Сразу хочу принести свои извинения, если вдруг кому то мой вопрос покажется глупым, но просто так ради простого любопытства я вопросы не задаю. Volvo – машины дорогие, поэтому я лучше перестрахуюсь и уточню у вас.
Суть в следующем: от одного своего коллеги по работе (инженера-механика по автотранспорту) я услышал, что дизельные двигателя НЕЛЬЗЯ длительное время держать на холостых. Надо или выключить движок, или включить малый ручной газ.
Речь у нас тогда шла о тяжеловесных машинах (УРАЛ, КАМАЗ и т.д.). Причём он утверждал, что сие требование относится именно к дизельным движкам. Бензиновых, типа, это не касается.
Я его тогда спросил: а с чем это связано ? Почему нельзя ? Он ответил, что это связано с тем, что на малых оборотах маленькое давление масла в системе и соответственно идёт недостаточная смазка деталей.
Мне, как человеку ранее своими руками перебравшему от гайки до гайки 4 карбюраторных движка, в принципе понятно о чем он говорит. Малые обороты коленвала, следовательно малые обороты распредвала. Масляный насос вращается от зацепления с шестерней на распредвалу (следовательно тоже обороты маслонасоса падают). В общем: чем меньше обороты двигателя – тем меньше давление масле в системе. Это тема известная.
Но мне непонятно другое: а почему оно маленькое то ? Не знаю как на XC90 (манометра то нет на панели), а на УАЗике при неизношенных шатунных и коренных вкладышах давление масла на холостых 0,5-0,8 кгс/см2. Это вполне достаточно, чтобы успевать смазывать вкладыши на холостых оборотах (700-800).
Вопрос темы.
Мужики, подскажите пожалуйста: действительно нельзя гонять длительное время дизель на холостых ? И если да, то сколько "длительное" ?
У меня XC90 D5. Суть в том, что на улице уже холодно, особенно у нас на Крайнем Севере. Иногда я привожу жену в магазин и остаюсь ждать в машине, не заглушая движок. И минут 10-15, а иной раз и 20, пока жена все лавки и отделы не облазит в магазине – сижу и жду с заведённым движком. Ну типа грею салон машины.
Вот и хочу спросить: можно ли ? Не хотелось бы загубить движок вот из-за такой херни.
Суть в следующем: от одного своего коллеги по работе (инженера-механика по автотранспорту) я услышал, что дизельные двигателя НЕЛЬЗЯ длительное время держать на холостых. Надо или выключить движок, или включить малый ручной газ.
Речь у нас тогда шла о тяжеловесных машинах (УРАЛ, КАМАЗ и т.д.). Причём он утверждал, что сие требование относится именно к дизельным движкам. Бензиновых, типа, это не касается.
Я его тогда спросил: а с чем это связано ? Почему нельзя ? Он ответил, что это связано с тем, что на малых оборотах маленькое давление масла в системе и соответственно идёт недостаточная смазка деталей.
Мне, как человеку ранее своими руками перебравшему от гайки до гайки 4 карбюраторных движка, в принципе понятно о чем он говорит. Малые обороты коленвала, следовательно малые обороты распредвала. Масляный насос вращается от зацепления с шестерней на распредвалу (следовательно тоже обороты маслонасоса падают). В общем: чем меньше обороты двигателя – тем меньше давление масле в системе. Это тема известная.
Но мне непонятно другое: а почему оно маленькое то ? Не знаю как на XC90 (манометра то нет на панели), а на УАЗике при неизношенных шатунных и коренных вкладышах давление масла на холостых 0,5-0,8 кгс/см2. Это вполне достаточно, чтобы успевать смазывать вкладыши на холостых оборотах (700-800).
Вопрос темы.
Мужики, подскажите пожалуйста: действительно нельзя гонять длительное время дизель на холостых ? И если да, то сколько "длительное" ?
У меня XC90 D5. Суть в том, что на улице уже холодно, особенно у нас на Крайнем Севере. Иногда я привожу жену в магазин и остаюсь ждать в машине, не заглушая движок. И минут 10-15, а иной раз и 20, пока жена все лавки и отделы не облазит в магазине – сижу и жду с заведённым движком. Ну типа грею салон машины.
Вот и хочу спросить: можно ли ? Не хотелось бы загубить движок вот из-за такой херни.
Последнее редактирование: