Ожидает решения Турбина: надо ли дать мотору немного поработать перед заглушением движка ?

Вы смотрите тему:
Ожидает решения Турбина: надо ли дать мотору немного поработать перед заглушением движка ?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
KEO

KEO

Постоянный участник
Регистрация
24 Ноябрь 2012
Сообщения
1,223
Марка машины
Volvo
Имя
Евгений
Когда то (годик назад) я почитал как работает турбина на двигателе и различные рекомендации по эксплуатации автомобиля с турбиной.

В одной из рекомендаций было сказано, что крайне нежелательно сразу же глушить двигатель, если ехал-ехал и вдруг понадобилось остановиться (например в пути прихватило животик). Объяснялось это тем, что турбина разгоняется до бешеных оборотов (вплоть до 100 000 и сразу резко остановиться не может). А при выключении движка (ключ зажигания в положение "0" или "I") отключается и масляный насос, который смазывает всё, в том числе и турбину. И поэтому рекомендуют дать машине какое то небольшое время поработать на холостых оборотах, дабы дать турбине остановиться, подавая при этом смазку на подшипники её вала (пока не остановится).

Один мой знакомый (коллега по работе) сказал, что тут дело не в оборотах, а в охлаждении турбины. И что дать немного движку поработать после остановки автомобиля - это надо было делать раньше на движках, у которых турбины охлаждались только маслом. А турбины современных двигателей (по его словам) имеют двойное охлаждение: маслом и антифризом. И поэтому можно смело останавливаться и сразу глушить движок.

Честно говоря, я не совсем понял - причем тут охлаждение турбины, говоря о подаче масла на подшипники вала турбины при её выбеге. Да и не совсем 100%-но доверяю его знаниям. Поэтому я хотел бы уточнить у вас ряд вопросов.

1. На XC90 D5 двойное охлаждение турбины (маслом и антифризом) или только маслом ?

2. Я слышал, что у меня турбина включается при возрастании выше 2000 оборотов. И один раз я даже имел возможность убедиться в этом лично, когда у меня прорвалась манжета патрубка и при разгоне после 2000 оборотов из под машины начинал идти дикий свист.
Вопрос: включение турбины зависит от того какая передача в данный момент включена ? Или только от оборотов двигателя ?

Просто не совсем понятно: бывает еду со скоростью 100 км/ч, а на тахометре около 1700 оборотов. Сижу и думаю: скорость весьма уже не маленькая, а оборотов менее 2000. Работает у меня турбина или не работает в этот момент ?

3. Речь про XC90 D5. Если я ехал довольно-таки быстро (выше 2000 оборотов на тахометре), то надо ли дать моему движку поработать немного в случае если мне понадобилось остановиться срочно ? Это собственно главный вопрос этой темы. :)

4. В рекомендации (о которой я писал выше) речь шла именно про обеспечение подачи масла для смазки ротора турбины при её выбеге. А мой знакомый мне про "охлаждение" втирал. Вопрос: он был прав или он что то путает ?
 
Последнее редактирование:
KEO

KEO

Постоянный участник
Регистрация
24 Ноябрь 2012
Сообщения
1,223
Марка машины
Volvo
Имя
Евгений
Когда то (годик назад) я почитал как работает турбина на двигателе и различные рекомендации по эксплуатации автомобиля с турбиной.

В одной из рекомендаций было сказано, что крайне нежелательно сразу же глушить двигатель, если ехал-ехал и вдруг понадобилось остановиться (например в пути прихватило животик). Объяснялось это тем, что турбина разгоняется до бешеных оборотов (вплоть до 100 000 и сразу резко остановиться не может). А при выключении движка (ключ зажигания в положение "0" или "I") отключается и масляный насос, который смазывает всё, в том числе и турбину. И поэтому рекомендуют дать машине какое то небольшое время поработать на холостых оборотах, дабы дать турбине остановиться, подавая при этом смазку на подшипники её вала (пока не остановится).

Один мой знакомый (коллега по работе) сказал, что тут дело не в оборотах, а в охлаждении турбины. И что дать немного движку поработать после остановки автомобиля - это надо было делать раньше на движках, у которых турбины охлаждались только маслом. А турбины современных двигателей (по его словам) имеют двойное охлаждение: маслом и антифризом. И поэтому можно смело останавливаться и сразу глушить движок.

Честно говоря, я не совсем понял - причем тут охлаждение турбины, говоря о подаче масла на подшипники вала турбины при её выбеге. Да и не совсем 100%-но доверяю его знаниям. Поэтому я хотел бы уточнить у вас ряд вопросов.

1. На XC90 D5 двойное охлаждение турбины (маслом и антифризом) или только маслом ?

2. Я слышал, что у меня турбина включается при возрастании выше 2000 оборотов. И один раз я даже имел возможность убедиться в этом лично, когда у меня прорвалась манжета патрубка и при разгоне после 2000 оборотов из под машины начинал идти дикий свист.
Вопрос: включение турбины зависит от того какая передача в данный момент включена ? Или только от оборотов двигателя ?

Просто не совсем понятно: бывает еду со скоростью 100 км/ч, а на тахометре около 1700 оборотов. Сижу и думаю: скорость весьма уже не маленькая, а оборотов менее 2000. Работает у меня турбина или не работает в этот момент ?

3. Речь про XC90 D5. Если я ехал довольно-таки быстро (выше 2000 оборотов на тахометре), то надо ли дать моему движку поработать немного в случае если мне понадобилось остановиться срочно ? Это собственно главный вопрос этой темы. :)

4. В рекомендации (о которой я писал выше) речь шла именно про обеспечение подачи масла для смазки ротора турбины при её выбеге. А мой знакомый мне про "охлаждение" втирал. Вопрос: он был прав или он что то путает ?
 
Последнее редактирование:
@PAUL71 написал(а):
А вот если гнать авто 3000-4000 оборотов длительно по трассе
ты на дизеле такие обороты-то видел хоть раз?:)
длительно8)

----------

@vanchousnik написал(а):
а вы пытаетесь охладить турбину низкого давления которой и не снилось нагреваться до заоблачных пределов.
вот тебе турбина низкого давления :)
https://old.clubvolvo.ru/showthread.php?t=99005
@Alex B написал(а):
Чё на Т5 и 2,5т разные турбины?
очень разные :)
просто шведы хитрожопые :)
 
Последнее редактирование:
@crazytosh написал(а):
ты на дизеле такие обороты-то видел хоть раз?
длительно
Он много чего не видел и не щупал
 
@Crio написал(а):
Если ехать по трассе 3-4 тыс оборотов
еще один :)
долго ты так на дизеле поедешь?:)
@Crio написал(а):
Любителю динамичной езды на не новом турбодвижке однозначно подойдет решение менять масло через 5-7.5тыс км.
да я как 250 по каду уйопну - сразу на подъемник:D
 
@crazytosh написал(а):
да я как 250 по каду уйопну - сразу на подъемник
Скорее в противоположном направлении give_rose
 
Последнее редактирование:
LESNOY написал(а):
Оффтоп
Ура,лесной.Я уже 600 гр.водки пригубил и про турбины мне жуть как интересно стало рассказывать.
 
пришли волгоградские ребята и все пошло прахом,:D хотел на своей разогнаться до 4000 оборотов -не вышло.:)
приеду к вам опять на ремонт :facepalm
 
Евгений Николаевич, Что случилось? Терпи до вторника

----------

[USER=8001 написал(а):
Евгений Николаевич[/USER];3083973"]пришли волгоградские ребят
:)
 
Евгений Николаевич написал(а):
не могу 4000 оборотов дать по пересеченной местности:D
Виталик друг- доброе утро, а мне на работу :facepalm
8)
Доброе утро!
 
@crazytosh написал(а):
на вопрос-то ответь
К примеру, меня есть знакомые, которые в целях экономии топлива перед заездом в кусты с трассы выключают двигатель и двигаются накатом. А Вы имеете ввиду, что владельцы дизелей Вольво двигаются по трассе с оборотами не более 2 тыс? Как то не очень верится. А турбину обязательно нужно охладить и после 2.5- 3 тыс об. Имхо. Тем более при движении дизеля на масле, полностью убитом к концу официального межсервисного пробега.
 
Последнее редактирование:
@Crio написал(а):
на масле, полностью убитом к концу официального межсервисного пробега.
Спорное утверждение, особенно если судить убитость по цвету

----------

@Crio написал(а):
А турбину обязательно нужно охладить и после 2.5- 3 тыс об. Имхо.
А что ей будет?
 
@little написал(а):
Спорное утверждение, особенно если судить убитость по цвету
Вероятно те владельцы, кто так считает, получают забитую систему маслоотделения и зашлакованный двигатель. Видел такие ужасы в ремзоне, как говорят механики- владельцы строго соблюдали рекомендованный межсервисный интервал и рекомендуемое масло Кастрол.

@little написал(а):
А что ей будет?
У мицу на подшипниках турбины отложится нагар. Если волшебная турбина Вольво на высоких оборотах не боится поджаривания подшипников внезапным прекращением протока масла к подшипникам, готов взять слова обратно.
 
@crazytosh написал(а):
вот тебе турбина низкого давления
очень странно.Я когда то наблюдал за своей-такого никогда не было.
 
@Crio написал(а):
Видел такие ужасы в ремзоне, как говорят механики- владельцы строго соблюдали рекомендованный межсервисный интервал и рекомендуемое масло Кастрол.
Я наблюдал машины клиентов, которые строго соблюдали межсервисный интервал на кастроле. Даже ни одной забитой ВКГ не видел при пробеге до 500 тыс км. Турбины тоже столько жили и никто их не охлаждал.
Больших пробегов от покупки машины с нуля и обслуживании в моем сервисе не видел. Обычно давление масла на ХХ у них становилось низким и они уходили в другие руки и переходили на ремонт-обслуживание в арасервис


@Crio написал(а):
У мицу на подшипниках турбины отложится нагар. Если волшебная турбина Вольво на высоких оборотах не боится поджаривания подшипников внезапным прекращением протока масла к подшипникам, готов взять слова обратно.
У вольво хорошо спроектирована и реализована система охлаждения турбины. После остановки двигателя она продолжает работать
 
@crazytosh написал(а):
другими словами - какая скорость будет при, хотя бы, 3500 оборотах?

Врать не буду, но когда я разогнал свою ласточку до 206 км/ч, то на тахометре (если мне не изменяет память) было около 3400.


На оборотах 2200 на шестой передаче у меня 120 км/ч. На 2500 у меня 145 км/ч.

Ну да, обороты свыше 3000 на дизеле (при условии длительной езды) у меня довольно-таки редки.

Ну дело то даже не в 3000-4000 оборотах. Турбина всё равно греется, даже от 2500 до 3000 по трассе. :)
Так что да, делаю вывод, что лучше постоять и немного помаслать на ХХ прежде, чем поверну ключик.

----------

@little написал(а):
У вольво хорошо спроектирована и реализована система охлаждения турбины. После остановки двигателя она продолжает работать

Кстати, Виталий, я уже давно обратил внимание, что когда я глушу двигатель и выхожу из машины, то очень часто слышу лёгкий-легкий-легкий шумок под капотом. Потом, где-то через секунд 30-45, а может и минуту (не засекал) щёлкает какая-то рэлюшка и шумок прекращается. Ну то есть явно слышно, что шумок этот от вращения чего то. А рэлюшка, когда щелкает через вот эти 30-45 секунд - останавливает это что-то вращающееся.

Но голову я себе этим не забивал, так как шумок ну совсем слабенький, почти не слышно. Мысли были сразу, что так и должно быть.

Но сейчас, после вашего предыдущего поста - заинтересовался. А что это за шумочек из под капота, который прекращается отключением релюшки ? Может это и есть какой нибудь моторчик, который охлаждает турбину после остановки движка ?
 
Последнее редактирование:
А что бензиновые турбины и дизельные настолько принципиально разные, что приходится остужать только Дизельные?
На дизеле никогда не ездил, но вопрос этот тоже мучил. (Хотя сразу говорю, мое представление о турбинах очень слабое)

Может это надуманная проблема, как и с прогревом двигателя перед поездкой?
У меня в книжке написано примерно так: "Не дожидайтесь полного прогрева двигателя, начинайте движение сразу после его пуска"!
А где же эти утверждения, что нужно чтобы все детали под воздействием рабочей температуры двигателя, приобрели свои расширения-сжатия и выбрали вредные зазоры?

Может нужно всего лишь узнать разницу? Например двигатель с прогревом проходит 300000 км а двигатель без прогрева 295000 км, и при этом получает одинаковый износ (вред, ну или другие какие-то негативные характеристики) И если эта разница к примеру всего в 5000 км, то тогда нафиг его каждый раз греть? (цифры это я так для сравнения)

Так может и про турбины такая же история?
Только вот где эти цифры взять?)))
 
@VolvoDemon написал(а):
У меня в книжке написано примерно так: "Не дожидайтесь полного прогрева двигателя, начинайте движение сразу после его пуска"!
А где же эти утверждения, что нужно чтобы все детали под воздействием рабочей температуры двигателя, приобрели свои расширения-сжатия и выбрали вредные зазоры?

Да, заводом изготовителем рекомендуется не прогревать двигатель, а потихонечку (!) начинать движение и греть движок на малом ходу.
Однако всё-таки рекомендуется завести двигатель и всё-таки секунд 30 постоять на месте. Это нужно для того, чтобы масляный насос двигателя и маслонасос АКПП наполнил магистрали и каналы в движке/АКПП. И для того, чтобы цилиндры (горшки) немножко прогрелись. Особенно в морозы. А потом потихоньку стартовать. Прямо сразу повернул ключ, через секунду АКПП в "D" и через секунду уже педаль на газе - не рекомендуется. Хотя бы секунд 30 поработать на ХХ.
 
Последнее редактирование:
@KEO написал(а):
Кстати, Виталий, я уже давно обратил внимание, что когда я глушу двигатель и выхожу из машины, то очень часто слышу лёгкий-легкий-легкий шумок под капотом. Потом, где-то через секунд 30-45, а может и минуту (не засекал) щёлкает какая-то рэлюшка и шумок прекращается. Ну то есть явно слышно, что шумок этот от вращения чего то. А рэлюшка, когда щелкает через вот эти 30-45 секунд - останавливает это что-то вращающееся.

Но голову я себе этим не забивал, так как шумок ну совсем слабенький, почти не слышно. Мысли были сразу, что так и должно быть.

Но сейчас, после вашего предыдущего поста - заинтересовался. А что это за шумочек из под капота, который прекращается отключением релюшки ? Может это и есть какой нибудь моторчик, который охлаждает турбину после остановки движка ?
Нет. На дизеле после остановки двигателя очищается ЕГР и калибруются углы дроссельной заслонки в течении минуты.
Охлаждение турбины сделано по законам физики
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

G
Последнее сообщение: Gonnor
Ответы
6
Просмотры
16K
G
Н
Последнее сообщение: Незарегистрированный
Ответы
5
Просмотры
5K
Незарегистрированный
Н
S
Последнее сообщение: SVR
Ответы
10
Просмотры
2K
S
Сверху Снизу