S80 II Решено Неправильная работа климата

Вы смотрите тему:
S80 II Решено Неправильная работа климата

Префикс "Решено" устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
ILDAR190

ILDAR190

Регистрация
8 июля 2023
Сообщения
62
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 II
Город
Ногинск
Регион
Московская область
VIN
YV1AS40LDF1186250
Модель
S80 II
Год выпуска
2014
Пробег, км
118000
Здравствуйте товарищи. Взываю вас о помощи ибо самостоятельно уже не знаю куда капнуть.
Проблема заключается в том, что тепло от климата можно получить только переведя температуру в HI.
Машину купил чуть более двух месяцев назад и сразу заметил, что с климатом, что то не то, была жара и это в глаза не бросалось. Но на днях возвращался домой из Казани и за бортом было 14 градусов. В машине стало холодать и я начал крутить температуру выше (климат всегда в авто), но добравшись до 27 так и не получил хоть какого то тепла и поставил на HI. Как потеплело начал убавлять и снова замерз. Далее перевел в ручной режим и поставил на HI и самую маленькую скорость, но даже так в машине становилось жарко. Если все это делать с включенным кондеем, то воздух из дефлекторов (до установки в HI) будет еще холоднее.
По приезду приехал к нашему ногинскому вольвисту и начали диагностировать. По виде датчик температуры климата работает адекватно. Сам климат при этом видит запрашиваемую температуру и показывает фактическую. То есть если поставить температуру климата HI и закрыть автомобиль видно, что температура по датчику растет и уходит за 30 градусов (33 по моему мы видели и закончили эксперимент). Однако если остудить салон до 20 градусов (столько было за бортом), то получить к примеру 24 было уже невозможно. Температура так и оставалась на 20 градусах и не имело значения включен климат в авто или ручной, включен кондей или нет. Но даже и тут субъективно кажется, что он привирает, так как по ощущениям из дефлекторов дует воздух попрохладнее, чем 20. Вольвист не смог ничего предложить как попробовать заменить датчик температуры в салоне. Новый за 6 рублей покупать я не захотел для экспериментов и решил взять бу. Сегодня поехал и прям на разборке поставил вместо своего и ничего не изменилось. Все так же холодно и теплом дует только в HI. Да и старый свой я пробовал продуть очистителем дмрв (был достаточно пыльный). Вентилятор работает. Да и ошибок по климату нет. Заслонки все двигаются (по виде).
Уважаемые подскажите куда можно капнуть и что еще предпринять, чтобы наконец все работало как должно.
Я поначалу думал может это особенность вольво такая, но сейчас сомневаюсь. На всех своих прежних машинах ставил 21 - 21.5 в момент покупки и больше никогда не прикасался к крутилкам климата.
 
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
ILDAR190
Всем привет. Наконец вопрос решился. Так сложилась судьба, что познакомился с человеком, который видел как устанавливали мотор в мой автомобиль. И он мне поведал, что мастер когда устанавливал его обламил какой то штуцер и изобразил колхоз вместо того, чтобы его поменять. Вот с этими словами я при очередном завоздушивании как раз в новогодние праздники обратился в вольво77 в Королёве, так как они ближайшие ко мне. И они очень оперативно нашли виновника. Им оказался штуцер который идет к головке на быстросъеме, к нему еще идет тонкая трубка с расширительного бачка. Club Volvo. Ru - Неправильная работа климата
В этом штуцере стоит клапан, который как оказалось у меня еще и подклинивал. Вместо быстросъемного коннектора было установлено резиновым шлангом на хомуты с двух...
@ILDAR190,
Снять жабо и потрогать шланги к вебасте . Может забит теплообменник в самой вебасте . Плохо пробускает антифриз . Сегодня такая была , и радиатор менялся в начале года . Ну или водопроводный счетчик подключить и смотреть сколько протекает антифриза в минуту через печку. Должно проимерно 4л .
 
Я уже от безысходности написал в ап сервис. Надеюсь мастера у моего тёзки, не менее грамотные, чем он сам (согласно его видеороликам). Буду диагностировать у них.
 
ILDAR190 написал(а):
Я уже от безысходности написал в ап сервис. Надеюсь мастера у моего тёзки, не менее грамотные, чем он сам (согласно его видеороликам). Буду диагностировать у них.
Очень просто в VIDA смотреть показания температур двигателя и вебасты . Должны быть одинаковые , ну 1-2 гр разницы .
[automerge]1696971193[/automerge]
У нас сегодня очень сильно отличалась . Двигатель 95 и вебаста 20 гр , понятно дубак в машине будет .
 
Kertman написал(а):
Очень просто в VIDA смотреть показания температур двигателя и вебасты . Должны быть одинаковые , ну 1-2 гр разницы .
[automerge]1696971193[/automerge]
У нас сегодня очень сильно отличалась . Двигатель 95 и вебаста 20 гр , понятно дубак в машине будет .
Я заказал крышку бачка расширительного на всякий случай оригинал ленд Ровер. Они одинаковые, но наша почему то стоит в три раза дороже. Видой пока посмотреть возможности нет (вольвист в отпуске). Планирую завтра посмотреть другим компом и в другом сервисе. Буду ждать ответ от ап сервиса, когда они смогут взять меня на диагностику.
[automerge]1696971915[/automerge]
У меня с включённой вебастой идет тепло. То есть если вебасту запустить с приложения, то через пол часа я сажусь прям в горячий салон. Единственный момент, когда вебаста не дала тепло, это сегодня после своего небольшого прохвата со скоростью 190 задуло холодом. Я на ходу через приложение запустил ее, но на регулировку температуры до HI это не повлияло и дул холодный воздух. Но вечером после работы я снова сел в горячий салон.
Или это не имеет отношения к вашей сегодняшней ситуации?
На сколько я понял у вас и вебаста не грела незаведенный автомобиль и не грела в целом.
 
Последнее редактирование:
@ILDAR190,
Вебасту не надо включать , антифриз из двигателя через вебасту в радиатор печки .
[automerge]1696972826[/automerge]
ILDAR190 написал(а):
У меня с включённой вебастой идет тепло. То есть если вебасту запустить с приложения, то через пол часа я сажусь прям в горячий салон. Единственный момент, когда вебаста не дала тепло, это сегодня после своего небольшого прохвата со скоростью 190 задуло холодом. Я на ходу через приложение запустил ее, но на регулировку температуры до HI это не повлияло и дул холодный воздух. Но вечером после работы я снова сел в горячий салон.
Или это не имеет отношения к вашей сегодняшней ситуации?
На сколько я понял у вас и вебаста не грела незаведенный автомобиль и не грела в целом.
А вот в этом случае я бы посмотрел как шланги подключили к переходнику который стоит у моторного щита . На заглушен. моторе вебаста будет работать и греть салон , когда двигатель заведен потоки антифриза идут друг на друга и печка не греет .
 
Последнее редактирование:
Kertman написал(а):
@ILDAR190,
Вебасту не надо включать , антифриз из двигателя через вебасту в радиатор печки .
[automerge]1696972826[/automerge]

А вот в этом случае я бы посмотрел как шлани подключили к переходнику который стоит у моторного щита . На заглушен. моторе вебаста будет работать и греть салон , когда двигатель заведен потоки антифриза идут друг на друга и печка не греет .
Шланги хотел проверить на замене шрусов 20 числа. Но если получится, сделаю это сегодня уже получается. И если будет вощсодность не видой посмотреть температуры, то их тоже гляну.
 
Kertman написал(а):
Очень просто в VIDA смотреть показания температур двигателя и вебасты . Должны быть одинаковые , ну 1-2 гр разницы .
[automerge]1696971193[/automerge]
У нас сегодня очень сильно отличалась . Двигатель 95 и вебаста 20 гр , понятно дубак в машине будет .
Жабо сегодня демонтировать не получилось для того, чтобы пощупать и проверить правильность подключения. Сделаю это 20 числа. Однако обнаружилось следующее. Под акб стоит какой то насос. Так вот патрубок подходящий к нему огненный, а из него уже теплый. И со слов мастера на теплом патрубке ощущение как будто воздух идет по шлангу. Нажал педальку и патрубок после насоса сразу стал горячим. Я так понял это тот самый насос вебасты? Тогда почему тепло идет когда вебаста вклдчена🤔
Проверить этот насос на включённой вебасте не удалось, так как в помещение было тепло. И разница мотор/вебаста была 10 градусов. Температура на моторе 94, а на вебасте 84.
 
@ILDAR190, грешным делом вариант, а не газы ли в системе? Вы ж говорили, что ОЖ выбрасывало или это не в этой теме было?
 
Mike15 написал(а):
@ILDAR190, грешным делом вариант, а не газы ли в системе? Вы ж говорили, что ОЖ выбрасывало или это не в этой теме было?

Я, но не в этой теме. Газы нюхали долго и упорно спец приблудой - тишина. Антифриз не уходит. Шланги не дует.
[automerge]1697040105[/automerge]
Проехал я уже 7 тысяч с тех пор как были проблемы с ож. Тогда все было банально просто - заправка ож вакуумом.
 
Ап сервис сразу обозначил, что в вольвах особенно не волокут и мой энтузиазм в их сторону поутих. Поискал в клубных сервисах и записался на субботу в хаус авто доктор. Будем посмотреть, что надиагностируют профильные специалисты.
 
Сегодня был в Хаус авто доктор. Естественно неисправность не нашли, так как она неочевидная, это не быстро и нужно заниматься поиском. Как мне показалось ребята к моей проблеме отнеслись достаточно скептически, типо "бывает такое, что просто не нравится как работает климат". Так как они проверяли и вроде бы как все нормально дует. Справедливости ради хозяин сервиса вопросом проникся. Но черт побери, не могу же я в машине такого класса замерзать на ходу, когда за бортом 14, а на климате установленно 21.5, да и это далеко не первый автомобиль с климатом.
Кстати учитывая мою комплектация просто снять жабо и проверить подключения не получилось, так как там мухе пролететь негде.
В общем договорились на днях обговорить план работ и искать неисправность путём исключения.
 
Господа, приветствую всех. Подскажите пожалуйста, а иметь вакуумную установку и уметь пользоваться это ведь разные вещи?
После визита в хаус авто доктор и разговором с Vicc67, который был убежден, что проблема не значительная, нужно только найти., но это может оказаться очень трудоемкий процесс. Собственно в воскресенье утром я решил провести некие тесты. На холодную (без вебасты) завел машину и стал трогать патрубки. Очень четко ощущался воздух в шлангах. После того как машина прогрелась решил открыть расширительный бачок и увидел несколько пузырей, которые пошли по нижнему шлангу в бачок. Затем я решил включить вебасту (температура позволяла, было 12 градусов) и насос ож вебасты зажужжал попеременно, то как мертвый гур, то нормально. Позвонил знакомому, который занимается вебастами и он сказал, что такой звук из за воздуха 100%. Так же по случаю решил ему обрисовать свою ситуацию в целом и он так же как и Fatto поставил проблему циркуляции на первый план. После всего этого я решил перезаправить ож в сервисе вольво где эту процедуру делают не раз в месяц. Ближайший сервис оказался 77 Вольво Сервис в Королеве. Когда мастера сливали антифриз, то столкнулись с тем, что не могли откачать весь антифриз (как то так объяснили). В итоге им пришлось отсоединить все патрубки где могла быть ож. И после этого уже смогли нормально завакуумировать. И что интересно вошло при этом плюс почти 2 литра антифриза, хотя бачок показывал чуть выше минимума и то после того, как я на горячую открутил пробку, вышло не много ож и уровень упал с отметки максимум. В итоге уехал от них с работающим климатом и работает до сих пор. Насос вебасты работает бесшумно вообще. По дороге от них ехал по бетонке и временами кочегарил до 200 кмч. Отсюда и мое предположение из начала этого повествования.
 
ILDAR190 написал(а):
Господа, приветствую всех. Подскажите пожалуйста, а иметь вакуумную установку и уметь пользоваться это ведь разные вещи?
После визита в хаус авто доктор и разговором с Vicc67, который был убежден, что проблема не значительная, нужно только найти., но это может оказаться очень трудоемкий процесс. Собственно в воскресенье утром я решил провести некие тесты. На холодную (без вебасты) завел машину и стал трогать патрубки. Очень четко ощущался воздух в шлангах. После того как машина прогрелась решил открыть расширительный бачок и увидел несколько пузырей, которые пошли по нижнему шлангу в бачок. Затем я решил включить вебасту (температура позволяла, было 12 градусов) и насос ож вебасты зажужжал попеременно, то как мертвый гур, то нормально. Позвонил знакомому, который занимается вебастами и он сказал, что такой звук из за воздуха 100%. Так же по случаю решил ему обрисовать свою ситуацию в целом и он так же как и Fatto поставил проблему циркуляции на первый план. После всего этого я решил перезаправить ож в сервисе вольво где эту процедуру делают не раз в месяц. Ближайший сервис оказался 77 Вольво Сервис в Королеве. Когда мастера сливали антифриз, то столкнулись с тем, что не могли откачать весь антифриз (как то так объяснили). В итоге им пришлось отсоединить все патрубки где могла быть ож. И после этого уже смогли нормально завакуумировать. И что интересно вошло при этом плюс почти 2 литра антифриза, хотя бачок показывал чуть выше минимума и то после того, как я на горячую открутил пробку, вышло не много ож и уровень упал с отметки максимум. В итоге уехал от них с работающим климатом и работает до сих пор. Насос вебасты работает бесшумно вообще. По дороге от них ехал по бетонке и временами кочегарил до 200 кмч. Отсюда и мое предположение из начала этого повествования.
Как Вам вчера и говорил, проблема может быть (и вполне вероятно она таким образом и нашлась) плевой и пятиминутной. Вчера при обсуждении мы исключили момент с завоздушиванием системы, так как Вы сами нам рассказали, что в курсе, что этот мотор нельзя заправлять антифризом без вакуумации системы и эту процедуру Вы уже выполняли в другом сервисе. Смущал тот факт, что в режиме максимум и у нас, и с Ваших слов, печка начинала греть хорошо, проблема была именно в автоматическом режиме, точнее, при средних установках. Что предполагало проблему с потоком антифриза через радиатор печки, но не исключало при этом и электронную часть.

Касательно же вопроса о вакуумации. Ничего там сверхъестественного нет. Вместо крышки бачка ставится устройство, выкачивается воздух, далее открывается кран с трубкой в канистре антифриза и он естественным путем заполняет систему. За счет того, что машину потом не надо гонять долго, плюс уходит проблема утренней доливки антифриза, эта установка - любимый инструмент механиков. Вакуумным образом сейчас заполняем все машины, даже там, где это не требуется.

Про скепсис Вы зря. В условиях сервиса температура климата была адекватной. Поэтому приемщик и сделал предположение о том, что проблема может быть субъективной, на уровне восприятия. Но я Вас в любом случае услышал, обговорим с приемкой этот момент.
 
Vicc67 написал(а):
Как Вам вчера и говорил, проблема может быть (и вполне вероятно она таким образом и нашлась) плевой и пятиминутной. Вчера при обсуждении мы исключили момент с завоздушиванием системы, так как Вы сами нам рассказали, что в курсе, что этот мотор нельзя заправлять антифризом без вакуумации системы и эту процедуру Вы уже выполняли в другом сервисе. Смущал тот факт, что в режиме максимум и у нас, и с Ваших слов, печка начинала греть хорошо, проблема была именно в автоматическом режиме, точнее, при средних установках. Что предполагало проблему с потоком антифриза через радиатор печки, но не исключало при этом и электронную часть.

Касательно же вопроса о вакуумации. Ничего там сверхъестественного нет. Вместо крышки бачка ставится устройство, выкачивается воздух, далее открывается кран с трубкой в канистре антифриза и он естественным путем заполняет систему. За счет того, что машину потом не надо гонять долго, плюс уходит проблема утренней доливки антифриза, эта установка - любимый инструмент механиков. Вакуумным образом сейчас заполняем все машины, даже там, где это не требуется.

Про скепсис Вы зря. В условиях сервиса температура климата была адекватной. Поэтому приемщик и сделал предположение о том, что проблема может быть субъективной, на уровне восприятия. Но я Вас в любом случае услышал, обговорим с приемкой этот момент.
Вот и мне казалось, что вакуумировать либо получается, либо не получается совсем. Во всем этом меня смущает откуда взялся воздух после вакуумации, когда я менял теплообменник, так как долили почти два литра. Вылилось у меня максимум пол литра и то думаю меньше. На газы проверяли в волько клуб мск в химках. Ничего унюхать не удалось.
Буду пока наблюдать.
Иван у Вас возможно если что проверить газоанализатором или опрессовать систему как положено?
 
Есть риск того, что в блоке микротрещина. Объясню свои опасения. Вы указали выше в теме, что ранее после перезаправки антифризом с вакуумом, проблема ушла. То есть система завоздушилась после этого. Раз машина не кипит, значит система герметична в плане шлангов и прочего. А значит, есть риск все же, что систему запускали с заливкой антифриза без вакуума, а бюллетень вольво на этот счет явным образом пишет, что обычный способ заполнения системы на VEA моторах недопустим, из-за образования воздушной пробки в районе помпы, термостата и рубашки блока двигателя, что приводит к локальным перегревам и образованию микротрещин в блоке. Но коли так (сам с собой спорю) систему бы дуло и прилично. Случай с трещиной в рубашке охлаждения (и первом цилиндре) у нас был, там симптом был явный. Газуешь больше чем полпедали, загорается индикатор отсутствия антифриза, второй раз газуешь - срабатывает аварийный клапан в крышке, антифриз с воздухом громко из бачка выбегает.
 
Vicc67 написал(а):
Есть риск того, что в блоке микротрещина. Объясню свои опасения. Вы указали выше в теме, что ранее после перезаправки антифризом с вакуумом, проблема ушла. То есть система завоздушилась после этого. Раз машина не кипит, значит система герметична в плане шлангов и прочего. А значит, есть риск все же, что систему запускали с заливкой антифриза без вакуума, а бюллетень вольво на этот счет явным образом пишет, что обычный способ заполнения системы на VEA моторах недопустим, из-за образования воздушной пробки в районе помпы, термостата и рубашки блока двигателя, что приводит к локальным перегревам и образованию микротрещин в блоке. Но коли так (сам с собой спорю) систему бы дуло и прилично. Случай с трещиной в рубашке охлаждения (и первом цилиндре) у нас был, там симптом был явный. Газуешь больше чем полпедали, загорается индикатор отсутствия антифриза, второй раз газуешь - срабатывает аварийный клапан в крышке, антифриз с воздухом громко из бачка выбегает.
Мое первое знакомство с этой системой произошло с заменой термостата, как позже оказалось исправного на новый :)) Я получал дважды сообщение о перегреве. В первый раз заменил термостат, во второй раз уже с новым термостатом. Погрузил на эвакуатор и поехал вакуумироваться. С тех пор проблем не было казалось (так как было лето). Проехал 7 тысяч, вчера вообще как истребитель. Проблем характерных для газов не наблюдается, но вот воздух покоя не дает.
Посмотрим как заправили в этот раз. Если и в этот раз будет воздух, то уже явно судя по все придется разбирать.
 
ILDAR190 написал(а):
Мое первое знакомство с этой системой произошло с заменой термостата, как позже оказалось исправного на новый :)) Я получал дважды сообщение о перегреве. В первый раз заменил термостат, во второй раз уже с новым термостатом. Погрузил на эвакуатор и поехал вакуумироваться. С тех пор проблем не было казалось (так как было лето). Проехал 7 тысяч, вчера вообще как истребитель. Проблем характерных для газов не наблюдается, но вот воздух покоя не дает.
Посмотрим как заправили в этот раз. Если и в этот раз будет воздух, то уже явно судя по все придется разбирать.
Катайтесь, пробуйте. Если завоздушится, тогда да, путь один, точнее три, но в одном направлении. Опрессовка охлаждения через цилиндры, перезаправка антифризом но с добавлением UV-агента, и химанализ ОЖ. Первое и второе в любой момент, третье - надо подготовиться несколько дней, но тоже можно будет.
 
Всем привет. Наконец вопрос решился. Так сложилась судьба, что познакомился с человеком, который видел как устанавливали мотор в мой автомобиль. И он мне поведал, что мастер когда устанавливал его обламил какой то штуцер и изобразил колхоз вместо того, чтобы его поменять. Вот с этими словами я при очередном завоздушивании как раз в новогодние праздники обратился в вольво77 в Королёве, так как они ближайшие ко мне. И они очень оперативно нашли виновника. Им оказался штуцер который идет к головке на быстросъеме, к нему еще идет тонкая трубка с расширительного бачка. Club Volvo. Ru - Неправильная работа климата
В этом штуцере стоит клапан, который как оказалось у меня еще и подклинивал. Вместо быстросъемного коннектора было установлено резиновым шлангом на хомуты с двух сторон и вот в одном таком соединении мотор и подсасывал воздух внутрь. Причём наружу оттуда не текло, только засасывало внутрь, вследствии чего и получалась воздушная пробка. Эх. А сколько всего было заменено((
 
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме

Похожие темы

А
Последнее сообщение: liner
Ответы
5
Просмотры
3K
liner
А
  • В теме есть решение вопроса
Последнее сообщение: little
Ответы
1
Просмотры
733
little
Сверху Снизу