Ожидает решения Турбина: надо ли дать мотору немного поработать перед заглушением движка ?

Вы смотрите тему:
Ожидает решения Турбина: надо ли дать мотору немного поработать перед заглушением движка ?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
KEO

KEO

Постоянный участник
Регистрация
24 Ноябрь 2012
Сообщения
1,223
Марка машины
Volvo
Имя
Евгений
Когда то (годик назад) я почитал как работает турбина на двигателе и различные рекомендации по эксплуатации автомобиля с турбиной.

В одной из рекомендаций было сказано, что крайне нежелательно сразу же глушить двигатель, если ехал-ехал и вдруг понадобилось остановиться (например в пути прихватило животик). Объяснялось это тем, что турбина разгоняется до бешеных оборотов (вплоть до 100 000 и сразу резко остановиться не может). А при выключении движка (ключ зажигания в положение "0" или "I") отключается и масляный насос, который смазывает всё, в том числе и турбину. И поэтому рекомендуют дать машине какое то небольшое время поработать на холостых оборотах, дабы дать турбине остановиться, подавая при этом смазку на подшипники её вала (пока не остановится).

Один мой знакомый (коллега по работе) сказал, что тут дело не в оборотах, а в охлаждении турбины. И что дать немного движку поработать после остановки автомобиля - это надо было делать раньше на движках, у которых турбины охлаждались только маслом. А турбины современных двигателей (по его словам) имеют двойное охлаждение: маслом и антифризом. И поэтому можно смело останавливаться и сразу глушить движок.

Честно говоря, я не совсем понял - причем тут охлаждение турбины, говоря о подаче масла на подшипники вала турбины при её выбеге. Да и не совсем 100%-но доверяю его знаниям. Поэтому я хотел бы уточнить у вас ряд вопросов.

1. На XC90 D5 двойное охлаждение турбины (маслом и антифризом) или только маслом ?

2. Я слышал, что у меня турбина включается при возрастании выше 2000 оборотов. И один раз я даже имел возможность убедиться в этом лично, когда у меня прорвалась манжета патрубка и при разгоне после 2000 оборотов из под машины начинал идти дикий свист.
Вопрос: включение турбины зависит от того какая передача в данный момент включена ? Или только от оборотов двигателя ?

Просто не совсем понятно: бывает еду со скоростью 100 км/ч, а на тахометре около 1700 оборотов. Сижу и думаю: скорость весьма уже не маленькая, а оборотов менее 2000. Работает у меня турбина или не работает в этот момент ?

3. Речь про XC90 D5. Если я ехал довольно-таки быстро (выше 2000 оборотов на тахометре), то надо ли дать моему движку поработать немного в случае если мне понадобилось остановиться срочно ? Это собственно главный вопрос этой темы. :)

4. В рекомендации (о которой я писал выше) речь шла именно про обеспечение подачи масла для смазки ротора турбины при её выбеге. А мой знакомый мне про "охлаждение" втирал. Вопрос: он был прав или он что то путает ?
 
Последнее редактирование:
KEO

KEO

Постоянный участник
Регистрация
24 Ноябрь 2012
Сообщения
1,223
Марка машины
Volvo
Имя
Евгений
Когда то (годик назад) я почитал как работает турбина на двигателе и различные рекомендации по эксплуатации автомобиля с турбиной.

В одной из рекомендаций было сказано, что крайне нежелательно сразу же глушить двигатель, если ехал-ехал и вдруг понадобилось остановиться (например в пути прихватило животик). Объяснялось это тем, что турбина разгоняется до бешеных оборотов (вплоть до 100 000 и сразу резко остановиться не может). А при выключении движка (ключ зажигания в положение "0" или "I") отключается и масляный насос, который смазывает всё, в том числе и турбину. И поэтому рекомендуют дать машине какое то небольшое время поработать на холостых оборотах, дабы дать турбине остановиться, подавая при этом смазку на подшипники её вала (пока не остановится).

Один мой знакомый (коллега по работе) сказал, что тут дело не в оборотах, а в охлаждении турбины. И что дать немного движку поработать после остановки автомобиля - это надо было делать раньше на движках, у которых турбины охлаждались только маслом. А турбины современных двигателей (по его словам) имеют двойное охлаждение: маслом и антифризом. И поэтому можно смело останавливаться и сразу глушить движок.

Честно говоря, я не совсем понял - причем тут охлаждение турбины, говоря о подаче масла на подшипники вала турбины при её выбеге. Да и не совсем 100%-но доверяю его знаниям. Поэтому я хотел бы уточнить у вас ряд вопросов.

1. На XC90 D5 двойное охлаждение турбины (маслом и антифризом) или только маслом ?

2. Я слышал, что у меня турбина включается при возрастании выше 2000 оборотов. И один раз я даже имел возможность убедиться в этом лично, когда у меня прорвалась манжета патрубка и при разгоне после 2000 оборотов из под машины начинал идти дикий свист.
Вопрос: включение турбины зависит от того какая передача в данный момент включена ? Или только от оборотов двигателя ?

Просто не совсем понятно: бывает еду со скоростью 100 км/ч, а на тахометре около 1700 оборотов. Сижу и думаю: скорость весьма уже не маленькая, а оборотов менее 2000. Работает у меня турбина или не работает в этот момент ?

3. Речь про XC90 D5. Если я ехал довольно-таки быстро (выше 2000 оборотов на тахометре), то надо ли дать моему движку поработать немного в случае если мне понадобилось остановиться срочно ? Это собственно главный вопрос этой темы. :)

4. В рекомендации (о которой я писал выше) речь шла именно про обеспечение подачи масла для смазки ротора турбины при её выбеге. А мой знакомый мне про "охлаждение" втирал. Вопрос: он был прав или он что то путает ?
 
Последнее редактирование:
@little написал(а):
Нет. На дизеле после остановки двигателя очищается ЕГР и калибруются углы дроссельной заслонки в течении минуты.

Ааааа. Ну я слышу, что что-то работает и щёлкает. :) Ну ясно.


@little написал(а):
Охлаждение турбины сделано по законам физики

Ну на дизеле охлаждение турбины точно также продолжает работать какое то время после остановки движка (ну как вы писали чуть выше) или это справедливо только для бензинки ?
 
@KEO написал(а):
Ну на дизеле охлаждение турбины точно также продолжает работать какое то время после остановки движка (ну как вы писали чуть выше) или это справедливо только для бензинки ?
Да. И не забывай на дизеле педалировать, турбина будет вечной. Не береги ее пенсостилем
 
Кстати, хотел ещё спросить: я в курсе, что на XC90 V8 стоит Ямаховский движок. Но там нет турбины. Я правильно информирован ?

----------

@little написал(а):
И не забывай на дизеле педалировать,

Виталий, приношу извинения, но я не совсем понял - что имеется ввиду под вышеуказанно фразой ? В каком смысле "педалировать" ? Ну я понял, что от слова "педаль", но что именно мне надо делать с педалью ?
 
KEO написал(а):
Кстати, хотел ещё спросить: я в курсе, что на XC90 V8 стоит Ямаховский движок. Но там нет турбины. Я правильно информирован ?

----------



Виталий, приношу извинения, но я не совсем понял - что имеется ввиду под вышеуказанно фразой ? В каком смысле "педалировать" ? Ну я понял, что от слова "педаль", но что именно мне надо делать с педалью ?
Да

----------

@KEO написал(а):
Виталий, приношу извинения, но я не совсем понял - что имеется ввиду под вышеуказанно фразой ? В каком смысле "педалировать" ? Ну я понял, что от слова "педаль", но что именно мне надо делать с педалью ?
Дать просраться, хотя бы раз в неделю
Погонятся со светофора, хотя тебя сделает ара шаха:facepalm

Надо давать турбине покрутится по полной
 
@little написал(а):
Погонятся со светофора.
Надо давать турбине покрутится по полной

Ааа, ну этим то я грешен уже давно. :) Мой стиль езды такой по жизни. Ну прямо так уж совсем со светофора я не жму до пола педаль (особенно после 3-й прошивки Rica), но частенько бывает так, что начну движение (чтобы машина поехала), а потом чутка газку (но опять же в меру разумного). Особенно это прикольно зимой, когда рядом стоящие Орлы пытаются сделать тоже самое и секунды 2-3 стоят "шлифуют", в то время как у меня уже давно подключился Халдекс и я уверенно ускоряюсь вперед. :) А уж по трассе или за городом я постоянно газульку жму с кратковременным поднятием до 3500-4000 (особенно при начале обгона кого-нить).

Так что турбина у меня просерается каждый день. :)

Оффтоп


@little написал(а):
тебя сделает ара шаха

О, опять непонятный момент. Что такое (или кто такой) "ара шаха" ?
 
Последнее редактирование:
@expluatator написал(а):

Заглянул во все три ссылки. Написано про турботаймер. Не совсем я понял: кому вы адресовали ваше сообщение ? Если мне, то причем тут "ара шаха", про которого я спросил в последний раз и турботаймер ? Да и другие форумчане тоже про турботаймер и его установку тут не заикались.
 
@KEO написал(а):
рекомендации по эксплуатации автомобиля с турбиной.
@KEO написал(а):
сказал, что тут дело не в оборотах, а в охлаждении турбины.
как спросили так и ответил
@KEO написал(а):
Если мне, то причем тут "ара шаха", про которого я спросил в последний раз и турботаймер ?
а про "ару шаху" разговаривайте с тем, кто Вам этот вопрос поднял.
 
@KEO написал(а):
О, опять непонятный момент. Что такое (или кто такой) "ара шаха" ?
Тот кто со светофора тебя делает при наличии у тебя супер пупер чипа и ухмыляется тебе в заднее стекло своего автомобиля :)
 
@expluatator написал(а):
как спросили так и ответил

Ну про турботаймер я точно не спрашивал. Я спросил: надо ли дать поработать машине на ХХ какое то время, прежде чем повернуть ключик на "0".

Да и честно говоря, меньше всего мне хотелось бы лезть в "мозги" машины (ну за исключением чип-тюнинга) и что то там менять и ставить какие то таймеры.

----------

@little написал(а):
Тот кто со светофора тебя делает ...

Не припоминаю таких. :)

Помню про BMW X5, которые ПОСТОЯННО исподтишка обгоняют, когда я еду по трассе за какой нибудь машиной и не могу обогнать, т.к. впереди встречка. Ну не рискую я, ибо придется подрезать. Ну правило у меня такое: ездить ТАК, чтобы не создавать проблем, неудобств и предаварийных ситуаций другим водителям вокруг.

А этим чмошникам (я извиняюсь) на X5 пофигу: на встречку вылазеют (причем порой так, что встречные вынуждены аж на обочину съезжать, подрезают свой ряд, когда при обгоне норовят в него обратно запрыгнуть) (кстати, ещё и тойоты Камри такие же, вечно понты нарезают на дороге. Остальные вроде нормально). Чего эти X5 и Камри о себе возомнили - вообще не пойму. Причём постоянно такая фигня. Вот именно те, кто на X5 и на камрях. Ну обгонят они меня исподтишка. Зато они потом усераются, тщетно пытаясь оторваться. А я (выжду момент и безопасно) обгоню таки мешающуюся мне спереди машину и догоню этот X5. Еду за ним чуть ли не след в след. А он давит, давит.... А не получается, не получается оторваться то.... 8)

Ща я себе еще топливную систему присадочкой почищу, топливо цетан-корректором улучшу, маслицем с вольфрамом движок помажу ... Зимой ладно, а летом побЭгаем с ними. :)
 
Последнее редактирование:
@little написал(а):
Погонятся со светофора, хотя тебя сделает ара шаха
Увы я не рассмеялся.У меня была тройка 1977 г.в.Как я не пытаюсь себя обмануть - ее динамика была выше в разы чем мои паспортные 200 на ксюхе и 131 на 740.
парадокс скажете но ощущения незабываются.
 
@vanchousnik написал(а):
парадокс скажете но ощущения незабываются.
Раньше трава была зеленее, а деревья выше. :)
 
KEO написал(а):
Ну про турботаймер я точно не спрашивал. Я спросил: надо ли дать поработать машине на ХХ какое то время, прежде чем повернуть ключик на "0".

Да и честно говоря, меньше всего мне хотелось бы лезть в "мозги" машины (ну за исключением чип-тюнинга) и что то там менять и ставить какие то таймеры.

----------



Не припоминаю таких. :)

Помню про BMW X5, которые ПОСТОЯННО исподтишка обгоняют, когда я еду по трассе за какой нибудь машиной и не могу обогнать, т.к. впереди встречка. Ну не рискую я, ибо придется подрезать. Ну правило у меня такое: ездить ТАК, чтобы не создавать проблем, неудобств и предаварийных ситуаций другим водителям вокруг.

А этим чмошникам (я извиняюсь) на X5 пофигу: на встречку вылазеют (причем порой так, что встречные вынуждены аж на обочину съезжать, подрезают свой ряд, когда при обгоне норовят в него обратно запрыгнуть) (кстати, ещё и тойоты Камри такие же, вечно понты нарезают на дороге. Остальные вроде нормально). Чего эти X5 и Камри о себе возомнили - вообще не пойму. Причём постоянно такая фигня. Вот именно те, кто на X5 и на камрях. Ну обгонят они меня исподтишка. Зато они потом усераются, тщетно пытаясь оторваться. А я (выжду момент и безопасно) обгоню таки мешающуюся мне спереди машину и догоню этот X5. Еду за ним чуть ли не след в след. А он давит, давит.... А не получается, не получается оторваться то.... 8)

Ща я себе еще топливную систему присадочкой почищу, топливо цетан-корректором улучшу, маслицем с вольфрамом движок помажу ... Зимой ладно, а летом побЭгаем с ними. :)

насчет камри и икс 5 здорово сказано.Еще на ниссанах почему то полные неадекваты мне попадаются.
 
@vanchousnik написал(а):
насчет камри и икс 5 здорово сказано.Еще на ниссанах почему то полные неадекваты мне попадаются.

Ну по Москве там немножко по другому. Я когда ездил в 2012 году в Москву на ТО в Обухов, то обратил внимание, что у вас в Москве большинство дорог многополосные. И что характерно: противоположные стороны чётко разделены "разделительной полосой". То есть на полосу встречного движения никак не выехать.

А у нас в Республике Коми трасса двухполосная. Одна полоса в одну сторону, одна в другую. И разделена только пунктирной линией краски. Вот тут есть где раздолье для беспредела на дороге.

Неадекваты то попадаются на разных машинах. Но я обратил внимание, что из 10 "беспредельщиков" на дороге (попадающихся мне) 6 на X5, 3 на Камри и 1 на чём то другом. Кстати, частенько бывает, что этот "1" является или 10-кой жигули, или вольксваген пассать. :)

Казалось бы бред. Ну причём тут марка машины ? От человека же зависит. Ну вот не могу я ничего пояснить по этому поводу. Однако лично для меня этот факт остаётся фактом. Как бы смешным это не казалось.

Ну видимо человек, севший за X5 начинает думать, что он круче всех остальных и беспределит. Приходится доказывать, что может быть X5 и быстрая машина, но, как пел Владимир Высоцкий "И мы не хуже можем". :) Особенно прикольно не обгонять, а пристроиться сзади и "наступать на пятки", показывая что у меня мощи не меньше. А такая езда (когда тебе сзади кто то дышит в спину) очень сильно раздражает тех, кто спереди едет. :)
 
Последнее редактирование:
@vanchousnik написал(а):
Увы я не рассмеялся.У меня была тройка 1977 г.в.Как я не пытаюсь себя обмануть - ее динамика была выше в разы чем мои паспортные 200 на ксюхе и 131 на 740.
В отличие от древних авто, ЭБУ новых авто при контроле выхлопа по евро 4-5 не даст выйти при разгоне из этих норм.
 
KEO написал(а):
.

Неадекваты то попадаются на разных машинах. Но я обратил внимание, что из 10 "беспредельщиков" на дороге (попадающихся мне) 6 на X5, 3 на Камри и 1 на чём то другом. Кстати, частенько бывает, что этот "1" является или 10-кой жигули, или вольксваген пассать. :)
В резиновой как-то наоборот скорее..в основном фокусники носятся,маздатрёшники и какие-нить шевролекрузеры.
И чОрний-чОрний танираваний приора,э:)
 
Последнее редактирование:
vanchousnik написал(а):
насчет камри и икс 5 здорово сказано.Еще на ниссанах почему то полные неадекваты мне попадаются.

На финиках и на аккордах то ж:)

----------

vanchousnik написал(а):
насчет камри и икс 5 здорово сказано.Еще на ниссанах почему то полные неадекваты мне попадаются.

На финиках и на аккордах то ж:)
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

G
Последнее сообщение: Gonnor
Ответы
6
Просмотры
16K
G
Н
Последнее сообщение: Незарегистрированный
Ответы
5
Просмотры
5K
Незарегистрированный
Н
S
Последнее сообщение: SVR
Ответы
10
Просмотры
2K
S
Сверху Снизу