Когда то (годик назад) я почитал как работает турбина на двигателе и различные рекомендации по эксплуатации автомобиля с турбиной.
В одной из рекомендаций было сказано, что крайне нежелательно сразу же глушить двигатель, если ехал-ехал и вдруг понадобилось остановиться (например в пути прихватило животик). Объяснялось это тем, что турбина разгоняется до бешеных оборотов (вплоть до 100 000 и сразу резко остановиться не может). А при выключении движка (ключ зажигания в положение "0" или "I") отключается и масляный насос, который смазывает всё, в том числе и турбину. И поэтому рекомендуют дать машине какое то небольшое время поработать на холостых оборотах, дабы дать турбине остановиться, подавая при этом смазку на подшипники её вала (пока не остановится).
Один мой знакомый (коллега по работе) сказал, что тут дело не в оборотах, а в охлаждении турбины. И что дать немного движку поработать после остановки автомобиля - это надо было делать раньше на движках, у которых турбины охлаждались только маслом. А турбины современных двигателей (по его словам) имеют двойное охлаждение: маслом и антифризом. И поэтому можно смело останавливаться и сразу глушить движок.
Честно говоря, я не совсем понял - причем тут охлаждение турбины, говоря о подаче масла на подшипники вала турбины при её выбеге. Да и не совсем 100%-но доверяю его знаниям. Поэтому я хотел бы уточнить у вас ряд вопросов.
1. На XC90 D5 двойное охлаждение турбины (маслом и антифризом) или только маслом ?
2. Я слышал, что у меня турбина включается при возрастании выше 2000 оборотов. И один раз я даже имел возможность убедиться в этом лично, когда у меня прорвалась манжета патрубка и при разгоне после 2000 оборотов из под машины начинал идти дикий свист.
Вопрос: включение турбины зависит от того какая передача в данный момент включена ? Или только от оборотов двигателя ?
Просто не совсем понятно: бывает еду со скоростью 100 км/ч, а на тахометре около 1700 оборотов. Сижу и думаю: скорость весьма уже не маленькая, а оборотов менее 2000. Работает у меня турбина или не работает в этот момент ?
3. Речь про XC90 D5. Если я ехал довольно-таки быстро (выше 2000 оборотов на тахометре), то надо ли дать моему движку поработать немного в случае если мне понадобилось остановиться срочно ? Это собственно главный вопрос этой темы.
4. В рекомендации (о которой я писал выше) речь шла именно про обеспечение подачи масла для смазки ротора турбины при её выбеге. А мой знакомый мне про "охлаждение" втирал. Вопрос: он был прав или он что то путает ?
В одной из рекомендаций было сказано, что крайне нежелательно сразу же глушить двигатель, если ехал-ехал и вдруг понадобилось остановиться (например в пути прихватило животик). Объяснялось это тем, что турбина разгоняется до бешеных оборотов (вплоть до 100 000 и сразу резко остановиться не может). А при выключении движка (ключ зажигания в положение "0" или "I") отключается и масляный насос, который смазывает всё, в том числе и турбину. И поэтому рекомендуют дать машине какое то небольшое время поработать на холостых оборотах, дабы дать турбине остановиться, подавая при этом смазку на подшипники её вала (пока не остановится).
Один мой знакомый (коллега по работе) сказал, что тут дело не в оборотах, а в охлаждении турбины. И что дать немного движку поработать после остановки автомобиля - это надо было делать раньше на движках, у которых турбины охлаждались только маслом. А турбины современных двигателей (по его словам) имеют двойное охлаждение: маслом и антифризом. И поэтому можно смело останавливаться и сразу глушить движок.
Честно говоря, я не совсем понял - причем тут охлаждение турбины, говоря о подаче масла на подшипники вала турбины при её выбеге. Да и не совсем 100%-но доверяю его знаниям. Поэтому я хотел бы уточнить у вас ряд вопросов.
1. На XC90 D5 двойное охлаждение турбины (маслом и антифризом) или только маслом ?
2. Я слышал, что у меня турбина включается при возрастании выше 2000 оборотов. И один раз я даже имел возможность убедиться в этом лично, когда у меня прорвалась манжета патрубка и при разгоне после 2000 оборотов из под машины начинал идти дикий свист.
Вопрос: включение турбины зависит от того какая передача в данный момент включена ? Или только от оборотов двигателя ?
Просто не совсем понятно: бывает еду со скоростью 100 км/ч, а на тахометре около 1700 оборотов. Сижу и думаю: скорость весьма уже не маленькая, а оборотов менее 2000. Работает у меня турбина или не работает в этот момент ?
3. Речь про XC90 D5. Если я ехал довольно-таки быстро (выше 2000 оборотов на тахометре), то надо ли дать моему движку поработать немного в случае если мне понадобилось остановиться срочно ? Это собственно главный вопрос этой темы.

4. В рекомендации (о которой я писал выше) речь шла именно про обеспечение подачи масла для смазки ротора турбины при её выбеге. А мой знакомый мне про "охлаждение" втирал. Вопрос: он был прав или он что то путает ?
Последнее редактирование: