос покажется глупым, но просто так ради простого любопытства я вопросы не задаю. Volvo – машины дорогие, поэтому я лучше перестрахуюсь и уточню у вас.

Суть в следующем: от одного своего коллеги по работе (инженера-механика по автотранспорту) я услышал, что дизельные двигателя НЕЛЬЗЯ длительное время держать на холостых. Надо или выключить движок, или включить малый ручной газ.

Речь у нас тогда шла о тяжеловесных машинах (УРАЛ, КАМАЗ и т.д.). Причём он утверждал, что сие требование относится именно к дизельным движкам. Бензиновых, типа, это не касается.

Я его тогда спросил: а с чем это связано ? Почему нельзя ? Он ответил, что это связано с тем, что на малых оборотах маленькое давление масла в системе и соответственно идёт недостаточная смазка деталей.

Мне, как человеку ранее своими руками перебравшему от гайки до гайки 4 карбюраторных движка, в принципе понятно о чем он говорит. Малые обороты коленвала, следовательно малые обороты распредвала. Масляный насос вращается от зацепления с шестерней на распредвалу (следовательно тоже обороты маслонасоса падают). В общем: чем меньше обороты двигателя – тем меньше давление масле в системе. Это тема известная.

Но мне непонятно другое: а почему оно маленькое то ? Не знаю как на XC90 (манометра то нет на панели), а на УАЗике при неизношенных шатунных и коренных вкладышах давление масла на холостых 0,5-0,8 кгс/см2. Это вполне достаточно, чтобы успевать смазывать вкладыши на холостых оборотах (700-800).


Вопрос темы.
Мужики, подскажите пожалуйста: действительно нельзя гонять длительное время дизель на холостых ? И если да, то сколько "длительное" ?

У меня XC90 D5. Суть в том, что на улице уже холодно, особенно у нас на Крайнем Севере. Иногда я привожу жену в магазин и остаюсь ждать в машине, не заглушая движок. И минут 10-15, а иной раз и 20, пока жена все лавки и отделы не облазит в магазине – сижу и жду с заведённым движком. Ну типа грею салон машины.

Вот и хочу спросить: можно ли ? Не хотелось бы загубить движок вот из-за такой херни.
 
Последнее редактирование:
KEO

KEO

RCM
Регистрация
24 Ноябрь 2012
Сообщения
1,223
Марка машины
Volvo
Имя
Евгений
Сразу хочу принести свои извинения, если вдруг кому то мой вопрос покажется глупым, но просто так ради простого любопытства я вопросы не задаю. Volvo – машины дорогие, поэтому я лучше перестрахуюсь и уточню у вас.

Суть в следующем: от одного своего коллеги по работе (инженера-механика по автотранспорту) я услышал, что дизельные двигателя НЕЛЬЗЯ длительное время держать на холостых. Надо или выключить движок, или включить малый ручной газ.

Речь у нас тогда шла о тяжеловесных машинах (УРАЛ, КАМАЗ и т.д.). Причём он утверждал, что сие требование относится именно к дизельным движкам. Бензиновых, типа, это не касается.

Я его тогда спросил: а с чем это связано ? Почему нельзя ? Он ответил, что это связано с тем, что на малых оборотах маленькое давление масла в системе и соответственно идёт недостаточная смазка деталей.

Мне, как человеку ранее своими руками перебравшему от гайки до гайки 4 карбюраторных движка, в принципе понятно о чем он говорит. Малые обороты коленвала, следовательно малые обороты распредвала. Масляный насос вращается от зацепления с шестерней на распредвалу (следовательно тоже обороты маслонасоса падают). В общем: чем меньше обороты двигателя – тем меньше давление масле в системе. Это тема известная.

Но мне непонятно другое: а почему оно маленькое то ? Не знаю как на XC90 (манометра то нет на панели), а на УАЗике при неизношенных шатунных и коренных вкладышах давление масла на холостых 0,5-0,8 кгс/см2. Это вполне достаточно, чтобы успевать смазывать вкладыши на холостых оборотах (700-800).


Вопрос темы.
Мужики, подскажите пожалуйста: действительно нельзя гонять длительное время дизель на холостых ? И если да, то сколько "длительное" ?

У меня XC90 D5. Суть в том, что на улице уже холодно, особенно у нас на Крайнем Севере. Иногда я привожу жену в магазин и остаюсь ждать в машине, не заглушая движок. И минут 10-15, а иной раз и 20, пока жена все лавки и отделы не облазит в магазине – сижу и жду с заведённым движком. Ну типа грею салон машины.

Вот и хочу спросить: можно ли ? Не хотелось бы загубить движок вот из-за такой херни.
 
Последнее редактирование:
Кондей не включал :n1o1: - у меня от него мозг болит

----------

@KEO написал(а):
не желательно давать движку сильно остывать
а разве нет электрического догревателя ОЖ?
У меня на V70 1998 г. есть. Помню в холодную зиму целый день мотор работал, пока в офисе сидел, вечером приходишь - в машине жара...
 
Последнее редактирование:
@KEO написал(а):
И минут 10-15, а иной раз и 20
Теоретически, если есть деньги на новый аккумулятор, или есть место где подзарядится, можно и на ППП оставлять машину греться. Я просто не знаю ваших передвижений, но сам тек делал регулярно.
 
@dadsnake написал(а):
а разве нет электрического догревателя ОЖ?

Вроде нет. Если движок оставлять работать на холостых, то остывает.

Есть правда вариант: я переключаю режим забора воздуха с AUT на MAN и в итоге воздух для печки берется не с улицы, а с салона. То бишь салонный воздух циркулирует тудой-сюдой, не забирая с улицы. Тогда мотор в 20 градусный мороз снижает температуру охлаждающей жидкости где-то до 60 градусов и держит эту температуру на холостых оборотах. Или использовать вебасту.
 
Последнее редактирование:
Не знаю как на дизелях, но на бензиновых (и то похоженных двиглах), масляное голодание на холостых, испытывает в первую очередь распредвал, т.к. это самая высокая точки смазки, а на вкладыши давления хватает.
 
КСФ 11ДПЛ, КЭТД.
 
Ula написал(а):
КСФ 11ДПЛ, КЭТД.

:facepalmО черт, в моем восприятии лодочный мотор это отнюдь на на подводной лодке. :) Западная Лица?
Яхта, катер большинство называет лодкой, да и моторы там сопоставимы с автомобильными :) К чему зацепился: на лодочных (яхтенных:)) моторах ситуация как раз обратная. После работы под нагрузкой до выключения мотора его необходимо погонять на холостых. Особенно критично для бензиновых. Это требование даже в инструкциях пользователя прописано, но кто их читает... :hello
 
Тёмный написал(а):
:facepalmО черт, в моем восприятии лодочный мотор это отнюдь на на подводной лодке. :) Западная Лица?
Яхта, катер большинство называет лодкой, да и моторы там сопоставимы с автомобильными :) К чему зацепился: на лодочных (яхтенных:)) моторах ситуация как раз обратная. После работы под нагрузкой до выключения мотора его необходимо погонять на холостых. Особенно критично для бензиновых. Это требование даже в инструкциях пользователя прописано, но кто их читает... :hello
А у меня было два дизель-генератора АСДГ-800\1 по 42 цилиндра с турбокомпрессором.:)
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

P
Последнее сообщение: blackkasper
Ответы
3
Просмотры
575
blackkasper
M
Последнее сообщение: Mairis
Ответы
4
Просмотры
791
M
Сверху Снизу