S80 II Решено Неправильная работа климата

Вы смотрите тему:
S80 II Решено Неправильная работа климата

Префикс "Решено" устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
ILDAR190

ILDAR190

Регистрация
8 июля 2023
Сообщения
62
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 II
Город
Ногинск
Регион
Московская область
VIN
YV1AS40LDF1186250
Модель
S80 II
Год выпуска
2014
Пробег, км
118000
Здравствуйте товарищи. Взываю вас о помощи ибо самостоятельно уже не знаю куда капнуть.
Проблема заключается в том, что тепло от климата можно получить только переведя температуру в HI.
Машину купил чуть более двух месяцев назад и сразу заметил, что с климатом, что то не то, была жара и это в глаза не бросалось. Но на днях возвращался домой из Казани и за бортом было 14 градусов. В машине стало холодать и я начал крутить температуру выше (климат всегда в авто), но добравшись до 27 так и не получил хоть какого то тепла и поставил на HI. Как потеплело начал убавлять и снова замерз. Далее перевел в ручной режим и поставил на HI и самую маленькую скорость, но даже так в машине становилось жарко. Если все это делать с включенным кондеем, то воздух из дефлекторов (до установки в HI) будет еще холоднее.
По приезду приехал к нашему ногинскому вольвисту и начали диагностировать. По виде датчик температуры климата работает адекватно. Сам климат при этом видит запрашиваемую температуру и показывает фактическую. То есть если поставить температуру климата HI и закрыть автомобиль видно, что температура по датчику растет и уходит за 30 градусов (33 по моему мы видели и закончили эксперимент). Однако если остудить салон до 20 градусов (столько было за бортом), то получить к примеру 24 было уже невозможно. Температура так и оставалась на 20 градусах и не имело значения включен климат в авто или ручной, включен кондей или нет. Но даже и тут субъективно кажется, что он привирает, так как по ощущениям из дефлекторов дует воздух попрохладнее, чем 20. Вольвист не смог ничего предложить как попробовать заменить датчик температуры в салоне. Новый за 6 рублей покупать я не захотел для экспериментов и решил взять бу. Сегодня поехал и прям на разборке поставил вместо своего и ничего не изменилось. Все так же холодно и теплом дует только в HI. Да и старый свой я пробовал продуть очистителем дмрв (был достаточно пыльный). Вентилятор работает. Да и ошибок по климату нет. Заслонки все двигаются (по виде).
Уважаемые подскажите куда можно капнуть и что еще предпринять, чтобы наконец все работало как должно.
Я поначалу думал может это особенность вольво такая, но сейчас сомневаюсь. На всех своих прежних машинах ставил 21 - 21.5 в момент покупки и больше никогда не прикасался к крутилкам климата.
 
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
ILDAR190
Всем привет. Наконец вопрос решился. Так сложилась судьба, что познакомился с человеком, который видел как устанавливали мотор в мой автомобиль. И он мне поведал, что мастер когда устанавливал его обламил какой то штуцер и изобразил колхоз вместо того, чтобы его поменять. Вот с этими словами я при очередном завоздушивании как раз в новогодние праздники обратился в вольво77 в Королёве, так как они ближайшие ко мне. И они очень оперативно нашли виновника. Им оказался штуцер который идет к головке на быстросъеме, к нему еще идет тонкая трубка с расширительного бачка. Club Volvo. Ru - Неправильная работа климата
В этом штуцере стоит клапан, который как оказалось у меня еще и подклинивал. Вместо быстросъемного коннектора было установлено резиновым шлангом на хомуты с двух...
Встретились с Антоном. Большое спасибо ему за диагностику. В ходе диагностики каких либо отклонений в электрической части не обнаружили, все работает как и должно работать. А вот к радиатору печки вопросы есть. Буду его менять.
Однако обратил внимание на интересный факт. Ехал домой с установленной температурой на климате 27, за бортом вроде 12 было. Стал замерзать и включил HI на несколько минут. Согрелся и поставил обратно на 27 и стал потихоньку остывать и даже снова замерзать. И тут у меня появляется настроение слегка похулиганить. И вот после нескольких прохватов в салоне стало значительно теплее. Подставил руку под воздуховод и действительно дул теплый воздух. Нахулиганившись вернулся в обычный режим езды и стал остывать.
Следовательно вопроса два появилось:
1. Почему я стал замерзать когда температура на климате стояла 27 при условии, что вся электрика работает, как только ставлю HI Ташкент приходит в салон. Думается мне, если бы радиатор был забит, то он и в HI не жарил.
2. Почему во время нагрузки климат приходит в норму?
 
@ILDAR190, Когда заданно 27 градусов и фактическая температура в салоне чуть ниже требуемой, заслонки не встают в положении 100% горячего воздуха, а встают в положение 70-80, это сделано для комфорта, что бы воздух не был обжигающе горячим. При установке HI заслонки встают в положение 100 % и начинается жара . Блок рассчитывает, что положения 80% хватит в данных условиях для создания требуемой температуры , но радиатор со стороны водителя не прогрет как ожидается, поэтому температура не комфортная.
Во время наваливания возможно увеличивается циркуляция ОЖ, помпа там электрическая с переменной производительностью. В любом случае мое мнение что проблема с радиатором ну или с циркуляцией жидкости через него, он прогрет не равномерно, и в положении заслонок 80% это сильно заметно.

Учитывая предысторию с мотором и системой охлаждения думаю радиатор это самое простое и наиболее вероятное решение.
 
ILDAR190 написал(а):
Встретились с Антоном. Большое спасибо ему за диагностику. В ходе диагностики каких либо отклонений в электрической части не обнаружили, все работает как и должно работать. А вот к радиатору печки вопросы есть. Буду его менять.
Однако обратил внимание на интересный факт. Ехал домой с установленной температурой на климате 27, за бортом вроде 12 было. Стал замерзать и включил HI на несколько минут. Согрелся и поставил обратно на 27 и стал потихоньку остывать и даже снова замерзать. И тут у меня появляется настроение слегка похулиганить. И вот после нескольких прохватов в салоне стало значительно теплее. Подставил руку под воздуховод и действительно дул теплый воздух. Нахулиганившись вернулся в обычный режим езды и стал остывать.
Следовательно вопроса два появилось:
1. Почему я стал замерзать когда температура на климате стояла 27 при условии, что вся электрика работает, как только ставлю HI Ташкент приходит в салон. Думается мне, если бы радиатор был забит, то он и в HI не жарил.
2. Почему во время нагрузки климат приходит в норму?
Зависит ли работа климата от включенного состояния кондиционера? если его выключить, как начинает работать климат?
Как работает кулер печи, он управляется от минимальных до максимальных оборотов? При прогреве двигателя от холодного старта, в панели слышно " похрустывание" приводов климата?
 
Радиатор в любом случае менять. Правда это будет в начале октября, у нашего мастера запись бешенная.
Нет, сегодня патрубки не щупали. Но это было сделано ранее, когда меняли антифриз. Все патрубки огненные.
[automerge]1694464397[/automerge]
Crio написал(а):
Зависит ли работа климата от включенного состояния кондиционера? если его выключить, как начинает работать климат?
Как работает кулер печи, он управляется от минимальных до максимальных оборотов? При прогреве двигателя от холодного старта, в панели слышно " похрустывание" приводов климата?
Если кнопку АС выключить, то автоклимат я так понимаю становится не совсем авто. Так как судя по приборам температура на испарителе становится 23 градуса и климат близится к этой температуре. Не многим ранее я как раз приводил пример с фотками.
Специально с холодного старта кстати ниразу не пробовал прочувстовать работу климата. Завтра утром попробую. Но и работу заслонок автоматическую я не слышал. Они работают бесшумно, даже если руками настраивать потоки обдува.
В общем буду менять радиатор смотреть по ситуации. Так как даже когда стоит HI рукой отчетливо ощущается разница температур слева и справа.
Старый радик надо будет распилить, чтобы узнать действительно ли это была подлянка от предыдущего собственника в виде стоп течи или нет.
 
Последнее редактирование:
ILDAR190 написал(а):
Радиатор в любом случае менять.
На радиатор придется потратиться. Говно нет смысла брать.
 
Понятное дело, что всякие патроны и термалы мимо. Выбор стоит между ниссенс и бехр (он в оригинале), но в два раза дороже. На форуме есть успешный опыт эксплуатации ниссенса. Жаба склоняет в пользу ниссенса. Да и в целом после покупки вложения уже за 200 перевалили и это еще не все. Лобаш надо поменять (трещина), а он в силу комплектации только оригинальный у меня и стоит 50 рублей. Вчера еще би леды для ретрофита заказал. Пока еще окончательного решения по радику не принял. Заказывать завтра буду.
 
ILDAR190 написал(а):
Понятное дело, что всякие патроны и термалы мимо. Выбор стоит между ниссенс и бехр (он в оригинале), но в два раза дороже. На форуме есть успешный опыт эксплуатации ниссенса. Жаба склоняет в пользу ниссенса. Да и в целом после покупки вложения уже за 200 перевалили и это еще не все. Лобаш надо поменять (трещина), а он в силу комплектации только оригинальный у меня и стоит 50 рублей. Вчера еще би леды для ретрофита заказал. Пока еще окончательного решения по радику не принял. Заказывать завтра буду.
Как вариант поискать б/у оригинал с японки.
 
ILDAR190 написал(а):
Про радиатор, ну и лобаш тоже можно, но я не сторонник б/у стекол, поскольку после повторной установки есть риск образования трещин.
 
Sobolev_IP написал(а):
Про радиатор, ну и лобаш тоже можно, но я не сторонник б/у стекол, поскольку после повторной установки есть риск образования трещин.
Да радик думаю не та запчасть, которую бу можно покупать. Как в силу эксплуатационных характеристик, так и в силу его цены, тот же бехр не так уж и дорого стоит. А вот лобаш весьма ощутимо))
У меня был опыт с бу радиаторами печки на ауди а8, там они только оригинальные и цена совсем не радужная была. Пришлось искать бу и было это не просто (все забитые).
 
@ILDAR190,
Я так понимаю , что то делали с двигателем . Надо проверить как стоят шланги на печку , бывает их путают и понеслась. Была похожая только ХС70 дизель . И помпа и радиатор печки и и и . А всего кто то шланги местами попутал .
 
Kertman написал(а):
@ILDAR190,
Я так понимаю , что то делали с двигателем . Надо проверить как стоят шланги на печку , бывает их путают и понеслась. Была похожая только ХС70 дизель . И помпа и радиатор печки и и и . А всего кто то шланги местами попутал .
Да, двигатель меняли и весьма дилетантно я бы сказал, хотя делалось это у дилера. То есть от того, что патрубки не так подключили может не равномерно (как при забитом радиаторе) греть печка?
 
ILDAR190 написал(а):
Да, двигатель меняли и весьма дилетантно я бы сказал, хотя делалось это у дилера. То есть от того, что патрубки не так подключили может не равномерно (как при забитом радиаторе) греть печка?
Да , но это просто как вариант .
 
Всем привет. Решил устанавливать behr. Сегодня отдаю машину. Скоро сообщу о результатах)
Club Volvo. Ru - Неправильная работа климата
Набор конечно интересный у него.
Club Volvo. Ru - Неправильная работа климата
 

Вложения

  • Club Volvo. Ru - Неправильная работа климата
    20230929_111508.jpg
    1.1 MB · Просмотры: 3
@ILDAR190, любопытно, ждем.
Я лет 5 назад на XC90 замучал всех вопросами, "холодно в салоне", а как только включаешь вебасто или, как Вы, тапку придавишь - просто кипяток, а не воздух.
Так и не решил проблему.
 
liner написал(а):
@ILDAR190, любопытно, ждем.
Я лет 5 назад на XC90 замучал всех вопросами, "холодно в салоне", а как только включаешь вебасто или, как Вы, тапку придавишь - просто кипяток, а не воздух.
Так и не решил проблему.
Вебаста кстати жарит тоже. По утрам через приложение запускаю. Но у меня Ташкент только в хай, в остальных режимах не комфортно когда за бортом холодно. В ожидании очереди на ремонт молился всем богам, чтобы предположения Fatto оказались прямым попаданием🤞🏼
 
В общем забрал я эту капризную шведку и скажу замена оказалась мёртвому припарка. Когда забирал времени особо не было сел и поехал, да и у вольвиста уже стояла другая машина на ремонте. Со слов мастера при диагностике после ремонта картина изменилась в лучшую сторону. Теперь по датчику температуры, температура поднимается не только в режиме хай. То есть если поставить 27, то набирает 27. Поставить 21 опускается на 21. Но все это только при выключенной кнопке AC. Как только включаешь, то температура фактическая и заданная начинает отличаться на 2 градуса в меньшую сторону (если я его правильно понял). Однако делал он это днем, когда на улице было 23 градуса.
Сейчас с семьей решил прокатиться и протестировать. За бортом было 18, поставил 27. Чувствую в машине начало теплеть, но не 27 градусов точно. Щупаю воздух из дефлекторов со стороны водителя и воздух дует явно холоднее, чем температуру в машине в целом. Прошу жену потрогать температуру в ногах с пассажирской стороны (так как на ходу не дотягиваюсь) и у меня, говорит, что у нее дует теплее. Остановился и действительно дует теплее. Начал опускать крутилкой температуру с правой стороны и по ощущениям на 25 градусах воздух из воздуховодов сравнялся, тогда как на левом было установлено 27. Но черт побери это не 25 градусов было точно😆😆 Из всей этой вакханалии я пришел к выводу, что 18 рублей можно было просто выкинуть в окно)) Конечно справедливость ради, снятый с машины радиатор продувался ощутимо хуже нового. Чувствовалось сопротивление. Но в отверстия ничего плохого видно не было.
Мастера смутили данные показания
Club Volvo. Ru - Неправильная работа климата
Можно ли по ним сделать какие либо выводы?
Завтра еще попробую съездить к кондиционерщику, чтобы проверить что с фреоном в системе. Может его не правильный объем и давление делают мозги.
А в целом конечно максимально удручён данной ситуацией. По видимому скоро пойдет на продажу.
[automerge]1696100571[/automerge]
И еще мне кажется, что в режиме авто у меня не щёлкает компрессор. Ведь его муфта по мере набора определённой температуры в салоне должна выключаться и включаться снова, когда требуется. Может есть какое то реле, которое реле, которое отвечает за сей процесс. Потому что вольвист сказал, что с включённой кнопкой АС в авто режиме все работает гораздо хуже, как будто идет постоянное охлаждение.
 
Последнее редактирование:
Пошел сейчас эксперимент ставить на машине жены (мазда 3). Поставил ручной режим в лицо. И начал с минимума до максимума поднимать температуру. Так вот на Мазде каждые 0.5 градуса четко ощущаются рукой. И к 23 градусам начинает дуть такой теплый воздух, какой на Вольво не дует даже в 27. И к примеру после того как поставить 27 на Вольво и опустить на 17, то пальцометр фиксирует перепад ну максимум 0.5 градуса (если сравнивать с маздой). И тоже самое с 17 на 27.
 
Сейчас ехал на работу с включенной вебастой и климат в ручном режиме работал как на мазде. От минимума до максимума все регулировалось как положено.
Ребята есть какие либо соображения на этот счет? Куда копать дальше? Термос новый (оригинал). Радик новый (бехр). Антифриз поменял на мотюль эксперт сине-зеленый.
 

Похожие темы

А
Последнее сообщение: liner
Ответы
5
Просмотры
3K
liner
А
  • В теме есть решение вопроса
Последнее сообщение: little
Ответы
1
Просмотры
733
little
Сверху Снизу